Великобритания будет сканировать лица мигрантов из ес после brexit — иммигрант

The Telegraph рассказала о жестких планах Великобритании в отношении мигрантов из ЕС после Brexit

Британия будет бороться с низкооплачиваемыми трудовыми мигрантами из Евросоюза, что сократит их количество. Власти страны также лишат европейских граждан права на переселение членов своих семей в Великобританию. Новые правила описаны в правительственных документах, которые случайно попали в руки к журналистам, сообщает The Independent.

В документах Министерства внутренних дел указано, что новая система даст правительству полномочия отказать гражданам ЕС во въезде и в праве на трудоустройство. Также ведомство сможет установить минимальный уровень дохода для всех желающих остаться в Великобритании.

Документ предполагает, что работодатели будут вынуждены брать на определенные должности только британцев, в то время как иммигрантам, желающим работать в секторах экономики с низким уровнем квалификации, будет отказано в рабочих местах. В будущем, только трудовым мигрантам, обладающим высоким уровнем квалификации, будет позволено пребывать в Великобритании дольше 3 лет.

Правительство также намерено ввести порог минимального дохода для некоторых граждан ЕС, прежде чем им разрешат остаться. Порог будет «разумным, но конкретным», чтобы убедиться в том, что человек может сам себя содержать.

Далее в документе предложены новые ограничения на права мигрантов из ЕС, которые хотят перевезти в Великобританию свои семьи. Документом предлагается считать «членами семьи» только прямых кровных родственников (плюс долгосрочных партнеров), согласовывая новые правила с нынешней системой для не-граждан ЕС.

Сейчас новые правила находятся в разработке. После того, как подробности нового документа стали известны широкой публике, правительство заявило, что некоторые пункты еще будут обсуждаться.

Но наличие этого документа подтверждает конец свободного передвижения между Британией и ЕС и постепенный переход к новой системе.

Он также показывает, как отказ от законодательства ЕС позволит Великобритании урезать европейцев в правах на своей территории.

Дополнительно будет установлен новый пограничный контроль: граждане ЕС должны будут предъявить паспорт при въезде в Великобританию, а не внутренние удостоверения личности ЕС, с которыми они могут пересекать границу сейчас. Амбиции премьера Британии Терезы Мэй направлены на снижение количества мигрантов до уровня ниже 100 тысяч человек.

Оппозиция уже вовсю критикует законопроект. Представитель Лейбористской партии, ведущий сторонник кампании «Открытая Британия» Элисон Макговерн заявила: «Наша экономика в значительной степени зависит от вклада граждан ЕС.

Только в нашем Министерстве охраны здоровья работает 60 тысяч трудовых мигрантов, не говоря уже о других секторах экономики, в том числе, на так называемых «низкоквалифицированных» рабочих местах.

Без их вклада наша экономика подвергнется риску».

Обновлено в 12:31 В документах Министерства внутренних дел указано, что новая система даст правительству полномочия отказать гражданам ЕС во въезде и в праве на трудоустройство. Также ведомство сможет установить минимальный уровень дохода для всех желающих остаться в Великобритании.

Обновлено в 13:24 Британское правительство хочет, чтобы переговоры велись каждую неделю, чтобы продвинуться от обсуждения условий выхода Британии из блока к будущим торговым соглашениям.

Источник: https://gottstat.com/index.php?/cl/the-telegraph-rasskazala-o-zhestkih-planah-velikobritanii-54195.html

Новости Великобритании: За синими паспортами: иммиграция Великобритании и ЕС после Brexit

Профессор Steve Peers, Университет Эссекса, сообщает EU Law Analysis.

В последние несколько дней было много споров о намерении правительства Великобритании «вернуться» к синим британским паспортам после Brexit.

К сожалению, были ложные заявления по обеим сторонам суждения: изменение паспортов будет стоить дополнительных денег (контракт должен был возобновиться в любом случае) и ЕС заставил Великобританию применять бордовый цвет (есть только неформальное разрешение по этому вопросу).

Некоторые предпочитают идею изменения цвета паспорта из-за Brexit, но проблема не в том, чтобы «насмехаться» над людьми, которые предпочли бы один цвет паспорта другому. Фактически, эстетически я предпочитаю свой прежний цвет паспорта в Великобритании (который был черным, а не синим). Но паспорт должен оцениваться не по цвету его обложки, а по содержанию прав, которые он предоставляет.

В этом свете, это хороший момент для пересмотра правил посещения и долгосрочной иммиграции в ЕС, которые, скорее всего, будут применяться к гражданам Великобритании после Brexit.

Это обновление предыдущей должности с 2014 года по этому вопросу, за исключением того, что следует отметить, что, вероятно, будут отдельные правила для граждан Великобритании, которые уже проживают в странах ЕС27 в день Brexit — на основе соглашения о выходе, согласно частичному согласию в начале этого месяца.

Я обсуждал эту частичную сделку отдельно, и поэтому я не буду здесь снова обсуждать эту категорию людей. Мое внимание сосредоточено на гражданах Великобритании, которые на данный момент в Великобритании (и у которых также нет гражданства страны ЕС27).

С самого начала есть несколько общих моментов. Во-первых, представляется вероятным, что переходный период будет согласован в рамках соглашения о выходе.

Это вполне может означать, что закон о свободе передвижения в ЕС продолжается на короткий период дольше для применения между Великобританией и ЕС после Дня Brexit.

К тем, кто передвигается в течение переходного периода, скорее всего, будут относиться так же, как к тем, кто переехал до Дня Brexit, хотя это еще не подтверждено.

Во-вторых, иммиграционное законодательство ЕС (под которым я имею в виду законы ЕС, которые в целом регулируют иммиграционный статус граждан, не входящих в ЕС) не распространяется на все государства-члены.

В частности, правила, касающиеся краткосрочных виз и границ (и аспектов нерегулярной миграции), вытекающие из Шенгенского соглашения об открытых границах, не распространяются на Великобританию или Ирландию.

Они относятся только к Румынии, Болгарии, Кипру и Хорватии (хотя эти государства должны присоединиться в будущем) и были распространены за пределами ЕС, а также шенгенским партнерам: Норвегии, Исландии, Лихтенштейна и Швейцарии.

Правила, касающиеся долгосрочной юридической миграции и предоставления убежища, применяются ко всем государствам-членам, за исключением Ирландии и Дании, но не к каким-либо странам, не входящим в ЕС (кроме Дублинских правил, в отношении которых государство подает ходатайство о предоставлении убежища в отношении шенгенских партнеров).

Реально это означает, что иммиграция между Великобританией и Ирландией после Brexit напрямую не затрагивается ни одним из законов, обсуждаемых в этом сообщении в блоге. Также закон о свободе передвижения ЕС по-прежнему будет применяться к гражданам Великобритании, которые являются членами семьи граждан ЕС, которые переезжают в другое государство-член.

В-третьих, следующий анализ основан на законодательстве ЕС, который в настоящее время существует, поскольку он применяется к таким странам, как Великобритания после Brexit. То есть относительно богатые страны, не входящие в ЕС, которые не имеют свободного передвижения с ЕС.

Я укажу, где закон в настоящее время пересматривается. Вполне возможно, что некоторые специальные заявления после Brexit по некоторым или всем аспектам иммиграции, не достигшие свободного передвижения, могут быть согласованы между ЕС и Великобританией после Brexit.

Хотя эта перспектива не может быть обсуждена подробно, поскольку правительство Великобритании не указало, желает ли она даже такого соглашения, и поэтому нет никаких указаний относительно того, каким может быть содержание (или если ЕС согласен с ним).

Я обсужу эту перспективу, как обычно, в заключительном разделе.

Наконец, хотя некоторые могут попытаться утверждать, что любая новая трудность для граждан Великобритании, перемещающихся или отправляющихся в ЕС после Brexit, будет представлять собой какую-то форму «наказания» ЕС, это было бы крайне нечестным.

Правительство Великобритании стремится, как и большинство поддерживающих избирателей, стать страной, не входящей в ЕС, без свободного передвижения после Brexit. Закон о свободном передвижении обязательно означает, что гражданам ЕС не только легче посещать и оставаться в Великобритании, но и наоборот. Ключ к словам «свободное передвижение».

Не должно быть слишком много надежд на то, что люди будут честно принимать ответственность за последствия результатов, которые они отстаивают.

Визы и пограничный контроль

Читайте также:  Как делать дела эффективно. техника пожарный - иммигрант

«Визы» — проблема как для долгосрочной иммиграции, так и для краткосрочных поездок. Здесь я расскажу о краткосрочных поездках, которые (как и пограничный контроль) были полностью согласованы ЕС в рамках Шенгенского процесса.

Хотя иногда утверждается, что граждане Великобритании будут сталкиваться с краткосрочными визами для посещения ЕС после Brexit, действующий закон ЕС (правило списка виз) предполагает, что они не будут.

Это потому, что политика ЕС не применять визовые требования к довольно богатым странам, не входящим в ЕС, или к большинству соседних стран ЕС при условии, что соответствующие страны ответят взаимностью, не навязывая визовые требования гражданам ЕС.

Тем не менее ЕС планирует создать электронную систему авторизации авансовых поездок (ETIAS). Я ранее обсуждал эту идею здесь; в то же время законодательство о создании ETIAS было предложено Комиссией, согласованной Советом и в настоящее время находится на стадии переговоров с Европейским парламентом (ЕП).

Текст, согласованный Советом (и самым последним текстом для обсуждения ЕП / Совета), будет применять ETIAS для всех стран, не входящих в ЕС, без свободного передвижения, поэтому включая Великобританию.

Некоторые из Великобритании хотели бы создать параллельную систему после Brexit, которая будет применяться к гражданам ЕС взамен.

(Примечание: Я предполагаю, что в течение любого переходного периода в соглашении о выходе Великобритания будет временно определена как страна, не входящая в ЕС, которая действительно применяет свободное передвижение. Здесь основное внимание уделяется тому, что происходит после этого).

Как насчет очередей на пограничном контроле? В настоящее время Шенгенский кодекс границ устанавливает ускоренный путь исключительно для лиц с гражданством ЕС или гражданства государства с договором свободного передвижения (см. Статьи 8 и 10).

Таким образом, граждане Великобритании больше не будут быстро проходить эти границы после окончания правил свободного передвижения, если Великобритания и ЕС не договорятся о беспрецедентной специальной договоренности. Те, кто с уверенностью утверждают, что ничего не изменится в отношении более длинных пограничных очередей, поэтому искажают правовое положение.

Сравнение со Швейцарией тем же парламентом еще более странно, учитывая, что Швейцария подписала соглашение не только о свободном передвижение, но и шенгенскую систему.

Граждане Великобритании также будут подчиняться планируемой системе въезда-выезда ЕС на основе недавно принятого законодательства, как только эта система будет создана.

Опять же, эта система, которая будет регистрировать всех тех, кто въезжает и покидает ЕС, будет применяться ко всем странам, не входящим в ЕС, без соглашения о свободном передвижении.

Аналогичным образом, граждане Великобритании, у которых есть записи об уголовных преступлениях или нарушениях иммиграционного законодательства, будут подлежат запрету на въезд для всего ЕС, введенного в действие посредством Шенгенской информационной системы (которая пересматривается) по тем же причинам. (В настоящее время Великобритания участвует в других аспектах этой Системы в отношении обмена уголовным правом и информацией о полицейской деятельности, но пока неясно, останется ли это после Brexit).

Долгосрочная миграция

Конечно, по-прежнему некоторые граждане Великобритании будут перемещаться в страны ЕС на долгосрочной основе после Brexit.

Дело в том, что они (как и граждане ЕС, движущиеся в другом направлении) больше не будут иметь на это права на самых либеральных условиях, изложенных в законе о свободе передвижения, но вместо этого будут двигаться на основе более ограничительных правил, изложенных в национальном законодательстве.

Что касается ЕС, то эти национальные законы частично согласованы законодательством ЕС. (Выход на пенсию граждан Великобритании в ЕС будет полностью подчиняться национальным законам государств-членов).

Прежде всего, что касается переезда по работе, существует законодательство ЕС о высококвалифицированных мигрантах, не входящих в ЕС (Директива «Голубая карта», в настоящее время пересматриваемая).

Директива о едином разрешении, в которой изложены общие правила для равного обращения с мигрантами, не входящими в ЕС, которым разрешено работать; Директива о сезонных рабочих и Директива о внутрикорпоративных переездах.

В какой-то мере это законодательство устанавливает только минимальные стандарты или позволяет государствам-членам создавать параллельные национальные режимы.

Что касается студентов и исследователей, то пересмотренный закон ЕС будет применяться с 2018 года (как и до Brexit). Студенты из Великобритании потеряют право на равное обращение в отношении платы за обучение и приема в университеты ЕС, которыми в настоящее время они пользуются в качестве граждан ЕС.

Однако, согласно прецедентному праву Европейского Суда, студенты, не являющиеся членами ЕС, должны быть допущены, если соблюдаются (более строгие) стандарты в действующей редакции законодательства ЕС для студентов, не являющихся членами ЕС.

(Нет оснований думать, что прецедентное право не будет применяться к более новой версии закона).

Семейное воссоединение для граждан Великобритании, которые переезжают в ЕС, также будет сложнее после Brexit, независимо от того, являются ли их семья гражданами Великобритании или гражданами других стран, не входящих в ЕС, на основе стандартов в Директиве о воссоединении семьи ЕС. Хотя государства-члены могут устанавливать более высокие стандарты, чем Директива, они часто этого не делают.

Наконец, как насчет убежища? Граждане ЕС почти не имеют права ходатайствовать о предоставлении убежища в других государствах-членах, но граждане Великобритании больше не будут гражданами ЕС после Brexit.

Как и Конвенция ООН о беженцах, законодательство ЕС о беженцах (которое в настоящее время пересматривается) определяет беженца как человека, который находится за пределами своей страны происхождения из-за подлинного страха преследования по признаку расы, религии, национальности, политических убеждений или конкретной социальной группы.

Преследование определяется как посягательство на какую-либо форму насилия или другие серьезные ограничения прав человека.

Согласно ситуации, несмотря на неприятные заголовки из самых токсичных газет Великобритании, те, кто призывает к убийству сторонников — это крошечная крайность, и нет никаких признаков того, что правительство Великобритании не может или не хочет реагировать на любое дальнейшее насилие, которое они могут совершить. Также нет никаких попыток заблокировать или запретить свободу слова сторонников Remain. Будем надеяться, что это всегда остается.

Нелегальная миграция

Наконец, следует отметить, что граждане Великобритании, которые нарушают иммиграционное законодательство ЕС и / или его государств-членов, что, очевидно, будет более вероятным после Brexit по мере применения менее либеральных правил, будут подпадать под действие Директивы ЕС о возвращении, которая регулирует многие аспекты процесса депортации граждан, не являющихся гражданами ЕС, которые не являются легальными резидентами. Эта Директива была предметом относительно либерального толкования Европейским Судом, но, тем не менее, она является более ограничительной, чем правила высылки или задержания, изложенные в законе о свободе передвижения в ЕС.

Специальная сделка?

Могут ли ЕС и Великобритания подписывать специальную сделку по иммиграции после Brexit? (Я оставляю в стороне вероятный переходный период в соглашении о выходе).

Что касается виз и границ, это, скорее всего, будет соглашением со всем ЕС, поскольку степень гармонизации в этой области означает, что Европейский суд, скорее всего, вынесет решение, что ЕС обладает исключительной компетенцией.

На практике ЕС был готов подписывать договоры со странами, не входящими в ЕС, по связям с пограничным агентством Frontex, а также по соглашениям о выдаче виз и возвращении. Будет ли ЕС готов пойти дальше и (например) согласиться на взаимное неприменение электронных правил разрешения поездок с каждой стороны?

Что касается законной миграции, то ЕС меньше согласовал законодательство, и Договоры резервируют национальную компетенцию в отношении числа граждан, не являющихся гражданами ЕС, допущенных к работе.

Более того, законодательство ЕС в этой области обычно прямо заявляет, что государства-члены могут заключать двусторонние договоры со странами, не входящими в ЕС. Таким образом, любое соглашение будет либо «смешанным» (требующим ратификации ЕС и его государствами-членами), либо чисто двусторонним между Великобританией и отдельными государствами-членами.

В некоторых случаях ЕС был готов подписать соглашение об ассоциации со странами, не входящими в ЕС, которые содержат ограниченные правила иммиграции.

Читайте также:  Канада разработала целевую стратегию занятости для вновь прибывших мигрантов - иммигрант

В более широком смысле вопрос о том, должен ли Великобритания и ЕС подписывать специальную иммиграционную сделку после того, как Brexit может стать частью более широких переговоров, некоторые из Великобритании готовы предлагать торговлю ограниченным льготным доступом на рынке труда в обмен на более широкий доступ к рынку услуг ЕС. Другие, возможно, не хотят принципиально предлагать какие-либо обязательства в отношении иммиграции. Один из факторов, который не следует упускать из виду, заключается в том, что такая сделка будет взаимной, — в равной степени сохраняя возможность облегчения иммиграции для граждан Великобритании в ЕС, а не только наоборот.

Источник: https://vnz.su/news/1019-za-sinimi-pasportami-immigracziya-velikobritanii-i-es-posle-brexit/

Британцев пугают: Brexit может стать делом для Королевских ВВС

Анастасия Суховеркова, 6 июня 2018, 09:00 — REGNUM  

Правительство Великобритании склонно отрицать, что Brexit без последующего комплексного соглашения с ЕС может иметь для Соединенного Королевства довольно серьезные последствия. Тем не менее несколько британских министерств проанализировали ситуацию и вывели шесть возможных сценариев развития событий, содержанием которых один из сотрудников поделился с британским изданием Sunday Times.

«Фактически на следующий же день прекращается эксплуатация круизного порта Дувр — британских ворот в Европу. Через несколько дней в Корнуолле, на юго-западе страны заканчивается еда в супермаркетах.

А еще спустя две недели начинают бить тревогу больницы по всей стране ввиду того, что запас наиболее важных медикаментов иссякает.

Британское правительство начинает поставлять провизию грузовыми самолетами в наиболее отдаленные районы страны, задействуя Королевские военно-воздушные силы».

То, что звучит как отрывок из сценария к фильму ужасов — на деле выдержка из анализа британских министерств, однако это только один из возможных вариантов.

Александр Горбаруков © ИА REGNUM

Brexit без сделки

Великобритания больше не будет вынуждена следовать правилам ЕС, равно как и подчиняться юрисдикции судов сообщества. Лондон сможет заключать торговые соглашения с любыми странами мира, а также торговать со странами ЕС по правилам ВТО, говорила премьер-министр Тереза Мэй в начале срока ее полномочий.

На деле же это «запрограммированный хаос», полагают эксперты. Будет затруднено воздушное, морское и наземное сообщение между ЕС и Британией, поскольку все таможенные соглашения будут приостановлены. Кроме того, будет восстановлен таможенный и пограничный контроль между Ирландской Республикой и управляемой Великобританией Северной Ирландией.

Переходный период

Первого сценария не хотят ни в Лондоне, ни в Брюсселе. Поэтому обе стороны уже в принципе договорились об условном «переходном периоде», который должен продлиться до конца 2020 года.

В это время у Лондона больше не будет права голоса в ЕС, однако все остальные соглашения будут по-прежнему действовать.

Единственная проблема — до его начала стороны должны договориться о конкретных сроках «развода».

Сделка без Brexit

Теоретически лондонское правительство все еще может остановить процесс выхода из ЕС, и при этом большая часть британской экономики вздохнет спокойно. Но этот сценарий в настоящее время уже крайне маловероятен: основные партии Британии — тори и лейбористы — хоть и имеют совершенно различные взгляды на то, как должен выглядеть Brexit, все же обе поддерживают выход из ЕС.

Лейбористы чуть более активно поддерживают идею проведения нового референдума, однако даже если им удастся убедить в этом своего лидера Джереми Корбина, который, в свою очередь, не является большим поклонником ЕС, должна будет произойти смена правительства.

Внутренний европейский рынок

Великобритания также могла бы попытаться остаться в составе европейского внутреннего рынка, и для экономики страны этот сценарий является наиболее желаемым. Но эту дверь Великобритания сама для себя закрыла, заявив, что хочет значительно уменьшить число иммигрантов. А свободное передвижение людей является одним из базовых принципов внутреннего рынка.

Александр Горбаруков © ИА REGNUM

Таможенный союз

Останься Британия в таможенном союзе ЕС, она могла бы защитить свою обрабатывающую промышленность от последствий «жесткого Брекзита». Кроме того, исчезла бы необходимость установления таможенного контроля в Ирландии.

Однако подобному решению противится Тереза Мэй, так как оставшись в таможенном союзе, Великобритания не смогла бы заключать торговые соглашения с такими экономическими гигантами, как Китай или Индия.

Соглашение о свободной торговле

В Лондоне соглашение о свободной торговле выглядит примерно так: британские компании продолжают поставлять неограниченное количество своих товаров и услуг в ЕС, и в то же время Лондон имеет возможность ограничить приток европейских мигрантов, а также подписывать соглашения о свободной торговле с кем он захочет.

ЕС же, само собой, не сильно заинтересован в том, чтобы Великобритания пользовалась преимуществами единого рынка, не будучи при этом его членом.

Так какой же из сценариев наиболее вероятен? Для Мэй сейчас очень важно обойти стороной проблему Северной Ирландии, отмечает научный сотрудник Лондонской школы экономики Хеннинг Мейер. Однако тогда премьер-министру «придется отказаться от иллюзии, что Великобритания сможет заключить торговые соглашения с такими странами, как Китай, после Brexit».

Читайте развитие сюжета: Большинство граждан Великобритании критикуют Мэй за переговоры по Brexit

Источник: https://regnum.ru/news/2426897.html

«Брексит» для «чайников» и иммиграция: отвечаем на вопросы

Яна Литвинова Би-би-си, Лондон

Image caption После «брексита» попасть в Британию гражданам ЕС, скорее всего, будет гораздо сложнее

Мы продолжаем отвечать на вопросы читателей нашего сайта о разных аспектах «брексита». Сегодня разговор пойдет об иммиграции.

Похоже, что тема иммиграции в Британию и из Британии волнует читателей больше всего. Сужу исключительно по количеству заданных вопросов. Поскольку все они так или иначе касаются одного и того же, то отвечать буду всем сразу.

Kirill интересуется, каким будет доступ к рынку труда граждан ЕС, и какие для этого понадобятся новые правила.

Ежи спрашивает о статусе и будущем граждан ЕС, работающих и живущих в Британии уже сейчас.

Валентин Станков хочет, чтобы мы ответили, когда будет прекращен свободный въезд граждан ЕС в Британию.

Элеонора — как «брексит» повлияет на въезд и жизнь мигрантов

Aras — когда Британия закроет границы для иммигрантов.

Виталий Артамонов озабочен судьбой граждан ЕС, которые живут у нас менее пяти лет.

Ольга — какими будут права у граждан ЕС в Британии, и будет ли им выплачиваться пособие по инвалидности.

И, наконец, Александра хочет узнать, какими будут условия для бизнеса, каким будет статус британцев в ЕС и европейцев в Британии.

Надеюсь, вы простите меня, если я вам скажу, что все эти вопросы будут решаться на переговорах, которые не только еще не начались, но и начнутся только после того, как будет введена в действие всем нам хорошо известная, многократно мною упоминаемая, и нежно любимая 50-я статья Лиссабонского договора.

Правообладатель иллюстрации Matt CardyImage caption Иммиграция уже давно стала для Британии роковым вопросом: демонстрация мигрантов на Трафальгарской площади в 2007 году: «Мы — работники, а не преступники», написано на транспаранте

Роковой вопрос

Именно иммиграция стала самым главным яблоком раздора во время агитационных кампаний перед референдумом.

В чем только стороны друг друга ни обвиняли — в расизме, нетерпимости, фашизме, предательстве интересов народа, узколобости, экономической безграмотности — и предвидели полный крах экономики и инфраструктуры.

Читайте также:  Как получить рабочую визу в финляндию, стоимость и необходимые документы

Причем, что любопытно: в последнем случае сторонники выхода из ЕС утверждали, что крах экономики и инфраструктуры нам грозит, потому что все места заняты дешевой рабочей силой из стран типа Польши и Румынии, а системы здравоохранения и образования просто не справляются с таким наплывом новых граждан, а сторонники ЕС — что полный коллапс случится потому, что просто некому будет работать.

И та, и другая сторона приводили мощные аргументы, которые противоречили друг другу буквально во всем.

Правообладатель иллюстрации Getty ImagesImage caption Национальная система здравоохранения Британии NHS уже давно полагается на медсестер и врачей из стран ЕС

Споры, споры, разговоры…

В этой ситуации крайне сложно соблюдать объективность, потому что всем все равно не угодишь. И все-таки я попробую.

Правда ли, что дешевая (относительно дешевая) рабочая сила потеснила британских рабочих?

Отчасти, да. Например, водопроводчикам и строителям стало гораздо сложнее драть с клиентов запредельные цены, потому что поляки были готовы жить впятером в одной квартире и просить в два раза меньше денег.

Правда ли, что Национальная система здравоохранения и школы не справляется с таким наплывом народу из ЕС?

Начнем с того, что Национальная система здравоохранения (NHS) и так уже не в лучшем состоянии и постоянно нуждается в финансовых вливаниях. Главная причина, однако, заключается в том, что о росте населения, его старении и возрастающей нагрузке на NHS надо было думать 20 лет назад, а не лихорадочно латать дыры сегодня.

Почему этого не произошло? Это отдельная тема, но без, например, медсестер, да и врачей из ЕС, на сегодняшний день Британии просто не справиться. Алармистские утверждения, что к 2030 году иммиграция из ЕС превысит 5 млн человек доказать нельзя. Ну кто знает, что будет больше, чем через 10 лет?

И со школьными местами также плохо?

Правообладатель иллюстрации Getty ImagesImage caption Детская газета First News организовала дебаты для школьников накануне референдума.

Победили сторонники ЕС, но противников тоже было достаточно

Один из «брекситеров», бывший министр по делам пенсий Иан Данкан-Смит перед референдумом заявлял, что для того чтобы справиться с наплывом мигрантов, нам надо строить по 240 домов каждый день на протяжении 20 лет. И давление на школы тоже, разумеется, вырастет.

Если брать средние значения, то речь идет об очень скромном прибавлении всего-навсего одного ребенка на школу.

Однако мигранты из ЕС по стране распределены крайне неравномерно. Я опять буду приводить данные за 2014 год — последний, по которому есть правительственная статистика.

В Лондон за 10 лет с 2004 по 2014 прибыли 633 тыс. мигрантов из ЕС. Зажиточный юго-восток Англии приютил 214 тыс., не столь зажиточный восток — 168 тыс., северо-запад — 154 тыс., а на всю Шотландию пришлось всего-навсего 134 тыс. мигрантов из ЕС.

Отсюда легко сделать вывод, что школам в каком-нибудь Инвернесе легче справиться с новыми учениками из ЕС, нежели их коллегам в Большом Лондоне.

Какая судьба ждет граждан ЕС в Британии?

Правообладатель иллюстрации AFPImage caption Британцы обосновались в странах ЕС с большим комфортом: на выборах в муниципальный совет французского города Эме в 2008 году было пять кандидатов из Британии

Не хочется быть циничной, но реальность такова, что как бы ни кричали политики с обеих сторон спора, что нельзя, мол, использовать людей, как разменную монету в переговорах, все равно, это, скорее всего, произойдет.

Тереза Мэй не открывает карт на предстоящих переговорах, но с большой долей вероятности можно говорить, что вопрос о правах британских граждан, проживающих на континенте (так мы гордо называем всю остальную Европу) будет рассматриваться в контексте судьбы тех граждан ЕС, которые уже проживают здесь. Скорее всего, тех, кто устроился на работу, платит налоги, да и приехал задолго до референдума, никто не тронет.

Какова будет судьба других — сказать трудно. Поскольку Британия уже заявила, что если свободный рынок подразумевает обязательное перемещение людей, то не надо нам такого рынка, то подозреваю, что их могут попросить уехать.

Как это будет осуществляться на практике?

Правообладатель иллюстрации Getty ImagesImage caption С нелегальной иммиграцией полностью не удалось справиться ни одной стране ЕС. Что же тут говорить о легальных? Демонстрация в Дувре против нелегальной иммиграции через Францию

А вот это — вопрос вопросов. С нелегальной иммиграцией пока что не удалось справиться ни одной из стран ЕС, и совсем не факт, что Британия добьется успеха.

Зачетная система

Правообладатель иллюстрации Getty ImagesImage caption С таким наплывом мигрантов Европа еще не сталкивалась.

Британия «отсиделась» за проливом, но вопрос об иммиграции из ЕС встал еще более остро: «А что будет, если все эти люди получат европейское гражданство и поедут к нам?» — говорили сторонники «брексита»

Правительство Мэй утверждает, что не собирается вообще запрещать иммиграцию, однако намеревается пускать в страну только «тех, кто нам нужен». Примерно такая же система существует в Австралии и Канаде.

Юристам и правительственным чиновникам придется разработать совершенно новую иммиграционную систему, хотя можно надеяться, что заокеанские друзья им помогут.

Как контролировать неконтролируемое

Правообладатель иллюстрации AFPImage caption Польские рабочие в Лондоне готовы жить в худших условиях и работать за меньшие деньги

Давайте сравним два предвыборных манифеста Консервативной партии.

В 1987 году в нем говорилось следующее: «иммиграция сейчас находится на самом низком уровне с 1962 года.

Жесткие, но справедливые иммиграционные правила являются жизненно важными для гармоничных отношений между этническими группами внутри страны».

В 2005 году слова предвыборного манифеста консерваторов были уже совершенно иными: «Мы должны добиться эффективного контроля над иммиграцией в интересах всех британцев, как старых, так и новых. Мы потеряли контроль над нашими границами и должны его восстановить».

Можно добавить еще одну пикантную подробность.

Причем это отметила не я, а политический обозреватель Би-би-си Ник Робинсон: «Причиной многих иммиграционных проблем стало одно единственное решение, принятое практически без общественного обсуждения на Даунинг стрит 10, и, как кажется, без тщательного обдумывания.

И, тем не менее, через 50 или 100 лет историки с полным основанием смогут сказать, что оно было одним из самых значительных со времен Второй мировой войны. Оно основывалось на хороших намерениях, ложных предположениях и очень-очень ошибочных прогнозах».

В своем старании приветствовать новых товарищей по европейскому клубу Британия зашла гораздо дальше, нежели Германия, Франция или Италия.

Кабинет Тони Блэра постановил, что с самого первого дня членства в ЕС поляки, словаки и все остальные имеют право жить и работать в Британии, так же как и любые другие граждане ЕС.

При этом большинство других «старых» европейцев разрешали жить и работать в их странах гражданам новых стран ЕС лишь после семи лет.

Правообладатель иллюстрации Getty ImagesImage caption Куда идти? Ответов не будет, пока не начнем переговоры

Щедрость Британии объяснялась тем, что кабинет считал, что число тех же поляков, готовых сменить свою родину на жизнь в Соединенном Королевстве, не превысит 17 тысяч в год. Они ошиблись примерно в 10 раз, причем не в сторону уменьшения.

Так что, господа, придется отметить, что иммиграционные споры достигли в нашей стране такого уровня, и стали приносить политикам такое количество головной боли, что референдум казался единственно верным выходом из положения.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-38759693

Ссылка на основную публикацию