Вопрос-ответ: о детях, питании и воспитании — иммигрант

12 важных вопросов о воспитании детей

Вопрос-ответ: о детях, питании и воспитании - Иммигрант

— Как сдержать свой гнев, когда ребенок вредничает, когда специально улыбаясь, не выполняет просьбы? Как добиться того, чтобы ребенок прислушивался ко мне?

— Если ребенок не выполняет ваши просьбы, то это означает: вы либо не ощущаете и не транслируете ребенку вашу родительскую власть, и он ощущает родительское бессилие, либо то, что он делает, или его нежелание ему очень важны.

И если ситуация не критична, то можно поинтересоваться, почему ребенок не делает то, о чем вы просите, попробовать договориться, если его причины такие же веские, как и ваши.

Если ситуация критичная (касается жизни и здоровья), то нужно быть твердым. Власть — это не то, что вы показываете, это то, что у вас должно быть внутри.

Это родительская убежденность и ответственность, готовность сделать все, чтобы ребенок вас послушал, потому что это необходимо.

Когда дом полон гостей

— Как останавливать ребенка, когда он переигрывает на публике, при гостях, когда начинает воображать и капризничать? И есть ли смысл пытаться уложить ребенка спать, когда в доме гости?

— Дети часто переигрывают, когда им недостаточно внимания. Вы переключаетесь на гостей, ребенок лишается вашего внимания и пытается его привлечь. Уложить спать часто не получается по той же причине — ребенок хочет вернуть внимание родителей, а не спать.

А попытку уложить в постель воспринимает как его отвержение, изгнание.

Зовите тех гостей, которые будут сами уделять хоть немного внимания вашему ребенку, уделяйте его сами, в конце концов, купите ребенку интересную игру или раскраску, чтобы ему было, чем заняться, пока вы заняты гостями.

Как проучить малыша

— Мой ребенок (два с половиной года) часто спорит со мной или игнорирует, не реагирует на просьбы и уговоры. Иногда мне не хватает терпения, и я наказываю его ремнем. Мне бы очень хотелось уйти от этого. Но я не знаю, как…

— На этот вопрос мне трудно ответить, потому что я считаю, что наказания — это признак родительского бессилия, невозможность быть авторитетным. Почему же дети должны быть за это наказаны?

Я считаю, что ребенок может и должен учиться нести ответственность за свои ошибки и промахи (мы можем учить ребенка их анализировать, исправлять, возмещать ущерб, если он кому-то нанесен). Важно также уметь ставить границы, говорить «стоп», договариваться. Не получается? Это сложность родителя.

Советую вам походить к психологу и с его помощью разобраться: как так получается, что вы — взрослая женщина не может управиться с малышом.

Под этой невозможностью часто лежат последствия собственного детства и прошлых моделей воспитания самой мамы. Наказание — это роспись в невозможности взять родительскую власть, перенос родительской ответственности на ребенка. В редких случаях такое непослушание — это психиатрические нарушения, тогда малыша стоит показать психиатру.

Материнская вина

— В детстве мама часто оставляла меня с бабушкой, одно время  я даже жила с ней, а родители отдельно с моим братом. Перенесла это очень тяжело и теперь боюсь лишний раз оставить свою дочь с бабушкой. Боюсь, что она подумает, что я ее бросаю и недостаточно люблю. Как с этим справиться?

— Вам стоит проработать свою собственную детскую травму. Если вы оставляете свою дочь с бабушкой и говорите ей, что вам нужно куда-то уехать или уйти, что вы ее любите и тогда-то вернетесь, то это одна история.

Но вас, судя по всему, травмировал не факт жизни у бабушки, а то, что родители жили с братом, а вас выселяли. Это была несправедливая ситуация, вы могли ощущать себя отвергнутым ребенком, лишенным права жить с родителями, в отличие от брата.

И это, конечно, значительно более травматично.

Проработать это стоит для того, чтобы в вас не было столько материнской вины (не нужной ни вам, ни вашему ребенку), когда вы принимаете какое-то важное родительское решение, например, оставляете дочку у бабушки.

Нежелание говорить

— Моей девочке 4 года. Когда я спрашиваю, о том, что было в садике или что с папой делали днем/вчера/что кушала, она отвечает: «Не помню». Это нормально или у ребенка что-то с памятью?

— Совершенно не факт, что это про сложности с памятью. Возможно, это про нежелание говорить. А вот почему не хочется рассказывать, это уже вопрос для исследования. Ей скучно об этом говорить, она не чувствует доверия, безопасности и живого интереса, или когда-то рассказывала и получила в ответ неадекватную рассказу вашу реакцию? Присмотритесь к ребенку, может быть, тогда станет понятнее.

Самостоятельный сон

— Есть ли какой-нибудь способ научить ребенка засыпать самостоятельно с младенчества? Сейчас перед сном носим на ручках, поем колыбельные.

— Большинство детей любят засыпать в компании с мамой или своими близкими. Ночь для них — небезопасное время. Если ребенок растет чувствительным, тревожным, болеет, напуган, напряжен, или в его маленькой жизни уже был покинут важными членами семьи, то он, конечно, не будет любить засыпать в одиночестве.

Если ребенок не любит спать один с самого начала, то момент отвыкания будет, конечно, непростой, потому что у него есть потребность в близости, и это не является каким-то отклонением от нормы.

Чуть подрастет, можно ему класть в кроватку его любимые игрушки, включать ночник, выработать процедуру: почитаем одну сказку и спать.

Постепенно процедуру можно сокращать, вводить новые ритуалы и правила, говоря о том, что он подрос и теперь будет немножко по-другому.

Рядом с мамой

— До какого возраста ребенок должен спать с мамой, и как потом отучить от этого ребенка?

— Вообще желательно, чтобы малыш спал в своей кроватке: и у матери сон глубже (к тому же, в это время она может быть с отцом ребенка), и ребенок, спя в кровати, ощущает свое место. Отучать сложнее.

Делать это нужно постепенно: показывать ребенку, что он уже вырос до своей кроватки. Но часто это и вопрос готовности матери отпустить. Если она готова и тверда, то все процессы по разъединению протекают быстрее и проще.

Если мама колеблется, виноватится, сомневается, то и ребенок больше протестует, цепляется.

Надо уметь проигрывать

— Мой ребенок (4 года), катастрофически не хочет и не умеет принимать поражения. Даже в любой игре: хоть настольной, хоть живой, — не сдается, и после проигрыша начинается истерика. Что это значит? Как ребенку дать понять, что жизнь состоит не только из побед? Разговоры и убеждения слушать не желает.

— Дайте ему попереживать. Очень естественно переживать поражение со слезами, криками. Ребенок маленький, эмоции у него сильные, разделите его чувства, проигрывать — это обидно. Со временем научится получать удовольствие и от самой игры. А пока совершенно естественно расстраиваться. К тому же, он расстраивается еще и от того, что вы его не можете понять и разделить с ним его чувства.

Не любим гулять

— Мой ребенок (3 мес.) не любит гулять! На улице начинает плакать, кричать до истерики. На ручках успокаивается или засыпает, в коляске опять просыпается и кричит. Такое с рождения. Пробую: открывать верх люльки, вешаю мобили, катаю, стою на месте, разговариваю, играю. На улицу выходим всегда через 30 мин после еды. Подскажите, в чем может быть проблема?

— Сложно сказать. Возможно, когда он спал один или в коляске, его что-то напугало, он вдруг не увидел маму или что-то еще. Может быть, в коляске ему неудобно, свет не тот, положение не нравится (например, ребенок не любить спать на спине), маму не так видно, не из того ракурса.

Крики по ночам

— Нашему сыну 1,3 года, нас волнует ночной сон: частые пробуждения, крики, беспрестанные кручения по кровати (засыпает с одной стороны, просыпается в другой), садится на кровать с закрытыми глазами и плачет. Может ли это быть связано с родовыми травмами: быстрые роды, кефалогематома, перелом ключицы? Как сказываются родовые травмы на дальнейшее поведение ребенка?

— Конечно, травмы могут сказываться и эмоционально и физически. Если есть хороший детский остеопат, можно к нему отвести, чтобы он посмотрел, нет ли каких-то серьезных зажимов телесных, напряжений, которые остались в теле и мучают ребенка, особенно, когда ему хочется расслабиться, уснуть.

Возможно, ему снится что-то страшное, эмоционально «переваривается» ситуация родов. Пока маленький и не говорит, узнать об этом трудно. Родителям тоже стоит себя проверить на излишнюю тревогу или стресс — часто ребенок проживает их за родителей, особенно за маму.

Когда малыш дерется

— Сыну 2 года. Стоит только сказать то, что ему не нравится или он не хочет выполнять (например, прошу убрать за собой игрушки), ребенок сразу бросается в драку.

Сначала ничего страшного в этом не видела (началось это несколько месяцев назад), сейчас стала воспитывать (где по попке шлепну, где нахмурюсь на него), но он не уступает мне: я его по попе — он мне игрушкой, я голос повышу, а он сбегает швабру возьмет и на меня замахивается… Сейчас пошли в сад, в воспитателей, когда те строжатся, сын тычет пальцем. Как усмирить пыл? И стоит ли вообще успокаивать, или нужно принять такое поведения и понять, что он просто не дает себя в обиду?

— Я против того, чтобы «лечить» насилие насилием. Одно дело — эмоционально показывать ребенку, что вы недовольны тем, как он поступает, другое — шлепать его. Вы показываете сыну модель: что вы делаете, когда кто-то не повинуется. И он вас «слушается», и перенимает ее: когда ребенку не повинуетесь вы или воспитатели, он делает тоже самое — готов вам физически ответить.

Важно не причинять насилие в ответ, а останавливать ставить ему границу, говорить: «Я не разрешаю тебе себя бить!» «Меня быть нельзя!». И, если он все же попытается это сделать, останавливать физически — держать за руки. Ваша задача — показать, что вы готовы останавливать его насилие. А не отвечать тем же.

Каприз или испуг

— Моя дочь (сейчас ей шесть с половиной лет) пережила травму — ее укусила собака в лицо. Было сделано несколько операций под общим наркозом с периодичностью в несколько лет (с 3-х до 5-ти лет). Одно время дочь боялась темноты, потому что была напугана в темном помещении.

Какой-то период отказывалась идти в туалет из страха. Может ли все это стать причиной того, что до сих пор не удается приучить ребенка ночью самой ходить в туалет? Стараюсь поднимать её в одно и тоже время и водить.

Бывает, что дочь сама поднимается и бежит в туалет, но иногда писается в постель…

— Энурез часто является последствие избыточного напряжения ребенка днем, тогда ночью сон может быть очень глубоким и пропускаются позывы в туалет.

Часто это связано с какой-то семейной проблемой, но какой именно — это требует исследования, потому что дети часто своими симптомами проявляют какую-то сложность в семейной системе.

В любом случае, ребенок, который капризничает или не может справиться с самоконтролем, да еще и получивший такие серьезные психотравмы, должен получать помощь у психолога. У девочки может не быть расстройств (психиатрических), но психологические проблемы, очевидно, есть, и с ними стоило бы разобраться.

Остались вопросы? Пишите их в комментариях. Мы обязательно передадим их специалисту.

Источник: http://miraman.ru/posts/1808

Воспитание и образование детей в Канаде vs на Родине

  Доброго времени суток, друзья!
  Сегодня предлагаю поговорить об очень важном вопросе: о воспитании детей. Как только мы становимся родителями,

нас обязательно начинает интересовать все, что связано с развитием наших ребятишек. Мы стремимся собрать информацию о курсах по подготовке к родам, о враче- акушере, о медсестре в поликлинике еще до рождения нашего первенца.

А когда ребенок появился на свет и немного подрос, мы продолжаем искать для него хороший детский сад, дошкольные кружки, а затем школу и первую учительницу. И это абсолютно естественно! Родительский инстинкт велит нам заботиться о своем ребенке, выбирать лучшее для него в вопросах воспитания и образования.

Интерес к данной теме возрастает еще больше, если вы иммигрировали в другую страну, где вашему ребенку предстоит ходить в школу.

Какое мнение складывается о школах в Канаде у иммигрантов? Есть ли перспективы у местного образования? Действительно ли благополучие ребенка, его самореализация зависит напрямую от выбранной системы образования , или все же существуют и другие факторы, быть может гораздо важнее? Давайте разбираться вместе!  Скажу прямо, что между западными и школами пространства бсср существует огромная разница. Предвосхищая вопросы будущих иммигрантов: «А в чем именно?»,  хочется ответить однозначно: во всем! Другая языковая среда, другая система, иное отношение, иные цели. Чем больше вникаешь и сравниваешь преимущества и недостатки, тем больше понимаешь,  что это- бесполезный процесс. Однако, коль скоро мы взялись изучить тонкости, я буду описывать свои впечатления под заглавием «плюсы» и «минусы», хотя для каждой отдельно взятой семьи это будет всегда относительно. А поделиться мне есть чем с читателями, так как я была вовлечена в педагогический процесс на родине, а также за время прибывания в Канаде успела потрудиться и в школе, и в детском садике.  Итак, школ существует великое множество. Но условно их можно разделить на три вида: частные, государственные и церковно-приходские. Школы распределены по районам населенного пункта, и прежде чем поступать в ту или иную школу, следует узнать к какой именно вы относитесь по месту своего проживания. В некоторых провинциях существует также рейтинг школ. Программа преподавания имеет общую основу и дополнена различными предметами, в зависимости от профиля школы . Обучение ведется на одном из государственных языков: английском или французском. Хотя возможно обучение на других языках, например, украинском, испанском, немецком и др. Но такие школы как правило существуют при соответсвующих комьюнити, где было принято решение поддерживать изучение родного языка . При школах существует множество кружков и развивающих занятий, а также специальных обучающих программ, если ваш ребенок только начинает овладевать азами английского языка. Такая программа называется ESL — English as a Second Language и предполагает обучение ребенка по индивидуальному плану. Таким образом дети имеют возможность быстро и эффективно интегрировать в среду англоговорящих сверстников. Отдельно стоит отметить еще одну программу. В отличае от отечественных школ, где такой подход является новым, в канадских школах давно существует так называемая IEP -Individual Educational Program. Эта программа, которая позволяет деткам с особыми потребностями-проблемы со зрением или слухом, с речью, с аутизмом, с задержкой развития или дефицитом внимания- находиться не в отдельных классах или даже спецшколах, а обучаться вместе с остальными детками, не испытывающих подобного рода затруднений. Считается, что это благоприятно сказывается на детях в целом. На самом деле тема о специфике канадских школ так объемна, что будет в пору открывать отдельный блог! Специальную информацию об интересующих школах стоит искать на форумах и в тематических статьях, обязательно учитывая особенности той провинции, в которой вы живете. Мы не будем повторяться. А перейдем к «оценке» школьной системы Канады.»Поговорим о минусах»

Читайте также:  Самые востребованные | высокооплачиваемые профессии в сша - иммигрант

      Ваши дети пойдут в школу с пяти лет, вместо привычных 6-7 ми. Они сразу    

    будут проводить в школе около 6,5 часов. Учебный год длиться 10 месяцев, а    не 9 как у нас. Вновь прибывшим родителям часто очень трудно привыкнуть      к отсутствию у их детей домашних заданий, серьезной муштры и зубрежки, к которой мы сами были приучены с младых ногтей.  Вашего ребенка не будут заставлять писать прописными буквами, учить к началу  Grade 2 таблицу умножения наизусть. Ему не будут делать замечаний о неправильной посадке за письменным столом, о наклоне головы, о правилах удержания ручки во время письма. Уроки физкультуры будут напоминать скорее веселые игры детворы, уроки физики и химии в старшей школы- увлекательные исследования окружающего мира, вместо привычных нам заучиваний формул и опытов с реактивами. Если ваш ребенок до переезда уже ходил в школу на родине, скорее всего он станет одним из сильных и преуспевающих учеников класса даже если дома он вовсе не был отличником.  Выводы: Если вы также сочтете «отрицательными» для себя вышеприведенные факты, то придется искать выход из сложившегося положения. Можно стараться заниматься с ребенком самостоятельно, предварительно заказав на родине у знакомых пару учебников по интересующим предметам. Можно найти подходящих педагогов в Канаде, профессионалов, которые иммигрировали и сейчас продолжают заниматься репетиторством. Например, в Альберте такой способ очень популярен и распостранен. Можно посещать специальные кружки для русскоговорящих, где часто находятся желающие из комьюнити заниматься по разным предметам сразу с несколькими ребятишками.   По правде сказать, существуют другие люди, которые не считают вышеприведенные факты большим недостатком. Их главный аргумент прост: «Если мы все в бсср такие умные, почему тогда такие несчастные, почему так плохо живем? И почему в Канаде живется лучше?» Доля здравого смысла в этих словах есть, и если вам созвучно такое мнение- тогда вы можете смело положиться на систему образования Канады, и доверить ей свое чадо. В конце- концов дальнейшее образование в Канаде является доступным, специалисты получаются стоящие, было бы только желание у ребенка учиться.Так что выбор за вами.  » Преимущества школьного образования Канады»

  Канада -это страна, в которой чувствуешь себя человеком. И это

  отношение к личности ребенка начинают воспитывать с раннего возраста.   Конечно, здесь не может быть и речи о том, чтобы ребенка обидели или   обошлись с ним грубо. Каждый преподаватель перед началом работы с детьми предосталяет справку  Child Abuse Registry Check-проверку об отсутствии в его практике опыта жестокого обращения с детьми. Мнение детей здесь уважают, впрочем равно как и учат уважать просьбы учителя. И если ребенок не выполняет просьб преподавателя, то распостраненной мерой воздействия является спокойное предупреждение: » I'm counting up  to three and then I'll help you to do it .One….» В это трудно поверить, но как правило этого бывает достаточно, чтобы «приструнить» ученика! В худшем случае ему рекомендуют  выйти из класса и побеседовать с учителем наедине. Никаких криков, никакого унижения, причем выигрывают обе стороны: и учитель, и ученик. Отдельно стоит сказать об эмоциональной стороне вопроса. Как написано у входа в класс моей дочери «каждый ребенок, покидая вечером класс должен уйти с новыми впечатлениями и с исторей в своем сердце». Я убедилась, что это-не только слова! Для детей устраивается множество мероприятий и празднетсв, разрешают исследовать и открывать для себя окружающий мир. Можно сказать, что сами уроки ориентированы сначала на позитивные эмоции, затем на смысловую нагрузку. Я помню свои первые впечатления от того, кода я увидела урок «труда», на котором дети играли с пеной для бритья. Они рисовали ею, предварительно окрасив ее в разные цвета. Сколько восторга было на лицах детей, это невозможно передать! Тогда я только начинала свою работу в школе и мне было непривычно видеть такой контраст по сравнению с постсоветской школой. Помимо этого в нашей комьюнити детям разрешают играться с водой, и даже с…грязью. Манитоба- аграрная провинция, знаете ли, воспитывает множество будущих фермеров. После таких игр дети удовлетворяют свой познавательный инстинкт, и у них только подкрепляется желание обучаться дальше.  Но больше всего впечатляет отношение к детям с особыми потребностями. Кроме того, что ребенок, как я упоминала ранее, может находиться в классе с абсолютно здоровыми детками, в нем не воспитывается ощущения «изгоя». Представляете, ни одноклассники, ни учителя не оскорбляют и не унижают его! Конечно, работа с такими детками требует от учителя бОльшего внимания и профессионализма, но когда терпение на исходе, на помощь приходят коллеги и мягко включаются в процесс воспитания. Таким образом, силы распределены, и от этого все только выигрывают. Сравнивая такое положение вещей в нашей школьной системе, невольно вспоминается анекдотическая фраза: «до пяти лет я думал. что меня зовут Выйди Вон».К сожалению, в большинстве отечественных школ процветает детская жестокость и травля. Что говорить, если даже застенчивому или неуверенному в себе здоровому малышу приходиться порой очень сложно, не говоря о детях с особенностями развития.Выводы: Многие родители находят такое положение большим преимуществом. Особенно важно такое воспитание и отношение к ребенку, когда вы недавно переехали и ваша дочь или сын только адаптируется в новом окружении. Это помогает ребенку быстрее освоиться, чувствовать себя  на равных, и иметь желание «ходить в школу!»  Что же касается инклюзивной педагогики, можно быть «против» , обсуждая недостатки совместного прибывания детей с разными возможностями в коллективе. Что ж, это ваше решение, ваше мнение. В таком случае собирайте побольше информации о классе школе и учениках, куда планируете записать своего ребенка.Зависит ли благополучие ребенка от системы образования , или же существуют и другие факторы, которые гораздо важнее?Готовя материал данной статьи мне посчастливилось побывать на тематической конференции проходившей в  Виннипеге. Затронутые на ней темы являются очень актуальными и глубоко созвучными мне. Систем образования существует великое множество. Причем в каждой стране они свои. Существует определенные знания, которые желательно усвоить в рамках школьной программы. Но, помимо учебы, куда важнее воспитать здорового человека не только физически, но и психологически, духовно. А это возможно только в условиях тесной взаимосвязи взрослого и ребенка, в организации комфортной атмосферы,в гармонии и любви. Все начинается из семьи и берет свое продолжение в школе! Может показаться, что это-лишь красивые слова, мало имеющие отношения к действительности. И будете правы, к сожалению. Именно по этому в нашем обществе столько много потерявших смысл жизни взрослых, «проблемных» детей и неблагополучных семей. Зачастую нам «не у кого учиться», «не с кого брать пример». Масштабы явления велики! Проблема «потерянных поколений» затрагивает людей разных возрастов и половой принадлежности, в независимости от «статуса» полученного образования. Это проблема социума.

  Выходит, что не столь важно в какой школе вы учились, сколь важно само отношение и уважение к человеку как таковому! Древние считали, что человека и вовсе невозможно научить чему-то извне, можно лишь помочь раскрыть в нем его личные качества и задатки.

И это так! Вспомните свою любимую учительницу, неважно, в каком классе вы тогда учились. Наша память причудливым образом хранит эти ценные воспоминания и…ваше бережное отношения к этому человеку, его важность в вашей жизни.

Нетрудно будет догадаться, что скорее всего по этому предмету у вас была отличная успеваемость, вовсе не потому что вам делали поблажки. Нет! Все получалось естественно и само собой! Потому что на первом месте всегда в воспитании будут стоять взаимоотношения.

Именно отношения между педагогом и ребенком, между ребенком и родителями, а не выбор престижных школ -вот залог успешного образования. Это и есть ключ самого эффективного воспитания!

Войдите, чтобы комментировать

Источник: http://russianwinnipeg.org/2011-10-18-18-10-30-151/2014-04-02-18-48-56/3502-vs

Правильные ответы на детские вопросы

Немного перефразируя одного из великих, сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом – сидеть и молчать. Почему так? Потому что любознательность и кипучая энергия большинства малышей способны любого родителя, даже самого терпеливого, вывести из себя, причем несколько раз за полчаса.

Примерно с трех лет дети задают вопросы тоннами, пачками, буквально оптом, и каждый ответ лишь становится основой для составления нового вопроса. Очевидная причина – дети просто хотят знать, даже если не понимают, зачем это им. Но есть и другие разгадки многочисленных детских вопросов. Например:

  • родители – главные авторитеты, и дети верят, что те знают ответы на все вопросы о мире и жизни, а ритуал «спрошу у мамы» — своеобразная просьба подтвердить, что вы любите малыша, что он дорог вам;
  • дети задают вопросы просто из потребности пообщаться (тогда они слушают ответы), от желания поговорить или привлечь внимание (тогда в ответах не особо нуждаются);
  • некоторые вопросы «вырастают» из страха («почему лает собака?» — спрашивает малыш, который побаивается собак, даже если не признается в этом);
  • многие вопросы повторяются, так как ребенок не сразу усваивает ответы;
  • дети ищут место новому, с которым сталкиваются, в существующей картине мира и системе знаний;
  • иногда новые знания вступают в противоречие с прежними, и детям приходится искать уточнения;
  • по мере накопления знаний и опыта дети приобретают крепкую уверенность в том, что все имеет причину, нужно только до нее «докопаться»;
  • если раньше ребенок неосознанно решал поставленные перед ним вопросы и задачи прикладным способом, методом «научного тыка», то в возрасте 3-5 лет он учится осознавать внутреннюю природу вещей и возможность находить ответы абстрактно; ну и – ему приходится много спрашивать;
  • из-за скачка в развитии: поставленные вопросы подразумевают, что ребенок осознает вероятность более чем одного ответа, кроме того малыш может сформулировать вопрос так, чтобы взрослый понял, о чем речь.
Читайте также:  Иностранные студенты в норвегии самые счастливые в европе - иммигрант

Если мы еще вас не убедили, что нескончаемым детским вопросам нужно радоваться, то вспомним мнение ученых, которые (в частности, исследователи из Вашингтонского университета) считают, что формулировка вопросов и обдумывание ответов на них ускоряют процесс развития детского мозга. Во время «родительских пыток» в голове ребенка формируются нейронные связи, а там недалеко и до хороших оценок в школе и хвалебной характеристики «умница».

Вероятно, тема детских вопросов действительно болезненная, ведь ею заняты многие научные умы. Так, несколько групп исследователей разное время пытались оценить количественно нагрузку на родительскую психику. Оказалось, что в день дети задают до 300 вопросов. Вероятно, ученым попались очень любопытные испытуемые.

Согласно данным других ученых, все не так страшно: в среднем до 8 вопросов в день, правда, не менее половины ставят родителей в тупик. Наконец, третья группа исследователей сосчитала, что за период от двух до пяти лет среднестатистический ребенок задает примерно 40 тысяч вопросов, то есть в среднем 35-36 в день.

И на эти бесконечные «что? где? когда?» — а гораздо чаще «почему» — мамам и папам нужно отвечать.

Более того, как бы пугающе для родителей, уставших от детских вопросов, это ни звучало – они должны побуждать детей спрашивать, то есть фактически создавать тем самым способствующую интеллектуальному развитию среду. Нужно регулярно хвалить ребенка за умение спрашивать – за хорошие, интересные вопросы.

По мнению психологов и педиатров, полное отсутствие вопросов в возрасте от 3 до 5 лет должно насторожить. Среди причин могут быть задержка речи, отставание в когнитивном развитии (то есть в развитии всех мыслительных процессов, в том числе памяти, логики, воображения, восприятия и др.) или же эмоциональные проблемы.

Главная задача взрослого на «вопросительном» этапе развития ребенка – сохранить интерес к знаниям, любознательность, удовольствие от анализа нового, от процесса познания.

Единственный способ – отвечать, и делать это так, чтобы ответы детей устраивали.

Помните, что, не отмахиваясь от детских вопросов и не отвечая на них формально, вы тем самым вы развиваете своего ребенка, а заодно выражаете уважение к нему, принимаете его всерьез.

Все ответы родителей на детские вопросы можно условно классифицировать.

Ответ-«пустышка»

Примеры: «Подрастешь – узнаешь», «Потому что!», «Вот научишься Интернетом пользоваться – и сам выяснишь».

Достоинства: экономия времени и сил.

Недостатки: мы неосознанно говорим ребенку, что он задал глупый вопрос (читайте: он сам глупый); мы не оправдываем надежд и теряем авторитет.

Вердикт: плохой ответ.

Ответ со ссылкой на мироздание

Примеры: «Так устроен мир» или «Так Бог решил»

Достоинства: экономия времени и сил; в некоторой степени правда; ответ, направленный на религиозное воспитание (если это цель).

Недостатки: для ребенка такой ответ – та же «пустышка», в зависимости от характера и упорства ответ либо не даст ребенку пищу для размышления, либо спровоцирует новые вопросы («Что такое мир / Бог / Вселенная?»)

Вердикт: условно плохой ответ.

Эти вопросы вы слышали от своих детей наверняка: — Почему небо голубое? — Почему травка зеленая? — Почему солнце не падает?

— Почему самолеты летают, а крыльями не машут?

Ответ «по науке»

Пример: «Солнце не падает на Землю, потому что находится на расстоянии 149 600 000 километров от Земли, весит в 332 940 раз больше Земли, и гравитационное поле Земли не способно притянуть к себе Солнце».

Достоинства: весьма познавательный и подробный ответ.

Недостатки: ребенок едва ли его поймет – в этом случае невелик шанс на додумывание и домысливание; такой ответ «гасит» детскую любознательность.

Вердикт: условно плохой ответ.

Ответ-«сказочка»

Пример: «Солнце не падает, потому что на самом деле оно – ярко светящийся волшебник, летающий по небу».

Достоинства: любая выдумка – универсальный ответ, когда нет времени или желания разобраться в вопросе.

Недостатки: это неправда, так что в дальнейшем придется вносить исправления в знания ребенка, да и другие дети могут высмеять, если малыш осмелится поделиться «тайными знаниями».

Вердикт: плохой ответ.

Ответ с вариациями

Пример: «Некоторые думают так [пояснение], а некоторые иначе [пояснение]».

Достоинства: предлагая несколько вариантов ответов, мы расширяем кругозор ребенка, поощряем его размышлять.

Недостатки: а кто же прав?

Вердикт: хороший ответ – при различных условиях (например, при наличии вашего собственного аргументированного мнения).

Ответ-вопрос

Пример: «А сам ты как думаешь?»

Достоинства: развитие логики, аналитических способностей, речевых навыков ребенка; дает время «погуглить» и найти ответ, не потеряв «лицо».

Недостатки: иногда вариантов ответа у ребенка просто нет – уж слишком сложный или абстрактный вопрос; провоцирует волну новых вопросов.

Вердикт: хороший ответ – при различных условиях (например, если мы готовы продолжать разговор, обсуждать, дискутировать)

* Хороший ответ – тот, в котором вы ответите доходчиво, понятно и по существу, а не уйдете от темы или блеснете знаниями.

Ответы о вопросах

Некоторые детские вопросы могут казаться бессмысленными, но если они настойчиво повторяются по несколько раз – это просьба о помощи, указание на внутреннюю тревогу малыша. Придется расшифровать закодированные послания и предложить помощь. Иногда для этого нужно просто отвлечься от дел и «докопаться» до причины вопроса либо выяснить его истинный смысл.

Некоторые вопросы дети задают, заведомо зная ответы. Зачастую это просьба подтвердить, что мир стоит на месте, а представления ребенка о нем еще актуальны.

Если же повторяющиеся вопросы приобретают раздражающий характер, вроде «Мама, а тебе 20 лет было? А 22 года было? А 80 лет?», то подобные вопросы – указание на то, что ребенок просит обратить на него внимание, пообщаться, поговорить с ним (и совсем необязательно о возрасте или ваших «приключениях» в 20 лет).

Некоторые детские вопросы могут смущать, так как касаются секса и продолжения рода (классика) или общественного порядка, поведения других людей (суровая реальность).

— Почему дедушка курит, если это вредно?

— Почему нельзя писать в парке?

— Почему нельзя ругаться матом, но папа иногда так делает?

— Почему обзываться плохо?

— Почему я не должен обсуждать чужих людей вслух?

— Почему у Васи много игрушек, а у меня мало?

— Почему у тети усы? (естественно, в присутствии тети – и громко)…

Эти вопросы не менее важные, чем привычные нам вопросы об устройстве окружающего мира. Они отражают ситуацию, переживаемую в данный момент ребенком, указывают на внутренний конфликт. Поэтому вдумчиво отвечайте, чтобы не внушить ребенку представления, за которые позднее сами будете его критиковать.

Кстати, отвечать слишком подробно или даже заранее пытаться предугадать вопросы – вредно для детского развития. По мнению психологов, это губит любознательность, и доказательством служит то, что в школах, где дети в обязательном порядке узнают что-то, им не очень интересное, они задают гораздо  меньше вопросов (в разы!), чем дома в раннем возрасте.

Как отвечать, если не знаешь ответ?

Разбираться вместе – или признаться, что не знаешь ответ, и пообещать, что выяснишь его, а потом действительно выяснить и рассказать. Достоинства такого подхода:

  • ребенок осознает, что нет универсальных знаний, но есть возможность их добыть (на детском языке это может звучать как «я тоже могу стать умным, как все взрослые»);
  • ребенок познакомится со способами добычи знаний;
  • у ребенка возрастет доверие к вам, ведь вы честно признаетесь в своих недостатках (незнание ответов на «суперважные» вопросы вроде «Почему травка зеленая?» — это определенно недостаток), а потом стремитесь их исправить.

Искать и не сдаваться

Расскажем о способах «добыть» ответы на каверзные детские вопросы.

1) Поисковые системы – их алгоритмы поиска постоянно совершенствуются, так что при большом желании можно найти в них ответ на любой детский вопрос; «продвинутые» варианты поиска с использованием команд-операторов вам в помощь.

2) «Глупые часто задаваемые вопросы» (sfaq.ru) – теоретически сайт для взрослых, но многие вопросы могут прозвучать и от детей,  например «Сколько весит миллион долларов?», «Если кошка перебежала дорогу, а потом перебежала в обратную сторону – это отменяет примету или подкрепляет ее?», «Почему у лошади одна пара коленей назад, а другая – вперед?» и т.д.

3) «Взрослые» сервисы вопросов – ответов: русскоязычные TheQuestion (thequestion.ru), Askee – вопросы и ответы (askee.ru), Генон – удобный поиск ответов на вопросы (genon.ru) и англоязычная Quora (quora.com).

Их достоинство – в основательности ответов и в том, что отвечают зачастую эксперты (либо ссылаются на достоверные источники). Сюда же можно отнести ЗнайКак.ру – ответы на все вопросы Как? (znaikak.

ru) – сервис специализируется на тех вопросах, которые начинаются со слова «как».

4) «Детские» сайты ответов на вопросы:

  • проект «Карманный ученый» (pgbooks.ru/life_with_kids/researcher/) – ответы придется искать внутри выпусков, зато вы сэкономите время на их интересную формулировку и подачу;
  • Email науки – вопросы детей, на которые вы не смогли ответить (elementy.ru/email) – здесь можно задать «каверзный» вопрос создателям сайта по электронной почте или найти ответы на уже заданные вопросы;
  • 100 тысяч почему – ответы на детские вопросы (allforchildren.ru/why) – вопросы рассортированы по вопросительным словам, что упрощает поиск;
  • ПочемуЧка (pochemu4ka.ru/index/pochemuchka_otvety_na_voprosy/0-576) – ответы на вопросы можно найти и по списку, и в рубриках.

5) Ответы на некоторые вопросы вы найдете в специальной рубрике портала «Материнство»

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 21.07.2016

Источник: https://materinstvo.ru/art/11901

Воспитание детей на Кипре

Чаще всего переезжают жить на Кипр всей семьей – мама, папа и ребенок, а может и не один. Не будем сейчас обсуждать причины переезда, они у всех свои. Давайте поговорим о наших детях, их взаимоотношениях с обществом, окружающим миром и обстановкой на Кипре.

Как на Кипре относятся к детям. Как воспитывать драгоценное чадо за границей, какие условия для них созданы на острове. Как дети адаптируются на острове.

Я буду рассказывать про греков-киприотов, в отличие от турок-киприотов, они воспитывают своих детей в православии и немного другой культурной среде, которая моей семье ближе.

Киприоты относятся к детям не просто доброжелательно, оно фантастическое, оно за всеми мыслимыми границами добра, детишки для них – все. Вы вряд ли найдете киприота, который не улыбнется проходящему мимо малышу.

Обожают любых детей – русского, филиппинского или киприота. Жителям Кипра без разницы чей карапуз, ребенок – это большая радость и счастье.

Когда я привез в Москву своего ребенка после первого года жизни на Кипре и задал вопрос о первом, самом главном, впечатлении об его родном городе, знаете, что он мне ответил?

«Папа, почему тут люди не улыбаются?»

Ответ поставил меня в тупик, я искал выход из ситуации и попытался объяснить ребенку, что дяди и тети устали после работы, спешат домой. Переживают за своих детишек дома – вот и задумчивые. А сам оглядывался вокруг и видел, а ребенок то прав…

На Кипре все по другому.

Попробуйте зайти в небольшой магазинчик, периптеро, отделение банка, офис компании или просто пройтись по набережной с ребенком – обязательно вашего малыша напоят свежевыжатым соком, водой, дадут конфетку или небольшую игрушку, поговорят с ним или погладят по голове. Ребенок может устроить в магазинчике или офисе маленькую ядерную войну, но единственный грозный голос, который прозвучит – будет ваш.

На Кипре большие и дружные семьи. Вопроса сколько иметь детей не стоит – минимум двоих, троих, а лучше больше.

Демографическая ситуация на Кипре впечатляет — в среднем 15 новорожденных на 1000 жителей, а учитывая, что средняя продолжительность жизни на острове почти 80 лет — это отличный показатель.

Даже государственная социальная политика строится так, что имея 3 детей вы освобождается от части налогов, имеете большие, действительно большие, льготы на коммунальные платежи и дотации.

На Кипре очень мало детей рожденных вне официального брака. Женщина, родившая ребенка «для себя» или вне брака – нонсенс. Многие наши кипрские друзья были удивлены, что мы, имея такую дружную семью, ребенка, живя вместе более 10 лет, не состоим в официальном браке.

Для киприотов обязательны сначала свадьба, а потом рождение первенца и никак иначе. Рождение малыша – самый большой праздник в семье.

Пока мама находится в роддоме и приходит в себя после родов, многочисленные родственники штурмуют палату, принося огромное количество игрушек, детской одежды, шариков, цветов в горшочках и всего всего.

Читайте также:  Поиск и устройство на работу в сша или рабочая иммиграция в америку + отзывы

«Атаки» продолжаются и когда маму с ребенком выписывают из роддома, создается впечатление, что весь остров – это одна большая семья и все приезжают посмотреть на новорожденного, подарить громадное число подарков и обязательно сказать, что малыш точная копия дедушки по папиной линии. Именно так, только по отцовской линии и никак иначе.

На детей киприотам не жалко ни времени, ни денег. Достаточно посмотреть, что творится в будничний день, не говоря уже о выходных, в детских магазинах. В «Jumbo» тележки в человеческий рост наполнены всевозможными игрушками и безделушками. Девиз родителей, бабушек и дедушек – у нашего ребенка должно быть все самое лучшее.

Поэтому, если у соседского ребенка появился игрушечный электромобиль Mercedes, то гарантировано на следующий день у их чада появится такой же, только BMW. «Гонка вооружений» продолжается с ростом ребенка, если школа, то только частная и престижная английская, если университет, то в Великобритании или США.

Родители, независимо от своего материального положения, охотно берут кредиты в банках на образование детей, на ипотеку, на свадьбу и лишь, выходя на пенсию, разбираются со всеми долгами. Абсолютно нормальная ситуация, когда отец выплачивает ипотечный кредит за дом своего сына или помогает дочери с оплатой аренды квартиры.

А впереди новое поколение – внуки.

У детей на Кипре безмятежное и радостное детство, которое правда затягивается и продолжается чуть ли не до 18 лет. Это абсолютно не смущает родителей, они считают, что дети должны развлекаться и не утруждать себя столько, сколько потребуется – поработать и преодолеть трудности им еще предстоит.

Киприоты уберегают ребенка от всего – от детского труда, от активной учебы, от любой физической нагрузки, трудотерапии, помощи по хозяйству. Видели бы вы глаза наших соседей-киприотов, когда наш ребенок сам чистил бассейн на участке или помогал мне в строительстве перголы – прилету инопланетян они бы удивились меньше.

К большому сожалению, такое кипрское воспитание накладывает отпечаток на дальнейшую жизнь детей.

Потребительское отношение к жизни приводит к тому, что, получив отличное образование в Великобритании или США, подросшие киприотские дети возвращаются домой и идут работать не строителями или рестораторами , не открывают свой бизнес, а стремятся попасть на должности руководителей и желательно в государственные компании.

В итоге на Кипре огромное количестве руководителей и слишком мало подчиненных. Не правда ли, напоминает ситуацию в России? За исключением одного – киприоты получили отличное образование в США или Англии и более-менее успешно двигают процесс, а наши свежеиспеченные детишки-руководители, с наполовину атрофированным мозгом, получившие статусные должности по протекции родителей, ведут даже государственные компании к банкротству.

Не привыкшие к ведению домашнего хозяйства подросшие киприотские дети, взваливают его на плечи помощниц по хозяйству, в основном это филиппинки или шри-ланкийки. Работают они за копейки, выполняют впечатляющий объем работы, готовят, убирают, присматривают за детьми. И интересный момент — оплачивают работу помощниц по хозяйству опять же родители.

Такое воспитание, наверное, неправильное. Мы, русские, живущие на Кипре, стараемся совместить и кипрские традиции в воспитании детей и то, чему учили наши родители и дедушки-бабушки. Да, у ребенка должно быть безмятежное детство, но к порядку, труду, нагрузкам нужно приучать с самых пеленок.

Закалять характер, учить преодолевать трудности нужно постепенно и с самого детства. Пускай, хотя бы для начала, это будет спорт и достижение первых результатов.

Независимо от статуса родителей, суммы на банковском счету, ребенок должен понять, что такое труд, что такое уважение к людям, знать насколько тяжело тем же филиппинкам и смотреть на мир не глазами потребителя. На протяжении года, в одном из прибрежных баров, наблюдаю приятную картину – становление мужского характера одного из сыновей владельца бара.

Бар очень большой, бизнес идет великолепно, владелец явно обеспечил и себя, и детей и внуков безбедным существованием. Несмотря на это, он своему 10-12 летнему сыну после учебы в школе, дал возможность работать в своем баре, но с самых низов.

Сначала он мыл полы, потом протирал столы, далее ему доверили разносить напитки и блюда, теперь же принимает заказы и делает расчет. И так, прочувствовав на собственной шкуре, нюхнув пороху, зная ресторанно-барный бизнес от и до, парень вырастет неплохим управленцем, твердо стоящим на земле. А его отец может быть спокоен – его бизнес, в случае чего, в надежных руках. Но это, к сожалению — исключение из правил.

Об избалованности молодой кипрской поросли можно говорить долго, но вот что меня поражает в них, так это отношение к своим предкам – родителям или бабушкам-дедушкам. Безграничное уважение, забота и внимание. К величайшему сожалению, этим уже мы не можем похвастаться…

Подводя итог, следует сказать, что необходимо извлекать из национальных уроков воспитания русских и киприотских семей самое лучшее, объединять их, делать новый неповторимый микс и прививать его нашим детям. Выиграют от этого не только наши дети, мы, но и весь окружающий мир. Я верю, что поколению именно наших детей по силам изменить то, что натворили родители их родителей.

Источник: http://RussiaCyprus.ru/immigration/read/migration/125/

Питание и воспитание

Не люблю я давать конкретные советы психолога. Особенно в отношении детей. Основная причина моей нелюбви в том, что родители, приходя за советом, нагло путают психологию и педагогику. В задачу психологии не входит выращивание достойного члена общества.

Задача психолога состоит в устранении причин болезни человека, включая психическое здоровье.

Как в случае простуды или сломанной ноги, человек начинает жаловаться на то, что он не может действовать так, как он планирует и привык действовать, так же и в случае депрессии или навязчивых мыслей пациент не может сделать то, что хочет его организм.

Не люблю давать советы, но надо.

Чаще всего обращаются мамы с жалобой на то, что ребёнок мешает им жить и работать «как нужно». Педагог, в этом случае, не устраняет причины, а выстраивает временные схемы взаимодействия для замазывания конфликтов подобно тому, как таблеткой или мазью устраняют симптомы заболевания, не устраняя источник.

Заметим, что такой подход не просто распространён, но и в ладу с большинством, страдающим от детей. Люди не желают нагружать свою психику излишним анализом и это их святое право. Женщина, задающая вопрос на дамском форуме «Я всю ночь проплакала.

Кто знает от чего?» не стремится получить ответ, а лишь сочувствие и признание, что она не одинока.

Бывает к психологу приходят уже взрослые тётки и дядьки, которых обобщённо называют клиентами, с жалобами на то, что они не могут жить спокойно сами с собой или с некими воображаемыми людьми.

То есть люди обычно реальные (иначе это к психиатру, а не к психологу), но клиент живёт с их воображаемыми образами, ищет причины их поведения в своей собственной логике.

У таких клиентов, исключая психические расстройства, проблемы выращены как раз педагогами, которые много лет подряд облегчали симптомы детских травм.

И уж совсем редко обращаются дети. Если считать детьми людей младше восемнадцати. И практически все они обращаются с жалобами на родителей.

То есть, как ни крути, крайним остаётся родитель. Который наоборот всеми силами старается доказать, что он-то воспитывал правильно, а вот чадо… В аргументы включаются все познания педагогики и ссылки на авторитетов. Однако ещё раз подчеркну, что я психолог и знаю, как книги и авторитеты искажают природу человека. Могу помочь игрушками, забавами, моделями… но без всякой педагогики.

Разницу между психологией и педагогикой можно легко увидеть на распространённом примере.

Наверное, многие умилялись картинке, когда ребёнок начинает «кормить» родителя. Педагогически образованные практически пускают слезу, когда дитя протягивает маме или папе кусочек своего торта или шоколадку.

Они думают, что вот так и останется, что к двум годам уже есть реальные плоды их воспитания, а к старости правильно воспитанный отпрыск будет родителей лелеять и кормить. Однако психолог может только ухмыльнуться наивности и вспомнить об эволюционных приобретениях психики.

Когда ребёнок оторвался от грудного вскармливания, он должен разобраться, какую пищу можно есть, а какую только один раз. Он даёт неизвестную еду в ротик маме и папе и внимательно смотрит на реакцию родителя: проглотит или выплюнет, отравится или выживет.

Это ребёнок использует родителей для своих нужд и будет стремиться использовать и дальше: биться в истериках, падать на пол, просить, умолять, ломать вещи, воровать деньги, выпрашивать подарки, угрожать повеситься и уйти из дома… Так делает всякий нормальный ребёнок, не задавленный медикаментами и педагогами. Задавленный сделает то же самое, но в гораздо более изощренной форме и внезапно.

Однако если уж вы дошли до осознания своего места в жизни наследников и поняли, что дети – существа отдельные и оригинальные, то на вопрос «Что же теперь делать?» у меня есть ответ: «Используйте питание».

Начните с полноценного грудного вскармливания. До трёх лет именно с грудным молоком младенец получает вещества, необходимые для функционирования иммунной системы. Не попивший вдоволь молока матери подросток будет болезненным, а значит нервным.

С трёх до пяти лет приучайте ребёнка к гигиене еды и порядку за столом. Ругайте его, если он что-то проливает или разбивает, но и давайте возможность ему самому пролить и разбить.

Так ребёнок приобретёт понимание мер веса и объёма (почитайте Пиаже на досуге), научится элементарным навыкам поведения в обществе. А вы, в дальнейшем, избежите проблем, связанных с неадекватным видением физической реальности (случайное падение, отравление, ожоги и т. п.

) и непринятием отпрысков в социальную группу с противоположным полом по причине свинского поведения за столом.

С пяти до десяти лет приучайте дитя готовить еду. Во-первых, вы тем самым продемонстрируете меру его самостоятельности: голодный знает своё место и не сможет выпендриваться, если уже умеет что-то приготовить, значит, на него можно возложить больше обязанностей.

Во-вторых, вы избавите наследника от природного стресса и страха грядущего голода, снизите шанс глупых уголовных преступлений типа «кража» или «грабёж». В-третьих, вы научите уважать свой и чужой труд. Он уже не станет привередничать с обедами и кривить рожу, потому что готовил сам. Повзрослев, он не будет выедать мозги сторонним людям и пить кровь своим родным.

Кроме того, вы поможете сформировать волевую сферу, сопоставляя размеры порции с аппетитом и избавить себя от разборок ожирения и похудания.

От десяти до четырнадцати лет научите подростка превращать живое в еду, например, ловить рыбу.

Правило относится в том числе и к девочке, возможно с уклоном на плоды-ягоды-фрукты-травы-корни… В ряде экспериментов, психологи убедительно доказали, что главным критерием уважения к человеку будет его способность чему-то научить. Ребёнок вряд ли вспомнит, какой его вы угостили рыбой, но будет благодарен тому, кто научил ловить.

После четырнадцати лет хорошо бы в совместных путешествиях освоить кухни народов мира, сформировав первый шаг к социальному расширению и готовности к лидерству в мультикультурном окружении.

С восемнадцати совместно готовьте вечеринки, заодно обсуждая уже со взрослым человеком сексуальные проблемы, отношения с друзьями и подругами, способы выхода из конфликтов… В едином кухонном антураже выстройте дружеские и партнёрские отношения, ведь мы доверяем свои тайны и секреты тем, с кем готовим пищу значительно легче, чем педагогам.

Ну а когда появятся внуки, вместе с бывшими детьми, теперь уже партнёрами, продолжите процедуру воспитания через питание. Выросшие здоровыми, прошедшие кухонное обучение они будут радовать своими достижениями.

В помощь тем, кто согласен со мной, используйте бесплатно и свободно забавы для питания из постоянно пополняющейся коллекции https://docs.com/ivan-sidorov/1460/funny-food

Автор Иван Сидоров

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: https://psychologies.today/pitanie-i-vospitanie/

Ссылка на основную публикацию