Дания будет добиваться от ес упрощения изгнания иностранных преступников — иммигрант

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Аккуратная Дания уютно расположилась между наиболее развитыми европейскими странами. Это одно из старейших государств континента (основано в VIII веке), с высокими показателями экономического и социального благосостояния.

Последняя война затронула периферию датского государства в 1864 году, с тех пор страна придерживается нейтралитета. Что не помешало вторжению гитлеровских войск в 1940 году и капитуляции королевской армии уже через два часа.

Во второй мировой войне Дания потеряла убитыми 18 солдат и офицеров, понесла незначительный материальный урон и разительно отличалась от всех остальных стран, испытавших многолетний ужас нацистской оккупации.

Дания стояла у истоков основания НАТО и является участником ЕС с 1973 года. Датская евроинтеграция осуществилась на исключительных условиях – королевству гарантирована своя валюта, своё гражданство и независимость в вопросах безопасности.

Умеренный евроскепсис датских элит сочетается с горячей поддержкой расширения ЕС, причём новые участники «Единой Европы» никакими преференциями не наделяются.

Скорее наоборот, что очевидно по социально-экономическому состоянию Румынии, Болгарии, поскуливающих прибалтийских «тигров» и прочих ассоциантов.

Датская же экономика, инфраструктура, здравоохранение, социальное обеспечение справедливо почитаются эталонами для подражания.

Страну отличает сбалансированное сочетание высокотехнологичной промышленности и товарного сельского хозяйства. Образованные и профессиональные кадры.

Густая сеть автомобильных и железных дорог, мостов и паромных переправ, 28 действующих аэропортов в стране площадью 43.000 км2.

В Дании незначительная преступность, минимальная безработица и едва заметная инфляция. Бесплатное и качественное медицинское обслуживание, в том числе в стационарах (только для резидентов страны). Средняя продолжительность жизни в Дании составляет 78 лет.

Имеется полный набор гражданских свобод. По внешнеторговому обороту на душу населения королевство занимает первое место в мире.

Наибольшей проблемой для Дании стало качество и количество этих душ, влияние демографических процессов на гражданские свободы и безопасность государства.

Население Дании составляет 5.7 млн. человек – один мегаполис среднего размера. После второй мировой войны датчан было менее 4 миллионов, причем в 90% случаев национальность и гражданская принадлежность совпадали. Оставшиеся проценты приходились на долю скандинавов, немцев, англичан и других европейцев.

На протяжении 70 лет население страны медленно и плавно увеличивается. Показатель 5 млн. достигнут в 1973, 5.2 млн – в 1994. Но если до 1973 года рост происходил за счёт «собственных резервов», то позднее – главным образом, по миграционным причинам.

По удивительному совпадению именно в этом году Дания вступила в Евросоюз.

В период 1973-2001 гг. трудовая миграция, предоставление политического убежища и воссоединение семей пополнили Данию сотнями тысяч человек.

Большинство из них прибыли из стран Азии и Африки и никогда не подвергались политическим преследованиям в странах исхода. Большинство из переселенцев избежало трудоустройства и компактно обосновалось в крупнейших городах страны.

В XXI веке новые датчане стали вносить значимый вклад в рост датского населения и модернизацию датской идентичности.

В 1973 году в Дании проживало 0.3% иммигрантов. В 2003 – 6.2%, в 2015 – около 9% Правоцентристское правительство с 2001 по 2011 годы резко ужесточило миграционное законодательство.

Воссоединение семей уменьшилось на 70%, предоставление политического убежища – на 80%. Даже супружество не гарантировало въезд в Данию на постоянной основе, что обеспечило резкую критику европейских и международных защитников прав человека.

Но цепная миграция продолжалась, а с 2011 по 2015 (при социал-демократах) усилилась.

Десятилетиями миграционная проблема и её связь с радикальным фундаментализмом игнорировались. Не только в Дании, но и в других благополучных странах ЕС. Предполагалось, что данной проблемы либо не существует вовсе, либо она уладится сама собой. Путем рыночной саморегуляции и поголовной мультикультуризации.

Проблему припудривали массированной пропагандой, аутотренингом, декларативными увещеваниями «Всё будет хорошо!», приторными возражениями «Всё уже хорошо, а будет отлично!». Проблему усугубляли активным построением бомбовой демократии в Ираке, Афганистане, Ливии, поощрением всполохов арабской весны.

Проблему маскировали атлантической борьбой с российской угрозой – ради чего 150 датских «рэмбо» отправятся в Прибалтику искать российскую угрозу и расходовать датский бюджет. Проблему обагрил дикий теракт А.

Брейвика пятилетней давности – вместо анализа причин ксенофобской ненависти массового убийцу сочли полубезумным маргиналом.

Стоит ли удивляться маргинальным антибрейвикам с топорами и ножами, со взрывчаткой и в шахид-грузовиках на улицах европейских городов? Их осуществляют не тайные агенты и не заброшенные диверсанты. Палачами Европы становятся легальные европейцы, в том числе по праву европейского рождения.

Дания содрогнулась от террористического нападения в феврале 2015 года. Огнестрельной атаке подвергся семинар «Богохульство и свобода слова» в театре Круттёнен и большая синагога Копенгагена.

Погибли два человека, четверо полицейских получили ранения, джихадист был ликвидирован на вокзале. Это был один из первых европейских терактов по методу «Одинокий волк вышел на тропу войны с неверными».

До убийственного заезда по Ницце оставалось 17 месяцев – но весь 2015 год во всем Евросоюзе прошел под девизом «Мы справимся с наплывом миллионов мигрантов!».

Теперь, после Кельна и Ниццы, после ситуативно-сетевого терроризма в Баварии европейский мейнстрим радикально изменился. СМИ разглядели фактические гетто в европейских городах – где не действуют европейские законы и куда не вхожа европейская полиция.

Бомбить Багдад оказалось проще, чем патрулировать Брюссель. Обнаружены высочайшие уровни преступности среди опекаемых мигрантов и среди европейских мусульман. Например, во Франции данные категории граждан составляют 12-18% населения и около 70% тюремных заключенных.

Выяснилось, что интеграция приезжих в европейское общество работает со знаком минус, а сами приезжие способны к квалифицированному труду в 4% случаев (данные по Германии).

Разоблачена тяга мигрантов и новых переселенцев к жизни на пособия, пренебрежение чуждой им культурой, создание параллельных властных структур.

Главное – признаётся абсолютная неосведомлённость европейских властей о настроениях среди миллионов жителей собственных стран. Неизвестен уровень террористической опасности, направление и приоритет ударов, методика возможных злодеяний, привлекаемые кадры и ресурсы, количество активных пособников и пассивных сторонников террора.

В зоне потенциальной угрозы – почти вся Европа. Преступления уже совершены на курортной набережной и в захолустной церкви, в вагоне поезда и близ уличной закусочной. Оружием может стать обыкновенный грузовик, газовый баллон, тесак для разделки мяса, топор для рубки дров.

Безжалостным убийцей – попутчик, знакомый, сосед, случайный прохожий.

Естественно желание сделать что-нибудь решительное, впечатляющее и немедленное. Как похоронный танцор и президент США Дж. Буш принялся бомбить Афганистан сразу после терактов 11.09.2001. В Дании набирает популярность идея полной закупорки границ от любых мигрантов/беженцев/переселенцев исламского вероисповедания.

Уже получившее датское гражданство «сомнительные иностранцы» должны доказывать свою лояльность делом – работать по найму и учиться, всячески интегрироваться в европейскую культуру и быт, сдавать денежные излишки и строго отчитываться за каждую крону государственной помощи.

Идея выдавливания чужаков из Дании не обсуждается – но при запрете воссоединения семей, при дороговизне датской жизни и резком сокращении социальной помощи эта идея неизбежно осуществится.

Если антимиграционные блюда под соусом борьбы с терроризмом будут готовить национальные повара. В рамках европейской интеграции невозможны как миграционные реформы, так и сам консенсус – что понимать под этими реформами.

Социалисты предлагают всем сплотиться и обняться, националисты желают всех размежевать и закуклиться, либералы требуют восстановить шенген и нарастить свободы, консерваторы агитируют за восстановление пограничного контроля и усиление полицейских полномочий…

В пределах одного государства эти противоречия устранимы. Конгломерат из 28 государств, чья столица подверглась дерзкой террористической атаке всего три месяца назад, к жёстким переменам не готов и не способен.

Дания обладает автономией от ЕС в области политики безопасности и всеми необходимыми ресурсами. Достаточно расширить трактовку общественных опасностей и заняться профилактикой угроз – настоящих и будущих.

Полностью прекратив приём любых иноземцев на видимом уровне миграционной политики и склоняя «новых датчан» к переселению в другие страны на прочих уровнях.

Национальной чистоты Исландии (которая веками была датской колонией) запоздалыми мерами не добиться, но избежать радикальных демографических изменений вполне возможно. К сожалению, принятие столь серьёзных государственных решений зависит от локализации и жестокости следующих террористических вспышек в Европе.

Источник: https://newsland.com/user/4297705048/content/daniia-migratsiia-skvoz-prizmu-terrorizma/5380790

Место России в обмене преступниками

Контекст

Указ президента РФ о помиловании Савченко вступает в силу 25 мая — Кремль

В последнее время правовой институт экстрадиции, как на Западе, так и в России, все чаще называют дипломатическим инструментом построения отношений между странами: юристы отмечают, что техническая выдача преступников превращается едва ли ни в обмен заложниками.

Чтобы разобраться, насколько это представление верно, необходимо разобраться в сути, состоящей из множества формальностей, длительной юридической процедуре ареста и последующей выдачи иностранного гражданина по запросу правоохранительных органов другой страны. Почему предугадать исход экстрадиции зачастую оказывается весьма проблематично?

Экстрадиция

Экстрадиция – выдача одним государством другому государству негражданина этого государства для привлечения к уголовной ответственности или исполнения вынесенного приговора.

Считается, что первый договор об экстрадиции, был подписан 33 века назад египетским фараоном Рамзесом II и хеттами.

Этот договор, в частности, содержал обязательства обеих сторон по выдаче беглых преступников, в число которых входили как уголовники, так и противники власти.

Однако за прошедшие три с лишним тысячелетия механизм экстрадиции ни на одном континенте так и не приобрел достаточно прозрачный и отлаженный формат. Наоборот, все только усложняется.

В соответствии со сложившейся международной практикой требование о выдаче преступника государство предъявляет в случаях, когда: преступление совершено на его территории; преступник является гражданином этого государства; преступление было направлено против этого государства и причинило ему вред.

При этом еще надо учитывать, что согласно Европейской конвенции о экстрадиции 1957 года, подписанной в том числе Россией, не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях.

Именно поэтому на Украину, очевидно, никогда не будут выданы экс-президент страны Виктор Янукович и его соратники, объявленные в розыск украинским МВД.

Так же как и российские политики, оказавшиеся в списках разыскиваемых украинскими силовиками по обвинению в «финансировании незаконных вооруженных формирований, снабжении их оружием, боеприпасами, военной техникой».

Среди них: руководители КПРФ Геннадий Зюганов, «Справедливой России» — Сергей Миронов, ЛДПР – Владимир Жириновский, или, например, министр обороны РФ – Сергей Шойгу.

Впрочем, в свою очередь Россия также объявила в розыск целый ряд украинских политиков, которые также вряд ли когда-либо будут депортированы. Это руководитель МВД Украины Арсен Аваков, экс-губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, лидер запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» Дмитрий Ярош. Они обвиняются в убийствах мирных граждан в Донецкой области.

Не могут служить основанием для экстрадиции и правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью. Государство должно отказывать в экстрадиции тех лиц, которые просят и получают статус беженца.

Также важным фактором является такое условие: преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник. К выданному не может быть применена смертная казнь.

И, наконец, ни одна страна не должна возвращать гражданина другому государству, если есть основания полагать, что в этой стране нарушаются права человека и обвиняемому может угрожать применение пыток.

Впрочем, и все вышеперечисленное не имеет характера строгих, обязательных к исполнению, правил. В реальности, общепризнано в мире, что выдача гражданина по требованию зарубежных правоохранительных органов не обязанность государства, а лишь его право.

Правовое обоснование

Попытаться вернуть из-за границы подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений на родине можно двумя способами.

Во-первых, обычно для этого используется Интерпол. Прокуратура страны, требующей экстрадиции, должна направить в его штаб-квартиру запрос с разъяснением, в чем обвиняется человек и на каком основании.

Читайте также:  В польше продолжается беби-бум - иммигрант

Интерпол может арестовать объявленную в розыск персону на территории любого государства. По официальным данным, арестовывается примерно каждый пятый разыскиваемый по каналам Интерпола преступник. Однако после этого суд той страны, где был задержан разыскиваемый, должен принять решение о его выдаче. И на этот процесс повлиять Интерпол уже не может.

Второй путь проще. Если между странами действует договор о взаимной экстрадиции, можно обойтись без Интерпола. Однако решение суда той страны, где попытался укрыться обвиняемый, все равно является обязательным элементом этой процедуры.

При этом ни у одной страны мира на сегодня нет соглашений со всеми странами мира. Например, США не имеют договоров об экстрадиции с более чем пятьюдесятью странами, включая Китай. Россия имеет соглашение о выдаче с 65 странами – членами Интерпола.

Вопросам экстрадиционной деятельности посвящены многие международно-правовые документы и решения. В их числе документы ООН (например, Типовой договор о выдаче, принятый на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1990 года; Римский статут Международного уголовного суда 1998 года и др.

), конвенции (Европейская конвенция о выдаче 1957 года, Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года, Берлинская конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются 1978 года) и межгосударственные договоры.

Остановимся подробнее на национальных особенностях основных акторов экстрадиции, кто в ближайшее время может нас удивить или разочаровать в контексте международной борьбы с преступностью.

Российская Федерация

Россия подписала Европейскую Конвенцию об экстрадиции 1957 года с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Это обусловлено содержанием главного закона нашей страны. Статья 61 Конституции РФ гласит, что гражданин России не может быть выслан за пределы своей страны.

Таким образом, мы можем говорить лишь о частичном принятии государством такого института, как экстрадиция. РФ в этом смысле отличается от стран Евросоюза, между которыми существует двусторонняя обязанность выдачи преступников. Однако, это не наша исключительная особенность. Аналогичные положения есть, например, в законодательстве Израиля.

Кроме того, согласно статье 471 УПК РФ в передаче лица может быть отказано в случае, если ни одно из деяний, за которое лицо осуждено, не признается преступлением по законодательству государства, гражданином которого является осужденный; в случае непризнания судом или иным компетентным органом иностранного государства приговора российского суда и т.д.

Бросается в глаза, что количество экстрадиций в Россию намного меньше как числа безрезультатных запросов, направляемых Генпрокуратурой РФ, так и преступников, выданных нашей страной.

По данным Генпрокуратуры РФ, ежегодно Россия направляет в разные страны примерно около 700 запросов об экстрадиции, из которых доводится до завершения 30-60 в год, т.е. процент эффективности этого института для нас – менее 10%.

Относительно успешно контакты в поимке и задержанию преступников из России у нас налажены с Германией и Испанией.

Одна из причин этих неудач – отсутствие двустороннего межгосударственного соглашения об экстрадиции с рядом близлежащих стран (например, с Литвой и Эстонией). Нет его у России и с Великобританией, где Генпрокуратуру постигли самые сильные разочарования.

Гораздо активнее идет обратный процесс — экстрадиция из России. По официальным данным, зачастую Россия выдает более 1000 подозреваемых и обвиненных в преступлениях иностранных граждан в год.

По мнению юристов, причина такой нестыковки в российской и европейской позиции по отношению к экстрадиции заключается в некоторой монополизации данного вопроса в РФ одним органом, что вызывает подозрения в объективности за рубежом.

В России решение об удовлетворении просьбы об экстрадиции или отказа в ней принимает Главное управление международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры.

В то время как в Европе окончательное решение лишь суд, взвешивающий доводы обеих сторон.

Страны Евросоюза

Все страны Европейского союза имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан.

Даже Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан государствам, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения.

Наибольшего прогресса в упрощении экстрадиции добились члены ЕС, которые приняли «Европейский ордер на арест». Фактически он предполагает автоматическое исполнение запроса о передаче предполагаемого преступника, без проверки этого запроса с точки зрения содержания.

Россия сделала шаг по направлению к европейским правилам в феврале 2015 года, когда генпрокурор Юрий Чайка подписал дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче правонарушителей 1957 года.

Этот документ призван повысить эффективность сотрудничества в вопросах выдачи. Теперь запрашиваемая сторона не должна учитывать срок давности преступления. Кроме того, запросы о выдаче можно будет отправлять в электронном виде.

а не в письменном, используя дипломатические каналы, как сейчас.

Великобритания

Особые сложности в возвращении своих граждан, разыскиваемых за совершение преступлений в России, наша страна имеет при запросах в Великобританию. Юристы объясняют это различиями правовых систем наших государств.

Система общего права в Англии рассматривает иностранное решение как создающее ответственность одной стороны процесса перед другой, что создает трудности в рассмотрении запроса.

Политические причины лишь усугубляют этот процесс.

Юридические причины заключаются в том, что несмотря на то, что между Россией и Великобританией заключен ряд международных договоров о правовом сотрудничестве, ни один из них не содержит четких механизмов для признания и исполнения запросов другой стороны, а также исполнения запросов по экстрадиции.

В 2006 году, казалось бы, был сделан важный шаг для преодоления этой преграды: был подписан меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генпрокуратурой РФ и Королевской прокурорской службой Англии и Уэльса.

Однако первой реальной выдачей из Великобритании за последние 100 лет стала экстрадиция обвиняемого в убийстве по неосторожности Максима Винцкевича в 2013 году. Решение по его делу на тот момент было пятым положительным решением Великобритании по российским запросам о выдаче после подписания меморандума, но каждый раз британская сторона ограничивалась только декларациями.
США

В идеале, России следовало бы брать пример с США. Соединенные Штаты на сегодняшний день располагают всеми необходимыми инструментами для экстрадиции лиц, где бы те не находились и независимо от их гражданства.

Из всех американских ведомственных организаций, привлекаемых для решения вопросов с экстрадицией, на первом плане всегда было Управление по борьбе с наркотиками (DEA). Агенты DEA, как правило, фигурируют в особо сложных случаях — таких, например, как экстрадиция россиян Виктора Бута из Таиланда и Константина Ярошенко из Либерии.

Власти США, инициируя процесс экстрадиции, неизменно опираются на собственное законодательство, результаты следствия, судебные решения и другие документы, в том числе двусторонние договоры об экстрадиции и взаимопомощи по правовым вопросам. С каждым годом эти документы носят все более транснациональный характер.

Так, шесть лет назад Исследовательская Служба Конгресса США признала, что ранее в договорах в обязательном порядке прописывалась территориальная юрисдикция.

Однако впоследствии, как отмечается в документе, из-за роста террористической угрозы и распространения наркотиков США стали добиваться более широкого применения своего уголовного законодательства.

В результате сегодня вполне правомерно говорить о наднациональном характере юрисдикции, которую установили власти США.

К каким результатам это привело, наглядно показывает история сомнительной с правовой точки зрения экстрадиция Виктора Бута. Когда решением таиландского суда его должны были освободить из-под стражи, список обвинений в его адрес чудесным образом преобразился.

Вместо обвинений в попытке продать оружие колумбийским повстанцам из FARC (организация признана террористической США, но не международными институтами, в том числе ООН) вдруг появились новые, беспроигрышные: отмывание денег и мошенничество.

В итоге, США добилось желаемого, несмотря на решение местного суда.

Украина

Несмотря на конфликтную ситуацию между правительствами России и Украины, сотрудничество между странами в сфере экстрадиции продолжается. Оно все так же осуществляется на основе двух международных документов: Европейской конвенции о выдаче 1957 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

В институциональном плане по вопросам оформления экстрадиции Украина гораздо ближе России, чем Европе. Так же, как и у нас, на Украине решение по запросам иностранных государств в отношении лиц, которых разыскивают следственные органы, принимает Генпрокуратура. Минюст рассматривает запросы в отношении тех, кто скрывается от суда.

После осложнения отношений между соседними государствами российские правоохранительные органы более лояльно относятся к запросам украинских коллег о выдаче разыскиваемых преступников. Так, с января по июль 2015 года Генпрокуратура РФ приняла решение о выдаче на Украину 25 запрашиваемых лиц, в то время как украинская сторона решила выдать российским силовикам только 12 беглецов.

Впрочем, в последние пару лет российская и украинская сторона выдают друг другу практически исключительно только мелких правонарушителей, разыскиваемых за бытовые преступления.

Чаще всего это поножовщина в ходе совместного распития алкоголя, после которой преступник пытается спрятаться в соседней стране, пользуясь тем, что граница между Россией и Украиной, по-прежнему, так и осталась фактически прозрачной.

Итог

Таким образом, ни о каких единых международных правилах выдачи обвиняемых и подозреваемых в преступлениях говорить пока, к сожалению, не приходится. А активность отдельных стран по лоббированию собственных интересов на этом фронте, по оценкам юристов, скорее уменьшает шансы на появление реально действенного универсального правового механизма экстрадиции в обозримом будущем.

В таких условиях самым эффективным методом возвращения на родину весомых правонарушителей оказывается не юридические, а дипломатические каналы и т.н. «обмен преступниками». До четкости Рамзеса II в исполнении международных договоров современному миру, к прискорбию юристов, еще далеко.

Источник: http://rapsinews.ru/international_publication/20160525/276192431.html

Правительство Дании намерено значительно ужесточить иммиграционное законодательство

ОСЛО, 13 ноября. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Кабмин Дании представил пакет мер, направленных на ужесточение иммиграционного законодательства страны и снижение числа лиц, обращающихся за убежищем в Дании.

Центристское правительство меньшинства, сформированное Ларсом Лёкке Расмуссеном в июне, выступило в пятницу с 34 предложениями, которые в ближайшие дни будут обсуждаться в фолькетинге (парламенте страны).

Об этом сообщает датское информационное агентство Ritsaus Bureau.

В правительственном плане выделено пять основных направлений для работы: изменение условий получения убежища, упрощение правил выдворения мигрантов, чьи прошения не были удовлетворены, расширение правовых возможностей полиции, размещение просителей убежища, а также расселение по стране лиц, получивших статус беженца. При социал-демократах Дания в этому году уже ужесточала свои законы в отношении иммигрантов, однако предложения нового правительства куда более масштабны.

Статус беженца планируется предоставлять не на 5 лет, как сейчас, а на 2-3 года с возможностью последующего продления. Согласно новым правилам, беженцы смогут оформлять для своих родственников визы для воссоединения семьи не раньше, чем через три года после удовлетворения собственных прошений, тогда как сейчас этот срок составляет год.

Кроме того, государство больше не будет оплачивать членам семьи беженцев билеты в Данию, и будет взимать с них визовые сборы в полном размере. Выплаты просителям убежища, ожидающим решений по своим делам, будут сокращены, а сроки выдворения из страны лиц, получивших отказ, уменьшаться.

Кроме того, полиция получит право обыскивать просителей убежища и изымать у них часть денег и ценностей для покрытия расходов на их содержания.

Жесткую реакцию правозащитников и левых политиков вызвало предложение правительства селить часть просителей убежища в палаточных городках. Там планируется размещать молодых мужчин без родственников, которые составляют значительную часть прибывающих в страну мигрантов. Больше внимания планируется уделять также программам интеграции беженцев в датское общество.

В 2014 году за убежищем в Дании обратились 14,8 тыс. человек — вдвое больше, чем годом ранее. Ожидается, что рекорд прошлого года будет превышен уже в ближайшие дни.

При этом ситуация в королевстве, население которого составляет всего 5,6 млн человек, намного лучше, чем в других странах Скандинавии и ЕС.

Читайте также:  Международная амнистия критикует испанскую систему предоставления убежища - иммигрант

Во многом это объясняется тем, что руководство страны в последние годы вводит все более строгие иммиграционные правила, а также активно распространяет информацию о принимаемых мерах в социальных сетях, международных СМИ, а в последнее время также и в газетах стран Ближнего Востока.

Источник: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2434551

Проблема иммигрантов в Европе. Возможные сценарии

Первое, о чем необходимо упомянуть, когда мы говорим об иммиграции – это её структура. В данном случае речь идет о переселении людей в Европу. Наибольший приток беженцев идет из Сирии, Афганистана, Пакистана, Косово, Марокко, Алжира, Ливии, Нигерии и ещё целого ряда стран Африки.

Усредненная половозрастная структура бегущих в Европу людей в 2016 году составляет порядка 70% мужчин и 30% женщин, хотя процентное соотношение в зависимости от принимающей страны может колебаться.

Также следует учитывать, что большинство иммигрирующих в ЕС мужчин – это одинокие молодые люди, не владеющие местным языком, не имеющие какого бы то ни было образования и не отличающиеся готовностью следовать европейским обычаям и традициям. Они отвергают европейский образ жизни.

Данный контингент в целом агрессивен и настроен в целом враждебно по отношению к местному населению. Причины этого явления будут оговорены ниже.

Кроме того, учитывая достаточно мощный поток беженцев, неизбежно проникновение в Европу как радикально настроенных элементов, так и откровенных террористов, желающих осесть в какой-либо европейской стране для подготовки террористического подполья или же террористических актов: взрывы во Франции – трагическое подтверждение этому.

Попаданию опасных элементов также способствует неэффективная работа спецслужб европейских стран. ЕС не имеет достаточно ресурсов для контроля над распространением экстремистских взглядов среди молодежи и обеспечения внутренней безопасности государств.

Силовые акции по выявлению сетей вербовки экстремистов дают лишь временный результат, поэтому нельзя исключать повторения терактов.

Вместе с тем для каждой территориальной совокупности людей процесс иммиграции выступает как двустороннее движение, т.е. поток выбытий и поток прибытий. Двоякость данного процесса обусловлена тем, что в местах вселения и в районах выхода людей действуют одновременно как силы притяжения, так и силы выталкивания.

В том случае, когда число прибывших (в область, населенный пункт, регион) значительно превышает число убывших, территория, со временем, не сможет принимать большое количество народа. Соответственно, переселение либо прекращается, либо начинает накапливаться конфликтный потенциал.

В дальнейшем возможен конфликт между коренным населением и «новыми гражданами» с непредсказуемыми последствиями, (или как следствие) массовый исход коренного населения из страны, растворение коренных жителей среди иммигрантов.

За счет этого достигается баланс в сальдо миграции: то есть определенная территория принимает столько людей, сколько может (в данном случае ЕС иммигрантов из ряда стран). Сейчас сальдо миграции в Европу положительное.

«Первые плоды» описанных процессов уже имеются.

Немецкая семья из девяти человек (пятерых взрослых и четверых малолетних детей) сбежала из немецкого Галле в Россию после угроз местных социальных служб отобрать у них внуков, если взрослые члены семьи не перестанут участвовать в митингах против беженцев. «Мы приняли решение уехать, потому что беженцы отбирают у нас рабочие места, нас не устраивает политическая обстановка, складывающаяся в Германии» – заявил глава семьи [1].

Наибольший прирост беженцев фиксируется именно в Европе, поскольку там существует программа помощи иммигрантам (например, выплата социальных пособий), позволяющая «новоприбывшим гражданам» жить за счет ресурсов той страны, где они оседают (иммигранты также осведомлены о толерантном отношении европейцев к приезжим).

Разумеется, не все европейцы и целые страны ЕС готовы пассивно наблюдать за происходящим. По многим странам ЕС уже прокатилась волна массовых митингов, протестов и демонстраций. Местные жители жгут лагеря беженцев, националистические партии и организации «поднимают головы» и пугают иммигрантов свастикой.

Болгария защищает свои границы бронетехникой, венгры – забором, немцы – урезают пособия, а Британия готова сажать нелегалов. Это вызывает ответную реакцию со стороны приезжих, находящихся под колоссальным психофизическим давлением и перенесших множество трудностей на пути в «гостеприимную» Европу. Соответственно ни та, ни другая сторона уже не задумывается о толерантности.

Такая ситуация неизбежно ведет к противостоянию местного населения и иммигрантов.

Анализируя проблему иммигрантов и кризис толерантности в Европе необходимо учитывать:

  1. Закон цивилизационной предрасположенности и несовместимости цивилизаций. Суть его в том, что этносы и цивилизации, чьи культурно-цивилизационные коды, духовно-ценностные ориентиры и целеполагание идентичны, близки или сходны в основных параметрах, уживаются друг с другом и могут про­живать в рамках единого пространства, совместно выстраивать цивилизационные объединения. Если же таковые параметры в целом не совпадают или противоположны, то между этносами и цивилизациями всегда будет иметь место соперниче­ство, противостояние и вражда. Если же цивилизации, этносу навязывается код и ценностная система общества совершенно другого типа (иммигранты навязывают свои ценности и установки европейцам), то первое вырождается, превращаясь, как правило, в лимитроф или некое государственное образование без четкой нацио­нальной идеи и идентификации.
  1. Закон контроля пространства: нет неконтролируемых пространств, идёт постоянная борьба за контроль над пространством. Побеждает в этой борьбе более агрессивная цивилизация или общность. На сегодняшний день Европа пока достаточно вяло защищает свои интересы, то есть преимущество не на стороне европейцев.

Сторонники массовой иммиграции подчеркивают, что приток иммигрантов – один из ключевых факторов экономических успехов развитых стран и новых индустриальных экономик, роста благосостояния граждан, о чем свидетельствует «исторический опыт» западного мира [2].

Фактически же, можно отметить обратную причинно-следственную цепь – экономический рост порождает потребность в новых рабочих руках, которые иногда приходится импортировать.

В такой ситуации уровень терпимости принимающей стороны обратно пропорционален количеству иммигрантов.

Между тем, исторический опыт, а именно анализ периодов мощного экономического развития стран Европы свидетельствует, что массовый приток иммигрантов практически не связан с периодами быстрого экономического роста этих государств.

Сторонники массовой иммиграции традиционно указывают на пример «стран переселенческого капитализма» – США, реже – Канады, Австралии, Новой Зеландии (Израиль и ЮАР, в качестве примеров для подражания не фигурируют), где процветающее общество было сформировано потоком иммигрантов.

Подобного рода сравнения выглядят как минимум странными, т.к.

основная часть коренного населения (индейцы, аборигены Австралии) в упомянутых странах была иммигрантами уничтожена, их культура и государственность разрушены, а остатки этих сообществ составляют меньшинство населения и занимают низшее положение в обществе.

До последнего времени поток иммигрантов в указанные страны был более или менее однороден по своей этно-религиозной структуре. В результате на иммигрантов европейских этносов и их потомков во всех странах, приводимых в качестве примеров успешной ставки на иммиграцию, до последнего времени приходилось ¾ населения.

Исторический опыт свидетельствует, что успешные «сплавления» различных этносов и взаимное обогащения культур с образованием единых наций получались только тогда, когда исходные «компоненты» характеризовались высокой степенью культурной близости.

И только после нескольких веков взаимных, иногда кровопролитных «притирок», члены диаспор, имевшие общий цвет кожи, одинаковую религию и схожие жизненные ценности, ассимилировались друг с другом во втором-четвертом поколении.

Но даже в этих условиях неоднократно слышались требования ограничить въезд отдельных этнических или религиозных групп.

В то же время, когда иммигранты по культуре, традициям, религии и внешности значительно отличались от доминирующей социальной группы, успешной интеграции не наблюдалось даже на протяжении нескольких веков.

На данный момент иммиграционный поток в корне отличается от того, который сформировал успешные страны Нового света. Европе придется довольствоваться инокультурными иммигрантами, обладающими наихудшими возможностями для интеграции.

Масштабы же притока этих иммигрантов будут куда более значительными, чем раньше.

Даже в «иммигрантских» странах одного существенного отличия от доминирующего этнокультурного типа достаточно для формирования автономных анклавов, которые не ассимилируются, вызывая круг проблем во взаимоотношениях с остальной частью общества [3].

В ЕС, несмотря на успехи в достижении равноправия, толерантность общества и запрет на расовую сегрегацию и даже временами «положительную дискриминацию», меньшинства продолжают жить преимущественно обособленно и существенно отличаются от государствообразующих народов по социальному статусу. Особенно это проявляется в больших городах, которые притягивают соответствующее число иммигрантов. Значительная их концентрация в одном месте способствует их изоляции и созданию социальных сетей среди «своих».

В целом, встречаются полярные примеры приспособления приезжих к принимающему сообществу. С одной стороны это позитивные примеры иммигрантов с высшим образованием, ориентированных на интеграцию в новом социальном окружении.

С другой стороны, зачастую это полная изоляция, социальная и физическая от принимающего общества.

В любом случае, любое государство современного типа, опирающееся на демократическую модель легитимности и верховенства права, подразумевает высокий уровень культурной однородности общества.

Наличие разнородных общностей становится причиной социальной напряженности и конфликтов, которые тем серьёзнее, чем больше культурная дистанция между общностями.

Этнические противоречия приобретают скрытые формы и в перспективе являются горючим материалом для обширных этносоциальных конфликтов.

Историческим фактом является и то, что миграции в мировом масштабе, войны между разными этническими сообществами и уничтожение коренных жителей являлись нормой по историческим меркам и остаются таковыми и до сегодняшнего дня.

К этому стоит добавить демографическое превосходство иммигрантов.

Когда приток инокультурных иммигрантов оказывается слишком велик, их семьи более многодетными и крепкими, а сами приезжие более агрессивными, чем коренные жители, то чаще всего происходит вытеснение коренного населения, а не ассимиляция приезжих принимающей стороной (примеры: Византийская империя, Косово). Далее следует крах государства как следствие устранения от власти и изгнания значительной части государствообразующей нации.

Если посмотреть на то, какое влияние будет оказывать в дальнейшем наплыв беженцев в ЕС, то можно говорить о критичности ситуации, в которой оказались страны Европы, так как даже 20 процентов европейского населения из неевропейских стран (Азии и Африки) достаточно, чтоб диктовать свою волю коренным этническим группам Европы.

Наплыв мигрантов уже привел ухудшению криминогенной обстановки во всей Европе и, соответственно, ответным действиям со стороны местного населения. В данном случае можно говорить о нанесении урона людскому потенциалу стран Евросоюза.

Кроме того, наносится психологический удар по местному населению, которое чувствует себя ущемленным в своих правах, во многом, как людям кажется, из-за своей толерантности.

Данное обстоятельство так же провоцирует нарастание социальной и межэтнической напряженности, конфликтов, на урегулирование которых все также требуются ресурсы [4]. Последствия такой ситуации начнут проявляться в долгосрочной перспективе.

Ситуация внутри ЕС уже характеризуется ростом критических настроений со стороны европейского населения по отношению к переселенцам, популяризацией крайних, порой откровенно фашистских взглядов. Усиливаются разногласия между разными странами Европы по поводу распределения потоков беженцев.

При этом бюрократический аппарат, сидящий в Брюсселе, демонстрирует неспособность решить имеющиеся проблемы, что ведет к обособлению стран и росту недоверия к самой идее единой Европы со стороны населения. Подобные настроения ставят ребром вопрос атомизации ЕС на идеологическом уровне.

Впервые за несколько столетий в Западной Европе объектом нападений стали именно христиане как религиозная группа, то есть нападения происходят на чисто религиозной почве. Уже не кажется невозможным, что практика антихристианского террора постепенно перекочует в Европу.

И если с этим ничего не делать, закрывать глаза на насилие и преступления со стороны иммигрантов, продолжать выплачивать социальные пособия, если не противиться всему этому, называя это всего лишь самобытностью и сохранением собственных традиций, это, безусловно, приведёт к тому, что пришельцы превратятся в хозяев.

Глядя на всё это, можно сделать здравый и трезвый вывод, что нынешняя миграционная политика крупнейших стран ЕС не просто вызывает социальное напряжение, но ведёт к затяжному социальному конфликту [5].

Таким образом, руководству Евросоюза необходимо в срочном порядке перейти от слов к делу:

  1. Пресечь доставку иммигрантов нелегальными путями ( с помощью контрабандистов);
  2. Предоставлять иммигрантам равные права и возможности для сохранения их культурных норм, находящихся в рамках законодательства и общих культурно – этических норм, принятых в Европейском Союзе;
  3. Разработать специальные программы адаптации и интеграции для уже прибывших иммигрантов для каждой страны ЕС, принимающей значительное число людей;
  4. Создать нормальные условия существования для приезжих;
  5. Производить отбор квалифицированных кадров из числа прибывших с последующим их трудоустройством, социальным обеспечением и культурно-образовательной интеграцией их семей, если таковые имеются;
  6. Прекратить уже сложившуюся практику «монетизации мигрантов»;
  7. Внедрить меры по противодействию концентрации иммигрантов и созданию ими этнических гетто;
  8. Обеспечить занятость среди приезжих;
  9. Направить усилия на предотвращение случаев торговли беженцами;
  10. Жестко следить за порядком в местах размещения прибывших;
  11. Производить временное наблюдение за уже интегрированными иммигрантами;
  12. В целом усилить полицейский контроль в общественных местах;
  13. Обеспечить военный контроль за границами Евросоюза и каждой страны-члена в отдельности;
  14. Активизировать контроль со стороны спецслужб за людьми, дающими основания для подозрения в связях с террористическими организациями;

Перечисленные меры позволят снять межэтническое напряжение в странах союза и сократить культурную дистанцию между иммигрантами и принимающей стороной или между разными группами иммигрантов. Необходимо отметить, что европейцы относятся к такому наплыву приезжих по большей части весьма терпимо и всегда готовы помочь тем, кто действительно хочет стать частью Европейского сообщества.

Петречук А.И.

Источник: http://RusPravda.info/Problema-immigrantov-v-Evrope.-Vozmozhnie-stsenarii-27545.html

Вид на жительство в дании

Дания одна из немногих развитых европейских стран, которая предлагает обширный перечень программ для иммиграции.

Причин для переезда в это северное государство может быть множество, например, трудоустройство, ведение бизнеса, учеба, брак и так далее.

В каждом случае, при условии нахождения на датской территории более 3 месяцев иностранец, в том числе, россиянин или украинец, обязан получить вид на жительство (ВНЖ) в Дании.

Преимущества ВНЖ в Дании

Во-первых, уровень жизни и средняя заработная плата в Дании одни из самых высоких не только в Европе, но и в мире.

Во-вторых, в рейтинге агентства Doing Business, в 2018 году из 190 стран мира по доступности открытия бизнеса Дания занимает третье место, а в Европе первое.

В-третьих, в стране красивая природа и архитектура, практически отсутствуют коррупция и преступность, население в большинстве своем владеет английским языком.

Список можно продолжать бесконечно долго, перейдем к практической стороне вопроса, а именно как получить ВНЖ в Дании.

Как получить вид на жительство в Дании

В отличие от граждан Европейского союза иностранцы из третьих стран, например, России и Украины, планирующие приехать в Данию с конкретной целью на длительный период (более 90 дней), должны обратиться в датское Консульство в своей стране за визой и одновременно подать документы на вид на жительство. В зависимости от основания для переезда требования к документации могут отличаться. Всю необходимую информацию предоставят сотрудники дипломатического ведомства.

Срок рассмотрения заявок на ВНЖ в Дании может растянуться до 3 месяцев, в связи с этим желательно начать процедуру сбора документов как можно раньше.

Согласно европейским стандартам, вид на жительство выдается в виде пластиковой карты с биометрическими данными владельца, то есть отпечатками пальцев и фотографией.

После 6 лет непрерывного проживания в стране можно обратиться в Иммиграционную службу Дании за картой постоянного жительства, а еще через 3 года получить датский паспорт.

Основания для получения вида на жительство в Дании

Датские законы предусматривают довольно широкий перечень оснований для выдачи ВНЖ иностранцам:

  1. Трудоустройство.
  2. Обучение.
  3. Бизнес.
  4. Воссоединение семьи.
  5. Научные исследования.
  6. Программа Au pairs.
  7. Стажировка.
  8. Беженство.
  9. Религиозная деятельность.
  10. Гуманитарные причины.

Подробную информацию обо всех вышеперечисленных вариантах читайте на официальном датском портале — nyidanmark.dk. Коротко остановимся на наиболее популярных способах.

Внж в дании с целью воссоединения семьи

Наличие близких родственников, законно проживающих в Дании, позволит получить вид на жительство следующим категориям иностранцев.

  • Супруги и партнеры. Основные требования касаются возраста супругов (не менее 24 лет), финансовой гарантии (в 2018 году 55,4 тысяч крон), наличия жилья в Дании и прохождения языкового теста.
  • Дети. К родителям в Дании могут присоединиться несовершеннолетние дети. Существуют некоторые отличия в требованиях в зависимости от возраста ребенка, то есть до 15 лет и от 15 до 18 лет.
  • Другие члены семьи. В исключительных случаях ВНЖ предоставляется совершеннолетним детям или родителям иностранцев, проживающих в Дании. Например, по гуманным соображениям, если человек требует ухода, который невозможно обеспечить в другой стране.

Внж в дании с целью трудоустройства

Средняя заработная плата в Дании составляет около 3100 евро чистыми. Это третий показатель в Европе после Люксембурга и Швеции. Безработица в стране менее 5%.

Развитая экономика, благоприятное географическое расположение, социальная защищенность работников привлекают в Данию большое количество трудовых мигрантов со всего мира.

Правда, далеко не все желающие могут успешно найти подходящую вакансию и получить вид на жительство в Дании для осуществления профессиональной деятельности.

С другой стороны, датское правительство всячески способствует притоку зарубежных специалистов, в основном высокой квалификации и определенных профессий. С этой целью созданы специальные программы, упрощающие процесс трудоустройства.

Например, The Positive List, The Pay Limit. Также есть программы для отдельных специалистов — ученых, врачей и стоматологов, стажеров, работников на нефтяных вышках и в сельском хозяйстве, спортсменов.

Более подробно о работе в Дании читайте здесь.

Внж в дании с целью обучения

Датское население считается одним из самых высокообразованных в мире. Во многом это благодаря престижным университетам Дании, предоставляющим качественное образование с упором на инновации и сферу высоких технологий.

Для граждан стран СНГ стоимость обучения составляет от 6 до 16 тысяч евро в год. Более 1300 курсов представлены на английском языке.

Самым популярным считается Копенгагенский университет, занявший 73-е место в рейтинге международных вузов QS World University Rankings 2018.

Основные требования для получения ВНЖ в Дании для обучения

  • подтверждение о зачислении в датский вуз;
  • финансовая обеспеченность для проживания в стране;
  • сертификат о владении английским или датским языком, в зависимости от программы.

Внж в дании с целью ведения бизнеса

В последние годы Дания привлекает большое количество иностранных бизнесменов. Особой популярностью для вложения инвестиций пользуются сфера высоких технологий и инновационные разработки.

Граждане из третьих стран могут получить вид на жительство в Дании для ведения бизнеса с помощью программы Start-up Denmark.

Обязательным условием здесь будет стоящая бизнес-идея, финансовая состоятельность и активное участие в деятельности компании.

Источник: http://hochusvalit.com/daniya/vid-na-zhitelstvo-v-danii

Причины европейской эмиграции

Экономические и социальные сдвиги, потрясшие Европу в середине XIX в., сопровождались массовой эмиграцией, направлявшейся главным образом в США. Кульминацией этих сдвигов явились революции 1848—1849 гг.

Ряд буржуазных исследователей, отмечая, что в результате революции из европейских стран выселилось множество революционных деятелей и вообще людей, недовольных общественными условиями, не придает, однако, самим революциям большого значения в возникновении эмиграции. Так, Хансен оспаривает взгляд, по которому немецкая эмиграция была следствием революции 1848—1849 гг.

Это объяснение он считает «политическим» и противопоставляет ему экономическое объяснение причин эмиграции. Здесь сказалось поверхностное понимание революции как политического только потрясения. Но революции возникают из глубинных процессов экономической и общественной жизни и приводят к качественным изменениям в ней.

С такой точки зрения следует признать, что эмиграционная волна середины XIX в. была вызвана теми же процессами, которые нашли самое яркое выражение в революциях 1848 г., самими этими революциями и их последствиями.

Главная причина европейской эмиграции

Капиталистическое развитие промышленности и сельского хозяйства привело к относительному перенаселению ряда европейских стран.

«Именно рост производительных сил, — писал Маркс о современной ему «вынужденной эмиграции», — требует уменьшения населения и устраняет его избыточную часть при помощи голода или эмиграции».

Избыточное население образовывалось в сельском хозяйстве Англии, Ирландии, немецких, скандинавских и других государств, откуда огораживание и замена земледелия скотоводством, капиталистическое укрупнение ферм и т. п. вытесняли крестьянские семьи массами.

Значительная часть этих семей переселялась за океан, и некоторые американские исследователи, например Хансен и Хэндлин, видят в крестьянстве чуть ли не единственный источник эмиграции. Что это не так, можно убедиться хотя бы на примере немецких переселенцев, значительную долю которых составляли ремесленники и рабочие.

Особенно много кадровых пролетариев выделяла для эмиграции резервная промышленная армия Англии, самой развитой капиталистической страны того времени. «Эмиграция в Соединенные Штаты поглощала излишек сил европейского пролетариата», — замечал Энгельс.

Создание к середине XIX в. всемирного рынка значило, что возник и мировой рынок рабочей силы. Этот факт воплотился в массовых переселенческих движениях. «Капитализм создал особый вид переселения народов, — писал Ленин.

— Быстро развивающиеся в промышленном отношении страны, вводя больше машин, вытесняя отсталые страны с мирового рынка, поднимают заработную плату выше среднего и привлекают наемных рабочих из отсталых стран». Этот постоянно действующий стимул капиталистической эмиграции усугублялся в середине XIX в.

специфическими обстоятельствами — промышленным кризисом и неурожаями в Европе, особенно упорным неурожаем картофеля, который стал главным предметом питания трудовых масс не только в Ирландии, но и в Германии, Голландии, Скандинавских странах.

Угнетение — политическое, национальное, религиозное, — вызывавшиеся им недовольство и протест, которые часто оказывались субъективными мотивами эмиграции, вытекали из упомянутых выше причин и были теснейшим образом с ними связаны.

Условия для эмиграции в США из Европы

Для того, чтобы стала возможной переброска людских масс из Европы за океан, необходимы были транспортные средства, которые к рассматриваемому времени уже существовали. Вследствие развития международной торговли атлантическое судоходство приняло большие размеры.

Для массовой перевозки европейских эмигрантов необходим был, как правильно отмечал Хансен, устойчивый спрос на американские товары в Европе, так как суда, привозившие в Европу эти товары, обратным рейсом везли пассажиров в Америку.

Из Америки шли в Европу хлопок, табак — объемистые грузы, — промышленные же изделия, вывозившиеся из Европы в Америку, занимали относительно меньше места, а остаток его заполнялся людьми.

Американские суда, например, привозившие хлопок в Ливерпуль, на фабрики Манчестера, увозили из Ливерпуля в Америку эмигрантов, преимущественно ирландцев. Непосредственно в Ирландию, где леса уже были вырублены, ввозили лес и лесоматериалы из Канады.

Обратно на этих судах везли в Канаду ирландцев, которые оттуда попутными судами или сухим путем перебирались в США. Норвежские суда, перевозившие канадский лес в Норвегию, забирали оттуда в Америку норвежских, эмигрантов. В годы неурожая в Европе, когда она стала закупать американское продовольствие, привозившие его суда также перевозили эмигрантов обратным рейсом.

Перевозка живого груза была делом весьма прибыльным (ее вполне можно сравнить с работорговлей), судоходные компании конкурировали между собою, снижали цены, и переезд через океан становился более доступным для малоимущих пассажиров, которых грузили в трюмы в таких количествах и везли в таких ужасных условиях, что переезд был связан с жестокими страданиями и риском для жизни. Тысячи эмигрантов погибали в пути, не добравшись до Америки.

Прокладка в Европе железных дорог, по которым можно было доехать до океанских портов, также облегчала эмиграцию. Ей же способствовало удешевление почтовых сборов.

«Американские письма», которые посылали иммигранты на родину, служили существенным средством привлечения в Америку новых переселенцев, а между тем еще в 30-х и 40-х годах пересылка письма из Америки в Европу обходилась почти столько же, сколько получал рабочий за день. Кроме того, в середине века были сняты ограничения эмиграции в Германии и Скандинавских странах.

Источник: https://usa.e-migration.ru/istoriya-ssha/prichiny-evropejskoj-emigracii.html

Ссылка на основную публикацию