В польше приняли закон, который облегчит жизнь водителям электромобилей — иммигрант

Авто новости Гродно — Автомобили Гродно

    Польша всерьез решила заняться вопросами электромобилей. Во-первых, вступил в силу новый закон о стимулировании рынка гибридных и электрических автомобилей, а во-вторых, решено создать польский народный электромобиль.

    Посмотрите, какие идеи уже предложили дизайнеры и что обо всем этом думают обычные автовладельцы.

    Привилегии для владельцев электромобилей

    Теперь ввоз электромобилей, гибридных машин и транспорта на альтернативных видах топлива облагается в Польше нулевой ставкой акциза, их владельцы полностью освобождаются от платы за парковку, а компании, эксплуатирующие такие машины, проводят бОльшие амортизационные начисления. Закон также дает возможность местным органам власти обустраивать в населенных пунктах так называемые «чистые транспортные зоны», проезд в которые дозволен только электромобилям и машинам, работающим на газу или водороде.

    Закон о стимулировании экологичного автотранспорта в Польше реализовал директиву ЕС 2014 года о сокращении вредных выбросов в атмосферу. А также призван исполнить планы польского правительства, согласно которым к 2020 году на дорогах страны 10% всего автотранспорта (около 1 млн. автомобилей) должно быть экологически чистым.

    Для этих целей к 2020 году в Польше должно быть построено по меньшей мере 6000 зарядных станций, из которых 400 обязаны быть станциями быстрой зарядки. Для польских властей электромобили являются решением не только экологической ситуации, но и методом уменьшения зависимости страны от поставок дорогостоящего топлива.

    Напомним, недавно власти Украины отменили НДСотменили НДС и собираются отдавать еще 18% за каждый электрокар. Тем временем в Беларуси Минэнерго не видит необходимости в разработке тарифа для владельцев электромобилей.

    Польский национальный электромобиль

    К 2020 году поляки собираются построить собственный электромобиль. Для этих целей создана специальная организация «ElectroMobility Poland» и был объявлен конкурс на дизайн электромобиля. 17 дизайнерских студий приняли участие, показав свое видение национального электрокара.

    Любопытно, что компоненты для электромобиля уже в производстве, но комиссия до сих пор не определила, должен ли автомобиль быть большим, маленьким, дешевым или дорогим.

    — Мы думаем сделать выбор в пользу небольшого городского электромобиля, который будет безопасным, простым в эксплуатации и удобным при парковке. Конечно, он должен быть экономичным, — сказал глава инциативы Мачей Кош.

    Интересно, что многие поляки, как и белорусы, не верят в национальный электромобиль. У наших соседей еще до сих пор нет технического партнера, который возьмется за производство электромобиля. Поэтому лозунг «Польский электромобиль» уже становится предметом шуток. Вот что пишут в комментариях читатели польского автомобильного портала moto.pl:

    — Он будет похож на вертолет Мацеревича, который невозможно обнаружить, потому что его нет?

    — Подождите, подождите, они хотят построить автомобиль за год, но еще не решили, какой он должен быть? У крупнейших производителей от чертежа до производства автомобиля занимает 2-3 года при благоприятных условиях.

    — Может быть стоило начинать не с дизайна, а с реального накопителя энергии, что является наиболее важным для электромобиля?

    — Автомобиль станет лучшим в мире. И если кто-то скажет иначе, будет одобрен специальный закон, по которому можно будет наказать отрицающих очевидные факты.

    — И очень хорошо, но почему год? Почему не месяц?

    — Мне кажется, что Golf III TDI будет дешевле и престижнее…

    — Современные автомобили производят концерны, а не государство, если это только не Северная Корея. Не лучше ли начать со строительства фабрики?

    — Если они начнут, то получат электровелосипед, а не электрокар. Поэтому предлагаю сразу в аббревиатуре использовать заглавные буквы «Polska Fabryka Rowerów Elektrycznych».

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/14064-polski-samochod-elektryczny.html

Как в Европе стимулируют электромобилистов – полный обзор по странам

Ассоциация европейских производителей автомобилей выпустила новый обзор стимулов для владельцев электромобилей на всей территории Европейского Союза.

«Стимулы для электрических транспортных средств сейчас применяются во многих европейских странах. В основном они заключаются в снижении налогов, а также в льготах, как в Австрии или Германии, или в премиальных выплатах для покупателей электромобилей, как во Франции и Великобритании», — говорит президент ассоциации Дитер Цетше.

Напомним, в Украине до сих пор нет существенных стимулов для электромобилистов, в частности, действует только освобождение от импортных пошлин, которое нивелируется недавно введенным снижением этого вида сборов для всех автомобилей с пробегом.

Кроме того, владельцы электрокаров не платят акциз на авто, поскольку тот начисляется в зависимости от объема двигателя.

Верховная Рада уже почти год не может принять закон об отмене НДС для электромобилей, который бы запустил реальные стимулы для этого вида авто.

АВСТРИЯ

Электрические транспортные средства освобождаются от налога на топливо и от ежемесячного транспортного сбора. Существуют также дополнительные стимулы, предоставляемые местными органами власти.

БЕЛЬГИЯ

Во Фландрии электромобили и гибриды, которые выпускают не более 50 г углекислого газа на километр, освобождаются от регистрационного налога. Кроме того, электромобили имеют самые низкие ставки годового налога во всех трех регионах страны.

Объем вычетов из дохода компаний расходов, связанных с использованием автомобилей, составляет 120% для полностью электрических транспортных средств, и 100% для транспортных средств, выпускающих от 1 до 60 г углекислого газа на км. Если же более 60 г — это объем отчисления прогрессивно снижается с 90% до 50%.

БОЛГАРИЯ

Электрические автомобили освобождаются от ежегодного платежа.

ХОРВАТИЯ

Никаких льгот.

КИПР

Никаких льгот.

ЧЕХИЯ

Электрические, гибридные и другие авто на альтернативном топливе освобождаются от дорожного налога (этот налог взимается с автомобилей, используемых только для деловых целей).

ДАНИЯ

Электрические автомобили и фургоны освобождаются от регистрационного налога. Водородные и авто на топливных элементах освобождаются от этого налога до конца 2018 года.

ЭСТОНИЯ

Никаких льгот.

ФИНЛЯНДИЯ

Полностью электрические транспортные средства платят минимальную ставку регистрационного налога, вычисляемую исходя из выбросов углекислого газа.

ФРАНЦИЯ

Регионы имеют возможность освобождать от регистрационного налога (или целиком, или на 50%) альтернативные транспортные средства (то есть электрические гибриды, автомобили на природном газе, сжиженном газе и спирте).

При покупке нового электромобиля или гибрида предоставляется премия:

— С 1 января 2016 года для автомобилей (кроме коммерческих), выбросы которых составляют от 61 до 110 г углекислого газа на км, бонус составляет € 750.

— Для транспортного средства (частного или коммерческого авто), выбросы которого находятся в пределах от 21 до 60 г, бонус составляет до € 1000.

— Для транспортного средства (частного или коммерческого), у которого выбросы составляют 20 г / км или меньше, бонус до € 6,300.

С электромобилей не взимается ежегодный налог на авто, принадлежащих компаниям. Гибридные транспортные средства, выбросы которых меньше 110 г / км, освобождаются от этого налога в течение первых двух лет после регистрации.

ГЕРМАНИЯ

Электромобили освобождаются от ежегодного налога сроком на десять лет с момента их первой регистрации.

С июня также уплачивается € 4000 за полностью электрические транспортные средства и € 3000 за плагин-гибриды.

ГРЕЦИЯ

Электрические и гибридные транспортные средства освобождаются от уплаты налога на регистрацию, налога на роскошь и налога на роскошный образ жизни. Электромобили и гибридные автомобили (с рабочим объемом двигателя до 1,549л) также освобождаются от ежегодного сбора.

ВЕНГРИЯ

Электрические транспортные средства освобождаются от регистрационного налога, годового сбора и налога на автомобили, принадлежащие компаниям.

ИРЛАНДИЯ

К декабрю 2016 года, электромобили освобождаются от налога на регистрацию транспорта до, максимум, € 5000. Для подключаемых гибридов максимальная скидка составляет € 2500.

Для обычных гибридных машин и других альтернативных транспортных средств максимальная скидка составляет € 1500.

Кроме того, покупатели электрических и гибридных транспортных средств могут получить премию в размере до € 5000.

Электрические транспортные средства платят минимальную ставку (€ 120) дорожного налога.

ИТАЛИЯ

Во многих регионах электромобили освобождаются от ежегодного налога в течение пяти лет с даты первой регистрации. По истечении этого пятилетнего периода ставка налога ниже по сравнению с эквивалентными бензиновыми транспортными средствами на 75%.

ЛАТВИЯ

Электрические транспортные средства освобождаются от уплаты налога на регистрацию и платят наименьшую сумму (€ 10) налога на автомобили компаний.

ЛИТВА

Никаких льгот.

ЛЮКСЕМБУРГ

Электрические транспортные средства платят минимальную ставку (€ 30) годового автомобильного сбора.

МАЛЬТА

Никаких льгот.

НИДЕРЛАНДЫ

Электрические транспортные средства освобождаются от регистрационного налога.

Транспортные средства, выбросы которых не более 50 г углекислого газа на км, освобождены от ежегодного автомобильного сбора.

ПОЛЬША

Никаких льгот.

ПОРТУГАЛИЯ

Электромобили освобождаются от регистрационного налога и от ежегодного сбора. Гибридные транспортные средства платят только 25% налога на регистрацию.

РУМЫНИЯ

Электромобили и гибриды освобождаются от уплаты налога на регистрацию.

Электромобили освобождаются от ежегодного автомобильного сбора.

СЛОВАКИЯ

Электромобили освобождаются от ежегодного автомобильного сбора. Для гибридных автомобилей сокращен ежегодный сбор на 50%.

СЛОВЕНИЯ

Никаких льгот.

ИСПАНИЯ

Основные местные органы власти (например, Мадрид, Барселона, Сарагоса, Валенсия и т.д.) снижают ежегодный автомобильный сбор для электрических и экономных автомобилей на 75%.

ШВЕЦИЯ

Премия предоставляется на покупку нового электрического или гибридного электрического транспортного средства:

— 20 тыс крон (около € 2200) — для автомобилей с уровнем выбросов углекислого газа от 1 до 50 г на км (подключаемых гибридов).

— 40 тыс крон (около € 4400) для автомобилей с нулевым уровнем выбросов (электромобили).

Также на 5 лет освобождаются от ежегодного налога все «зеленые» автомобили (электромобили, а также подключаемые гибриды, потребляющие не более 37 ВКТ*ч электроэнергии на 100 км).

Для электромобилей и гибридов снижен также налог на автомобили компаний.

Соединенное Королевство

Транспортные средства с выбросами ниже 100 г км освобождаются от ежегодного автомобильного сбора, в то время как другие автомобили на альтернативном топливе получают здесь только £ 10 скидки.

С 1 апреля 2010 года чистые электромобили освобождаются от налога на автомобили компаний, в то время как все машины с выбросами углекислого газа ниже 50 г / км платят 5% за налоговый год 2015/2016.

Премия за покупку подключаемого авто составляет до £ 4,500.

БЕЛАРУСЬ, РОССИЯ

13.07.2016 Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение обнулить ввозные пошлины на электромобили для всех стран, входящих в Евразийский экономический союз (Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения).

Пошлины снижаются временно – начиная со 2 сентября текущего года до сентября 2017-го.

В ЕЭК отметили, что беспошлинный ввоз распространится только на электромобили и не коснется транспортных средств с гибридными силовыми установками.

Источник: https://ecotechnica.com.ua/stati/1228-kak-v-evrope-stimuliruyut-elektromobilistov-polnyj-obzor-po-stranam.html

В раду подали законопроект, который может существенно облегчить жизнь водителям

Безопасность дорожного движения в больших городах зачастую больше зависит от собранности и концентрации водителя, чем от каких либо других факторов. Отвлекся — «догнал» впереди идущее авто, или, что еще хуже, повез на капоте пешехода.

Сообщает портал АНТИКОР со ссылкой на СМИ.

Кроме традиционных раздражителей в виде мобильных телефонов, завтраков, кофе, пассажиров и т.д., внимание водителей часто отвлекают элементы наружной рекламы, которой буквально обвешаны столбы и дома любого большого города. Теперь ситуация может изменится.

Согласно законопроекту, который предоставлен на обработку профильному комитету Верховной Рады, наружная реклама в населенных пунктах будет значительно ограничена.

Так, согласно законопроекту «О внешней рекламе» №2702д, наружная реклама должна быть только на украинском языке, она не должна создавать опасность для дорожного движения, а минимальное возможное расстояние между биг-бордами будет законодательно ограничено.

Кроме того, будут запрещены многие виды рекламы, которая сегодня процветает в украинских городах. В частности, незаконно будет размещать рекламу рядом с железнодорожными переездами, на опорах дорожных знаков и светофоров, на пешеходных и велосипедных дорожках, на памятниках архитектуры. Вне закона окажутся переоборудованные под рекламные носители транспортные средства или прицепы к ним.

Читайте также:  Как мы экономили первое время в израиле - иммигрант

По словам заместителя министра экономического развития и торговли Максима Нефедова, «при обсуждении законопроектов были учтены интересы городов, бизнеса, рекламодателей, депутатов, полиции и дорожников, перевозчиков и девелоперов.

Так, если законопроект будет принят, в области наружной рекламы будут прозрачные правила выдачи разрешений в соответствии с ЗУ «Об административных услугах», возможность проведения конкурсов, мэрии утверждать схемы размещения рекламы «.

«Наконец, города должны стать более красивыми, а до 50% существующего «шанхая» должно быть снесено. Инвесторы получат прозрачные и стабильные правила работы. Короче говоря, года через два после принятия должно наступить визуальное улучшение», – заявил Максим Нефедов.

Кроме того, средства от размещения рекламы на домах смогут получить ОСМД и владельцы зданий, а города смогут на них улучшить инфраструктуру.

Источник

Нардеп Олег Ляшко открыл грибной сезон. Фотографии похода в осенний лес народный депутат загрузил на свою страницу в социальной сети, а журналисты разобрали “лесной гардероб” главного радикала.  Все вещи от американского бренда Sitka GEAR они нашли в онлайн-магазине “Сапсан”, передает АНТИКОР

Как указано на официальном сайте, компания Sitka GEAR была основана в 2005 и очень быстро стала одной из самых известных компаний США выпускающих одежду для охоты. Компания также изготавливает одежду для туризма в монохромных окрасках.

Работает с легкими, водоотталкивающими или водостойкими прочными тканями, которые позволяют испарять избыток влаги, растягиваются, улучшая мобильность и не создают шума при движении.

Ткани поглощают ультрафиолетовые лучи, что особенно важно для охоты на копытных животных.

На Олеге Ляшко кепка, футболка и брюки американского бренда. Вся эта экипировка тянет на €227 или 7192 гривен.

Источник: https://news247.com.ua/ukraine/v-radu-podali-zakonoproekt-kotory-j-mozhet-sushhestvenno-oblegchit-zhizn-voditelyam.html

03 | Ноябрь | 2017 | ТРУДОВЫЕ ПРАВА ИНОСТРАНЦЕВ В ПОЛЬШЕ

Alf van Beem

24 октября 2017 года Радой ЕС было принято изменения к Декрету о делегированных работниках. Изменения касаются всех работников, которых работодатели высылают в командировку, например, строители, нянечки, водители международники и т.д. Против принятия изменений проголосовали только Польша, Венгрия, Литва и Латвия.

Указанные изменения:

  • Сотрудники делегированные, которые высланы из Польши для работы в другой стране ЕС, например, как строители или опекуны пожилых людей во Францию или Германию, должны получать столько же, сколько местные работники. В том числе й все предусмотренные местным законодательством прибавки к заработной плате.
  • Максимальный срок такой командировки составляет один год, который может быть продлен, в обоснованных случаях, еще на шесть месяцев.
  • На внесения изменения во внутренне законодательство все страны ЕС получили 4 года.

Основная борьба Польши в этой ситуации касалась работников транспортной сферы. Польский министр труда ратовала об исключении из этих изменений транспортной отрасли и водителей грузовиков.

Причиной этой «борьбы» являлось, то что такая категории работников часто пересекает границы, что естественно, вызовет трудности с начислением заработной платы и исчислением годичного срока работы в командировках.

То есть, польские работодатели после внесения изменений во внутренне законодательство (а на это у власти Польши есть аж 4 года и думаю, что они раньше точно этого не сделают), должен будет платить делегированному работнику заработную плату исходя из минимальной заработной платы той страны в которую его было отправлено в командировку.

С практической точки зрения, это не очень простая задача если касается водителей международников. Так как, такой работник за один рабочий день должен будет проехать, например, две страны в которых разные ставки заработной платы. С другой стороны, такие изменения помогут привести размер оплаты работников на соответствующий уровень.

То есть, нельзя будет платить минимальную заработную плату, как в Польше (сейчас это 2000 злотых брутто) работнику, который ездит три недели по ЕС. Но, после вступления в силу изменений «диета», которая ранее не подпадала под налогообложения, будет налогооблагаться.

На мой, взгляд работодатели будут выходить с этой ситуации путем предоставления «липовых справок», как сейчас, это происходит с командировками во Францию, но время покажет.

Чем это чревато для граждан Украины и других иностранных граждан, которые работают на польских транспортных фирмах? В первую очередь тем, что на свои места могут вернуться польские водителе, что означает расторжения договор с иностранными гражданами.

Так же, усложнением процедуры получения некоторых разрешительных документов, например, на данный момент такая категория работников освобождена от получения опинии старосты, но с введением изменений, может быть такой вывод будет снова необходим.

Впереди еще 4 года и страны ЕС начинают процесс подготовки внедрения изменений во внутреннее законодательство, так что посмотрим может удастся им придумать максимально выгодные условия как для работодателей, так и для работников, которых направляют в командировку.

В свою очередь, TLP (związkek pracodawców Transport i Logistyka Polska) считает, что изменения коснутся около 20 тыс. польских фирм из транспортной отрасли (в основном тех, которые имеют 4 и менее автомобиля), а всего их 35 тыс., работу могут потерять 100 тысяч водителей.

В то время как профсоюзы имеют противоположную точку зрения. Так, шеф Krajowej Sekcji Transportu Drogowego NSZZ «Solidarność» прокомментировал принятие указанных изменений, как следствие проявлением патологии польского транспортного рынка и вины работодателей.

Так как, водители со стран ЕС ездят пять дней в неделю, выходные проводят дома. Поляки, Болгары, Румыны, Украинцы, Россияне, Белорусы спят в это время в своих кабинах и не бывают дома по три недели. При этом, тот же TLP не так давно объявлял, что в отрасли не хватает 100 тысяч водителей.

Если не хватает, а одновременно 100 тысяч теряют работу, то нет проблемы с утратой рабочих мест.

В одном могу поддержать TLP — наказания в виде 0,5 млн. злотых для работодателя за нарушения положений закона является очень высоким.

Чтобы облегчить жизнь работодателям, ЕС планирует обязать власти публиковать все правил. Но, в этом кроется не только положительные моменты, но и проблема. Если власти подадут ошибочную или недостоверную информацию, а работодатель руководствуясь ею плохо вычислит сумму вознаграждения, то такой работодатель не будет освобожден от наказания, а это наказания может достигать 0,5 млн. злотых.

Такое наказание, приводит к нестабильности правовой ситуации, так как санкция до 0,5 млн. злотых это риск, которого большинство компаний не в состоянии понести.

Подводя черту под всем выше изложенным, известно, что польские транспорт выполняет более 25 % перевозок на рынке ЕС и 50% водителей на польских фирмах это граждане Украины, Белорус, РФ и т.д.

Кто заменит их? Ведь ни Французы, ни Немцы, не хотят работать на такого вида работах, да еще и выходные дни проводить вне дома.

Так что, с одной стороны инициатива об увеличении заработков водителей хорошая, но с другой стороны может привести к негативным последствием в виде сокращения транспортных фирм и рабочих мест. Жизнь шире чем закон, так что точку поставит практика применения положений права….

Источник: https://trudowoeprawowpolsze.wordpress.com/2017/11/03/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%83-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8/

событий в Польше

Профессия водителя всегда востребована на рынке труда. Водитель такси или автобуса, дальнобойщик, в крупную частую фирму или на автомобиль скорой помощи – вы можете реализовать себя в любом направлении. Главное — желание, опыт работы и наличие определенной водительской категории.

Особенно популярна профессия водителя среди иностранцев из Беларуси и Украины, приехавших в Польшу на ПМЖ. Получая водительское удостоверение и первый опыт работы на родине, зарабатывать в этой профессии белорусы и украинцы предпочитают в Польше.

Чтобы понять почему, предлагаем сравнить доходы водителей в этих странах.

По данным статистики, обычному водителю в столице Беларуси — Минске готовы платить около 300 у.е. в месяц. К примеру, столько в среднем может получать водитель столичного автобуса. Водителям минского такси предлагают трудоустроиться в среднем на 350-450 у.е.

Правда, зачастую придется ездить на личном авто, ремонтировать и обслуживать которое придется за собственные средства. Белорусским международникам платят больше – около 500-700 у.е. в зависимости от километража и количества рейсов в месяц. Меньше всего в Минске зарабатывают водители-курьеры – не более 250-300 у.е. Около 200 у.е. будет получать экспедитор.

Большинство вакансий для минских водителей предполагают оплату в диапазоне от 200 до 400 у.е.

Значительно меньше платят водителям в регионах. Так водителю с наличием категорий В, С, Е в Барановичах готовы заплатить не более 200 у.е. На такой же доход может рассчитывать водитель погрузчика в Витебске. А вот в Речице он вряд ли заработает более 110 у.е.

Столько же получит водитель в Столинской государственной организации. Около 200 у.е. – такая зарплата ожидает водителя микроавтобуса в Лиде при условии наличия личного авто. 150-250 у.е. зарабатывают брестские таксисты, около 100 у.

е обещают водителям такси в Жодино.

Не менее востребована вакансия водителя в Украине. На любом сайте с объявлениями по поиску работы вы найдете не один десяток предложений.

  Согласно данным статистики, украинские водители всех категорий зарабатывают в родной стране от 70 до 600 у.е.

Последняя цифра в объявлениях, правда, встречается крайне редко и касается в основном водителей-дальнобойщиков. От 200 до 300 у.е. может заработать водитель с личным автомобилем.

Водителю газели в Киеве готовы заплатить 220 у.е., а водителю такси – 340 у.е. Водитель автобуса в Харькове может рассчитывать на ежемесячный доход в 73 у.е., а водитель автопогрузчика в Одессе –в 140 у.е. Около 100 у.е.

может заработать водитель автобуса в Донецке. Около 250 у.е. обещает наниматель в Киеве водителю-курьеру, правда, при условии работы на собственном автомобиле.

Ровно в два раза больше в Днепропетровске готовы платить водителю грузового авто.

Таким образом, если не считать водителей-дальнобойщиков, то больше всего зарабатывают украинские таксисты, меньше всего – водители авто в частных фирмах.

В автомобильной отрасли Польши лавинообразно растет потребность в квалифицированных сотрудниках. В 2015 году на польском рынке труда не хватало около 100 тыс. профессиональных водителей. Подсчитано, что к 2025 году будет не хватать приблизительно 300 тыс. водителей.

Средняя зарплата водителей грузовиков и автобусов в Польше – порядка 690 у.е., водителей-дальнобойщиков – от 860 у.е.

Среднестатистический водитель может найти работу меньше чем за неделю, тогда как фирмам нужен месяц, чтобы подобрать себе сотрудника.

К слову, на одном из польских сайтов с объявлениями о работе, размещено почти 9 тысяч предложений работы водителем с указанием основных требований и будущих доходов.

Так водителю такси в Варшаве работодатель обещает заплату в 750 – 1500 у.е. Среди требований – наличие собственного авто и водительский стаж не менее года. Водитель автобуса в туристической фирме в Щавнице Малопольского воеводства может заработать около 900 у.е. в месяц. В качестве дополнительного бонуса наниматель обещает помочь с поиском жилья.

Водителю-дальнобойщику в Радомско готовы платить от 2000 у.е. в месяц. Среди пожеланий нанимателя – опыт работы в отрасли и базовое знание английского или немецкого языка. Водителю легкового автомобиля в городе Калиш заплатят 740 у.е. Столько же заработает водитель автобуса во Вроцлаве. А вот водитель-курьер в Белостоке может рассчитывать на ежемесячный доход от 500 у.е.

Читайте также:  10 причин учиться в швейцарии - иммигрант

в зависимости от заказов.

В среднем польские наниматели обещают своим водителям зарплату от 500 у.е. Но, чем больше требований к будущему работнику – тем выше его будущий доход.

Оставить комментарий на форуме.

Источник: https://polsha24.com/statji/trebuetsia-voditel-skolko-zaplatiat-voditeliu-v-polshe-belarusi-i-ukraine-1473/

Работа в Польше: Рабочее время и время отдыха водителя

Работа в Польше. Все более популярной работой для украинских мужчин, которые выбирают работу за границей становится труд за рулем, и не зря.

Работа водителя — это вакансия, которую считают хорошо оплачиваемой.

Польские работодатели также часто ищут украинского водителя-международника, который вправе категории С + Е, опыт работы, чип-карту водителя и польскую визу, что позволит легально находиться и работать в Польше и предлагают зарплату в размере от 700 до 1600 евро в месяц. Можно работать? Да, такая зарплата для любителей порулить не маленьким транспортом (фурой например) только еще больше поощряет трудоустройство.

Вакансии для водителей в Польше

Работа водителя

Если от Вас требуют определенные знания, навыки и квалификацию, то и Вы, в свою очередь должны знать общепринятые правила и нормы труда и отдыха водителей. Ведь эта работа, как никакая другая требует бдительности и ловкости, а для того, чтобы человеческий организм мог работать как следует, нужно и отдыхать.

Кроме человеческих факторов, действуют и законы, регулирующие соблюдение данных правил, по движению транспортных средств. Если нормы не будут соблюдать, водителю и фирме, где он работает пригрожуе штраф.

Поэтому, как оно должно быть: правила и нормы труда и отдыха водителя:

-щоденна работа управления транспортным средством, не должна превышать норму в 9:00 — максимум 10 часов., но такое превышение нормы допускается только два раза в неделю

-щотижневе управления транспорта не имеет превышаться в 56 часов;

щее управления машины за две недели не должна превышать более 90 часов;

-после 4,5 ч. работы за рулем, водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 мин .;

-перервы, обязательные каждые 4,5 часа. не могут считаться в качестве ежедневных обязательных, перерывов в работе, такие перерывы считаются отдельно;

Работа в Польше

-не более 13 ч. за рулем должен работать водитель. Иногда работа может быть продлена до 15 час. в день, но 15-часовые рабочие дни не могут продолжаться больше трех дней по порядку;

-в течение каждых 24-х часов, водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых не менее 11 часов. Если часть ежедневного отдыха составляет 9 ч. — это разрешается делать только три раза в неделю, такой отдых считается сокращенным. Отдыхать можно в транспортном средстве, но при условии, что в нем находится спальное место и транспорт размещен на стоянке;

-в периоде каждой рабочей недели, труд за рулем предполагает отдых периодом 45 ч. Этот отдых может быть сокращен до 36 ч. если транспортное средство находится в месте приписки водителя, и до 24 ч. если он находится в любом другом месте. Но любое сокращение отдыха, должен быть компенсировано к концу третьей недели работы;

-отдых, что должно быть в качестве компенсации присоединяется к другому отдыха, который занимает не менее 9 час .;

-если водителей несколько по одному маршруту, тогда они имеют нормальный еженедельный отдых не менее 45 ч .;

работа водителя: нормы труда

-в случае если водитель сопровождает транспортное средство на пароме, ему должны предоставить спальное место и нормальный еженедельный отдых, который может прерываться не более двух раз. Этот перерыв — это операция таможенного оформления и загрузки и выгрузки;

-для того, чтобы не ставить под угрозу участников дорожно-транспортного движения, водитель должен соблюдать все правила безопасности и выше указанных правил работы и отдыха, но при некоторых, особых причин от правил можно отклониться. Если так случилось, водитель указывает характер и причину своего отдыха в регистрационном письме, диаграммной диске или на распечатке контрольного средства не позднее на момент прибытия к месту остановки;

перевозчикам организует автомобильные перевозки и инструктирует водителей так, чтобы они могли придерживаться правил и норм своей работы;

-водители транспортных средств, обеспечивают правильное использование тахографа, своевременное включение и переключение на соответствующие режимы работы.

В законе Украины есть соответствующая информация, утвержденной Министерством транспорта и связи Украины, и говорит о правах и нормы водителей.

Источник: http://poland-ukraine.com.ua/rabota-v-polshe-rabochee-vremya-i-vremya-otdyha-voditelya/

Как получить и обменять водительское удостоверение в Польше?

Нужно ли менять украинские (российские) водительские права на польские при длительном пребывании в стране либо переезде на ПМЖ в Польшу?  Является ли нарушением управление автомобилем с правами выданными в другой стране при постоянном проживании в Польше и чем это может грозить водителю? И самое главное — как поменять права в Польше? Поделюсь с вами информацией, основанной на личном опыте. Итак,

Замена прав в Польше

Получение и замена прав в Польше — все что нужно знать

  • Живешь в Польше на основании ВНЖ, ПМЖ или визы сроком более 185 дней в годуобязан заменить права на польские
  • Получаешь местные права (prawo jazdy) — старые права сдаешь (два удостоверения на руках быть не может)
  • Для замены прав потребуется прописка (meldunek) и разрешение на пребывание в стране сроком более 180 дней 
  • Получить новые права в Польше (сдать экзамен) довольно сложно

Нужно ли менять права на польские?

Да, согласно «буквы Закона» иностранцы обязаны сменить свои права после полугода постоянного проживания в стране и теоретически существует вероятность получения штрафа (mandat karny) за вождение с правами другой страны. Однако, на практике шанс встретить водителя из Украины (РФ или Беларуси) который живет в Польше и обменял права —  мизерный. И вот почему.

Полиция навряд ли выпишет вам штраф, так как проверка срока пребывания иностранца в стране не входит в их компетенцию, а установить пребываете ли вы 180 дней беспрерывно или с перерывами довольно сложно. Но это не основная причина.

Стойкое нежелание менять права на местные связано с «холодным расчетом». В Польше существует бальная система за нарушения во время езды за рулем.

  Каждое нарушение ( езда с не пристегнутым ремнем, превышение скорости, проезд на запретительный сигнал светофора или «под знак») сопровождается не только денежным штрафом, но и определенным количеством баллов (punkty karne).

Набрав 24 таких пункта, водитель должен пройти курс платных лекций, иначе он может лишиться водительского удостоверения.

А теперь главный минус езды с иностранными правами — как правило, страховые компании могут отказать вам в возмещении ущерба по страховому случаю, под предлогом того, что водитель не заменил вовремя права на польские и управлял автомобилем не имея на то права. Суд принимает сторону страховой компании.

Поэтому, менять или не менять права — личное дело каждого, но лучше все же прислушаться

Как поменять права на польские?

Документы на замену прав следует подавать в Управление (urząd) вашего города, отдел регистраций транспортных средств, выдачи водительских удостоверений (Odział ewidencji kierowców или Wydział Komunikacji).

  Срок ожидания новых прав составляет от 14 дней до 2 месяцев.

  Замена прав нового образца выданных в РФ проходит быстрее (2-3 недели), замена украинских прав на польские может занять от 1 до 2 месяцев.

Время ожидания зависит от того как быстро придет ответ на запрос из органов МВД, которые выдавали ваши права с подтверждением того, что такой документ действительно был выдан.

Какие документы нужны для замены водительских прав на польские:

  • заполненную анкету (wniosek);
  • действующие права + ксерокопия;
  • перевод действующих прав, выполненный польским присяжным переводчиком (tłumaczenie prawa jazdy na język polski przez tłumacza przysięgłego);
  • документ, подтверждающий личность (dowód osobisty do wglądu)
  • фотографию 35 x 45 mm (zdjęcie o wymiarze 3,5×4,5 cm przedstawiająca osobę w pozycji frontalnej, tak aby twarz zajmowała 70-80% fotografii)
  • подтверждение факта постоянного проживания в Польше (meldunek);
  • справка от врача для прав с ограниченным сроком действия (orzeczenie lekarskie, w przypadku prawa jazdy z ograniczonym terminem ważności,);
  • подтверждение оплаты гербового сбора 100,50 PLN;

Помните, что вы также обязаны предоставить подтверждение факта постоянного проживания в Польше, то есть постоянную или временную прописку — meldunek. Необходимость предоставления других документов рассматривается в индивидуальном порядке.

Информацию о том, когда будет готов ваше водительское удостоверение и когда его можно получить, можно отслеживать в режиме он-лайн на портале  www.info-car.pl .

Как получить новые водительские права в Польше?

Следующая ситуация — вы переехали в Польшу и решили получить местные права, но это ваши первые права в жизни. Как правило, первое водительское удостоверение — это права на управление легковым транспортом категории B — Prawo jazdy kategorii B. Для получения необходимо пройти теоретический тест и сдать практический экзамен.

  • Экзамен на знание ПДД — тест, который сдают после прохождения курса лекций в Воеводском отделении дорожного движения (WORD)/ Стоимость прохождения — 30 PLN
  • Практическая часть — вождение. Практику часто проваливают с первого раза, но сдавать ее можно многократно, правда каждый раз за дополнительную плату. Стоимость прохождения — 140 PLN

Вождение — это и есть основной экзамен. Сдать без хорошей практики вождение не получится — практически во всех машинах установлены камеры и экзаменатор следует четкой инструкции. Как показывает статистика, местные жители сдают езду только со 2-3 раза. Чтобы упростить процедуру сдачи езды, лучше записываться на курсы вождения в маленьких городах или пригородах.

Какие документы потребуются для прохождения практики?

Для прохождения практического экзамена, в WORD необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление — анкету;
  • Квитанцию об оплате экзамена  + 140 PLN;
  • Документ, подтверждающий, что вы проживаете на территории страны более 185 дней (виза, карта побыта);
  • фотография 3,5 x 4,5 см;
  • Подтверждение прохождения теоретического курса и сдачи экзамена на знания ПДД
  • Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

Права для машин с «автоматом» и права категории B1

С 2011 года в Польше можно получить права для управления автомобилем с автоматической коробкой передач АКПП. Такие права не дают возможности управлять авто с «механикой». Однако, оплата за обучение в таком случае несколько выше стандартной ставки и составит от 1400 до 1800 PLN.

Вторая опция — права категории В1 — это водительское удостоверение, которое можно получить с 16 лет при согласии одного из родителей или опекунов.

Такие права разрешают управлять транспортным средством вес которого не превышает 550 кг, а также трехколесным транспортным средством с двигателем объемом не более 50 cm3 либо электродвигателем с мощностью до 4 kW, и ограничением скорости до 45 km/h.

Как получить международные водительские права в Польше?

Польское водительское удостоверение хоть и дает право управлять транспортом практически во всех странах Европы и большинстве стран мира, но в странах где английский язык не считается универсальным и международным, необходимо дополнительно получить международные права.

Для того чтобы оформить международное водительское удостоверение, нужно также обратиться в  Управление (urząd) вашего города, отдел регистраций транспортных средств, выдачи водительских удостоверений (Odział ewidencji kierowców или Wydział Komunikacji). На месте вы

  • заполняете анкету анкету на получение международных прав
  • прилагаете копию национального водительского удостоверения
  • фото 3х4
  • квитанцию об оплате гербового сбора 35 PLN

Срок оформления — от 5 до 14 дней. Срок действия таких прав — 3 года.

Нужна помощь в замене иностранных прав на Польские? Свяжитесь с нами удобным для Вас способом, и мы сможем обсудить с Вами все подробности 

Tel. +48 536 559 082 Viber, WhatsApp +38 095 772 85 40 email: info@napolshu.com 

Источник: http://napolshu.com/kak-poluchit-i-obmenyat-voditelskoe-udostoverenie-v-polshe.html

В польше не хватает водителей – много вакансий в этой отрасли

Согласно статистическим данным, в настоящее время в Польше функционируют 100 тысяч транспортных предприятий, где работает около 260 тысяч водителей грузовых автомобилей.

Читайте также:  Востребована ли ваша специальность в сша и сколько за нее платят - иммигрант

Однако потребность в новых кадрах данная отрасль испытывает достаточно большую – по последним данным, на польском рынке не хватает около 50 тысяч водителей транспортных средств категории C (водители грузовых автомобилей) и C+E (водители седельных тягачей с полуприцепом).

Такую существенную брешь поляки сейчас пытаются заполнить работниками из Восточной Европы, основная часть которых — украинцы.пишет tvn24bis.pl.

  Количество выданных свидетельств для таких водителей в 2015 году составляло 21000, а в 2016 году увеличилось почти вдвое – тогда иностранных водителей в Польше насчитывалось уже 41000. И это не единственная отрасль, в которой в Польше все больше нуждаются в квалифицированных рабочих из Украины.

Однако почему поляки так остро ощущают нехватку водителей? Ян Бучек, глава ZMPD (Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков) видит причины в недостаточном количестве профессионалов, желающих работать в этой сфере.

“Нам не хватает людей, которые смогут выполнять транспортные задачи на определенном уровне”, — говорит Ян. Ведь работать водителем не так легко – нужно знать международные законы, таможенные и финансовые правила, касающиеся техники безопасности и крепления грузов, и многое другое.

Водитель должен быть вооруженным всесторонними знаниями в транспортной отрасли и не только.

На фоне этого Ян Бучек называет еще одну причину нехватки таких кадров – он считает, что Польше приходится искать квалифицированных водителей за рубежом, ведь сама она как государство никогда не заботилась о том, чтобы воспитывать таких из молодых польских граждан.

Присутствовавший на конференции председатель Национальной Секции Автомобильного Транспорта профсоюза «Солидарность» Тадеуш Кухарски  пояснил, что дефицит водителей вызван упадком польских государственных предприятий. Как он объяснил, когда водителей с кат. C и C+E выпускали школы, которые находились при учреждениях PKS-ов, и даже армия.

Бучек отметил, что получение правовой нормы для запуска обучения водителей в образовательной системе потребовало пяти лет. Профессия водитель-механик стала доступна в Польше только в 2015 г.

, а в 2016/2017 учебном году на территории всей Польши было создано 45 классов этого профиля. Однако, что очень важно, ни училище, ни в техникум не выпускает водителей таких необходимых и востребованных категорий C и C+E.

Выпускники получают только свидетельство категории B.

На самом деле, польская молодежь интересуется профессией водителя, ведь она и приносит хороший доход и является перспективной, однако им также понятно, что даже проучившись в высшей школе, получить можно только В категорию, а категорию C они должны будут добыть самостоятельно и за собственные средства – это их демотивирует и подталкивает выбирать другие виды деятельности.

Именно поэтому в перспективе поляки выступают за создание специальных отраслевых школ, которые бы смогли выпускать водителей-механиков с кат. C (школы I ступени) и техников автомобильного транспорта с кат. C+E (школы II ступени).

Выпускники таких школ смогут становиться водителями грузовиков и седельных тягачей с полуприцепом, когда им исполнится 21 год, а до того хорошо подготовиться к этой работе, занимаясь грузоперевозками на меньших машинах, чтобы получить необходимый опыт.

Ну а пока такие школы еще в планах, Польша предлагает украинцам множество вакантных мест для работы водителями, и глядя на бешеный ажиотаж на получение разрешений на проживание и работу в Польше, желающих работать там хватает .

Просмотреть другие наиболее востребованные профессии в Польше можно ЗДЕСЬ. Напоминаем также, что недавно польское правительство представило новый проект изменений по работе в Польше для иностранцев, а со времени введения безвизового режима с ЕС украинцы могут работать в Польше без рабочей визы. Все условия такой работы в статье Работа в Польше по биометрическому паспорту.

Источник: http://vsetutpl.com/ru/v-polshe-ne-khvataet-vodyteley—mnogo-vakansyy-v-etoy-otrasly

Работа и доступные вакансии водителем в Европе

Достаточно многих людей интересует работа водителем в Европе. Это связано с востребованностью автотранспортных перевозок в настоящее время и сравнительной доступностью работы водителем за границей. Поэтому имеет смысл посмотреть, что ждет тех, кто от общих намерений переходит к действиям. Если же присутствуют сомнения, всегда можно посмотреть на отзывы уже прошедших этот путь.

Чаще всего, конечно, направляются туда, где уровень доходов выше.А именно в Германию. Развитая экономика этой страны к тому же достаточно мощна и в отношении транспорта.Дальнобойщики в Германии именуются Fernfahrer, но основным обозначением является термин LKW-Fahrer.

LKW означает сокращение от слова Lastkraftwagen, или, в переводе, грузовик. Как и везде в мире, водитель грузового автомобиля обязан не просто добираться без лишних проблем из пункта А в пункт Б.

Неотъемлемым требованием к нему является наличие некоторых знаний по логистическому обеспечению перевозок.

Итак, желающие работать дальнобойщиком в Германии должны уметь загружать и выгружать груз, обеспечивать его сохранность, соблюдать как дорожные правила, так и специфические нормы вождения грузового автомобиля. Шофер отвечает за то, что машина чиста и исправна технически, может использовать средства спутниковой навигации, вступает в деловые контакты и при отправке груза, и при его получении по месту назначения.

Само собой, предполагаются и определенные личностно-профессиональные качества.

Среди них — высокая скорость реакции, достаточно большой опыт вождения, готовность длительное время управлять тяжелым автотранспортом.

Работа водителем в Германии подразумевает наличие одной из четырех категорий водительских прав. Так, сертификат С1 позволяет владельцу управлять грузовиками массой до 7500 кг с прицепами до 750 кг.

Обратная сторона водительского удостоверения с категориями вождения

Более высокая ступень — С1Е — предполагает доступ к грузовикам до 7500 кг и прицепам массой свыше 750 кг (но при этом суммарная масса автопоезда не может превышать 12 т).

Самая продвинутая категория прав — СЕ — означает допуск на управление тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, которые дополнены прицепами тяжелее 750 кг.

Получение нужной категории водительских прав возможно только при обращении в немецкую автошколу.

Пакет документов содержит заключение о хорошем зрении водителя, общее заключение о состоянии здоровья, права категории В по стандартам, принятым в ФРГ, и удостоверение о знании основ первой медицинской помощи.

Нормы и требования

Работа водителем в Германии очень жестко контролируется. Время, проводимое шоферами за рулем, фиксируется, что позволяет их приводить в соответствие с нормой.

Грузовики не могут быть выпущены в рейс, если там нет автоматических приборов, которые собирают полный комплект необходимых сведений. В каждой компании, безусловно, свои особенные правила.

Их сообщают водителям при подготовке к получению прав либо же записывают в контракт. Однако некоторые общие моменты вполне известны.

Для шоферов грузовиков, ездящих по территории Германии, в том числе и русских, за каждые сутки время пребывания в кабине не превышает 9 часов (в этот промежуток входит и обед).

Дважды в неделю может быть превышение лимита на один час. Однако это уже может вызывать вопросы у контролирующих органов.

После каждых 4,5 часов вождения максимум требуется делать перерыв, причем длина пауз в работе в течение дня не должна быть меньше 45 минут.

Устанавливаются при работе дальнобойщиком в Германии также недельные ограничения продолжительности работы. За одну неделю дозволяется крутить баранку максимум 56 часов. Однако за каждые 2 недели рабочее время не превышает 90 часов. Отсчет ведут от 0 часов понедельника до полуночи с воскресенья на понедельник.

Без учета перерывов в течение каждого дня полагается иметь 11 часов отдыха водителей. Он может происходить и в машине, но только если она остановлена и имеет спальное место. В воскресные и праздничные дни перемещение всех тяжелых грузовиков дозволяется только с 22 до 24 часов.

Работа дальнобойщиком в Германии подразумевает оплату от 7 до 12 евро за час. В южных регионах оплата несколько выше, чем на севере ФРГ. Как свидетельствуют отзывы дальнобойщиков, самые маленькие ставки наблюдаются на территории бывшей ГДР.

Другие варианты

Разумеется, кроме Германии, возможности для работы водителем за границей есть и в других странах. И далеко не всегда это управление именно грузовиками. Например, в Финляндии очень не хватает шоферов автобусов. Местным жителям такая работа кажется не слишком привлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев.

Наименьшая зарплата составляет 2000 евро за месяц, работать нужно 74 часа в неделю. График сменный, о конкретной схеме сменности водители договариваются с нанимателем сами. Только при их согласии руководство может направить работника на смену в ночное время или в выходной. Обязательно нужно владеть финским на приличном уровне и иметь права категории Д.

Работа на автобусе в Финляндии

Те из белорусов и украинцев, кто решает: «ищу работу водителем в Европе», интересуются в первую очередь, конечно же, трудоустройством в Польше. Рабочая виза в этой стране дается на 12 месяцев безвозмездно.

Подписание контракта и оформление в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих работников. Им потребуется пройти медобследование и 3 дня посещать курсы повышения квалификации.

Лишь затем можно писать заявление в министерство транспорта, чтобы получить из него особое свидетельство.

Главные моменты

Везде в Европе время отдыха водителей тщательно расписано действующим законодательством, применяются эти ограничения и к иностранцам.

Малейшие нюансы контролирует тахограф, с беспристрастными показаниями которого спорить весьма трудно.

Работа вахтой за границей для шофера возможна также в Чехии и в ряде других стран в Европе, так как почти повсюду количество квалифицированных специалистов ограничено, потребность же в них растет.

Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знания местного государственного языка, наличие полагающихся по закону допусков и заключение официального контракта.

Вакансии для водителей за границей проще всего найти в специализированных агентствах.

Перевозчики (автотранспортные компании) в странах Европы не прочь заплатить приличные деньги, предоставить отличные по меркам постсоветского пространства условия, взамен требуя только добросовестность и наличие навыков. Кроме того, наниматели содействуют в заполнении документов и в подготовке к рейсам, в решении другого рода проблем.

Главное, что привлекает людей, если взглянуть на отзывы, это возможность увеличить свое благосостояние и получить достаточно интересную работу. Если же учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, выбор места работы однозначен. О таком уникальном шансе посмотреть на мир и говорить не приходится.

Работа за пределами Европы

В США в настоящее время дефицит водителей большегрузного автотранспорта принял очень большие размеры.Необходимость в специалистах исключительно велика, фирмы готовы порой даже оплачивать обучение и выдавать отменную на сегодняшний заработную плату (она начинается от 35 тысяч долларов в год).

Дальнобойщик в Америке

Почему же в самих США дальнобойщиков мало? Около трети из тех, кто уже занят в этой сфере (из числа коренных американцев), родились в первые послевоенные годы.

Именно они наиболее опытны, отлично ориентируются на трассах, знают все профессиональные тонкости и реже других становятся участниками ДТП. Новая же смена совершенно незначительна по количеству. Желающих гонять грузовики на сотни и тысячи километров с каждым годом становится меньше.

И еще один фактор — удорожание авиационного топлива сделало автомобильные грузоперевозки более рентабельными, чем прежде. Спрос на них увеличился.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-voditelem-v-evrope.html

Ссылка на основную публикацию