Эстония планирует освободить от иммиграционных квот специалистов в сфере коммуникаций и it — иммигрант

Иммиграция в Эстонию на ПМЖ из России, получение вида на жительство, что необходимо

Эстония планирует освободить от иммиграционных квот специалистов в сфере коммуникаций и it - Иммигрант

Эстония — прибалтийская страна, бывшая республика Советского Союза, а ныне — член Евросоюза. Часть её населения свободно разговаривает на русском. Диаспора поддерживает тесные связи с Россией.

Некоторые россияне, мечтающие об эмиграции, рассматривают эту маленькую страну как дверь в ЕС, через которую можно уехать в Западную Европу. А кто-то собирается жить в самой Эстонии, пользуясь всеми благами и правами резидента страны Евросоюза.

В любом случае первый шаг к переезду — оформление вида на жительство.

Как переехать из России в Эстонию

В Эстонию возможно иммигрировать с целями трудоустройства, воссоединения с семьёй, для открытия собственного бизнеса или учёбы в эстонских ВУЗах.

А также есть возможность приобрести недвижимость на территории этого государства или инвестировать средства в его экономику. Каждый из перечисленных способов имеет свои плюсы и минусы, подразумевая выполнение определённых условий.

Несмотря на относительную жёсткость иммиграционной политики, эстонские власти достаточно лояльны к российским гражданам.

Постсоветская Эстония сегодня — полноправный член ЕС

Миграция, иммиграция и эмиграция — в чём разница

Миграция — это процесс переселения, общее название.

Если вы переезжаете из России в Эстонию, для граждан России это называется «эмиграция» (выезд из страны), а для эстонцев — «иммиграция» (въезд). Жители какой-нибудь третьей страны, например, Франции, назовут это просто миграцией.

Этапы иммиграции в Эстонию

Эстония является одной из 26 стран, подписавших Шенгенское соглашение, поэтому для въезда на её территорию потребуется шенгенская виза или долгосрочная национальная виза категории D.

После прибытия следует обратиться в эстонскую иммиграционную службу с прошением о выдаче вида на жительство (ВНЖ).

Уточните заранее, нужно ли бронировать дату визита, чтобы за время ожидания срок действия визы не закончился.

Первоначально выдаётся временный вид на жительство. Ежегодно его нужно продлевать, подтверждая свой статус. Срок рассмотрения прошения составляет до двух месяцев. В случае положительного решения будет выдана персональная ID- карта. Стоимость зависит от типа запрашиваемого документа.

После 5 лет проживания разрешено запросить постоянный вид на жительство. Стать гражданином Эстонии можно через семь лет, из которых пять пройдут в статусе временного резидента, а ещё два — в статусе постоянного.

Эстония понравится тем, кто любит спокойствие маленьких городов

Основания и условия для выдачи вида на жительство

ВНЖ выдаётся не всем желающим, а только нескольким категориям иностранцев, если существуют веские основания, определённые законом.

Открытие собственного бизнеса

Если вы решили эмигрировать из России и заняться предпринимательством, Эстония — один из самых доступных вариантов. Местное налоговое законодательство считается либеральным, и бремя, возлагаемое на частного предпринимателя, особой тяжестью не отличается.

Эстонские власти приветствуют заграничных предпринимателей, приносящих инвестиции в экономику страны, переживающую в последние годы не лучшие времена. Иммигранты могут зарегистрировать в Эстонии только акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.

Регистрация АО обойдётся предпринимателю в 25 тысяч евро, а аналог ООО — 2500 евро, что в десять раз дешевле. После регистрации иммигранту предоставляют право на статус резидента.

Вид на жительство будет действовать в течение двух лет, после чего возможно продлить его на пятилетний срок.

Обязательным условием при оформлении предприятия станет наличие всего уставного капитала на счету эстонского банка. При регистрации потребуются дополнительные расходы: обязательные платежи и государственная пошлина.

Поэтому к первоначальной сумме следует добавить ещё около двух тысяч евро. Задействование юридических фирм в процессе регистрации может значительно увеличить её стоимость (на сумму от четырёх до шести тысяч евро).

В любом случае будет необходимо личное присутствие заказчика при подписании регистрационных документов.

Ещё одно условие — открыть счёт в эстонском банке и внести на него сумму, составляющую уставной капитал.

Видео: почему стоит открыть бизнес в Эстонии

Получение ВНЖ при инвестировании

На данный момент именно инвестирование заслужило пальму первенства среди способов иммиграции в Эстонию из Российской Федерации. Вид на жительство этой категории не даёт возможности официального трудоустройства в Республике.

Минимальным порогом инвестирования для присвоения ВНЖ эстонское законодательство обозначило сумму в 65 тысяч евро. Вкладывать деньги можно в государственный сектор экономики или в частную фирму.

Главное, чтобы компания работала не менее четырёх месяцев до поступления инвестиций от российского гражданина, её деятельность велась на территории Республики Эстония, и это было бы полезно эстонскому государству.

Получение статуса ВНЖ методом инвестирования позволит иметь его в течение пяти лет самому иммигранту и членам его семьи. Обязательное условие — находиться в пределах эстонских границ не менее 183 дней на протяжении года.

Небольшая прибалтийская страна заняла седьмое место в мире по степени экономической свободы

Трудоустройство

Сразу стоит оговориться — это не самый лёгкий способ иммигрировать в Эстонию. Она ввела жёсткие квоты на привлечение иностранной рабочей силы.

Поэтому оформление ВНЖ этим методом возможно лишь в том случае, когда эстонская компания-работодатель в течение трёх недель проводила собеседования на вакансию и её требованиям не подошёл ни один из граждан Эстонии и другой страны Евросоюза, или лицо, имеющее статус ВНЖ.

Если россиянин всё же стал единственным претендентом на вакансию, то ему следует предоставить медицинскую справку о хорошем состоянии здоровья, выданную эстонским лечебным учреждением, документ об образовании (желательно высшем), справку из кассы страхования по безработице.

Подача прошения возможна только после заключения трудового договора на срок не менее одного года. В нём должны быть чётко оговорены занимаемая должность и обязанности сотрудника, размер его месячной зарплаты, условия и график работы.

В случае выдачи вида на жительство по программе трудовой миграции, срок его действия составит два года (при подписании наёмным рабочим договора с работодателем на один год) с возможностью его дальнейшего продления на пятилетний срок.

Видео: иностранным специалистам станет легче жить в Эстонии

Обучение

Эстонская Республика — полноправный член Евросоюза, и поэтому её дипломы о высшем образовании признаются большинством стран мира. Одним из популярных способов получения эстонского ВНЖ россиянами стало обучение в ВУЗах этой страны.

Система высшего образования Эстонии построена по Болонской системе, при которой степень бакалавра присваивается через три года, магистра — спустя два года, а получить докторскую можно ещё через четыре года.

Сегодня Эстония располагает тремя частными и шестью государственными ВУЗами, среди которых Тартуский государственный университет уверенно лидирует по всем показателям.

Студентам разрешается дополнительная подработка, которую считают неотъемлемой частью учебного процесса. Для получения ВНЖ потребуется студенческая виза категории D, приглашение от администрации эстонского ВУЗа, которым подтверждается зачисление студента в состав слушателей дневной формы обучения, указан факультет, специальность и длительность курса.

Статус ВНЖ присваивается сроком от одного года и до окончания обучения. Если студент продолжит образование в этом ВУЗе и далее с целью получения докторской степени, то вид на жительство будет продлён ему ещё на год.

В Тартуском Университете учится около тысячи иностранных студентов

Покупка недвижимости

Приобретение недвижимости на территории Республики Эстония не станет основанием для предоставления иностранцу, в том числе россиянину, статуса резидента. Зато даст возможность получить шенгенскую мультивизу. Если иностранец намерен получить ВНЖ на другом основании, своё жильё в Эстонии добавит шансов на успех.

Переезд к семье

Запросить ВНЖ вправе муж, жена, родители или дети лица, имеющего эстонское гражданство или иностранца со статусом ВНЖ, который находится на территории Эстонии более двух лет.

А также подобное право предоставляется бабушкам, дедушкам, внукам и лицам под опекой, которым нужен постоянный присмотр и уход, недееспособным совершеннолетним детям.

Этой категории заявителей выдаётся срочный вид эстонского ВНЖ.

Базовый пакет документов

Для оформления ВНЖ всем заявителям понадобятся:

  • загранпаспорт и его ксерокопия;
  • две цветные фотографии паспортного формата, на белом фоне, без цифровой обработки;
  • подтверждение права на владение жильём в пределах Эстонии или договор его аренды;
  • стандартный для Евросоюза страховой полис с минимальным покрытием в 30 тысяч евро;
  • корректно заполненное заявление;
  • автобиография;
  • документальное подтверждение финансовой состоятельности;
  • аргументация аппликантом необходимости нахождения в стране, которую следует писать в свободном стиле;
  • оплата государственной пошлины.

К базовому пакету прилагаются дополнительные документы, в зависимости от запрашиваемого типа ВНЖ.

Размеры фотографии для вида на жительство Эстонии

Как получить постоянный вид на жительство?

После пятилетнего срока пребывания в статусе ВНЖ можно оформить ПМЖ.

Для этого понадобится доказательство постоянного проживания в Эстонии, документально обоснованный и легальный доход аппликанта, наличие собственного или арендованного жилья на территории страны и, кроме всего прочего, знание эстонского языка на разговорном уровне. Потребуется также справка об отсутствии проблем с законом на территории Эстонии.

Преимущества статуса резидента Эстонии

ВНЖ Эстонии даёт право жить в стране на постоянной основе и пользоваться услугами социального страхования. К этому добавляется возможность безвизового перемещения по территории стран Европейского Союза.

Кроме того, у резидента Эстонии есть возможность ведения бизнеса на всём пространстве Еврозоны, открытия счетов в европейских банках и получения в них кредитов на законных основаниях.

Резидент Эстонии обладает всеми правами её гражданина, за исключением избирательного, которое приобретается вместе с гражданством страны.

В 2015 году Республика Эстония стала восьмой в списке стран мира с наиболее свободной экономической системой. Кстати, Германия заняла только семнадцатое место.

Этим всё сказано: сегодня небольшая прибалтийская страна стала одной из лучших для бизнеса в Евросоюзе. Эстония не имеет внешних долгов, а зарплаты в 2018 приблизились к среднеевропейским.

Поэтому в условиях непрекращающегося экономического кризиса Эстония особо привлекательна для россиян.

Источник: https://emigrant.guru/kak/sposoby/immigraciya-v-ehstoniyu.html

Работодатели больше не хотят участвовать в рабочей группе по иммиграции

Центральный союз работодателей, Торгово-промышленная палата и Палата экономики услуг (Teenusmajandus koda — объединение предприятий, занятых в сфере услуг) сообщили на прошлой неделе министру внутренних дел Андресу Анвельту, что не будут участвовать в работе рабочей группы до тех пор, пока не будет политической воли что-либо изменить.

Все три объединения предпринимателей участвовали совместно со специалистами Министерства внутренних дел в работе созданной в 2017 году рабочей группы и внесли свой вклад в поиск решений проблемы миграции.

Рабочая группа представила предложения правительству по регулированию краткосрочной миграции специалистов, которые состояли из введения пяти мер по смягчению ограничений. Эти предложения появились в результате поиска и нахождения сложных компромиссов.

Представляющие работодателей организации выразили в письме разочарование, потому что в феврале этого года правительство приняло во внимание в полной мере лишь одно из этих предложений и еще одно — в минимально возможной степени, добавив к нему еще одно ограничение. На сегодняшний день эти изменения находятся на рассмотрении в парламенте.

На запрос, почему правительство не приняло предложения работодателей, министр, по данным организаций, представляющих работодателей, не ответил.

Работодатели сообщили, что на самом деле у правительства нет политической воли для решения проблемы по сути, и поэтому участие в рабочей группе им представляется бессмысленной тратой времени.

«Обращаем внимание на то, что два десятка ведущих специалистов страны тратят время и государственные деньги, но решения принимаются на совершенно иной основе. Работать вместе стоит только тогда, когда действительно требуется найти решение проблемы», — говорится в письме Анвельту.

Анвельт ответил работодателям, что решение работодателей не принимать участия в дальнейшей работе группы достойно сожаления, при этом он признал вклад работодателей в решение проблемы.

Министр отметил, что не все предложения рабочей группы нашли одобрение партнеров по коалиции, поддержку получили освобождение от квот специалистов высокого уровня и увеличение срока краткосрочной работы.

«Убежден, что время, которое было потрачено на выработку других предложений, не было потрачено впустую», — сказал министр.

Генеральный директор Торгово-промышленной палаты Майт Палтс сказал ERR, что ответ министра не убедил его продолжать участвовать в работе рабочей группы.

«В настоящее время не планируем продолжать работу. Конечно, в ближайшее время ответим министру, потому что приведенные им доводы несколько странные, как будто мы говорим только о ввозе дешевой рабочей силы и еще некоторых других предложениях», — пояснил Палтс.

Основной довод работодателей заключается в том, что в нынешнем виде их вклад кажется бессмысленным. «Работает много людей, идут интенсивные обсуждения. И не только во время встреч, но и вне их идут поиски решений. Это серьезная работа, это не просто так, что мы собираемся вместе и нам хорошо. Но все это было напрасно».

«Ждем от министра четкого ответа, чего от нас ждут, и о готовности коалиции что-то сделать», — добавил Палтс.

Редактор: Надежда Берсенёва

Источник: https://rus.err.ee/831632/alternate

Эстония облегчает получение ВНЖ и планирует снизить налоги

Эстония продолжает аккуратно менять своё законодательство, чтобы оставаться привлекательной для иностранцев и предпринимателей. Среди свежих новостей: облегчения в процедуре ВНЖ и планы снизить налоги.

Получить и сохранить ВНЖ в Эстонии стало немного проще

В связи с поправками в закон об иностранцах, изменились условия для тех, кто живёт в стране по временному виду на жительство. Одно из основных в том, что теперь нет обязательного минимума по проживанию в Эстонии более 183 дней в году.

Это означает, что будучи владельцем статуса ВНЖ в Эстонии вы можете больше путешествовать по своим делам. И из-за отказа от минимального порога по дням не придётся регистрировать своё отсутствие в Эстонии.

Также есть и новости для тех, кто получает разрешение в Эстонии на работу. Во-первых, квота на рабочую миграцию не изменилась и осталась на уровне 1317 человек или 0,1% от постоянного населения страны. Бизнес просит пересмотреть это ограничение, но пока власти стоят на своём.

Во-вторых, теперь не обязательно предъявлять договор об аренде жилья, чтобы подтвердить наличие места для проживания.

К тому же снизились требования к тем, кто получает ВНЖ как предприниматель: если раньше зарплата для такого иностранца должна была составлять 18-кратный среднестатистический брутто-доход в Эстонии, то теперь его снизили до двукратного прожиточного минимума, который составляет 130 евро плюс расходы на жильё.

Читайте также:  О датчанках - женщины в дании - иммигрант

Ко всему прочему, если вы является работником или предпринимателем в сфере IT, то в ближайшем будущем не будете попадать под миграционные квоты. Законопроект по облегчению получения ВНЖ для специалистов этой отрасли уже прошёл два этапа и находится на третьем этапе обсуждения в парламенте Эстонии.

По мнению чиновников Эстонии это позволит привлечь специалистов и таланты, которые действительно смогут дать Эстонии реальную выгоду. Учитывая степень проникновения информационных технологий в обыденную жизнь эстонцев, такое предположение имеет под собой весомые причины.

Есть перспективные бизнес-идеи? Получите стартап-визу в ЕС через Португалию или Эстонию

Эстония планирует налоговые реформы

Помимо миграционных вопросов Эстония рассматривает и собственную налоговую политику. Основная цель: поощрить инвестиции в экономику, а также снизить налоги для низкооплачиваемых работников. Над вторым власти работают уже несколько лет.

А вот первое представляет для международных бизнесменов особый интерес.

Планируется снизить ставку корпоративного налога при регулярных выплатах дивидендов до 14%. На данный момент выплата дивидендов в Эстонии облагается налогом в 21%. Если же прибыль реинвестируется обратно в компанию, то корпоративный налог составляет 0%.

Последнее обуславливает популярность эстонских компаний у иностранных инвесторов и стартапов: они экономят на времени и деньгах, что позволяет ускорить развитие бизнеса в разы. Ведь ресурсы остаются внутри компании!

Помимо этого, Эстония планирует снизить налоги для работников и небольших компаний. Плюс налоговые послабления для стартапов и быстрорастущих бизнесов.

При этом планируется ввести или повысить акцизы на машины, напитки с высоким содержанием сахара, алкоголь. Но с точки зрения бизнеса это менее критично.

Консультация о применении Эстонских компаний в бизнес стратегиях

Как стать эстонским предпринимателем без ВНЖ в Эстонии?

Однако для того, чтобы создать свой бизнес в Эстонии и воспользоваться налоговыми льготами, развитой инфраструктурой, репутацией страны и даже её подкованным персоналом, не обязательно переезжать. Сегодня Эстония предлагает альтернативный способ для ведения бизнеса в Эстонии иностранцами.

Он называется электронное резидентство в Эстонии или е-резиденция.

Это идентификационная карта, которая даёт доступ к электронному государству Эстонии и экономит вам кучу времени и ресурсов. В прямом смысле! Ведь открыть компанию в Эстонии через профиль в электронной системе возможно меньше, чем за час. Вместо 3-х дней физическим способом и при общении с нотариусом.

Цифровое резидентство: Эстонская е-резиденция – будущее свободного бизнеса

А оформление налоговых деклараций за год обычным гражданином требует 5 минут.

Подготовка налоговых отчётов компанией займёт чуть больше, чем 5 минут, но в любом случае вы сосредоточите 99% внимания и усилий непосредственно на бизнесе, а не на бесконечной бумажной волоките и бюрократии.

К тому же налоговая и правовая система Эстонии действительно вызывает уважение и даже зависть. А если снизят налог на выплату дивидендов до 14%, так вообще превратят почти в сказку.

Е-резидент – это современный статус бизнесмена без границ. Уже порядка 20 тысяч человек стали е-резидентами, хотя программа существует пару лет. И только с нового года число участников удвоилось!

Получить карту резидента можно как лично в Эстонии, так и дистанционно через Интернет. Вам придётся заполнить несколько анкет, отсканировать (сфотографировать) личные документы вроде паспорта и переслать. Спустя 10 дней вы сможете или забрать карту в Эстонии или дождаться, пока она дойдёт до ближайшего вам посольства.

Стоит лишь оговориться: е-резиденция не является статусом ВНЖ, гражданством или иным подобным документом. На данный момент на нём нет даже фотографии – только текст, да чип с электронной подписью, который и позволяет вам пользоваться современными технологиями при администрировании своей компании и целого государства.

Уже сегодня е-резиденцию используют различные стартапы для идентификации клиентов или для ускорения своей работы. И это только начало.

В Эстонии уверены, что выбранный ими подход переймут и другие государства. И вы можете быть среди первых, кто получит доступ к инструменту нового поколения.

И вести бизнес в Эстонии из любой точки мира. Неважно, будет это лавочка по продаже пирожных в Таллине или онлайн-дистрибьютор товаров из Китая.

Чтобы максимально быстро и эффективно получить е-резиденцию в Эстонии и без проблем запустить бизнес (в том числе открыть банковский счет), обращайтесь за советом по адресу info@offshore-pro.info.

Источник: https://wealthoffshore.net/news-of-the-offshore/estonia-lightened-rules-for-residence-and-plan-to-reduce-taxes/

Профессиональная иммиграция в Австралию, IT и жизнь на другом континенте

Навеяно несколькими хорошими статьями на Хабре, посвященным иммиграции, учебе и работе в разных странах, включая Австралию. Собственно хочу поделиться собственным опытом получения независимой иммиграционной визы, переезда, работы и жизни в Австралии.

До сих пор так до этого руки и не дошли, если не считать рассказов друзьям тет-а-тет, а опыт-то на самом деле довольно интересный.

Это может быть полезно как состоявшимся специалистам в области IT, которые ищут дальнейших перспектив для своей карьеры, жизни, или просто хотят сменить обстановку или климат, так и начинающим специалистам и, возможно, студентам, которые ищут правильное направление для своей карьеры.

Всем остальным может быть интересно узнать подробнее как IT и повседневная жизнь выглядят за океаном.Строго не судите, я больше читатель чем писатель, и это, пожалуй, мой первый серьезный пост. Все написано на одном дыхании, без предварительных заготовок, потому стиль изложения может быть не идеальным.

Картина с миграционными визами в целом хорошо описана в этом топике .

Тут информация для студентов, это пожалуй самый правильный путь.

Когда до меня дошло, что учиться в западных институтах вовсе не стоит сумасшедших денег, что есть даже бесплатные, и что это на самом деле совершенно выполнимая задача, я был уже более-менее годным специалистом с худо-бедно неплохой зарплатой и семьей. При всех прелестях студенческой жизни мне туда возвращаться было чуть-чуть поздновато, хотя надежду получить PhD или хотя бы MS я все еще не оставляю.

Правильный этот путь еще потому, что он даст возможность прекрасно овладеть языком, завести знакомства, друзей, и влиться в среду еще до того, как в ней придется самостоятельно ориентироваться.

Еще в университетах важны не только знания, а скорее атмосфера, обстановка, среда в которой все варятся. Именно оттуда выходят оригинальные и смелые идеи, из которых рождаются гуглы.

В этом топике в общих чертах описан процесс применительно к Австралии, но автор не углубляется в детали т.к. считает что его опыт мог несколько устареть.

Я пожалуй тоже не буду пытаться написать исчерпывающий гайд (который на самом деле есть на immi.gov.au), потому как за те 4 года что прошло с того момента, когда я в это процессе хорошо разобрался, кое что поменялось, и поменяется опять через пару месяцев.

Вместо этого постараюсь чуть более понятно описать процесс получения визы, и что за ним следует. Он хоть на самом деле и не сложный и хорошо описанный, но сходу там можно запутаться и испугаться.

Ну и скорее в целом рассказать, как это все было, и что из этого получилось.

Собственно чем интересна Австралия в плане потенциальной страны для иммиграции:

Источник: https://habr.com/post/298136/

Профессиональная иммиграция в Канаду (обновление) — Кленленд | КАНАДА

Дождались: правительством Канады был оглашён новый список профессий и квот для программы Профессиональная иммиграция (FSW / Federal Skilled Worker) или как ее еще называют Федеральная программа иммиграции в Канаду. Также была объявлена дополнительная (и очень важная) информация насчёт программ Federal Skilled Trades (FST) и Canadian Experience Class (CEC). Изменения вступили в силу 1 мая 2014г.

ОБНОВЛЕНИЕ (15.01.2015): Данная иммиграционная программа сейчас является частью системы Express Entry. Подробнее читайте здесь.

Что нового в программе федеральной иммиграции в Канаду?

Начиная с 1 мая, по этой программе планируется принять 25 тысяч новых заявок. Если вы помните, квота прошлого года составляла всего 5 000 специалистов. Чтобы участвовать в программе «Профессиональная иммиграция в Канаду»в этом году, надо иметь хотя бы год стажа по одной из предложенных профессий. Квота – 1000 человек на каждую специальность.

Собственно, сам список (в скобке указан код специальности). Первыми идут руководители, управленцы и разнообразные менеджеры в следующих направлениях:

СпециальностьКод
1 Топ-менеджеры финансовых, коммуникационных и других бизнес-услуг 0013
2 Менеджеры высшего звена — торговля, радиовещание и другие услуги 0015
3 Финансовые менеджеры 0111
4 Менеджеры по персоналу 0112
5 Менеджеры по закупкам 0113
6 Менеджеры по страхованию, недвижимости, ценныем бумагам 0121
7 Менеджеры в области здравоохранения 0311
8 Менеджер по строительству 0711
9 Менеджер по строительству и ремонту домов 0712
10 Менеджеры по природным ресурсам и рыболовстве 0811
11 Производственные менеджеры 0911
12 Финансовые аудиторы и бухгалтеры 1111
13 Финансовые аналитики и аналитики в области инвестиций 1112
14 Агенты по ценным бумагам, инвестиционные дилеры и брокеры 1113
15 Другие финансовые работники 1114
16 Профессионалы в сфере рекламы, маркетинга и связям с общественностью 1123
17 Супервайзеры, офисные работники в сфере финансов и страхования 1212
18 Администраторы в сфере недвижимости 1224
19 Геологи и океанографы 2113
20 Инженеры-строители 2131
21 Инженеры-механики 2132
22 Инженеры по электротехнике и радиоэлектронике 2133
23 Инженеры-нефтяники 2145
24 Аналитики и консультанты информационных систем 2171
25 Аналитики баз данных и администраторы баз данных 2172
26 Инженеры и разработчики программного обеспечения 2173
27 Программисты и разработчики интерактивных медиа 2174
28 Технологи и механики машиностроения 2232
29 Сметчики строительных работ 2234
30 Технологи и механики электротехники и электронной инженерии 2241
31 Технологи и механики промышленных приборов 2243
32 Инспекторы здравоохранения и охраны окружающей среды и работники сферы здравоохранения и безопасности 2263
33 Технологи компьютерных сетей 2281
34 Старшие медсёстры и супервайзеры над медсёстрами 3011
35 Дипломированные медсёстры – в том числе по уходу за психически больными 3012
36 Врачи-терапевты 3111
37 Врачи общей практики и семейные доктора 3112
38 Диетологи и специалисты по питанию 3132
39 Аудиологи и врачи, специализирующиеся на лечении патологий речевой деятельности 3141
40 Физиотерапевты 3142
41 Трудотерапевты 3143
42 Специалисты по лечению заболеваний органов дыхания и лёгочно-сердечных, перфузиологи 3214
43 Врачи-радиологи 3215
44 Специалисты по ультразвуковой эхографии 3216
45 Дипломированный младший медицинский персонал 3233
46 Медицинские и парамедицинские специальности 3234
47 Профессоры и лекторы университетов 4011
48 Психологи 4151
49 Преподаватели, работающие с детьми раннего возраста и их ассистенты 4214
50 Письменные и устные переводчики, терминологи 5125

Для тех кто планирует иммигрировать в Канаду по одной из выше перечисленных специальностей важным будет узнать более подробно о каждой них.

Поэтому именно код специальности понадобится нам, чтобы узнать о типе работы, посмотреть примеры и названия профессий, требования к образованию и обучению для каждой из специальностей.

Детали специальностей смотрим по этой ссылке. Посмотреть англоязычный список всех специальностей — можно здесь (оригинал).

Заявителей, участвующих в этой программе, будут оценивать по тем же критериям, что и в 2013 году. Принимаются во внимание образование, знание языка, опыт работы, возраст и способность к адаптации. Заявитель обязан отвечать хотя бы минимальным требованиям, предъявляемым к владению английского или французского языка.

Кроме дипломированных специалистов, программа предусматривает квоты для докторов наук (им в программе выделено 500 мест) и тех, кто получил предложение о работе от канадского работодателя. Именно получил предложение: для тех, кто уже работает, квот не предусмотрено.

Здорово, конечно, видеть так много профессий в списке. Тем не менее, я уверен, что самые популярные будут быстро разобраны. Я настоятельно рекомендую всем заинтересованным в профессиональной иммиграции в Канаду не упускать момент и подготовить всё необходимое для подачи заявки. Чем раньше, тем лучше!

Иммиграция в Канаду по программе Federal Skilled Trades

Это программа для квалифицированных рабочих, имеющих опыт. Теперь Канада сможет рассмотреть только 5000 заявок. В программе иммиграции по Federal Skilled Trades можно поучаствовать, если профессия находится в списке хотя бы под маркировкой В – в сумме это даёт около 90 специальностей! Категории следующие:

  1. Промышленность, электроэнергия, строительство;
  2. Профилактика и эксплуатация оборудования;
  3. Добыча природных ресурсов, сельское хозяйство и смежные отрасли;
  4. Коммунальные услуги, работа на центральном пульте управления;
  5. Шеф-повара и повара;
  6. Мясники и пекари.

На каждую специальность теперь отводят всего 100 мест.

Иммиграция в Канаду по программе Canadian Experience Class

Как сказано выше, программу CEC (программа иммиграции в Канаду для категория лиц с опытом работы в Канаде) изменения тоже не обошли стороной.

Для справки: эта программа была создана для тех, кто получил опыт работы на территории Канады. С 1 мая максимальное количество участников программы не должно превышать 8000. Профессия может быть любая (почти любая – см.

ниже), однако для профессий из списка, промаркированных буквой В квота составляет 100 мест на каждую.

Какие специальности не подходят для участия в этой программе? Их всего шесть:

  1. Административные служащие (1221);
  2. Административные ассистенты (1241);
  3. Техники-бухгалтеры/счетоводы (1311);
  4. Повара (6322)
  5. Управляющие сферы общепита (6311)
  6. Управляющие сферы розничной торговли (6211)

Что все эти нововведения означают для желающих иммигрировать в Канаду?

Многие потенциальные иммигранты с нетерпением ждали этих новостей. Ведь новая информация означает, что все три программы  федеральной иммиграции в Канаду снова открыты для осуществления задуманного.
Программа Federal Skilled Worker стала более доступной. Квоты возросли в целых 5 раз (с 5000 до 25000 мест).

Читайте также:  Воссоединение семьи в дании - дети в возрасте от 15 до 18 лет - иммигрант

Более того, список допустимых специальностей стал длиннее в 2 раза – раньше он насчитывал 24 профессии, теперь, как мы помним – уже 50. Это значит, что тот, кому не удалось попасть в программу раньше из-за отсутствия его профессии в списке, теперь могут подойти и имеют очень большие шансы наконец иммигрировать в Канаду.

[sf_count from=»1″ to=»8101″ speed=»1000″ refresh=»» textstyle=»h3″ subject=»Анкет уже заполнено» ]

Подробный список и заполнения квот по каждой специальности можно посмотреть — здесь.

Собственно, вот он – последний шанс поучаствовать в программе  профессиональной иммиграция в Канаду (Federal Skilled Worker) старого формата. Канадское правительство объявило, что в 2015 году программу ждут серьёзные преобразования.

По сути, это будет совершенно новая система отбора иммигрантов, названная ‘Express Entry’. Теперь у тех, кто мечтает переехать жить в Канаду, будет на одну причину больше, чтобы действовать без промедлений.

 Ждем ваши комментарии и вопросы относительно вышеупомянутых изменений в федеральные иммиграционные программы Канады.

Источник: https://klenland.com/professionalnaya-immigraciya/

Квоты на иммиграцию в Эстонию закончатся летом

В 2017 году квоты на иммиграцию, регулирующие трудовую и предпринимательскую миграцию в Эстонию из третьих стран, будут заполнена уже летом, сообщает LETA/BNS.

В этом году квоты на иммиграцию рассчитаны на 1317 человек.

С учетом того, что с начала года в рамках квот департамент полиции и погранохраны выдал 893 вида на жительство, а сейчас обрабатывается  еще 320 ходатайств, в течение лета квоты будут заполнены и новые ходатайства не будут приниматься, скорее всего, уже с конца июня. Поэтому, перед обращением в департамент полиции и погранохраны стоит узнать, возможно ли еще ходатайствовать о виде на жительства по квотам.

МВД проанализировало различные варианты изменения регуляции квот на иммиграцию и представило результаты анализа правительству. «Квоты на иммиграцию действуют в миграционной политике Эстонии уже с 1990 года, на сегодняшний день эта практика устарела.

В ближайшие недели кабинету правительства предстоит принять решение о создании рабочей группы широкого профиля, чтобы вслед за этим при участии всех партнеров по сотрудничеству разработать подходящие для Эстонии предложения, с которыми правительство смогло бы работать дальше, — сказал глава МВД Андрес Анвельт.

— Мы должны прийти к умному решению, которое учитывало бы потребности рынка труда и позволяло гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства».

После заполнения квоты на иммиграцию иностранные специалисты смогут в качестве временного решения ходатайствовать о регистрации кратковременной работы.

В Эстонии может краткосрочно работать без вида на жительство иностранец, который на законных основаниях непродолжительно находится в Эстонии и перед началом работы был зарегистрирован в качестве работника в департаменте полиции и погранохраны. В Эстонии можно работать таким образом до девяти месяцев в течение года.

 Работодатель может ходатайствовать о регистрации временного работника лично, посредством уполномоченного представителя, по почте или электронной почте.

Квоты на иммиграцию распространяются на срочные виды на жительство, выданные для работы, предпринимательства или по иностранному договору. Размер квот определен в 0,1% от постоянного населения Эстонии и утвержден Законом об иностранцах.

Квоты не распространяются на семейную и учебную миграции, в том числе миграцию ученых и преподавателей, а также на специалистов ИКТ, на создание стартапов , на  крупных инвесторов  и при продлении видов на жительства. Квоты также не распространяются на граждан ЕС и членов их семей, граждан США и Японии.

Это значит, они могут переезжать в Эстонию и после заполнения квот.

Каждый год в Эстонию переезжает около 6500 иностранцев, менее половины которых пользуется правом свободного движения и является гражданами ЕС или Швейцарии. Граждане третьих стран приезжают в Эстонию по срочному виду на жительство для учебы, работы или в порядке семейной миграции.

Источник: http://www.baltic-course.com/rus/drugie_otrasli/?doc=130292

В эстонии задумались о ввозе рабочей силы из-за границы

10 августа 2017
09:27

«Спешить с изменением иммиграционной квоты в Эстонии нельзя», — утверждает министр внутренних дел Эстонии Андрес Анвельт. По его словам, МВД занимается данной темой с апреля 2017 года. «Правила, которые действовали почти двадцать пять последних лет, нельзя менять наспех», — сказал Анвельт в интервью BNS.

Министр отметил, что к решению вопроса необходимо привлечь все причастные к данной теме стороны. По словам Анвельта, в конце апреля в МВД был подготовлен для правительства анализ и ряд предложений по внесению поправок в ныне действующие правила. Правительство обсудило эту тему на кабинетном совещании 29 июня и решило сформировать на широкой основе рабочую группу.

«Приказ о формировании рабочей группы я подписал 28 июня. В данную группу включены, наряду со специалистами МВД, представители 18 организаций, как общественных, так и из частного сектора. В первый раз рабочая группа соберется 23 августа, а предложения по внесению изменений в иммиграционную квоту группа должна представить 1 декабря текущего года», — отметил Анвельт.

«Одновременно напомню, что окончательное решение о внесении поправок принимает все же Рийгикогу, а не правительство.

В то же время, задача правительства — предложить решение, которое было бы наилучшим не только для общественности Эстонии, но и нашло бы широкую политическую поддержку у парламентских партий», — добавил Андрес Анвельт.

В свою очередь, министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон сказала, что в вопросе об иммиграционной квоте правительство ждет, что министр внутренних дел вынесет данную тему на обсуждение.

«Нынешняя ситуация, когда квота полностью выполнена, подтверждает необходимость повысить ставку этой квоты», — утверждает Симсон. «Комментарий министра экономики Кадри Симсон может оставить ложное впечатление, будто МВД проблемой максимального количества иммигрантов и не занималось вовсе. Это не соответствует истине», — подчеркнул Анвельт.

▼ читать продолжение новости ▼

Отметим, что высказывание Симсон прозвучало в ответ на заявление Центрального союза работодателей Эстонии о том, что необходимо повысить иммиграционную квоту в страну. «Численность людей трудоспособного возраста ежегодно сокращается почти на 6000 человек. Количество трудовых вакансий за последние семь лет достигло наивысшей точки.

Промышленность Эстонии развивается быстрее, чем растет численность народонаселения Эстонии, поэтому каждое пятое промышленное производство готово для смягчения нехватки рабочих рук использовать труд гастарбайтеров.

1317 работников, которым в этом году разрешено въехать в Эстонию для работы, не могут удовлетворить реальные потребности местных предпринимателей», — подчеркнул союз.

Как сообщало EADaily, аналогичные проблемы испытывают и другие страны Прибалтики. В мае депутат европарламента от Латвии Артис Пабрикс заявил, что стране надо серьезно задуматься о ввозе трудовых мигрантов, как во времена довоенного лидера Карлиса Ульманиса.

Как считает Пабрикс, такая необходимость уже давно назрела, и сейчас по этому вопросу необходимо провести серьезные дискуссии.

«Из-за сокращения численности населения государствам нашего региона необходимо привлекать рабочую силу из стран на востоке, чтобы не допустить снижения темпов развития своей экономики, причем медлить нельзя», — заявил в свою очередь в июне депутат Европейского парламента от Литвы Пятрас Ауштрявичюс.

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2017/08/10/v-estonii-zadumalis-o-vvoze-rabochey-sily-iz-za-granicy

Иммиграция в канаду

Иммиграция в Канаду открывает перед Вами волнующие перспективы и возможность создать лучшую жизнь для себя и для своих детей. Любой человек имеет возможность иммигрировать в Канаду. Главное — правильно рассчитать, какой вид иммиграции подходит именно Вам.

Новый Иммиграционный закон Канады отменяет возможность самостоятельного выбора места регистрации иммиграционного файла.

Из этого следует, что если раньше Вы могли выбирать место подачи Ваших документов, например, Тель-Авив, Москва, Варшава или посольство в другом городе другой страны, то теперь регистрация иммиграционного файла возможна только в консульском отделе посольства страны проживания заявителя.

В консульстве проверяют поданный Вами иммиграционный пакет на:

• правильность заполнения Вами иммиграционных форм;

• наличие квитанции об оплате Processing Fee;

• наличие всех необходимым документов (ксерокопий паспортов, свидетельств, справок и т.д.)

В большинстве случаев все документы на иммиграцию оформляются через Канадское посольство, но в некоторых случаях можно подавать на ПМЖ (Permanent Resident) уже после переезда в Канаду (статус беженца, защита от депортации).

Существуют особенности при оформлении студенческой визы (Student Visa) и рабочей визы (Work Permit).

Процесс подачи заявлений для кандидатов иммиграционных программ провинций

Процесс подачи заявления зависит от того какое направление провинциальной программы Вы выбираете. Возможно, Вам потребуется подать заявление в бумажном виде или онлайн, через систему Express Entry.

В обоих случаях Вы должны подать заявление в два этапа:

1. Во-первых, Вы должны решить, где именно в Канаде Вы хотите жить, и подать заявление на номинированние по программе этой провинции или территории. Они рассмотрят Ваше заявление на основании:

иммиграционных потребностей провинции,

Вашего намерения жить там (действительно ли Вы планируете там жить) и,

Только для Express Entry – соответствуете ли Вы минимальным требованиям, по крайней мере, одной из федеральных иммиграционных программ, которые охватывает Express Entry.

Примечание. Если вы создаете профиль Express Entry, Вас спросят, какие провинции и территории Вас интересуют. Официальные представители могут связаться с Вами и попросить подать заявку по иммиграционной программе провинции (Provincial Nominee Program), чтобы они могли Вас номинировать. Если у Вас уже есть номинация, Вы должны указать это в своем профиле.

Требования провинций и территорий могут отличаться, а также могут изменяться без уведомления. Чтобы быть номинированным, Вы должны следовать инструкциям на их веб-сайтах и связываться с ними напрямую.

2. После того, как какая-либо провинция или территория номинирует Вас, Вы должны подать заявление на получение разрешения на постоянное место жительства в Министерство по вопросам гражданства и иммиграции Канады (Citizenship and Immigration Canada – CIC). CIC оценит Ваше заявление на основании канадского иммиграционного законодательства.

Если Ваша номинация сделана через Express Entry, Вы должны получить приглашение от CIC на подачу заявления прежде, чем Вы сможете подать электронную заявку на постоянное место жительства.

В рамках этого процесса Вам необходимо пройти медицинский осмотр и получить справку о несудимости. Все иммигранты должны следовать этим требованиям, независимо от того, где именно в Канаде они планируют жить.

Процесс подачи заявления

Процесс подачи заявления определяется конкретным направлением иммиграционной программы провинции, которую Вы выбрали. Существует процесс подачи документов в бумажном виде и электронный процесс.

Следуя процессу подачи документов в бумажном виде:

• Вы подаете заявление в провинцию или территорию для номинации не по направлению Express Entry;

• Вы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к кандидату провинцией, которая номинирует Вас;

• После того, как Вы были номинированы, Вы подаете заявление на постоянное проживание в бумажном виде в CIC;

• Время обработки заявления больше, чем через Express Entry.  

Существует два способа подачи заявления по Express Entry в онлайн-режиме:

• Вы связываетесь с провинцией или территорией и подаете заявление на номинацию в рамках направления Express Entry;

• Если провинция или территория соглашаются номинировать Вас, Вы создаете профиль Express Entry (или обновляете свой профиль, если у Вас он уже есть), и указываете, что Вы были номинированы.

ИЛИ

• Вы создаете профиль Express Entry и указываете провинции и территории, которые Вас интересуют;

• Если какая-либо провинция или территория присылает Вам «уведомление о заинтересованности» в Вашу учетную запись MyCIC, Вы связываетесь с ними напрямую;

• Вы подаете заявление по их направлению Express Entry.

В обоих случаях:

• Вы должны соответствовать требованиям провинции или территории, и

• Вы должны предоставить на рассмотрение Ваш профиль Express Entry и показать, что Вы соответствуете минимальным требованиям Express Entry, включая право на участие в одной из иммиграционных программ, которые она охватывает.

• Если Вам пришло приглашение подать заявление, то Вы подаете электронное заявление в CIC;

• Мы стараемся обрабатывать большинство заявлений Express Entry в течение 6 месяцев или быстрее.

Примечание. Правительство обновляет систему Express Entry:

• теперь Вы можете набрать дополнительные баллы, если Вы учились в Канаде;

• действительное предложение трудоустройства теперь должно быть сроком только на один год, а некоторые предложения трудоустройства больше не нуждаются в оценке воздействия на рынок труда (LMIA);

• количество баллов, которое Вы получаете за предложение трудоустройства, изменилось;

• если Вы приглашены подать заявление, у вас теперь будет на это 90 дней, вместо 60.

Источник: https://immigratecan.ca/

Про иммиграцию в США. История вопроса

Про иммиграцию в США. История вопроса. [Feb. 6th, 2017|04:10 pm]

Виктор

Последние события в США заинтересовали меня историей вопроса. Погуглив наткнулся на книгу M.M. Иванова «Правовое регулирование иммиграционного процесса в США» .И вот сокращенная выдержка из книги.

Иммиграционное законодательство США- одна из наиболее сложных и детально разработанных отраслей американского права и является отражением того факта, что США — чисто «иммиграционная» страна, развитие которой на протяжении веков было связано с притоком новых поселенцев и необходимостью государственного регулирования этого процесса.До принятия в 1776 г. Декларации независимости, ознаменовавшей рождение американского государства, никакой иммиграционной политики не существовало в силу отсутствия самого государства. Этот период был связан с ничем не ограниченным освоением новых земель Северной Америки.
Первый этап в развитии иммиграционной политики США исходил из того, что приток иммигрантов необходим для экономического развития страны. И практически никаких ограничений на интенсивность и структуру иммиграционных процессов в этот период не было.

Второй этап в развитии иммиграционной политики связан с возникновением первых серьезных антииммиграционных настроений, возникших в крупных прибрежных городах США в 1830-х годах. Эти города, в которые в основном прибывали новые переселенцы из стран Европы, не могли вместить всех желающих. Возникают партия «прирожденных американцев», «Орден объединенных американцев» и другие политические объединения, ставящие своей целью защиту Америки от засилья иностранцев.

Такие настроения нашли отражение в появлении ряда законопроектов, содержащих положения, ограничивающие иммиграцию. Ни один из них не был принят. Единственным актом федеральной власти в 1840-х годах был закон 1847 г., запрещавший перегрузку судов, перевозящих иммигрантов.В 1853 г.

в Конгрессе был создан комитет, задача которого состояла в изучении общенациональных проблем, возникающих в связи с иммиграцией. Однако единственным результатом деятельности комитета было принятие в 1855 г. закона, установившего нормы на судах для перевозки иммигрантов из Европы.

Третий этап в развитии иммиграционной политики начался в середине 1870-х годов и характеризовался введением качественных ограничений иммиграции. Все более открыто зазвучали голоса противников ничем не ограниченной иммиграции. Новые иммигранты рассматривались как источник бедности, беспорядка и преступлений. Первым правовым актом был Закон 1875 г.

о запрете въезда в США некоторых категорий иностранцев. По этому закону на правительственных чиновников возлагалась обязанность на основе весьма расплывчатых критериев проводить отсев прибывающих иммигрантов. В 1882 г. был расширен список «нежелательных элементов».

К ним были отнесены преступники, проститутки, душевнобольные, слабоумные, а также те, кто мог стать «обузой для общества». Таким образом, в эти годы формируется иммиграционная политика, нормы права приобретают более конкретное содержание, а некоторые из них сохраняются и в современном иммиграционном праве США.

Одновременно с этим все более активно начали выступать организации, в той или иной степени выражающие экономические интересы наемных рабочих. Иммиграция естественным образом снижала уровень заработной платы, использование труда штрейкбрехеров из числа новых иммигрантов вызывало резкое недовольство профсоюзов. В результате в 1885 и 1887 гг.

Конгрессом были приняты законы, запретившие ввоз иностранных рабочих для работы по контракту. Исключение делалось только для специалистов высокой квалификации, без которых не могла развиваться соответствующая отрасль экономики.

Это положение также фактически сохранилось в современном законодательстве в виде требования проходить процедуру так называемой трудовой сертификации лицам, претендующим на те рабочие места, которые могут быть заняты американцами. Закон 1888 г.

еще более ухудшил положение иностранных рабочих, закрепив за федеральными властями право высылать из США любого иностранца, приехавшего на работу по контракту. Промышленный подъем 1890-х годов лишь ненадолго смягчил укреплявшиеся рестрикционные тенденции в развитии иммиграционного законодательства.Закон 1903 г.

дополнил список лиц, которым запрещался въезд в США -анархисты и «люди, которые верят в то, что правительство США должно быть свергнуто путем применения силы». Росту антииммиграционных настроений в эти годы способствовало убийство в 1901 г. Президента США Уильяма Маккинли, совершенное анархистом с необычной для английского языка фамилией Чолгош.

Все более активно зазвучали призывы оградить США от «европейской смуты».Первое десятилетие XX века было отмечено принятием еще нескольких рестрикционных законов. Так, закон 1907 г. дал право властям высылать из США людей, потерявших возможность содержать себя, в течение трех лет после въезда в страну.

Этот же закон предоставил президенту США право отказывать во въезде определенным группам иностранцев по причине того, что результатом их въезда может стать ухудшение положения на рынке труда. На этом основании были введены ограничения на въезд в США граждан Японии, Кореи и Китая.Закон 1917 г.

о въезде в США в очередной раз пополнил список лиц, которым запрещался въезд в эту страну. К ним добавились психопаты, въезжающие в США с безнравственными целями, алкоголики и бродяги, а также неграмотные в возрасте старше 16 лет.

В очередной раз активизировалось «антииностранное» движение; широкое распространение получили лозунги типа «Америка — для американцев!». Принятые в 1918 и 1920 гг. законы создали правовую основу для проведения ряда полицейских акций, направленных на борьбу с политическим инакомыслием в среде иностранцев, находящихся в США.

Четвертый этап в развитии иммиграционной политики связан с введением количественных ограничений и переходом к системе национальных квот. Он начался в 1921 г. с принятия Закона о квотах, который разрешал въезд в США лицам различных национальностей в пределах 3% от числа лиц той же национальности, проживавших в США в 1910 г. На тот период это соответствовало ежегодной квоте в 357 803 человек. При этом численность иммигрантов, прибывающих из одной страны в течение месяца, не могла превышать 20% от ежегодной страновой квоты. Въезд в США сверх квоты был возможен только для представителей определенных профессий.

Закон 1924 г. уменьшил годовые квоты для отдельных стран с 3 до 2%. В результате ежегодная квота для въезда в США сократилась до 164 667 человек. В 1929 г. система квотирования снова изменилась.

Квота для всех стран восточного полушария была установлена на уровне 150 000 человек в год,при этом число въезжающих представителей каждой отдельной страны должно было быть пропорционально числу выходцев из данной страны, находившихся в США по данным переписи 1920 г.

Такая система определяла иммиграционную политику американского государства в области иммиграционного квотирования до 1952г.Этот же период был отмечен дальнейшим ужесточением иммиграционных законов. Так, закон 1929 г. дал право властям проверять законность пребывания любого иностранца в США.

Если иммигрант не был в состоянии представить достаточные, по мнению иммиграционных властей, свидетельства законности своего пребывания в США, он мог быть подвергнут депортации (принудительной высылке из страны). Дискриминационные в отношении иностранцев законы принимали и штаты.

К середине 1930-х годов почти в половине американских штатов были приняты законы, ограничивающие права иностранцев занимать должности в государственных и общественных организациях.

В эти же годы в Конгресс было внесено множество законопроектов, направленных на установление облегченного порядка депортации иностранцев за так называемые «моральные проступки», обеспечивающих возможность ареста иностранцев без ордера, предусматривающих создание специальных концентрационных лагерей, куда предполагалось помещать провинившихся иностранцев на неопределенное время вместо депортации, и т.д. Эти законопроекты не стали законами, однако они весьма точно отражали политическую атмосферу того времени вокруг решения проблем иммиграции.В 1940 г. был принят Закон о регистрации иностранцев, предусматривавший обязательный учет и предоставление данных о всех находившихся в США иностранцах. Было введено обязательное дактилоскопирование всех иностранцев, ранее применявшееся только к преступникам. Этим же законом в очередной раз был расширен список «нежелательных лиц». Принудительной высылке подлежали лица, являвшиеся членами и каким-либо иным образом в прошлом или настоящем связанные с деятельностью организаций, относимых иммиграционными властями к разряду «подрывных». Закон об общественной безопасности 1941 г. дал право американским консулам на местах отказывать в выдаче визы любому иностранцу, если у консула были «основания полагать», что деятельность данного иностранца на территории США может представлять угрозу для безопасности страны. Это положение закона сохранилось и в современном иммиграционном праве США.Закон о внутренней безопасности 1950 г. запретил въезд в США бывшим и настоящим членам коммунистических и тоталитарных партий. Был введен порядок, согласно которому любой законно въехавший в США в прошлом иностранец мог быть выслан из страны, если обнаруживались основания, по которым согласно данному закону въездная виза ему не могла быть выдана. Этим же законом каждому иммигранту предписывалось регистрироваться в Службе иммиграции и сообщать об изменении своего адреса. Этот порядок, за несоблюдение которого были установлены жесткие санкции, сохранился до настоящего времени.

Этот же период был связан с принятием в 1948 г. первого Закона о перемещенных лицах, по которому до конца 1951 г. США было предоставлено убежище более чем 400 тыс. беженцев. Законом решались как гуманитарные, так и политические задачи.

Пятый этап в развитии иммиграционной политики американского государства был связан с введением системы, преференций, или предпочтений, при допуске иммигрантов в страну. Начало этого этапа было ознаменовано принятием в 1952 г.

Закона об иммиграции и гражданстве, известного как «Закон Уолтера-Маккарена».

Этот закон кодифицировал все основные положения иммиграционного законодательства, а также определил четыре категории иностранцев, въезду которых в США отдавалось особое предпочтение.

В первую категорию входили специалисты высокой квалификации (на их долю отводилось 50% квоты, установленной для данной страны);во вторую — родители американских граждан (30% плюс визы, не использованные в первой категории);в третью — супруги и дети постоянных жителей США (20% плюс визы, не использованные в первой и второй категориях);в четвертую — состоящие в браке дети американских граждан, дети старше 21 года и братья и сестры граждан США (25% виз, не использованных во всех предыдущих категориях).Еще 25% из числа виз, не использованных в данных категориях, предназначалось лицам, не попавшим ни в одну из этих категорий предпочтения.Развитие иммиграционного законодательства в части становления системы преференций и преференциальных квот шло по пути, начертанному «Законом Уолтера-Маккарена». В последующие годы принимались многочисленные правовые акты, устанавливающие отдельные квоты для особых групп иммигрантов (беженцы, представители ряда профессий, сезонные рабочие и т.д.).Этим же законом были устранены расовые ограничения, установленные ранее для определенных категорий иммигрантов; был введен особый порядок въезда иностранцев-специалистов; облегчена процедура перемены статуса (с неиммиграционного на иммиграционный) для иностранцев, временно находящихся на территории США; более четко определена процедура и установлены процессуальные гарантии защиты от депортации. С 1953 г. определена новая квота для стран восточного полушария — 154 657 человек в год (численных ограничений для стран западного полушария установлено не было).В этот период также был принят ряд законов (1953, 1957, 1960 гг.), обеспечивших въезд в США сотен тысяч беженцев, преимущественно из стран Восточной Европы.

Шестой этап связан с отменой порядка определения квот, исходя из национальности иммигранта, а также закреплением и расширением уже существовавшей системы преференций. Законом 1965 г. были введены эти изменения, а также установлены новые количественные ограничения иммиграции. Годовая квота для восточного полушария была установлена на уровне 158 561 человека и впервые для западного — 120 тыс. Была также определена отдельная квота для беженцев из стран восточного полушария — 10,2 тыс. человек в год. При этом были введены страновые квоты — 20 тыс. человек из одной страны в год.

Закон определил семь преференциальных категорий:в первую категорию входили не состоящие в браке дети граждан США (20% квоты);во вторую категорию — супруги и не состоящие в браке дети постоянных жителей США (20% плюс визы, не использованные в первой категории);в третью категорию — специалисты высокой квалификации (10% квоты плюс визы, не использованные в первой и второй категориях);в четвертую категорию — состоящие в браке дети граждан США (10% квоты плюс визы, не использованные в первой, второй и третьей категориях);в пятую категорию — братья и сестры граждан США (24% квоты плюс визы, не использованные в первой, второй, третьей и четвертой категориях);в шестую категорию — квалифицированные и неквалифицированные работники для найма на предприятия отраслей США, испытывающих нехватку рабочей силы (10% квоты плюс визы, не использованные в первой, второй, третьей, четвертой и пятой категориях);в седьмую категорию — беженцы (6% квоты).Основываясь на необходимости защиты американского рынка труда, закон 1965 г. впервые установил требование для иммигрирующих на основании трудоустройства иметь предложение о найме (третья категория предпочтения) и проходить процедуру трудовой сертификации в Министерстве труда (шестая категория предпочтения).

Седьмой этап в развитии государственного регулирования иммиграции был связан с перенесением в конце 1970 — начале 1980-х годов акцентов иммиграционной политики на проблемы, связанные с увеличивающимся потоком беженцев и с нелегальной иммиграцией. Это было вызвано, в частности, бегством в США через юг Флориды более чем 125 тыс. человек с Кубы и перемещением более чем 400 тыс. человек с Индокитайского полуострова в связи с военными действиями на территории Вьетнама и Камбоджи. Решению проблем легализации беженцев были посвящены принятые в 1980 и 1986 гг., соответственно, Закон о беженцах и Закон о нелегальной иммиграции, иммиграционной реформе и контроле. Законом 1986 г. были также установлены санкции к работодателям, нанимающим на работу лиц, не имеющих право на трудоустройство в США.

Восьмой этап начался в 1990 г. принятием основополагающего для сегодняшней иммиграционной системы Закона об иммиграции. Акцент был сделан на легальной «регулярной» иммиграции. Была модернизирована и расширена система преференциальных категорий, введены новые категории иммигрантов, связанные с трудоустройством и созданием новых рабочих мест.

Постоянной иммиграционной категорией стала программа «этнического разнообразия», дающая шансы на получение статуса постоянного жителя представителям стран с низким уровнем иммиграции в США. Ежегодные иммиграционные квоты были установлены на уровне 700 тыс. человек в 1992, 1993 и 1994 финансовых годах и 675 тыс. человек — начиная с 1995 финансового года.

К этому же периоду относится более пристальное внимание законодателя к вопросам нарушения иммигрантами своего статуса. Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 г. ужесточил ответственность за нарушение условий визового статуса.

Запрет на въезд в США в течение трех лет налагался на лиц, чье непрерывное пребывание в США сверх разрешенного времени составило срок от 180 дней до одного года, и в течение десяти лет на тех, чье пребывание сверх разрешенного срока составило более одного года.

Лица, депортированные из США, не могли въехать в страну в течение десяти лет. Лица, которым было отказано во въезде, не могли въезжать в США в течение пяти лет. По новому закону инспекторам Службы иммиграции и натурализации была предоставлена возможность принятия решения об отказе во въезде непосредственно в пунктах въезда.

Кроме того, закон 1996 г. поставил задачу разработки автоматизированной системы контроля за въездом и выездом иностранцев.

Современный период развития иммиграционной политики США характерен острой политической борьбой сторонников и противников усиления иммиграционных процессов.

Однако основополагающие принципы иммиграционной политики американского государства остаются прежними — привлечение полезных для развития страны иностранцев и ограничение въезда «нежелательных» лиц.

Источник: https://stroganov.livejournal.com/209436.html

Ссылка на основную публикацию