Эстония и латвия потратят около 90 млн. евро на строительство стены с россией — иммигрант

Эстония потратит около 190 млн евро, чтобы защитить границу с РФ

Эстония планирует начать строительство инфраструктуры и системы технического наблюдения на границе с Россией в 2019 году и завершить до 2026 года, затратив на эти цели 188 млн евро. Об этом сообщает 2 июня на сайте парламента страны (Рийгикогу).

Длина границы с Россией составляет 338,6 км, из которых 135,6 км проходит по суше. Согласно планам строительства, на всем ее протяжении она должна быть обеспечена самыми современными средствами слежения и охраны. Для этого министерство внутренних дел привлекло в качестве партнера Пограничное агентство Европейского союза (Frontex), напоминает «Интерфакс».

Для проверки качества элементов пограничной полосы и тестирования строительных работ был построен пробный участок длиной в 3,5 км, с которым ознакомились члены правовой комиссии и специальной комиссии по надзору за учреждениями безопасности парламента Эстонии.

Президент Эстонии призвала называть происходящее в Грузии и на Украине войной
Пресса узнала Россию в образе врага на эстонских киберучениях

Целью совместной поездки было убедиться, что работы укладываются в график. «Мы хотим знать, как хорошо соответствующие службы справляются со своими задачами и делают ли они все для того, чтобы восточная граница была построена в указанный срок, или даже быстрее», — сказал председатель правовой комиссии Яанус Карилайд.

По словам председателя специальной комиссии по надзору за учреждениями безопасности Райво Аэга, «надежность работы на восточной границе и связанные с ее строительством вопросы вызвали жаркие споры, и членам парламента было важно получить обзор ситуации и ответы на вопросы напрямую».

«Специальную комиссию по надзору за учреждениями безопасности в первую очередь интересует, обеспечивают ли инвестиции в сотни миллионов евро все, что необходимо для сотрудничества между нашими правоохранительными органами, учреждениями безопасности и Силами обороны», — сказал он.

Первоначальный проект границы подорожал в 2,5 раза

Вопрос о строительстве границы и его финансировании вызвал в последнее время в обществе Эстонии жаркие дебаты. В феврале 2018 года, когда неожиданно выяснилось, что составленный в 2015 году проект предварительной стоимостью в 79 млн евро станет дороже в 2,5 раза, называлась цифра в 197 млн евро.

Как сказал тогда глава МВД Андрес Анвельт, «запланированный ранее на 2019 год срок завершения строительства границы придется продлить минимально на 3 года, а наиболее реально — до 4 лет».

В то же время премьер-министр Юри Ратас не исключил, что Эстонии придется ходатайствовать перед Европейским союзом о финансовой поддержке реализации проекта.

Напомним, что в первой половине мая в Эстонии прошли крупнейшие в истории страны военные учения, в которых фиктивные противники были расположены на территории РФ.

Президент Эстонии призвала называть происходящее в Грузии и на Украине войной

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд призвала отказаться от эвфемизмов и называть происходящее в Грузии и на Украине войной.

«Говоря о Грузии и Украине, важно называть вещи своими именами — война есть война и оккупация есть оккупация», — заявила она на проходящей в Таллине конференции памяти бывшего президента Леннарта Мери, сообщили в субботу в пресс-службе главы государства (цитата по «Интерфаксу»).

По ее словам, вместо этого «в международных кругах по-прежнему, говоря о Грузии и Украине, пользуются такими эвфемизмами, как «административная пограничная линия» или «замороженный конфликт».

«Базирующийся на правилах, демократический и либеральный миропорядок сохранится только тогда, когда мы больше не будем притворяться, что на нас не оказывают давление те, кто считает, что интересы более сильных намного важнее, чем свобода государств и народов,» отметила глава государства.

«Мы должны хотя бы со своими партнерами и союзниками открыто говорить о том, насколько близко мы находимся к обрыву на скале по сравнению с началом века», сказала Кальюлайд.

По ее мнению, «что бы мы ни думали о качестве происходящего на Украине, люди Украины свободны. Это очень большое преимущество, которое позволяет выстраивать сильную экономику и правовое государство. Ничто не пропало до тех пор, пока люди могут быть разгневанными на своих политических лидеров без опасений за последствия».

При этом Кальюлайд недвусмысленно дала понять, кто, по ее мнению, несет ответственность за «оккупацию» на Украине и в Грузии. «Россия использует нашу способность отворачиваться и не смотреть», — отметила она.

Напомним, Кальюлайд стала президентом Эстонии в 2016 году. Год назад она заявила, что фашистов в страну «откуда-то привозят» по заказу Кремля. Однако позже допустила либерализацию визового режима с Россией.

Источник: https://www.newsru.com/world/02jun2018/estonia_border.html

Эстония отгородится от России стеной :: Общество :: РБК

Пропускной пункт в Ивангороде (Ленинградская область) через реку Нарова, которая разделяет Россию и Эстонию (Фото: Александр Дроздов/Интерпресс)

Правительство Эстонии планирует закончить строительство забора высотой 2,5 метра на границе с Россией к 100-летнему юбилею республики, который будет отмечаться в феврале 2018 года. Как сообщает «Интерфакс», стоимость проекта составит около 71 млн евро.

«Инфраструктура должна быть готова к 100-летию эстонского государства, чтобы мы могли подарить эстонскому народу и эстонскому государству самую совершенную в мире границу», — цитирует информагентство министра внутренних дел Эстонии Ханно Певкура.

Согласно проекту, к юбилею государства должна быть готова вся пограничная инфраструктура. Часть работ по техническому обеспечению и строительству объектов внутри государства будет продолжена в 2019 году.

По словам главы эстонского МВД, основной частью инфраструктуры станет забор. Он должен будет предотвращать незаконное пересечение границы и трансграничную преступность, а также повысить внутреннюю безопасность государства.

«По нашим данным, на сегодняшний день, при длине сухопутной границы с Россией в 138 км, мы нуждаемся в заборе высотой 2,5 м и общей длине приблизительно в 90 км. На остальных участках нашим естественным помощником станут реки и болота, где нет никакого практического смысла и необходимости строить забор», — сказал Х.Певкур.

Кроме того, на пограничной полосе появится тропа шириной не менее 2 метров и контрольная линия шириной до 10 метров будут установлены преграды для животных, шлагбаумы, пограничные столбы, предупреждающие знаки и освещение.

Ранее сообщалось, что эстонское МВД прорабатывает проект усиления границы с 2008 года, тогда же были сделаны все необходимые расчеты.

Большая часть эстонско-российской границы проходит по зонам лесов и кустарников, где точное положение границы никак не обозначено.

Поэтому ежегодно фиксируются десятки случаев ее нарушения с той и с другой стороны (люди, не видя ориентиров, случайно пересекают границу, например, при сборе ягод, писал Postimees).

В октябре прошлого года стало известно, что латвийские власти также собираются возвести на восточной границе забор длиной в 90 км.

В МВД страны рассказали, что такая мера необходима для ограничения потока нелегальных мигрантов со стороны России.

Проект обустройства восточной границы Латвии предполагает постройку забора общей длиной в 90 км, рассказал в интервью BNS министр внутренних дел Латвии Рихард Козловскис.

«Это было бы необходимо не для того, чтобы возвести между Россией и Латвией «китайскую стену», а для ограничения потока нелегальных иммигрантов», — заявил глава МВД (цитата по LSM.lv).

Источник: https://www.rbc.ru/spb_sz/17/03/2016/56eab6969a79472c68bec201

Строительство великой латвийской стены продолжается

Зачем на границе с восточным соседом нужен забор за миллионы евро?

Стройка «великой латвийской стены» – забора протяженностью более 90 км на границе между Латвией и Россией – затягивается: в этом году отгородиться от восточного соседа мы не успеем. На реализацию данного проекта Евросоюз 2 года назад выделил 17 млн евро.

«Наш город.» попытался выяснить: что же собираются строить пограничники за такие огромные деньги, от кого мы хотим на самом деле отгородиться и почему строительство большого забора на границе затягивается?

Мешают дожди и наводнения

Два года назад, в декабре 2015 года, Латвия начала строить на границе с Россией трехметровый забор, усиленный колючей проволокой. В дополнение к забору предполагалось установить и ограждение, препятствующее передвижению диких животных.

Читайте также:  Польша - среди лидеров в европе по открытости для иммигрантов - иммигрант

В прошлом месяце пришла весточка из Министерства внутренних дел, которое ответственно за «стройку века»: в 2017 году МВД Латвии не успеет освоить средства, выделенные на обустройство границы с РФ, строительство продолжится до 2020 года.

Возведению забора на границе с Россией мешают проливные дожди и наводнения, поэтому Латвия отстает от графика.

Об этом на заседании комиссии сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции заявил министр внутренних дел Рихард Козловскис.

По его словам, до конца года планируется построить забор на протяжении 63 км, а до конца 2018 года – еще на протяжении 93 км.

Не против России – против нелегалов

Официальные лица – 2 года назад и сейчас – особо подчеркивают: проект строительства забора направлен не против России. Его задача – остановить нелегальных мигрантов.

Незащищенностью территории пользуются контрабандисты и нелегальные мигранты (в основном, граждане Вьетнама), которые переходят границу, пытаясь перебраться в ЕС. «Им придется перелезать через забор или делать подкоп. Это даст пограничникам фору по времени, чтобы прибыть на место нарушения», – объяснял в марте 2016 года Нормундс Гарбарс.

Но журналисты республиканских СМИ не поверили властям, многие писали, что строительство забора может оказаться бесполезной тратой денег Евросоюза.

В доказательство бесполезной траты денег приводились следующие факты: во-первых, ограждение не будет сплошным, так как от строительства забора отказались там, где есть естественные природные препятствия, например, болота.

А во-вторых, через каждый километр в заборе предусмотрены 100-метровые проходы для миграции диких животных. И что или кто помешает нелегалам пойти по пути кабанов и зайцев?..

Журналисты латвийского телевидения пошли еще дальше – они провели эксперимент, в ходе которого им удалось многократно(!) пересечь границу, оставаясь незамеченными.

Стало ясно: латвийская граница не в состоянии обеспечить защиту ни от потенциальной российской агрессии, ни от непрошеных гостей из третьих стран.

До 2015 года, как утверждает статистика, основные маршруты мигрантов обычно обходили балтийские страны стороной. Но два года назад появилась порочная практика: вьетнамцев в нашу республику начали переправлять организованные группировки, в которые входили как граждане России, так и Латвии.

Для вьетнамцев Латвия была лишь транзитной страной. Их маршруты всегда вели дальше – в Польшу или Германию, где есть крупные вьетнамские общины.

Большинство мигрантов родом из сельской местности, с низким уровнем образования. Чтобы заплатить нелегальным перевозчикам, они берут банковские кредиты под залог недвижимости.

Их цель – получить убежище в ЕС, однако они не бегут от войны, а просто надеются на лучшую жизнь в Европе.

Уже в этом году сократилось количество лиц, задержанных за нелегальный переход границы. По мнению наших чиновников, полностью эту ситуацию забор не решит, так как необходимо еще и техническое оснащение. Для охраны восточных рубежей планируется закупить два вертолета и использовать дроны.

Миллионы на заборы

Что касается финансовой стороны вопроса, то на укрепление границ с Россией и Беларусью с 2017 по 2020 год Латвия направит 31 млн евро. Из них 20,5 млн евро будут потрачены на строительство инфраструктуры на границе с Россией и 10,68 млн евро — на границе с Республикой Беларусь.

Забор на границе между Латвией и Беларусью будет возведен в следующем году. В этом году планируется провести закупку на разработку проекта, сообщает МВД Латвии.

Цель строительства такая же: предполагается, что забор позволит ограничить поток нелегальных иммигрантов и других нарушителей границы.

Забор длиной 120 км и высотой 2 м планируется возвести из металлической сетки, которая используется для ограничения доступа на промышленные и военные объекты.

Соседи-прибалты тоже возводят стены

Литва и Эстония тоже участвуют в проектах по строительству заборов на границе с Россией.

Так, в начале июня этого года с литовской стороны у границ с РФ началось строительство защитного забора протяженностью 44,6 км. Стоимость работ – в разы меньше, чем в Латвии: 1,335 млн евро.

Зато не мелочатся другие наши соседи – эстонцы. В 2016 году правительство Эстонии одобрило детальный проект обустройства сухопутной границы с РФ, стоимость которого составит более 70 млн евро.

На границе с Россией установят электронную охранную систему, будут использоваться беспилотники, любое пересечение границы зафиксируют средства видеонаблюдения или сенсорные датчики.

По данным Департамента полиции и погранохраны Эстонии, в зависимости от особенностей ландшафта и природных условий на границе будет возведен забор высотой 2,5 м примерно на 90 км из 136 км сухопутной границы. На остальных участках естественным помощником пограничников станут реки и болота.

ГЛАС НАРОДА

Вы одобряете возведение забора на границе Латвии с Россией?

Портал Sputnik провел опрос среди своих читателей – считают ли они нужным построить забор на границе с восточным соседом? Вот результаты опроса:

  • Строительство забора оправданно – 6.5%
  • Нужно сделать забор еще выше – 7.5%
  • Мало выделено средств, на 17 млн евро не построишь хороший забор – 7.5%
  • Не нужно никакого забора – 37.0%
  • Лучше этот забор поставить у меня на даче – 41.5%.

Цифры и факты

Граница Латвии с Россией имеет протяженность 276 км. На ней находится 10 отделений Государственной пограничной охраны, каждое обслуживает участки протяженностью от 22 до 40 км и имеет штатное расписание от 27 до 53 сотрудников. Пока оборудовано только около 60 км латвийско-российской пограничной полосы.

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/287978-velikaya-latviiskaya-stena

О строительстве «стены» между латвией и россией

14 декабря латвийские власти объявили о начале строительства «стены» на границе с Россией.

Как пояснил руководитель Государственной службы пограничной охраны Латвии Нормундс Гарбарс в эфире телеканала «LNT», строительство заграждения преследует целью борьбу с нелегальными мигрантами, проникающими в республику со стороны РФ. На проект уже выделено 500 тыс. евро. В следующем году на строительство будет потрачено еще 3 млн. евро.

«На первом этапе мы уже возвели заграждение длиной десять километров в тех местах, которые считаются наиболее опасными и неудобными для контроля территории», – сообщил Гарбарс.

«Там, где уже возведено это заграждение, не было констатировано следов незаконного пересечения границы. Это означает, что нелегалы уже избегают этих участков, поскольку пересечь границу в этих местах бесследно теперь уже невозможно», – отметил он.

«За весь прошлый год мы задержали 144 человека, а в этом году их количество уже приближается к 500, – говорит еще один представитель погранслужбы Латвии Евгения Позняк. – То есть речь идет о трехкратном росте. Особенно много среди них вьетнамцев, которые, как правило, идут группами по несколько десятков человек».

Идею постройки заграждения на латвийско-российской границе летом 2015 года озвучил глава латвийского МВД Рихард Козловскис: «Это было бы необходимо не для того, чтобы возвести между Россией и Латвией Китайскую стену, а для ограничения потока нелегальных иммигрантов».

По его словам, строительство продлится 4 года. Сооружение обойдется бюджету в 17 млн. евро. Предполагается, что «стена» (череда столбов с растянутой между ними колючей проволокой) растянется на 90 километров.

Заграждение будет оснащено камерами видеонаблюдения и сенсорными системами контроля.

Читайте также:  Tx vs fl | техас против флориды | водители - иммигрант

Кроме того, через каждый километр «стены» предусмотрены открытые 100-метровые участки для передвижения диких животных, что, по мнению экспертов, сделает заграждение фактически бесполезным.

Новость о строительстве пограничной «стены» удивила самих латышей. Экс-депутат Европарламента, глава социалистической партии Латвии «Альтернатива» Александр Мирский вообще подверг данный факт сомнению.

«Возможно, это какая-то утка. Если бы строительство началось, это бы обсуждалось, был бы бюджет принят и так далее, – размышляет политик. – То, что это планировалось, – это факт. Три месяца назад более 300 граждан Вьетнама пересекли границу Латвии в разных местах.

Не могли разобраться, откуда они пришли. Выяснилось, что из России. Конечно, они не сразу пришли, а в течение какого-то времени просачивались.

У Латвии появился повод для того, чтобы освоить европейские деньги, участвовать в движении по предотвращению нелегальной миграции».

По ироничному замечанию Мирского, вьетнамцев-нарушителей в любом случае стоило бы «придумать, чтобы получить европейские деньги на обустройство границы», поскольку латвийский бюджет едва ли осилит столь масштабный проект.

«А вообще, это вопрос взаимоотношений между странами. Не думаю, что эти заграждения на границе дадут какой-то эффект. На границе можно установить средства видеонаблюдения и электронные датчики таким образом, что там мышь не проскочит. Сейчас границы достаточно защищены.

Пограничные силы Латвии насчитывают большое количество военнослужащих. Поэтому строительство «стены», по большому счету, ничего не дает. Какую бы «стену» вы ни построили, ее при желании можно преодолеть.

На мой взгляд, это просто желание освоить дополнительные деньги, которые выделяет Европейский союз на укрепление границ», – заключил лидер латвийских социалистов.

Напомним, что желание «отгородиться от России» в последнее время высказывают Киев и Таллин.

Как сообщают СМИ, строительство заграждения между Эстонией и Россией может начаться в 2018 году. Предполагается, заграждение высотой в 2,5 метра протянется на две трети сухопутной части эстонско-российской границы. На проведение работ планируется потратить 71 млн. евро.

В мае текущего года украинские власти утвердили смету на аналогичное строительство. Проект «Европейский вал» обойдется стране, пребывающей на грани дефолта, в более чем 167 млн. долларов.

Источник: http://pravorf.org/index.php/news/1953-o-stroitelstve-steny-mezhdu-latviej-i-rossiej

Забористый вопрос: Латвия хочет отгородиться от Белоруссии стеной с колючей проволокой

МВД Латвии продвигает идею строительства на границе с Белоруссией забора с колючей проволокой, который должен защитить страну ЕС от нелегальных мигрантов, контрабандистов и других нарушителей.

Протяжённость ограждения составит 120 км, примерная стоимость — около €10 млн. На границе с Россией похожая стена уже возводится, но чтобы отгородиться ещё и от Белоруссии, потребуются дополнительные средства.

Насколько оправдан подобный проект, кто его оплатит и когда могут начаться работы — разбирался RT.

Стена между «цивилизациями»

МВД Латвии представило текст доклада, который правительство рассмотрит на следующей неделе. Одно из положений этого документа привлекло особое внимание журналистов: в нём говорится о заборе, который, согласно плану, начнут строить в 2018 году на границе с Белоруссией. Его протяжённость составит 120 км, указывает латвийское информационное агентство LETA.

Пока проект не утверждён правительством, министерство занимается проработкой его технической стороны.

Напомним, что Латвия в 2015 году приняла решение возвести на отдельных участках границы с Россией заграждение общей длиной порядка 90 км.

На его сооружение власти в течение четырёх лет потратят более €17 млн. Высота такого забора в тех местах, где он уже установлен (это в общей сложности 23 км) с учётом колючей проволоки составляет 2,7 м.

Сам забор дополнен камерами видеонаблюдения и датчиками движения.

Как следует из нынешнего доклада МВД Латвии, стоимость строительства 120-километрового заграждения на границе с Белоруссией составит €9,6 млн. Однако пока в бюджете ведомства необходимые расходы не заложены — для этого требуется решение правительства.

«Немного странное решение, конечно. Во-первых, протяжённость белорусско-латвийской границы — 173 км. Как будут закрыты оставшиеся 50 км? Может, их специальным репеллентом от иммигрантов обработают? — иронизирует в комментарии для RT белорусский политтехнолог Виталий Бурбо.

— Да, проблема нелегальных мигрантов, пытающихся попасть в ЕС через Белоруссию, существует. Кто перебирается через нашу страну в Польшу, Литву и Латвию по отлаженным каналам? В основном — вьетнамцы, пакистанцы, бангладешцы и россияне. Такова статистика белорусских пограничников».

По словам эксперта, на самом деле нелегалы — не главная из пограничных бед. Более остро пока стоит проблема контрабанды на белорусско-литовской и белорусско-латвийской границе.

Дело в том, что в Литве и Латвии (как и во всём ЕС) в разы дороже, чем в Белоруссии, автомобильное топливо и сигареты.

Вот почему пограничники то закопанный шланг найдут, проложенный из белорусской деревни в латвийскую, то перехватят плот с сигаретами и GPS-маяком, сплавляемый по Неману в Литву.

Спокойная реакция

О том, что нужно отгородиться специальным забором от России и Белоруссии, латвийские политики и чиновники рассуждают довольно часто. Однако большинство официальных заявлений на эту тему делает один человек — глава Государственной службы пограничной охраны Латвии Нормундс Гарбарс. О проекте стены на границе с Белоруссией он заговорил ещё в ноябре 2016-го.

«Любое ограждение, за исключением трёхметровой стены, можно физически преодолеть, однако главное — максимально быстро, желательно в течение часа, констатировать, что произошло незаконное пересечение границы, — рассказывал Гарбарс уже в январе 2017-го.

— Этот забор появится в тех местах, где людей, незаконно пересекающих границу, невозможно обнаружить в течение часа. Такой забор будет служить препятствием и вынуждать заранее готовиться, например — перерезать или сделать подкоп.

Это, в свою очередь, даст пограничникам задел по времени, чтобы прибыть на место нарушения».

При этом они предпочитают не использовать слова «забор» или «стена». Их логику понять можно: если Латвия отгородится от Белоруссии «антииммигрантской» стеной, то она не сможет предъявлять официальному Минску претензии, что с белорусской территории в Латвию попадают нелегалы.

  • Президент Белоруссии Александр Лукашенко
  • Reuters

Не новая идея

Европейские соседи Белоруссии не впервые строят планы отгородиться от неё стеной. В предыдущий раз это обсуждалось в 2013 году, когда в Белоруссии бушевала африканская чума свиней (АЧС), уничтожившая более трети поголовья в стране.

По сути, полностью проблема с этой болезнью не решена до сих пор.

Тогда Литва предложила отгородиться от Белоруссии стеной протяженностью 500 км — это было актуально, поскольку эпизоотия африканской чумы свиней охватила западные районы Белоруссии, граничащие с Литвой и Польшей.

2 июля 2013 года глава ветеринарно-продовольственной службы Литвы Йонас Милюс заявил журналистам: «Сложившуюся в соседней стране ситуацию мы оцениваем как угрожающую и практически неуправляемую».

По его словам, первый очаг АЧС был обнаружен в Гродненской области в 30 км от границы с Литвой, а новый зафиксирован в Витебской области, у границы с Латвией.

Тогда, летом 2013-го, волна паники быстро достигла Брюсселя.

Дело в том, что если бы АЧС из Белоруссии распространилась в Литву или Латвию (страны — члены ЕС), то прекратить экспортировать оттуда свинину и продукты из неё был бы вынужден весь Евросоюз, что повлекло бы многомиллиардные убытки.

Тогда проект строительства 500-километрового забора на границе Литвы и Белоруссии обсуждался в Литве на самом высоком уровне.

Читайте также:  Где работать в сша, чтобы быстро встать на ноги - иммигрант

(Протяжённость литовско-белорусской границы составляет 677 км, но на некоторых участках уже имеются специальные заграждения, ранее построенные пограничниками).

По задумке литовской стороны, такой забор, сооружённый на средства Евросоюза, мог бы препятствовать свободному передвижению диких зверей. И прежде всего — диких кабанов, наиболее вероятных переносчиков АЧС.

«Это было бы примерно то же, что строится вдоль автострад, чтобы звери не выбегали на проезжую часть, — рассказывал позже в интервью Йонас Милюс. — Если бы наше предложение одобрили, то 75% средств на финансирование работ поступило бы из ЕС, 25% пришлось бы вложить Литве». По его оценке, при наличии средств заграждение можно было бы соорудить всего за два-три месяца.

Также по теме

Граница возможностей: Лукашенко может потребовать плату с России за таможенный контроль

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что его страна, по сути, закрывает собой западную границу России и это позволяет…

В том же июле 2013-го польские ветеринарные службы выступили с инициативой соорудить на белорусско-польской границе специальный забор длиной 420 км (общая протяженность границы — 450 км).

Его задача аналогична литовскому проекту: защитить территорию как самой Польши, так и всего Евросоюза от перемещения диких кабанов — переносчиков африканской чумы свиней.

Поляки также рассчитывали на деньги из Брюсселя, который должен был профинансировать от 50% до 75% всех противоэпидемических мероприятий.

Однако в итоге те заборы так и не были построены. Белорусы пригасили вспышку свиной чумы за счёт тотального уничтожения животных на заражённых колхозных фермах и частных подворьях. Так что поляки и литовцы ограничились оборудованием специальных систем дезинфекции (автомоек) на пограничных переходах и запретом провозить из Белоруссии любое мясо.

Источник: https://russian.rt.com/ussr/article/389317-latviya-belorussiya-stena-kolyuchaya-provoloka

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

16 сентября 2018 Денег нет: Европе надоели попрошайки из Латвии

Рига обижена на ЕС, который планирует прекратить подачки на ремонт советских автодорог

Сергей Орлов

Директор по управлению развитием Государственного акционерного общества Latvijas valsts ceļi («Латвийские национальные дороги») Гундар Каинс обнародовал страшную правду: на 2020 год денег от Европы на ремонт дорог нема и не будет.

 Брюссель вам не Москва, строившая и содержавшая дороги «оккупированной» Латвии все годы «оккупации».

 Нет-нет, Каинс так не сказал; если бы сказал, у него были бы большие неприятности, выгнали бы с работы сразу. Но он косвенно подтвердил эту мысль, дав право на трактовку вопросов финансирования из советской Москвы и нынче антисоветского Брюсселя.

Каинс сказал, что ежегодно на содержание и ремонт дорог страны нужно 611 млн евро, но выделяют в два раза меньше даже с учетом помощи Еврокомиссии, а с 2020 года Евросоюз и вовсе перестанет давать деньги на дороги. И вот фраза, за которую директора могут кошмарить в Европе.

«Всего с 1991 года накопился дефицит в размере 3,57 млрд евро», — цитирует агентство LETA слова Каинса, произнесенные на заседании Совета по развитию Рижского региона.

 До 1991 года, как известно, дороги в Латвии строил Советский Союз. В Риге, правда, утверждают, что Латвийская ССР кормила СССР.

Но вот какой баланс получается только с дорогами (заводы, фабрики и города, построенные «оккупантами» на «оккупантские» деньги, оставим за скобками): у СССР хватало денег на строительство современных шоссе, а у независимой Латвии и Брюсселя не хватает на их содержание и ремонт.

 В целом в Прибалтике в годы «советской оккупации» было построено 56 тысяч километров автомобильных дорог с твердым покрытием. Сколько приходится на Латвию? Делим на три республики. Латвия немного меньше Литвы, но заметно больше Эстонии. Примерно 19 тысяч километров.

Так вот: через 28 лет после обретения независимости в Латвии — около 1653 километров главных дорог с твердым покрытием, 4626 километров региональных асфальтированных и 10,5 тысячи километров местных автодорог с твердым покрытием. То есть около 17 тысяч километров.

Значит, не построили ничего, а даже и потеряли, либо что-то построили, но потеряли еще больше советского дорожного наследия. И содержать то, что осталось, не в состоянии без помощи Брюсселя.

 А Брюссель стал жадничать. Опыт, сын ошибок трудных и в вопросах финансирования. Есть в Евросоюзе так называемый фонд Кохезии- от латинского «cohaesus» — «связанный», «сцепленный».

Брюссельская политика Кохезии подразумевает финансовую поддержку старыми членами ЕС бедняков из Центральной и Восточной Европы, вступивших в Евросоюз в 2004—2007 годах. Предполагалось, что таким способом удалось бы выровнять уровень жизни и экономического развития в целом в ЕС.

Главные дотационные страны — Польша, Болгария, Румыния, Хорватия, Венгрия, Эстония, Литва и вот Латвия. В рамках политики Кохезии в них вкачали только в период 2005—2012 годов около 160 млрд евро. Но эксперты считают, что политика Кохезии не дала результата.

Оказалось, что 20% ВВП Латвии, Литвы и Эстонии формируется с помощью дотаций из Брюсселя, а уровень жизни не выравнивается, и дороги, судя по обидам в Latvijas valsts ceļi, германскими автобанами не становятся.

По данным, приведенным порталом rus.delfi.lv, Латвия на содержание и ремонт дорог выделяет намного меньше соседей. В этом году Литва выделила на это 440 млн евро, Эстония — 227 млн евро, а Латвия лишь 183 млн евро.

Европа подбросит Риге нынче на дороги из фонда Кохезии 124 миллиона евро, но это меньше обычного. Благодаря Европе общий бюджет «на дороги» в Латвии в этом году составит только 307 млн евро.

В следующем году на ремонт и содержание дорог Европа выделит еще меньше, и общий бюджет в Латвии на дороги составит лишь 263 млн евро. А с 2020 Еврокомиссия вовсе не даст денег на латышские дороги.

 С прошлого года Брюссель стал снижать бюджет фонда Кохезии, а в 2020-м и вовсе прекратит финансирование по этой части. То-то же нынче, 14 сентября, премьер-министр Латвии Марис Кучинскис бросился в Вильнюс, куда с визитом прибыла Ангела Меркель, и… выговорил ей: Латвию, мол, не удовлетворяет проект бюджета ЕС, касающийся фонда Кохезии.

«Для нас неприемлемо предложение Европейской комиссии, которое подразумевает 13-процентное сокращение латвийской части. Мы в стране работаем, чтобы добиться скорейшего приближения к среднему европейскому уровню», — сказал латвийский премьер.

Ангела Меркель в ответ мудро улыбнулась, поздравила Латвию со столетием, которое латыши будут отмечать 18 ноября 2018 года по случаю провозглашения в этот день в 1918 году «Акта о независимости», и заверила, что отношения Латвии и Германии традиционно хорошие и такими останутся.

 А деньги? Нема. Гундар Каинс сообщил, что благодаря фонду Кохезии 70% латвийских дорог после окончания всех работ окажутся в хорошем состоянии, однако немалая часть региональных дорог останется в плохом.

По его словам, «Европа свою долю выплатила и все ее инвестиции освоены, а наши политики, к сожалению, свои обещания забыли». Да, своих денег у Риги нет, а европейские иссякают и в 2020 года закончатся.

И как заметил директор Latvijas valsts ceļ, начнется череда банкротств строительных фирм.

 Ну что поделаешь. Брюссель — это вам не Москва советского периода.

Источник: https://newsland.com/community/4109/content/deneg-net-evrope-nadoeli-poproshaiki-iz-latvii/6480132

Ссылка на основную публикацию