83% немцев назвали иммиграцию главной угрозой для страны — иммигрант

Иммиграция и эмиграция: что это такое и чем отличается

83% немцев назвали иммиграцию главной угрозой для страны - Иммигрант

Мир, в котором мы живем, далек от идеального устройства. Кризисы периодически возникают даже в, казалось бы, стабильных государствах.

Не говоря о странах, где политические коллапсы, депрессивная экономика и ограниченное предложение работы вынуждают жителей покидать насиженные места в поисках новых возможностей.

К сожалению, таким людям приходится на своем опыте узнавать, что такое иммиграция и эмиграция.

Современная миграция

Процесс глобализации постоянно увеличивает число граждан, живущих за пределами родной страны. По данным Организации Объединенных Наций, в настоящее время насчитывается более 244 млн мигрантов: на 40% больше, чем в 2000 году.

232 млн человек в год становится международными мигрантами и еще 740 млн перемещаются внутри страны. Многие переезжают, потому что у них нет выбора. Это вынужденная миграция; в России вынужденные мигранты делятся на вынужденных переселенцев и беженцев.

Другие покидают страну добровольно. Понятие миграции подразумевает территориальное перемещение людей из одной части (страны, мира) в другую, при этом пересекаются внешние или внутренние административно-территориальные границы.

Иммиграция и эмиграция в миграционном процессе

Миграционные потоки формируют перемещающиеся лица. Их можно разделить на подгруппы по направлениям и причинам, вызвавшим эти изменения.

Иммиграция и эмиграция – это переезд людей в другой регион страны или другую страну на проживание. В чем же тогда отличие иммиграции от эмиграции?

Иммиграция населения— это въезд в страну, то есть миграция в новую страну, где человек собирается обосновать свое жилище. Слово «иммиграция» используется с предлогом «в»: в Германию, в Испанию.

Эмиграция— это выезд из страны, то есть миграция в отношении государства, в котором человек проживал ранее. Поэтому эмиграция всегда «из». Например, из России. Употребление словосочетания «эмиграция в США» будет неправильным.

Еще одним частым вопросом является разница между иммигрантами и эмигрантами. Дело в том, что им одновременно может быть один и тот же человек.

Для страны, из которой он уехал, человек считается эмигрантом, а для принимающего государства – иммигрантом.

 Но их можно объединить общим названием – мигранты, то есть переехавшие в другое государство как для временного, так и для постоянного проживания. Узнайте как лучше иммигрировать с России в Европу.

Иммигранты, въезжающие в Евросоюз из стран третьего мира, должны получить визу для посещения определенных стран и пройти иммиграционный контроль.

Они не получают помощь государства в виде пособий или жилья, но при правильном оформлении документов, соблюдении условий проживания, наличия разрешения на работу или денежных средств на содержание себя и своей семьи, могут получить временный вид на жительство (ВНЖ), затем постоянный вид на жительство (ПМЖ) и гражданство. Но при нарушении законодательства страны проживания могут быть задержаны и депортированы. Подробнее о депортации читайте здесь.

Почему и куда мигрирует население

Что вызывает миграцию, куда, зачем и почему едут люди, исследуют демографы и статисты, ведь миграция влияет на политику, экономику и культуру страны въезда и на страну выезда, лишая вторую рабочей силы и молодого интеллекта.

Миграция происходит по таким причинам:

  1. Экономические: поиск работы, лучших условий для жизни и бизнеса, создание семьи в другой стране.
  2. Политические: национальная и расовая дискриминация, терроризм.
  3. Военные: военные конфликты, угроза жизни

Несмотря на отсутствие общепризнанного определения мигранта, Международная организация по миграции (МОМ) квалифицирует мигрантов как тех, кто уезжает в поисках «личного удобства», в результате свободного выбора; к таким относятся и люди, едущие в другое место проживания по экономическим причинам. Сюда относится трудовая миграция. Те, кто перемещается по политическим и военным причинам, относятся к вынужденным мигрантам. Подробнее об этом читайте в статье “Миграционный кризис в Европе“.

Топ-стран, в которые ехали мигранты в 2017 году

Естественное желание человека иметь обеспеченную комфортную жизнь формирует направления миграционных потоков, которые ведут в благополучные страны. Такими являются государства, где есть благожелательное отношение к иностранцам, сложившееся или исторически, или по экономическим причинам.

Развитые державы также заинтересованы в привлечении прежде всего высококвалифицированных работников и инвесторов; они составляют 30% мировой экономической миграции. Эта тенденция стала элементом политики многих государств, в том числе и Российской Федерации.

При помощи прибывших создается конкурентная бизнес-среда, активизируется интеллектуальный и энергетический потенциал, а также, что важно для европейских стран, происходит омоложение населения путем привлечения молодежи. Инвесторы усиливают экономику денежными вливаниями. Если вам интересно знать как и где можно получить гражданство за инвестиции, читайте этот материал.

На основании статистических данных ООН и Всемирного банка компания U.S. News and World Report составила рейтинг стран, наиболее расположенных к иностранцам в 2017 году:

  1. Швеция,
  2. Канада,
  3. Швейцария,
  4. Австралия,
  5. Германия,
  6. Норвегия,
  7. США,
  8. Нидерланды,
  9. Финляндия,
  10. Дания.

Читайте где проще и быстрее всего получить вид на жительство.

Страны, из которых уезжают

По свидетельству социологов и демографов, а также иммиграционных служб, нынешние мигранты – это чаще бывшие граждане таких стран, как Сомали, Албания, Нигерия, Гамбия, Иран, Пакистан, Косово, Мали, Афганистан, Эритрея, Сирия и страны Африки.

Современные процессы реэмиграции

Миграция происходит также и за счет реэмиграции и репатриации:

  • Реэмиграция – возвращение эмигрантов в страну гражданства, постоянного проживания или происхождения. На примере России можно говорить о росте количества вернувшихся на родину россиян до 15 тыс. человек в год. После распада СССР в страну вернулись деятели культуры и искусств, эмигрировавшие из России во времена СССР: Солженицын А.И., Войнович В.М., Ростропович М.Л. и другие. В последнее время в Россию возвращается много этнических немцев, покинувших страну в 90-е годы, которые не приспособились к менталитету немецкого общества.
  • Репатриация в буквальном переводе означает «возврат на родную землю». Это возвращение на родину предков. Действующие законодательные нормы большинства государств описывают процесс возвращения и условия, по которым соотечественники могут репатриироваться. Например, в Германии программа по возвращению на родину называется “поздние переселенцы“. Программа переезда в Россию регламентируется указом Президента РФ № 637 от 22.06.2006 и поправками к нему, с указанием мер по поддержке россиян, проживающих за границей и желающих вернуться к истокам.

Страны, привлекательные для переезда

Кроме поиска новых возможностей и работы, что делает экспатриантов счастливыми в новых домах? Чтобы найти ответы на некоторые из этих вопросов, глобальная сеть сообществ InterNations опросила более чем 14 тыс. экспатриантов в 191 стране.

Вот пять стран, которые составляют привлекательные направления для переезда в 2018 году, согласно Expat Insider Survey:

  • Тайвань – комфорт западной жизни, стоимость жизни ниже, чем в других азиатских столицах, теплый климат.
  • Мальта – европейская страна с историческими достопримечательностями, яркой культурой, приемлемой налоговой системой.
  • Эквадор – дружественное отношение, хорошее здравоохранение, вкусная и дешевая еда, неплохие возможности найти работу.
  • Мексика – хороший климат, дружелюбные люди, дешевые продукты.
  • Новая Зеландия– природная красота страны, высокий уровень здравоохранения.

О том какие страны выбирают для переезда наши соотечественники, вы можете узнать из статьи «Лучшие страны для эмиграции из России».

В заключение о положительном и отрицательном

Переезд в другое государство связан с материальными расходами, эмоционально-культурной адаптацией, преодолением языкового барьера и трудностями понимания менталитета местных жителей.

Но есть и положительная сторона – возможность реализовать себя в новом месте с «чистого листа». Повышенная концентрация усилий и энергии ведет человека к тем целям и успеху, за которыми он и отправился в иммиграцию.

Если вам интересна тема миграции и вы желаете стать гражданином другой страны, узнайте больше о способах получения гражданства в нашей статье.

Иммиграция. Как и куда переехать: Видео

Как подготовиться к переезду. Иммиграция и эмиграция

Иммиграция | 3 лучшие страны для иммиграции | Помощь в иммиграции

КУДА ЛЕГЧЕ ВСЕГО ЭМИГРИРОВАТЬ ИЗ РОССИИ? | КУДА ПЕРЕЕХАТЬ?

Иммиграция в Испанию | Vlog эмиграция с России

Источник: https://zagranportal.ru/spravochnaya/emigraciya/immigratciia-i-emigratciia.html

Зачем Германии нужны иммигранты |

Новости >> По материалам европейских СМИ

«Партнер» №7 (214) 2015г.

Зачем Германии нужны иммигранты?

А. Кротов (Эссен)

В последние месяцы тема миграции остается в центре внимания. Публикации социологических исследований развивают эту тему.

Мы решили вновь вернуться к вопросу, который рассматривали три номера «Партнёра» подряд (в последний раз – в феврале текущего года), а именно, «Зачем Германии нужны мигранты?», формулируя доводы «за» и одновременно отвечая, тем самым, на доводы «против» (иногда названные, иногда подразумеваемые). Оговоримся сразу, что речь здесь идет не об африканских и ближневосточных беженцах «от войны» – это отдельный разговор.

Итак, еще один ряд доводов, говорящих о том, что сегодняшняя Германия, как мы полагаем, скорее выигрывает, чем проигрывает, принимая в страну иностранцев.

Растет конкурентоспособность немецких компаний на международных рынках.

Сегодня обязательным условием успешности предпринимателей является умение вписаться в глобальную экономику. Профессионалы из-за рубежа помогают немецким фирмам выйти на новые рынки и установить деловые контакты с партнерами в других странах, являясь своеобразными «мостиками» в установлении связей между предприятиями и фирмами разных стран.

Иммиграция повышает уровень инноваций.

Машиностроение, автомобильная и фармацевтическая промышленность являются локомотивами немецкой экономики (немцы чаще говорят – «рабочими лошадками»).

В этих отраслях использование потенциала иностранных исследователей, «влившихся» в немецкую экономику, особенно заметно.

Достаточно сказать, что в настоящее время количество патентов, принадлежащих «перу» иностранцев, в этих отраслях выросло примерно с 12 тысяч в 1999 году до более чем 30 тысяч(!) в год.

Миграция омолаживает рынок труда, что гарантирует долговременное пополнение социальных касс.

Сегодня средний возраст прибывающих в Германию иностранцев – 28 лет, а это значит, что они еще добрых 40 лет будут плательщиками системы социального обеспечения.

Более того, даже через 40 лет они будут способствовать некоторой разгрузке пенсионного фонда, поскольку их пенсия в среднем будет несколько ниже, чем у сегодняшних 45-летних уроженцев Германии.

Кроме того, подавляющее большинство иммигрантов имеют высшее и профессиональное образование, то есть инвестиции в их образование сделала другая страна, а в выигрыше от этого – Германия.

Иммиграция разгружает бюджет

Доли получателей Arbeitslosengeld II и социальных пособий среди уроженцев Германии и иммигрантов сопоставимы, а вот по статьям расхода Arbeitslosengeld I и пенсии иммигранты являются гораздо меньшими «потребителями», что ощущают на себе бюджеты всех уровней.

Медицина и сфера ухода за пожилыми людьми все больше обращаются к иммигрантам.

Коренное население Германии стареет, возрастает число пациентов госпиталей, растет потребность в уходе за стариками и инвалидами.

Самые оптимистичные прогнозы на 2020 год предполагают увеличение нагрузки на больничные стационары на 6%, самые пессимистичные – на 29%.

Уже сегодня почти каждый 15-й врач в стране – иностранец, а запрос на привлечение иммигрантов в ряды медсестер и обслуги растет, как на дрожжах. Дефицит медицинского персонала – огромная проблема Германии.

Иммиграция приносит достаток.

Отчеты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) явственно показывают: страны, традиционно ориентированные на иммиграцию (США, Австралия, Канада), существенно превосходят страны, в которых доминирует «титульная» нация, по критериям здоровья, благополучия и условиям жизни своих граждан. Изменения миграционной политики Германии в последние годы позитивно отразились на экономике страны.

 «Romahäuser» – единичные случаи.

Исследования, проведенные по заданию Еврокомиссии, показали, что представление об эмиграции из европейских стран, как о неуправляемой массе, готовой селиться в «Romahäuser» (а по-русски – в трущобах) ради получения социальных выплат, мягко говоря, преувеличены.

Таковых в Германии (а равно в Швеции, Нидерландах и Франции) – не более 5%, причем условия жизни трех четвертей из этих пяти процентов вполне вписываются в установленные нормы.

Реально в каждой приехавшей семье есть хотя бы один член «налогового поля», то есть человек, занятый легальной работой.

Перед Германией стоит задача либерализации иммиграционных правил.

В исследованиях ОЭСР отмечено, что иммиграционная политика Германии делает успехи, но приток квалифицированных кадров нельзя считать достаточным, пока не заработают в полной мере законы «международного найма». Общий настрой работодателей позволяет надеяться, что рамки возможностей расширятся и произойдет это очень скоро.

Читайте также:  Как я выучила испанский язык? ♡ как я приехала в испанию учиться - иммигрант

Германия становится «магнитом» для талантов.

В первом десятилетии нового века социальная структура иммиграции претерпела заметные качественные изменения. Как свидетельствуют результаты исследований Bertelsmann-Stiftung, доля студентов среди иммигрантов выросла с 13,6% до 21,1%, доля людей с законченным высшим образованием – с 22,9% до 42,2%, а вот доля людей без профессиональной подготовки снизилась с 41,6% до 24,6%.

Большинство немцев поддерживают иммиграцию.

Изменения в социальной структуре иммиграции естественным образом изменили отношение коренного населения к этому явлению.

По исследованиям ARD-Deutschlandtrend, 68% немцев поддерживают «квалифицированную иммиграцию», а 46% в целом видят в иммиграции больше преимуществ, чем недостатков.

Правда, три четверти опрошенных считают, что политики не успевают за развитием событий и не делают достаточно для решения проблем, вызванных иммигрантами.

Сами исследователи с некоторой долей самоиронии заявляют: мы пока не спросили, какие проблемы подразумевают опрошенные.

Они не спросили, а мы спросим: как вы считаете, какие проблемы подразумевают опрошенные немцы? И какие проблемы видите в этом вы?

Коня на скаку остановят …

Русскоязычная пресса Германии давно вынесла вердикт: «наши» женщины лучше интегрированы в немецкое общество, чем мужчины.

Берлинские эксперты поставили перед собой задачу выяснить, как обстоят дела у выходцев из стран ислама. Результаты исследования Берлинского института населения и развития неожиданны (для меня, во всяком случае) и оптимистичны.

Социологи опираются на данные так называемой «микропереписи населения», охватившей примерно 800 000 человек – более чем репрезентативная выборка. Так вот, мусульманские женщины-иммигранты значительно меньше зависимы от посторонней помощи, чем мужчины.

Особенно это заметно у наших соседей, в турецкой диаспоре. Турецкие девушки, родившиеся в Германии, стремятся компенсировать недостаток образования, который они видят у своих матерей. Это стремление выше, чем у юношей-соплеменников.

В сегодняшнем поколении турчанок – в два раза больше студенток, чем в предыдущем.

Молодые турчанки хотят полноценно жить в Германии, а не ограничиваться благами ее социальной системы. Они амбициозны и хотят наслаждаться свободой, которую дает демократическое общество.

 Даже те из них, кто не «дотянулся» до абитура, стремятся закончить среднее школу, а число турецких девушек, получивших абитур, значительно превышает число юношей, которые, увы, часто бросают школу задолго до получения аттестата.

Во время «арабской весны» в одной из публикаций в нашем журнале Е.Кочанов высказался, что локомотивом прогресса исламского мира будут женщины. Немецкие эксперты невольно подтверждают компетентность нашего постоянного автора.

Siemens сворачивает производство турбин для газовых электростанций, поскольку спрос на них на европейском рынке сходит на нет. Развитие возобновляемых источников энергии и повышение энергоэффективности привели к стагнации газовой электроэнергетики. Очень скоро газ нужен будет Европе исключительно для отопления в зимний период.

Акционеры немецкого концерна Adidas ставят вопрос о расторжении договора о сотрудничестве с ФИФА в связи со скандалом о коррупции в этой организации. В заявлении акционеров отмечается, что «Adidas не может требовать от своих сотрудников законопослушного поведения, продолжая деловые контакты с организацией, где имеет место коррупция».

Логотип дискаунтеров Plus, вытесненный с немецких улиц логотипом Netto, может начать вторую жизнь в России. Компания Tengelmann планирует открыть 150 магазинов, полагая, что ухудшение экономической ситуации в России – самое подходящее время для дискаунтера с ограниченным ассортиментом (2200 наименований) и агрессивной ценовой политикой.

Пособие HartzIV в полном объeме получают в Германии 1,9 млн человек, ещe 4,2 млн имеют доплаты в рамках этого пособия из-за низкой зарплаты. За прошлый год «схвачены за руку» почти 155 тыс.

нарушителей, которые преуменьшали свои доходы, получая деньги из кошелька Hartz IV в обход закона. В итоге недобросовестные «социальщики» заплатили 8,1 млн евро штрафов, 267 человек получили условные сроки, а ещe 79 оказались за решeткой.

Германия занимает последнее место среди 236 стран по рождаемости – 8,2 ребeнка на тысячу населения. Для сравнения: в Великобритании и Франции рождаются 12,7 ребeнка на тыс. населения, в России – 13,2, в США – 10,2. Больше всего детей рождается на африканском континенте, где рекордную планку держит Нигер – 50.

Источник: https://www.partner-inform.de/partner/detail/2015/7/274/7537

Иммиграция в Германию: как переехать на ПМЖ из России

Иммиграция подразумевает переезд гражданина из одной страны в другую на временное или постоянное жительство. Иммиграция в Германию возможна для разных категорий граждан. Сменить страну проживания могут те, кто имеет немецкие или еврейские корни, планирует открыть бизнес на немецкой земле, создать семью с гражданином ФРГ и т.д. Способов много, и все они легальны.

Направления иммиграции

В 2018 году переезд из России на ПМЖ в Германию возможен при наличии следующих оснований.

Иммиграция евреев

Если один из близких родствеников иностранца – еврей, этого основания достаточно, чтобы обратиться за видом на жительство в Германии.

Вместе с заявлением иностранец предоставляет метрики отца, матери или дедушек с бабушками. Еврейские корни не гарантируют стопроцентное одобрение и переезд. Соискателя ждет бумажная волокита и собеседования.

Этническая иммиграция

Другое название – «поздние переселенцы». Иностранцы, которые имеют высокие шансы на переезд в Германию. Сюда входят те, чьи родители (или один из родителей), бабушки, дедушки – этнические немцы.

Доказательство — отметка о национальности «немец» в паспорте 1990 года и раньше.

Подойдет и другой документ, где сделана соответствующая запись, или выписка формы №1, полученная в паспортном столе.

Воссоединение семьи

Брак с немецким гражданином — дин из простых способов сменить страну проживания. Обращаться за гражданством разрешено через три года после вступления в брак.

Трудовая иммиграция в Германию

Специалисты, приглашенные трудиться по долгосрочным контрактам, имеют право оформить долгосрочную визу, которая постепенно перейдет в ВНЖ.

Открытие бизнеса

Гражданин России должен создать общество с ограниченной ответственностью, вложив в Уставный капитал не меньше 25 тысяч евро. При этом владельцу не обязательно жить в Германии.

Он может управлять дистанционно.

Спустя три месяца после начала работы, если финансово-хозяйственная деятельность компании не прекращена, иностранный учредитель вправе запросить в консульстве разрешение на въезд для ведения бизнеса.

Далее можно оформить ВНЖ, продлить, а затем переехать в Германию на ПМЖ. Другой вариант – выступить инвестором, который выделяет деньги на развитие немецких предприятий. В 2018 году минимальная сумма вложений – 250 тысяч евро.

Эти деньги должны обеспечить открытие минимум 5 рабочих мест для немецких граждан. Если бизнес соответствует интересам государства и конкретного региона, эмигрировать можно уже через 3 года.

Учеба

Гражданам России, которые поступили в немецкий ВУЗ, выдают визу на 2 года с возможностью продлевать до конца обучения. Если занятия отнимают полдня, вторую половину студент может работать. Максимум – 180 дней в год. После того, как диплом получен, выпускнику – иностранцу разрешают год остаться в Германии и искать работу. Затем оформить ВНЖ и постепенно переехать.

Образец студенческой визы

Бегство от преследований в родной стране

По европейским законам, просить политической убежище может иностранец, которому, как он считает, опасно оставаться на Родине. Поводы для угроз могут быть разные: национальная принадлежность, политические взгляды, общественная деятельность, нетрадиционная сексуальная ориентация и т.д. Получить статус беженца непросто.

Переезд в Германию на законных основаниях станет возможен, только если иностранец убедит иммиграционную службу в реальности угроз. Эмигранты – беженцы в Германии до получения официального статуса проживают в специальных лагерях на ограниченных территориях и не имеют возможности свободно перемещаться по стране.

Согласно статистике, основной поток иммигрантов составляют евреи и поздние переселенцы.

Подробнее о еврейской иммиграция

Представители еврейского народа в период воссоединения ФРГ и ГДР обрели особый статус: контингентные беженцы. Евреи получили право въезжать на немецкую территорию и оставаться там навсегда.

Немецкое правительство тем самым попыталось восстановить историческую справедливость и искупить вину за годы военного геноцида.

В 2018 году Германия, как и прежде, готова предоставить условия евреям, которые намерены иммигрировать. Переселенцам разрешено работать, получать высшее образование, бесплатно учить немецкий язык. Но прежде иностранцу требуется подтвердить принадлежность к нации евреев с несколькими оговорками:

  1. Заявитель должен быть гражданином постсоветской республики и жить в стране не меньше, чем с 2005 года.
  2. Заявитель должен быть евреем или иметь близких родственников этой национальности. Прежде требовалось, чтобы приверженцем иудаизма были отец или мать. В 2016 году немецкое законодательство смягчили. Отныне достаточно дедушки или бабушки. Родство требуется доказать.
  3. Иностранец должен установить контакт с еврейской общиной, которая согласится его принять.
  4. Заявитель сдает экзамен на знание немецкого языка. Граждане, родившиеся до 1945 года, от испытания освобождены.

В 2016 году в закон, которым регулируется эмиграция в Германию с постсоветского пространства, внесли изменения. Ранее граждане, у которых есть право на переезд, должны были заявить о нем до конца 2008 года. По истечении срока прошения перестали удовлетворять. Поправки в закон разрешили иностранцам, попавшим под эту категорию, подавать заявления вновь.

Вопросами переселения евреев в 2018 году занимается ведомство по делам миграции и беженцев.

Перечень документов

Евреи, подающие прошение, готовят набор документов.

Пример сертификата о знании немецкого языка

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Свидетельство о браке (разводе).
  4. Военный билет.
  5. Документы об окончании высших и средних профессиональных учебных заведений.
  6. Трудовая книжка, свидетельство о регистрации ИП.
  7. Свидетельство о смерти родителя – еврея.
  8. Сертификат о владении немецким языком A1. Выдает институт им. Гете.
  9. Документы, подтверждающие еврейское происхождение родственников: родителей, бабушек, дедушек. Это: свидетельство о рождении (личное, братьев — сестер или родителей, где указано, что их родители — евреи), военные билеты, старые паспорта, оригиналы домовых книг, партийные удостоверения, послужные списки.

Документы на собеседование:

  1. Анкета на немецком языке.
  2. Два фотоснимка. Формат как для паспорта.
  3. Оригиналы вышеназванных документов.
  4. Копии, переведенные на немецкий язык. Заверять нотариально и ставить апостиль не требуется.

Отстаивать право на национальную принадлежность можно в суде. Если суд признает за гражданином право называться евреем, судебное решение можно предоставить в консульство как основание для переезда в Германию.

Поздние переселенцы

Поздние переселенцы – это граждане, чьи предки были этническими немцами. Иммиграция в Германию возможна, если заявитель выполнит ряд требований:

  1. Докажет связь с немецкой нацией. Например, предоставит свидетельство о рождении, где указано, что один из родителей – немец. Допускает родство по линии бабушек и дедушек.
  2. Пройдет тест на знание немецкого языка. Уровень владения — не ниже A1. Свидетельства выдает институт им. Гете. Устный тест иностранец проходит в ходе собеседования. Владение немецким демонстрируют и родственники, которые намерены переехать вместе с ним.

Рассчитывать на ПМЖ в Германии не могут граждане, осужденные за тяжелые преступления. Статус позднего переселенца не выдают иностранцам, которые в советские годы находились на особом положении: милиционерам, прокурорам, руководителям колхозов, профсоюзным лидерам, офицерам КГБ, дипломатам и т.д.

Документальное оформление

Находясь в России, переселенцы подают заявление и пакет документов в административное ведомство ФРГ. Перечень включает копии документов:

  1. Заявление на прием. Больше известно, как антраг. Бланк размещен на официальном сайте ведомства. Предоставляют оригинал.
  2. Паспорт заявителя и членов семьи.
  3. Свидетельство о рождении. Свои и родителей.
  4. Свидетельство о смерти родителей.
  5. Свидетельство о браке, разводе.
  6. Справка об отсутствии судимости.
  7. Трудовая книжка, договор об открытии ИП.

Документы переводят на немецкий язык. Рассматривают заявление от месяца до года. Затем присваивают индивидуальный номер и приглашают на личную беседу и «Шпрахтест». На тестирование иностранный гражданин приносит оригиналы документов, которые прикладывал к антрагу.

Иностранцу, которому присвоен статус позднего переселенца, оформляют гражданство, как только он прибудет в Германию. Иностранец получает свидетельство, которое подтверждает статус, и регистрационное свидетельство. Он вправе выбрать федеральную землю для постоянного проживания. Как только документ о регистрации готов, гражданин официально становится немцем.

Иммиграция в Германию в статусе позднего переселенца возможна только один раз.

Источник: http://TurDocs.com/immigration/pereezd/immigraciya-v-germaniyu.html

Краткая характеристика иммиграции

  • Главная
  • Архив статей
  • Краткая характеристика иммиграции
Читайте также:  Всё о поиске и устройстве на работу в эстонии для иностранцев + отзывы

Краткая характеристика иммиграции

Краткая характеристика иммиграции

Краткая характеристика иммиграции

Иммиграция населения. Что же означает данный термин? Почему люди так часто иммигрируют из одной станы в другую? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в этой статье.
Начнём с главного.

Иммиграция населения-это въезд жителей из стары в стану на постоянное или временное место жительства. В нашем современном мире иммиграция почти повседневность. Люди нередко выезжают из одной страны в другую, этот факт уже не очень то и удивляет.

Выделяют следующие причины иммиграции: политические, сюда входят беженцы и политэмигранты. В большинстве случаев люди просто бегут от прессинга и притеснения по различным признакам; военные-присвоение или колонизация места жительства иммигрантов; и, наконец, экономические.

Последняя причина связана с внутренним состоянием страны, то есть инфляция, нехватка мест работы, и кризис в экономике страны.

В связи с различными причинами иммиграции существуют и их виды. Виды же разделены на подвиды по причинам(экономика и политика); отношению к стране, в которую въезжает иммигрант(законная и незаконная);

В каждой стране существуют свои законы по иммиграционной политике. Сюда входят программы, с помощью которых иностранец имеет право на получение визы. Выделяют следующие виды программ иммиграции: иммиграция семей, профессиональная, иммиграция по бизнесу, учебная и иммиграция беженцев.

Прежде чем выехать в другую страну, перед человеком встает множество вопросов, на которые вначале найти ответы он не может. Но чтобы быть наверняка уверенным в иммиграции, нужно очень хорошо исследовать страну, в которую есть желание выехать. Рассмотрим некоторые страны, более пригодные для иммиграции.

Одна из таковых стран-Канада. В этой стране отличный уровень жизни и защиты населения. Можно получить также и двойное гражданство. Если есть желание жить в Канаде всегда, то можно смело рассчитывать на бесплатную медицину и образование, также пособие по безработице.

Легче всего иммигрировать в Германию. Почему же так? Ответ очень прост. Потому что поступив в высшее учебное заведение Германии, проучившись там и выпускаясь, студенты-выпускники имеют полное право не уезжать из Германии, а работать и проживать в будущем там.

Каждый человек вправе сам выбирать, иммигрировать ему или же остаться жить в своей родной стране. Но при всё при этом, иммиграция не всегда бывает по желанию человека.

Присутствуют и ситуации, когда просто уже некуда деваться, то есть иммиграция вынужденная, и этот факт полностью зависит от ситуации в стране(она почти всегда неблагоприятна).

И последняя страна для иммиграции в этой статье Чехия. В большинстве случаев людям из России хочется поехать туда, потому что культура и природа схожи с Россией. Прожив здесь пять лет, гражданство можно получить без проблем.

Каждому человеку близка та или иная культура и страна. Если есть желание иммигрировать, дерзайте, ничего не бойтесь, и всё получится!

Источник: http://www.paterton.ru/archive/kratkaya-kharakteristika-immigratsii.html

Америка — страна иммигрантов

Главная причина такого стремительного роста населения — это мощный приток извне, то есть иммигрантов. Иммиграция в США — крупнейший в мире межстрановой поток. Для США она составляет треть прироста населения, и прежде всего поэтому население страны растет быстрее, чем в других развитых странах.

Недаром же возвышается при входе в порт Нью-Йорка знаменитая статуя Свободы, на пьедестале которой написан некий вариант знаменитых слов Христа: ” Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и аз упокою вы”, это слова из поэмы Эммы Лазарус «Новый колосс»: «Дай мне твои толпы отчаявшихся, потерянных людей, и я зажигаю свет перед золотой дверью».

Действительно, Америка как страна была создана иммигрантами в основном из Великобритании, с некоторым участием Голландии и Германии (к ним надо, разумеется, добавить и чернокожих рабов, которые попадали сюда не только из Африки непосредственно, но и кружным путем из Вест-Индии).

Подавляющее большинство из них были протестантами разных направлений, многие из них (не чернокожие, конечно) были зажиточными людьми. Господствующим языком сразу стал английский, и культура складывалась либо в подражание Англии, либо в нарочитом противоречии ей.

ЧЕТЫРЕ ВОЛНЫ. Затем в истории Америки можно легко заметить четыре волны иммиграции – волны совершенно разные по своему происхождению и влиянию на страну.

Первая волна – это середина 19 века, когда в страну с 30 млн. жителей ежегодно въезжало по 300-500 тыс. человек – то есть примерно по 10-20% всего населения! Такого мощного относительного притока Америка с тех пор не знала.

Эту волну принято связывать с ужасной картофельной чумой в Ирландии, когда сотни тысяч ирландцевбросились за океан, спасаясь от голодной смерти.

Оседали они в основном в Вест-Индии, в Латинской Америке, но большая часть попала и в США, притом в основном в Новую Англию, до которой было ближе всего.

Это был настоящий шок для США: ведь ирландцы были католиками, да к тому же крайне бедными, плюс ненавидели англичан, и приезжали они громадными толпами в район с устоявшейся прочной культурой протестантов-янки. Это был мучительный для Америки урок терпимости, который она учила очень долго и выучила, похоже, не до конца.

Вторую волну в 1880-х годах вызвало лихорадочное строительство железных дорог, которое нуждалось в огромном количестве рабочих рук.

Ради этого в страну стали многими тысячами завозить китайцев, подвергая их нещадной эксплуатации на железнодорожном строительстве, и годовая иммиграция подскочила до неслыханных размеров в 700 тыс. чел.

Однако в 1882 году был принят позорный закон об ограничении въезда из Китая, и волна схлынула. Это было первое в истории страны ограничение иммиграции по расе.

Примечательно, что именно иммигранты постоянно поднимали шум насчет слишком большого притока новых желающих.

Можно увидеть в этом один из изъянов человеческой природы — что-то вроде перемен в настроениях того, кто только что стоял на подножке трамвая (“да пройдите же вперед!), а сейчас уже оказался внутри (“ну куда прете?!”).

Этот мотив, конечно, присутствовал, так как дешевые иммигрантские руки сбивали зарплату, осложняли поиски работы, а потому в стране периодически обострялись трения старых иммигрантов с новыми и поднимались волны настроений изоляционизма.

Третья волна пришлась на начало 20 века. Это были в основном бедняки из Восточной и Южной Европы – развитие средств транспорта сделало для них доступным переезд в страну обетованную.

Особенно обильны были итальянцы, поляки и евреи из черты осёдлости Российской империи, где они подвергались унижениям и погромам.

Доля иностранцевв США дошла до отметки в 15%, а поскольку они оседали в основном на восточном побережье, в Новой Англии или в Нью-Йорке эта доля доходила до одной трети. Это было тоже тяжёлым испытанием для социальной жизни Америки.

Последовала передышка во время первой мировой войны, но потом приток возобновился, и в 1921 году в США была введена новая система ограничений – т.н. квоты на иммиграцию из каждой страны. Волна снова схлынула, а в годы второй мировой войны иммиграция практически сошла на-нет.

После войны иммиграция стала неуклонно расти. В стране шёл бум, и в 1965 году конгресс резко ослабил систему квот, а для стран западного полушария и вовсе её отменил. География иммиграции резко изменилась. Это была ЧЕТВЁРТАЯ ВОЛНА.

Теперь основную массу иммигрантов стали давать латиноамериканские страны и прежде всего Мексика, откуда пошёл к тому же нарастающий поток нелегальных иммигрантов. Счёт снова пошел на сотни тысяч одних только легальных иммигрантов.

Нелегальная же иммиграция давала южным районам США очень дешёвую рабочую силу, к тому же бесправную, но резко осложняла социальную жизнь Америки, и в 1986 году в США был принят новый закон, по которому миллионы нелегальных иммигрантов получили право на легальный статус, если могли доказать, что находятся в США больше двух лет, но зато были введены жёсткие санкции против тех работодателей, которые в дальнейшем нанимали нелегалов. Размеры легальной иммиграции сразу подскочили, и это называют четвёртой волной. Она на половину составлена из жителей Латинской Америки (на треть из мексиканцев), а на четверть – из азиатов (здесь примерно по 5-6% дают Индия, Китай и Филиппины — очень близкая исторически страна для США). Размеры четвёртой волны были рекордными, в 1991 году они превысили 1,8 млн. человек, но потом установились на уровне 700-800 тыс. в год.

В итоге, если взять статистику с 1820 года, когда иммиграцию начали статистически фиксировать, то окажется, что за это время в США въехали примерно 60 млн. чел.

(нередко пеняют: так это не считая рабов, но это потому не считая, что в то время ввоз рабов из Африки был уже запрещён), которые вместе с потомками и составили нынешнее население США.

Сегодня в иммиграции резко преобладают «латиносы» и азиаты, белых европейцев очень мало. И трудно поверить (но придётся), что если взять всю иммиграцию в США, за всё время учёта, то европейцы составят две трети!

Тут мы снова сталкиваемся с американской переменчивостью.

По своим основам США страна европейского склада, даже западноевропейского, и нынешний приток в нее людей совсем других культур резко отличается от того, который сложил США как государство.

Более того, в таблице легко заметить, что географическая структура иммиграции продолжает резко меняться: если в прошлом десятилетии Америка давала немногим больше Азии, то теперь она безраздельно господствует.

Дата добавления: 2016-05-30; просмотров: 2536;

Источник: https://poznayka.org/s2712t1.html

Внешние и внутренние угрозы безопасности государства

В период с 1974 года по настоящее время попыток неконституционной смены власти или государственных переворотов в ФРГ не было. Нелегальные сепаратистские и антиправительственные движения отсутствуют. Также отсутствуют и легальные сецессионистские движения, способные представлять заметную политическую опасность.

Определённую тенденцию к обособлению традиционно демонстрирует Бавария. В эпоху до римского завоевания автохтонами Баварии были кельты, причём кельтское влияние сохранялось и в более поздние времена. В современной Германии сецессионистскими воззрениями отличается Баварская партия.

Внутри самой Баварии на статус отдельной земли претендует регион Франкен.

В 2005 году лужицкие сербы, славянское меньшинство, проживающее в землях Саксонии и Бранденбурга, организовали свою партию. В качестве целей бранденбургские сорбы ставят сохранение серболужицкого языка и культуры и отстаивание национальной самобытности.

Союз избирателей Южного Шлезвига, представляющий интересы датского и фризского меньшинств в ФРГ (на территориях, утраченных Данией в 1864 году и не возвращённых по итогам референдума 1920 года), не поднимает вопросы о сецессии и присоединении к Дании.

Попытка датского меньшинства в Южном Шлезвиге добиться возвращения в состав Датского королевства после Второй мировой войны не получила одобрения населения и властей Дании.

Серьёзная угроза национальной безопасности — терроризм. Уровень террористической угрозы продолжает оставаться высоким.

По словам министра внутренних дел Баварии, на территории ФРГ действует террористическая сеть, организованная исламскими радикалами численностью до 5 тыс. членов.

Известно, что некоторые из террористов, готовивших теракт 11 сентября 2001 года, долгое время находились в Гамбурге.

Правительство А. Меркель выдвинуло целый пакет мер, направленных на снижение террористической опасности, однако левые партии отказались его поддержать, ссылаясь на содержащиеся в нем существенные ограничения прав и свобод граждан. В частности, предлагалось ввести механизмы слежения за пользователями сети Интернет и иные способы государственного контроля за распространением информации.

В ходе арестов (2007 года) членов немецкой ячейки «Союза джихада» в баварском Ной-Ульме выяснилось, что большинство террористов, планировавших взорвать аэропорт во Франкфурте-на-Майне и военную базу США Рамштайн, являются гражданами Германии. Правоохранительные органы земли заявили, что налицо новый тип терроризма, возникший на немецкой почве.

Курдская группировка «Анвар-аль-ислам» осуществляет вербовку новых членов на территории Германии, а затем переправляет террористов-смертников в Ирак. Хотя «Анвар-аль-ислам» не осуществляет терактов на территории Германии, само существование подобных объединений — серьёзная угроза национальной безопасности.

Помимо исламистов с конца 1980-х годов активизировались и праворадикальные группировки, в арсенале которых продолжают сохраняться методы терроризма. Недостаточное регулирование миграционных потоков и высокие показатели безработицы создают социальную базу для пропаганды крайне правой идеологии.

Леворадикальные группировки снизили свою активность в связи с широким представительством партий левого политического спектра в политической жизни. Большинство акций левых радикалов приурочены к международным событиям, таким, как, например, саммит «Большой восьмёрки».

Согласно экспертным оценкам, уровень коррупции в Германии невысок.

Принятие правительством решений и функционирование государственного аппарата имеют от- крытый характер, а различные группы интересов воздействуют на власть с помощью законных механизмов, а не путём теневого лоббирования «без правил».

Все же в Германии периодически получают огласку скандалы, связанные с сокрытием политическими партиями реальных размеров пожертвований на их политическую деятельность.

Исследование «Глобальный барометр коррупции-2007», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International), показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции.

В Германии наиболее коррумпированными население считает политические партии, частный бизнес (3,5 балла по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный показатель коррумпированности); СМИ, коммунальные службы (3,1); законодательные органы (3,0); НПО, систему здравоохранения (2,8).

Наименее коррумпированными граждане считают регистрирующие и лицензирующие органы (2,0 балла); систему образования (2,2); правоохранительные и налоговые органы (2,3); вооружённые силы (2,4).

Германия сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется отрицательный ежегодный прирост населения, который составит — 0,1 %.

Убыль населения компенсируется иммиграцией. Правительство не считает показатели иммиграции угрожающими или высокими, однако сложная ситуация на рынке труда и проблемы, связанные с ассимиляцией мигрантов, вынуждают правительство Меркель принимать меры по ограничению иммиграции. Германией поощряется иммиграция высококвалифицированных специалистов.

С 1989 по 2003 годы в страну приехали около 2,2 миллионов этнических немцев с территории бывшего СССР, а также из Польши (570 тысяч) и Румынии (220 тысяч). Правительство Германии старалось регулировать этот процесс, устанавливая квоты на въезд этнических немцев.

С 1993 по 1999 годы квота составляла 225 тысяч человек, в 1999 году она была снижена до 100 тысяч, в 2002 году — до 91 тысячи, а в 2003 году — до 73 тысяч.

При этом существует серьёзная проблема социализации этнических немцев, поскольку в 2003 году только 20 % из них владели немецким языком.

Во второй половине 1950-х годов ФРГ нуждалась в притоке дополнительной рабочей силы для развития экономики. Именно в этот период были подписаны двусторонние договоры с Италией, Испанией, Португалией, Грецией, Югославией и Турцией. Их суть заключалась в том, что граждане этих стран могут на определённый срок (как правило, на год или два года) приезжать в Германию в качестве гастарбайтеров

С начала 1960-х годов процент иностранцев, постоянно проживающих в стране, начал постепенно расти.

В середине 1970-х годов Германия перестала испытывать недостаток рабочей силы, поскольку темпы развития экономики снизились, однако к этому времени многие приезжие рабочие получили разрешение на жительство и перевезли в ФРГ свои семьи.

Рождавшиеся в Германии дети иммигрантов вплоть до 2001 года не получали немецкое гражданство автоматически и также считались иностранцами (для сравнения, в 2001 году число детей, получивших немецкое гражданство, составило 37 000 человек).

В конце 1980 — начале 1990-х годов многие граждане стран Восточной Европы стремились получить в Германии убежище.

И если в 1989–1990 годах официальной политикой правительства Германии было согласие на приток в страну иммигрантов, то уже в 1993 году коалиция ХДС/ХСС — СвДП, находящаяся в то время у власти, называла сокращение числа иммигрантов одной из своих главных задач.

В 1993 году был принят новый закон, ограничивающий въезд иммигрантов.

В 2001 году правительственная комиссия подготовила отчёт, который декларировал новый подход в иммиграционной политике, однако закон на этот счёт был ратифицирован бундестагом лишь в 2004 году и вступил в силу 1 января 2005 года. По сути, он также является скорее ограничительным и призван регулировать поток въезжающих иностранцев в сторону его сокращения.

Практика предоставления временных разрешений на работу продолжается и в начале XXI века.

Хотя такие страны, как Польша и Чехия, с 2004 года являются членами ЕС, подобные ограничения по-прежнему распространяются и на их граждан.

Это связано с опасениями государств «старой Европы», в том числе Германии, что дешёвая рабочая сила из стран Восточной Европы подорвёт рынок рабочей силы в западноевропейских странах.

Курдские мигранты начали массово переселяться в Германию во второй половине XX века. Многие дети иммигрантов первой волны практически полностью интегрированы в немецкое общество. В 1973 году из-за изменения конъюнктуры на мировых рынках труда Германия закрыла свои центры найма рабочей силы в Турции.

Несмотря на это, ожидаемого снижения количества иммигрантов не произошло: для переезда курды стали использовать закреплённый в германском законодательстве принцип предоставления политического убежища. В результате принятых правительством мер по контролю за миграционными потоками значительно увеличились показатели нелегальной миграции.

В начале 1990-х годов этнический конфликт между турками и курдами возник уже на территории Германии. Кровавые уличные столкновения между бандами привлекли внимание правоохранительных органов, по сообщениям которых в стране находились около 7 тысяч радикальных активистов курдских и турецких националистических группировок.

В 1993 году Рабочая партия Курдистана, осуществившая серию террористических актов, была запрещена. После ареста её лидера Абдуллы Оджалана произошла новая серия терактов. Наиболее сложной ситуация была в Берлине.

На сегодняшний день турки и курды являются крупнейшим этническим меньшинством (730 тысяч человек).

Политика мультикультурализма, которую власти Германии проводили в 1990-х годах, отчасти сгладила противоречия, связанные с интеграцией мигрантов из Малой Азии (преодоление языкового барьера, программы обучения для разных возрастов).

Турецкая община в подавляющем большинстве случаев поддерживает СДПГ, которая выступает за расширение социального пакета для мигрантов.

Одной из основных «нетрадиционных» угроз безопасности является деятельность на территории Германии транснациональных преступных сообществ, специализирующихся на наркоторговле и торговле оружием. Незаконные каналы поставки оружия из Восточной Европы контролируются как гражданами Германии, так и выходцами из стран СНГ.

Всего за 2007 год было зарегистрировано 6,3 миллионов правонарушений. Несмотря на некоторую тенденцию к снижению этого показателя (на 1,4 %), преступность продолжает оставаться серьёзной угрозой.

https://www.youtube.com/watch?v=SdCnAsJ8WmU

В структуре криминала выделяются такие сегменты, как преступность этнических мафий, транснациональная преступность, экономическая преступность. Эти три вида преступности наряду с терроризмом представляют наибольшую общественную опасность.

Показатель раскрываемости преступлений составил в 2007 году 55,4 % (самый высокий с момента воссоединения страны).

Определённые опасения у правоохранительных органов вызывает также рост детской и подростковой преступности, особенно в восточных регионах и в Баварии.

←   Назад  |   Внешние и внутренние угрозы безопасности государства   |   Вперёд   →

Источник: http://hyno.ru/tom1/530.html

Борьба с иммигрантами. США часто называют страной иммигрантов

Борьба с иммигрантами

США часто называют «страной иммигрантов». Одновременно, Соединенные Штаты — страна, которая всю свою историю пыталась каким-то образом регулировать поток иммигрантов.

Бетси МаэстроBetsy Maestro и Сюзанна Райан Susannah Ryan, авторы книги «История Иммиграции»Coming To America: The Story Of Immigration, отмечают, что «все американцы — потомки иммигрантов или сами иммигранты».

Тем не менее, США всегда пытались проводить отбор людей, желающих переселиться в Новый Свет. Это делалось по различным причинам.

К числу незваных гостей относили преступников, нищих, проституток, больных, анархистов, коммунистов, многоженцев, террористов — то есть, людей, которые могли дурно повлиять на Соединенные Штаты или быть опасными. Были и идеологические резоны.

К примеру, один из «отцов-основателей» Соединенных Штатов Бенджамин ФранклинBenjamin Franklin был обеспокоен тем, что наплыв иммигрантов из Германии может негативно повлиять на, преимущественно, англо-саксонскую культуру Америки.

С самого начала наплыв иммигрантов заставил старожилов Нового Света думать о путях противодействия беспрепятственному доступу новых переселенцев на территорию Америки. В 1639 году британские колониальные власти запретили переселяться в североамериканские колонии преступникам и нищим.

Однако это эмбарго большого влияния не возымело.

Через девять лет после обретения Соединенными Штатами независимости Конгресс СШАUS Congress дал безоговорочное право президенту высылать из страны «опасных иностранцев», посчитав таковыми людей, которые своими действиями наносят ущерб государству и гражданам.

Тем не менее, на протяжении долгого времени иммиграционная политика находилась в руках отдельных штатов, федеральные власти регулировали только процесс принятия гражданства США.

В основном, иммигрантов привлекали для того, чтобы осваивать новые земли, в то же время власти старались не допускать появления большого количества нетрудоспособных пришельцев.

В Вирджинии действовал любопытный закон: он предусматривал, что каждый иммигрант, который самостоятельно оплатил свой переезд, получает от штата надел земли площадью в 50 акров.

Вопрос предоставления американского гражданства иностранцам претерпел заметные изменения. В 1790 году гражданином США возможно было стать после двух лет постоянного пребывания на территории Соединенных Штатов при отсутствии проблем с законом. В 1798 году срок ожидания был продлен до 14-ти лет, а в 1802 году сокращен до 5-ти (эта норма действует и поныне).

Первый законодательный акт, целенаправленно ограничивающий иммиграцию в страну, был принят в 1875 году: в США было запрещено переселяться проституткам и людям, ранее совершавшим преступления.

В 1882 году был принят закон, запрещавший китайцам переселяться в США (поводом для этого стали погромы китайцев, совершенные в нескольких американских городках).

Тем китайцам, которые на тот момент уже проживали в США, было запрещено претендовать на американское гражданство.

Этот закон был принят из-за наплыва китайских рабочих (кули), которые считались самой дешевой рабочей силой и которых привлекали для строительства железных дорог. Законодатели США посчитали, что присутствие китайцев негативно влияет на уровень безработицы и зарплаты «коренных» американцев. Только в 1943 году этот закон был отменен.

Первый закон об иммиграции был принят в 1882 году. Он предусматривал установление контроля за «качеством» иммигрантов (подразумевалось, что страна нуждается в трудолюбивых специалистах, а не бездельниках), а также запрещал въезд душевнобольных и психически недоразвитых людей. Этот закон также установил налог в 50 центов на каждого прибывающего иммигранта.

Этот налог существует и поныне, однако теперь он считается консульским сбором, необходимым для оформления визы. Тогда впервые иммигранты стали отвечать на вопросы чиновников, касающиеся их прошлого и планов в США, а также проходить медицинский осмотр.

В 1891 году был принят другой закон, который прибавил к «черному» списку больных (в перечень болезней, не дававших права на переселение в США, вошли туберкулез, сифилис и трахома), неимущих и многоженцев. Закон также установил процедуру обязательного медицинского осмотра новоприбывших иммигрантов, существующую и поныне.

Начиная с 1990-х годов, в США запрещен въезд ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Эти меры снизили уровень иммиграции в США, однако ненадолго.

В начале 20 века США захлестнула новая волна переселенцев.

На этот раз власти отказали во въезде в страну эпилептикам, больным туберкулезом, сумасшедшим, попрошайкам, анархистам и лицам, обладающим умственной и физической неполноценностью, которая «может повлиять на их способность зарабатывать на жизнь».

В 1917 году США поставили дополнительный барьер перед индусами, бирманцами, таиландцами, малайцами, арабами и афганцами. Кроме того, каждый вновь прибывший переселенец обязан был сдавать тест на знание английского языка.

В 1924 году было введено принципиально новое ограничение. Власти США предоставили гражданам каждой страны квоту на иммиграцию. Квота определялась по результатам очередной переписи населения.

Однако де-факто государство отдавало предпочтение европейцам. В 1934 году Филиппины, ранее бывшие колонией США, обрели независимость. Тогда же для филиппинцев, ранее считавшихся американцами, ввели серьезные ограничения на переезд в США.

С некоторыми изменениями система квот действует и поныне.

В 1980 году был принят особый Закон о БеженцахRefugee Act, установивший правила приема беженцев. Закон о Национальности и Иммиграции претерпел некоторые изменения в 1990 году. В этом законе впервые появились положения, которые позволяли не допускать в США или высылать из Соединенных Штатов лиц, заподозренных в связи с террористами.

С 1994 года действует закон, согласно которому иностранцы, прибывшие в США без документов, могут быть немедленно высланы из страны, за исключением тех случаев, если они обращаются с просьбой о предоставлении политического убежища иили докажут, что, в случае возвращения в родную страну, им грозят преследования по расовому, религиозному, национальному и т.п. признаку. Закон гласит, что иностранец может попросить политическое убежище в США после того, как он ступил на американскую территорию. В результате, тысячи кубинцев ежегодно на подручных плавучих средствах пытаются добраться до США. В пути их пытается перехватить Береговая Охрана СШАUS Coast Guard — пойманных в океане возвращают на «Остров Свободы». Шанс получить политическое убежище имеют лишь те, кто коснулся американского берега. В том же году, решением Конгресса США был создан новый тип визы (так называемая, виза категории S), которая предоставляется лицам, которые могут выступать свидетелями в судебных процессах, связанных с терроризмом или организованной преступностью.

В 1996 году, после крупного террористического акта в городе Оклахома-Сити (изначально считалось, что взрыв бомбы подготовили выходцы с Ближнего Востока — позже оказалось, что террористом был коренной американец), США вновь ужесточили иммиграционное законодательство.

Тогда Конгресс принял Закон о Борьбе с Нелегальной Иммиграцией и Ответственностью ИммигрантовIllegal Immigration Reform and Immigrant Responsibility Act, который, в частности, существенно упростил режим депортации из страны нежелательных иностранцев.

24 Мая 2007 Washington ProFile

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: http://www.zakon.kz/87609-borba-s-immigrantami.-ssha-chasto.html

Ссылка на основную публикацию