Безопасность в чехии. беженцы — иммигрант

Проблемы миграции в странах Европы

Безопасность в Чехии. Беженцы - Иммигрант

В данной статье охарактеризованы современные проблемы миграции иностранных граждан, в страны Европы начиная с 2015 года, в связи, с чем рассмотрены перспективы и пути разрешения миграционного кризиса.

Ключевые слова: миграция, миграционный поток, мигрант, беженец, нелегал, политическое убежище

Миграционные процессы в современном мире обрели глобальные масштабы, охватив многие регионы и социальные слои. Сегодня очевидным является тот факт, что миграция стала одним из главных факторов политического процесса глобального и регионального уровней.

В связи со значением и масштабами миграции изучение миграционной политики государства представляет особую актуальность. Набирающие силу процессы глобализации миграционных перемещений диктуют необходимость согласованности усилий разных государств.

В результате воздействия новых факторов, вызванных современными мировыми процессами, качественно изменилась миграционная реальность, вследствие чего прежняя миграционная политика многих государств оказалась неэффективной.

В настоящее время назрела необходимость переосмысления роли миграционного фактора в современной мировой политике с учетом регионального аспекта и меняющейся роли государства.

Одной из проблем миграционного кризиса является слияние нескольких потоков — легальной, нелегальной экономической миграции и беженцев — в один мощный поток. Отсюда и такой состав: сирийцы, египтяне, ливийцы, нигерийцы, афганцы, пакистанцы и др. Немаловажным будет отметить то, что основная масса мигрантов изначально нацелена на наиболее развитые страны Западной Европы.

Это свидетельствует о достаточно высоких знаниях относительно условий жизни, качества и предоставления мер социальной и экономической поддержки, оказываемой мигрантам и беженцам в той или иной стране ЕС.

Современные мигранты, в отличие от своих предшественников, не бегут от опасности, куда глаза глядят, а действуют, исходя из информации не только СМИ, но также формальных и неформальных информационных сетей этнических диаспор, возникших благодаря распространению Интернета и средств мобильной связи, а также обычной перепиской с гражданами тех стран, куда они направляются.

Для сравнения, приток граждан Украины на территорию Российской Федерации, например на Дальний Восток, в связи с их «гражданской войной», ухудшением жизни и стабильности, отразился на России не лучшим образом.

Граждане Украины плотным потоком бросали дома, рабочие места и добирались на Дальний Восток в ожидании «чуда», а «чудо» заключалось в высокой заработной плате, высоких должностях и в том, что граждан Украины это все ждет. Но слухи, новости о высокой заработной плате на удаленных территориях РФ быстро развеялись.

Предлагая украинцам должности обычных специалистов, дворников, сотрудников кафе, столовых, управляющих компаний — на все они отказывались. Для беженцев и вынужденных переселенцев были созданы идеальные условия в России — пункты временного проживания, ежедневное материальное содержание, быстрое оформление различных документов (вида на жительство, удостоверения беженца), а впоследствии и гражданства РФ.

Одной из причин миграции заграницей, безусловно, стоит война в Сирии, которая привела собой приток беженцев и мигрантов в Европу. Начавшиеся на волне арабской весны антиправительственные выступления в марте 2011 г.

привели к массовым беспорядкам в различных городах Сирии. Можно сказать, что в этом кроется основная причина массового бегства людей. Как раз сирийцы и составляют примерно половину беспрецедентного миграционного всплеска 2015 г.

, который в свою очередь в два раза больше в сравнении с 2014 г.

Первое время беженцы из Сирии направлялись в соседние страны: в Иорданию и особенно в Турцию. Однако затем их стало очень много, и та же Турция уже не способна была принимать такое количество бежавших от гражданской войны.

К тому же, кроме сирийцев к миграционному потоку в Европу присоединяются беженцы из Афганистана, Северной Африки, в частности из Ливии, где тоже продолжается гражданская война, и даже из стран, расположенных на африканском континенте.

Положение дел обострило еще и относительно недавнее появление террористической организации «Исламское государство». Европа просто пытается приспособиться к этому потоку беженцев.

Одним из выходов данной миграционной «проблемы» явилось предложение ЕС дополнительного финансирования для Турции, чтобы пресечь миграционный поток в Европу в течение ближайших двух лет.

Второй и немаловажной причиной современного миграционного кризиса и глобального потока иностранных граждан является достаточной свободный и простой способ попасть в европейские страны.

До недавнего времени морская перевозка из Ливии в Италию была наиболее предпочтительным путем для всех мигрантов и беженцев, направляющихся в Европу (за первые шесть месяцев 2015 г. в Европу по Средиземному морю прибыли 137 тыс. мигрантов и беженцев).

Число утонувших и пропавших без вести в результате кораблекрушений в Средиземном море мигрантов и беженцев достигло пика в апреле 2015 г. — 1308 человек.

Еще немаловажный фактор, действовавший и год, и два, и три назад, однако с каждым следующим годом проявляющийся всё сильнее — это накопление огромного количества выходцев из Северной и Экваториальной Африки в Европе.

Очень многие мигранты стремятся попасть в конкретные страны, где уже обосновались их родственники.

Возможность присоединиться к членам семейного клана в той или иной степени устроенных в Европе многократно облегчает психологическую сторону такого переезда, не говоря уже об экономической.

Любой кризис порождает целый ряд негативных последствий. Среди проблем, затрагивающих страны Африканского и Евразийского континентов, выделяют в основном следующие:

1) Трудовая миграция. Миграционная политика активно выполняет и свои экономические функции, связанные с ресурсным обеспечением производства.

Миграционное законодательство благоприятствует въезду высокообразованных специалистов, а также некоторых групп квалифицированных рабочих, пользующихся повышенным спросом, отдавая все большее предпочтение их временной работе перед постоянным жительством. При этом оно оставляет ниши и для временных, в том числе сезонных, неквалифицированных работников.

Приток коммерческих иммигрантов, обладающих капиталом и ориентированных на предпринимательство и инвестирование, даже поощряется. На данный момент тенденция к повышению доли высококвалифицированных работников в общей структуре иммиграции приняла четкие очертания.

2) Незаконная миграция. Резкий рост числа мигрантов, желающих обосноваться в странах Западной Европы, заставил еще в конце ХХ века такие страны, как Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Португалия, Нидерланды предпринять меры по ограничению приема мигрантов. В 1994 году их примеру последовали Австрия, Дания и Италия.

Эти меры были настолько жесткими, что, по мнению ряда правозащитных неправительственных организаций, могли подорвать основы международного института предоставления убежища. А результатом этих мер стало увеличение потоков незаконной миграции.

Полицейские и миграционные службы ЕС на январь 2003 года опубликовали следующие данные об иммигрантах, в том числе нелегалах, в основных государствах Евросоюза.

Во Франции находится 3,6 миллиона иностранцев, из которых 9,23 тысячи — нелегалы. Чтобы въехать на территорию Франции из третьих стран, иностранцы должны запрашивать визу только в консульствах в своей стране. В Великобритании — 2,2 миллиона иммигрантов, из них 46,47 тысячи нелегалов.

Здесь находится наибольшее количество лиц, обращающихся (по разным причинам) с запросами о предоставлении им политического убежища, и запросы эти чаще всего удовлетворяются.

Борьба с нарушителями особенно активно ведется в Италии, где примерно из 1 миллиона иммигрантов 5,35 тысячи находятся на нелегальном положении. А совсем недавно их было более 150 тысяч.

В 2015 году вступил в силу закон «Босси-Фини», по которому все иностранцы, прибывающие не из стран ЕС, обязаны иметь трудовой контракт и постоянное местожительство, а также сдать в полиции отпечатки пальцев.

Довольно суровые концепции борьбы с нелегалами в Греции, где на 1 миллион иностранных жителей их насчитывается 4,18 тысячи. В 1991–2001 годах здесь было арестовано 1,8 миллиона человек, незаконно проникших и проживавших на территории государства. В стране налажен жесткий визовый порядок, обеспечивается самая быстрая и эффективная в Европе система высылки иностранцев из страны за допущенные правонарушения.

3) Негативное влияние огромного миграционного потока в страны Европы — это рост террористической угрозы. В Европе распространено убеждение, что вместе с мигрантами проникают террористы и вербовщики.

Учитывая, что более 50 % — это молодые мужчины из зон конфликтов, эти опасения не лишены оснований. В 2014 году власти Нидерландов выявили среди просителей убежища 50 подозреваемых в военных преступлениях.

В 2015 году они идентифицировали 30 человек, подозреваемых в военных преступлениях. По статистическим данным в Европе сейчас могут находиться порядка 5 тыс. джихадистов, прошедших обучение в тренировочных лагерях террористов.

Некоторые участники парижских терактов вернулись в Европу под видом беженцев. Эти сообщения формируют в европейском обществе атмосферу страха и неприятия к беженцам, на чем активно играют оппозиционные политики.

4) Дестабилизация общественной безопасности. Беспорядки в период массовых скоплений людей, канун праздников в различных городах Европы. Беженцы виновны в преступлениях против женщин, воровстве, нанесении телесных повреждений. В сети появляются многочисленные ролики нападения беженцев на пожилых людей, женщин.

5) Изменение европейской идентичности, размытие христианства мусульманством.

Учитывая тот факт, что в Европе беженцы — это те, кто только временно прибыл в страну, и покинет ее, как только будет такая возможность, европейские программы не предусматривают никакой адаптации или интеграции беженцев.

Европа, по словам Президента Чехии Милоша Зимана, убеждена в том, что христианство и мусульманство не способны ужиться, но в то же время Европа требует мира в ближневосточных странах, где конфликты разгораются именно на религиозной почве.

Перспективы ипути разрешения миграционного кризиса

Если говорить о перспективах разрешения миграционного кризиса, то многим политикам и экспертам они представляются достаточно пессимистичными. Как отметил премьер-министр Франции Мануэль Вальс, Европе необходимо принять срочные меры, чтобы контролировать свои внешние границы. «Если Европа не способна защитить свои границы, то сама идея Европы будет поставлена под сомнение».

Французский политик уточнил, что погибнет не сама Европа, а «европейский проект», европейские ценности, концепция единой Европы. По его словам, Европа не может принять всех беженцев, спасающихся от ужасных войн в Ираке или Сирии. «В противном случае наше общество будет полностью дестабилизировано».

Мануэль Вальс отметил «смелость» канцлера Германии Ангелы Меркель в вопросе беженцев, но заявил, что ее политика «приходите, вас примут» может привести к огромным переменам в ЕС. Но при этом сама Германия разработала программу, в основе которой лежит принцип добровольного возврата.

Беженцам, которые решат вернуться на родину до вынесения решения о предоставлении им убежища в Германии, будет выплачено 1200 евро. Тем, кому отказали, выплатят 800 евро при условии, что они не будут подавать апелляцию.

Кроме этой, довольно острой темы, в среде политиков всё чаще стали звучать опасения о скором распаде Шенгенской зоны.

Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предупредил, что закрытие границ внутри ЕС будет иметь серьезные экономические последствия и в конечном итоге поставит под вопрос существование евро как единой валюты.

«Если мы закроем границы, если начнет страдать внутренний рынок, настанет день, когда мы начнем сомневаться, действительно ли нам нужна единая валюта». По словам политика, распад Шенгенской зоны «похоронит внутренний рынок» ЕС и приведет к росту безработицы в Европе.

Впрочем, многие эксперты убеждены, что сам приток беженцев может положительно сказаться на европейской экономике в краткосрочной перспективе. Однако более долгосрочные экономические перспективы может обеспечить лишь успешное трудоустройство мигрантов. В конечном итоге экономический эффект будет зависеть от скорости интеграции беженцев на рынке труда.

Кроме того, как полагает профессор-вирусолог, член Российской академии медицинских наук Александр Чепурнов, «мигранты, которые добиваются получения статуса беженца в Европе, вернут на континент практически изжитые заболевания и принесут новые болезни». Масштабные миграционные потоки в Европу могут привести к таким тяжелым последствиям, как массовое распространение туберкулеза и гепатитов, а также к риску завоза различных экзотических заболеваний, нетипичных для местных жителей.

Однако в ООН полагают, что «ситуация сложная, но не безвыходная». Для решения проблемы беженцев в долгосрочной перспективе можно предложить три возможных варианта: добровольная репатриация (возвращение кого-либо или возврат чего-либо из другой страны на родину), расселение и местная интеграция.

Что касается добровольной репатриации, то в ООН считают, что она должна основываться «исключительно на свободном и основанном на информации решении, и только в том случае, когда гарантирована государственная защита прав». При соблюдении этих условий ООН оказывает содействие добровольному возвращению беженцев на родину.

Сейчас репатриация достигла самого низкого уровня за 30 лет, и всё более весомую роль играет расселение беженцев вне их стран. Говоря о расселении, в ООН имеют в виду перемещение беженцев из страны, где они располагали убежищем, в другое государство, не являющееся их родиной. В 2016 г. число стран, предложивших расселить у себя беженцев, осталось таким же, как и годом раньше — 27.

Управление верховного комиссара ООН выступает за увеличение этого числа, «особенно ввиду нынешнего гуманитарного кризиса во многих частях мира». Под местной интеграцией в ООН подразумевают «полную интеграцию беженцев в качестве членов принимающей их общины посредством юридических, экономических, социальных и культурных процессов».

Местная интеграция «налагает обязательства, как на беженцев, так и на правительства». Предоставляя соответствующие права интегрируемым беженцам, правительства, одновременно обязывают их жить в соответствии с нормами и правилами» принимающей страны.

При этом проблемы миграции существуют и в России. В связи с такими событиями, как приток иностранных граждан, чаще всего из Ближнего Зарубежья, российское законодательство было ужесточено — теперь каждый желающий приехать на заработки из вышеуказанных стран должен:

– сдать интеграционный экзамен на знание русского языка, истории и основ права России;

– въезжать на территорию РФ только по загранпаспорту;

Читайте также:  Alexander college в британской колумбии - prosto.study - иммигрант

– приобрести патент на работу в регионе проживания.

Все эти меры значительно пополняют бюджет государства и позволяют более тщательно контролировать поток мигрантов. Кроме того, нововведения предусматривают огромные штрафы за привлечение нелегалов к труду и депортацию за нарушение миграционных законов.

Проблемы с миграцией, как в странах Европы, так и в России существуют. Целый комплекс мероприятий должен помочь интегрировать в общество иностранцев, узаконить их нахождение, а также стимулировать граждан своей страны к работе на территории своего государства, вкладывая свой опыт и профессионализм в развитие экономики и культуры страны.

Литература:

  1. Рыбаковский Л. Л. Миграция населения. — М.: ИСПИ, 2013. — 239 с.
  2. Сухов А. Н., Трыканова С. А. Миграция в Европе и ее последствия. — М.: Флинта, 2011. — 216 с.
  3. Вимон П. Проблема беженцев и иммигрантов // Демоскоп. Weekly. — 2017. — № 717–718. — С. 102–127.
  4. Миграционный кризис в Европе // Центр научной политической мысли и идеологии. URL: http://rusrand.ru/analytics/migracionnyy-krizis-v-evrope.

Основные термины (генерируются автоматически): Европа, беженец, Россия, миграционный кризис, страна Европы, Сирия, миграционный поток, местная интеграция, Италия, Турция.

Источник: https://moluch.ru/archive/146/41009/

Почему в Чехии россияне не спешат пополнять ряды мигрантов — Чехия Сегодня

Волна беженцев, заполнившая Европу, заставила Старый свет задуматься: «Как интегрировать миллионы мигрантов, не поставив под угрозу собственное существование?» Оказалось, что правила и законы, действующие в ЕС, резко расходятся с привычками и укладом жизни вновь прибывших. 

Одни видят в этом возможность обновления европейской цивилизации, другие — опасность для Европы. В Чехии общество разделилось на два лагеря: «за» и «против» мигрантов. Наши соотечественники, приехавшие в Чехию 10-15 лет назад, подумывают о возвращении на родину.

https://www.youtube.com/watch?v=4M_TCk060e8

В семье Маликовых двое детей. В Чехию переехали после того, как старший сын поступил учиться на юридический факультет Карлова университета в Праге. Для этого Виктору предстояло сдать экзамены на чешском языке.

«Язык начал учить где-то за два года до окончания школы в Москве, так что выдержать испытание было не сложно. Другое дело, что очень волновался перед экзаменами, ведь кроме довольно большой группы россиян экзамены сдавали и другие иностранцы, немало ребят из африканских стран», — рассказывает Виктор Маликов.

Раз в месяц в Праге обязательно собираются на демонстрацию недовольные миграционной политикой властей. Возле памятника святому Вацлаву — плотные ряды полицейских. Мелькают молодые лица. На общее настроение собравшихся повлияли террористические акты в Париже. Полиция в связи с этим усилила меры предосторожности.

Равнодушных в чешском обществе уж точно не найти.

«В соседней Германии наплыв беженцев из Балканских стран, Африки и Азии. А ведь такого потока переселенцев Европа не знала со времен Второй мировой войны. Люди бегут от бомбардировок и химического оружия в Сирии, мучений и рабства в Эритрее», — говорит студент пятого курса Ян Лукаш.

И всех этих людей надо где-то размещать, платить ежемесячные пособия, обучать детей в школах. Кроме того, мигранты зачастую «крадут» рабочие места у коренного населения. Хотя сами чехи неохотно соглашаются на низкооплачиваемые и грязные работы, этот аргумент всегда присутствует в спорах оппонентов.

«Больше всего мигрантов приезжает в Восточную Европу из Украины, Беларуси и Молдовы. Основная часть иностранцев относится к категории так называемых экономических мигрантов.

Другими словами, рассчитывает найти более высокооплачиваемую работу, чем на родине.

И тут возникают первые проблемы, которые потом приводят к тому, что иностранцы попадают в изоляцию», — объясняет Ян Черник из общества «Социополис», который занимается проблемами трудовой миграции в Чехии.

«Отношение работодателей к заграничным работникам проистекает от стереотипов, поэтому возникает социальная дистанция. Работодатель думает, что мигрант сюда приехал временно, а значит, его не интересуют условия жизни иностранца.

Чехам не интересно знать, что где-то в другой стране иностранец оставил свою семью или детей, что он находится под психологическим давлением новых условий. Что иностранец, в конце концов, работает намного больше, чем его чешские коллеги.

Чехам такие проблемы чужды», — рассказывает политолог Ян Черник сайту Вести.Ru.

Обычно участники дискуссии на тему мигрантов сходятся в том, что во всех странах Восточной Европы отношение коренных жителей к иностранцам негативное. Однако в Чехии недовольных оказалось больше всего — почти треть населения. Таковы результаты опроса чешской Академии наук о проблеме украинской трудовой миграции в Чешскую Республику.

«Я думаю, что основная проблема украинских мигрантов — это незащищенность, потому что украинцев в Чехии очень много, а украинская миграция имеет ругой характер, чем русская.

Массовая миграция вызывает очень негативные реакции со стороны коренных жителей.

Огромное количество людей нелегально находятся в стране, а те, что находятся тут легально, не знают своих прав или не умеют продлить себе визу», — говорит социолог из Академии наук Чехии Яна Леонтьева.

Специалисты по металлообработке, инструментальщики, слесари и фрезеровщики — обладателям этих и ряда других профессий, не являющимся гражданами Евросоюза, Чехия в будущем будет выдавать разрешения на работу в упрощенном порядке.

Как заявил зампредседателя чешского правительства по экономическим вопросам Мартин Ян, упрощенный порядок принятия на работу предполагается распространить на иностранцев из так называемых третьих стран, владеющих специальностями, в которых Чехия испытывает недостаток. Чешское министерство труда и социальных дел уже реализует пилотный проект по привлечению в Чехию квалифицированной рабочей силы из-за рубежа.

Но это больше не относится к россиянам. Хотя еще совсем недавно Чехия неспроста лидировала в списке стран, которые выбирали для своего переезда россияне. И на то было много причин. У Чехии масса общего с русской культурой, историей. К тому же в Чехии достаточно просто легализоваться, и самый популярный способ — это открытие своей компании и получение предпринимательской визы.

Кроме студентов, россияне в Чехии делились на несколько групп. Большинство из тех, кто переезжал в страну уже в зрелом возрасте, начинали свой собственный бизнес — открывали кафе и рестораны.

Более крупные инвесторы вкладывали средства в гостиничный бизнес, производственные предприятия. Кому-то удавалось быстро адаптироваться, кто-то так и не принял местный уклад.

Многим очень тяжело давалось принятие чешского менталитета.

Например, мигранты из России отмечают медлительность чехов, безответственность, нелюбовь чехов к тем, кто старается как-то себя проявить на работе.

«Чехи просто не любят, неспособны торопиться в делах. Вот почему на туристическом рынке, работающем с Россией, ведущими игроками являются иностранные компании, а в крупной промышленности ведущие игроки немцы», — поясняет психолог Клара Седлак.

«В то же время чехи — небольшой народ, строго следующий своим традициям. И в целом они приветствуют тех, кто с уважением относиться к их стране и культуре, принимает правила игры», — заключает Клара Седлак.

На чешском рынке жилья россияне до недавнего времени играли заметную роль, приобретая квартиры и дома в Карловых Варах, Праге и других городах по завышенным ценам. Теперь эти объекты сложно продать — кризис. Многие россияне покупали жилье в ипотеку, но после того, как курс евро вырос, были вынуждены отказаться от недвижимости.

«Сложно содержать жилье, если обслуживание ипотеки, коммунальные платежи и другие расходы увеличиваются в два-три раза», — констатирует руководитель отдела зарубежной недвижимости одной из чешских риэлтерских компаний Марина Кузьмина. «Ранее россияне составляли около 15% наших клиентов, теперь только 5%», — отмечает она.

Но эта тенденция характерна для всей Европы, не только для Чехии.

Наш соотечественник Валентин К. рассказал Вестям.Ru, что сначала подумывал о недвижимости в Германии, но позже остановил свой выбор на Чехии — налоги здесь меньше. Выкупил этаж в старинном доме в престижном районе Праги площадью 300 квадратных метров. Теперь он мечтает продать свою недвижимость и въехать в обычную квартиру в центре. Содержать жилье стало не по карману.

«Ничего особенного в моем решении нет. Зарабатывать деньги стало труднее, вот я подумываю, как перевезти семью на другую квартиру, а вырученные деньки от продажи этой пустить в оборот. Хотя последнее время все чаще хочу вернуться на родину и организовать бизнес в стране, гражданином которой все еще являюсь», — говорит Валентин.

О возвращении домой подумывает и семья Маликовых. Тем более, что сын уже объявил родителям, что нашел работу в Москве, сообщают Вести.Ru.

Источник: http://CzechToday.eu/obschestvo/pochemu-v-chechii-rossiyane-ne-speshat-popolnyat-ryadi-migrantov.html

Иммиграция в Чехию для украинцев: изучаем вопрос

Чехия – страна с древней культурой и развивающейся экономикой. Трудоустройство в этой восточноевропейской стране привлекает украинцев. Иммиграция в Чехию становится легче с каждым годом. Причины этого лежат в лояльной позиции местных властей к трудовым мигрантам из Украины, а также невероятному дефициту рабочей силы.

Согласно статистике, работодатели нуждаются в десятках тысяч новых работников. В Чехии хотят видеть украинцев, которые являются надежными и профессиональными сотрудниками. За работу в Чехии украинцы получают, на четверть больше, чем в других странах Восточной Европы. Так, заработная плата украинца в Чехии начинается от 1 тысяч долларов.

В этой статье мы расскажем об особенностях миграции в Чехии и поделимся секретами трудоустройства в этой стране.

Причины иммиграции в Чехию

Перед тем, как переехать в Чехию нужно четко ответить для себя на вопрос: зачем это нужно? Переезд на временное или постоянное место жительство в другую страну – сложное дело. Мигранты сталкиваются со житейскими, психологическими и социальными трудностями.

Однако, причин для переезда в Чехию – множество, а приятные «бонусы», последующие за решением, будут стоить пережитых трудностей. Так, в Чехии живут сотни тысяч выходцев из стран бывшего Советского Союза.

Украинцы прибывают в эту страну, по разным причинам, в основном для учебы и работы.

Чехия привлекательна для украинцев из-за таких причин:

  • географической близости;
  • схожести языков;
  • похожести менталитетов;
  • высоким уровнем жизни;
  • низкими ценами на аренду, питание и медицинские услуги;
  • безопасности общества;
  • чистоты экологии;
  • растущей экономики;
  • высоких стандартов жизни;
  • лояльности миграционной политики;
  • низких налогов;
  • простоты оформления разрешений и ведения бизнеса;
  • развитой инфраструктуры;
  • положительного отношения чехов к украинцам.

Отдельно стоит отметить, что правительство Чехии проводит политику по привлечению трудовых мигрантов и представителей  капитала. Принципы ведения миграционной политики были определены еще в 2003 году и отличаются простотой, прозрачностью и лояльностью к новоприбывшим гражданам.

В Чехии легче найти работу и легально оформиться. Также власти страны предоставляют лучшие условия для студентов, для которых открыты двери местных университетов. Стоит заметить, что выходцы из стран СНГ используют Чехию, как «плацдарм» для дальнейшего «завоевания» Европы, так как легализоваться в других странах ЕС гораздо проще после получения ВНЖ или ПМЖ в Чехии.

Как эмигрировать в Чехию: способы переезда

  • получение образования;
  • трудоустройство;
  • брак или воссоединение семьи;
  • ведение предпринимательской деятельности;
  • получение статуса беженца;
  • прочие варианты.

Перед тем, как иммигрировать в Чехию, соискателям нужно оформить визу типа D, которая дает право на пребывание на территории страны более 90 дней.

Оформить документ можно исключительно в посольстве Республики Чехия в Киеве.

Изучаем возможности переезда

Иммиграция в Чехию из Украины происходит намного легче, чем в другие страны Европейского Союза. Несмотря на то, что официальная Прага не ставит непреодолимые преграды перед украинцами, нашим согражданам придется поработать над легализацией переезда.

Иммиграция в Чехию с целью трудоустройства

Иммиграция в Чехию для украинцев чаще всего происходит на основании трудоустройства. Для реализации этой возможности требуется получить официальное приглашение от работодателя, с дальнейшим заключением трудового контракта. Если вы устраиваетесь на работу, требующей подтверждения квалификации (медперсонал, техники и т.д), то понадобится заверение диплома или переквалификация.

Иммиграция в Чехию с целью получения образования

Переезд в Чезию часто происходит на основании обучения в чешских Вузах. 

И это неудивительно, так как выпускники получившие образование в Чехии получают:

  • доступные цены на обучение;
  • высокий уровень знаний;
  • дипломы европейского уровня;
  • ВНЖ без экзамена на владение госязыком.

Студеньческая виза оформляется после зачисления соискателя на учебу в чешский Вуз. Потом получают студенческий ВНЖ, для чего в органы миграционной службы подают пакет документов и приглашение от учебного заведения в который были сданы вступительные экзамены.

Иммиграция в Чехию на основании брака или воссоединения семьи

Попасть в страну также могут родственники или супруги уже перебравшихся туда украинцев. Однако, для осуществления идеи о переезде, принимающая страна должна обладать постоянными доходами и жилплощадью.

Иммиграция в Чехию с целью ведения бизнеса

Бизнес иммиграция в Чехию также интересует зажиточных украинцев. Правительство страны готово выдавать ВНЖ всем, кто намерен инвестировать в местную экономику и создавать рабочие места.

Иммиграция в Чехию через покупку недвижимости

Иммиграция в Чехию через покупку недвижимости — еще один  популярный вариант. Купленные дома можно использовать для проживания и отдыха или же сдавать и получать доход. Обладатели домов или квартир в Чехии имеют право на постоянное проживание в своем новом доме.

Иммиграция в Чехию через беженство

Получить вид на жительство в Чехии могут беженцы и другие дискриминируемые категории граждан. Однако, для признания статуса лица, нуждающегося в защите, придется предоставить весомые доказательства, а сам процесс рассмотрения просьбы будет долгим.

Этапы иммиграции для украинцев

Процес иммиграции в Чехию условно можно разделить на несколько этапов

Перрвый этап это законное пересечение чешской границы. Для этого мигранту необходимо получить долгосрочную визу, основанием для оформления которой может быть работа, учеба, бизнес или воссоединение семь.

Читайте также:  Рабочие-иммигранты сша выиграли иск на 1 миллион долларов - иммигрант

Долгосрочная виза дает право на проживание в стране и осуществления на ее территории различной деятельности, но она не предполагает автоматического получения ВНЖ, которое необходимо оформлять в Министерстве внутренних дел по факту более чем полугодового пребывания в стране. Получив ВНЖ, вам необходимо его обновлять каждый год.

Источник: https://www.eurabota.ua/stati/immigraciya-v-chehiyu-dlya-ukraincev-izuchaem-vopros

Беженцы в Чехии

Милан Хованец – представитель высшего руководства внутренних дел Чехии в одном из интервью заявил, что страна готова принимать беженцев из Донбасса. В 2015 году правительством была установлена квота на 525 украинских мигрантов.

Такая политика была продиктована Европарламентом, который в этом году утвердил программу по приему переселенцев из Украины равномерно по всей Европе. Некоторые лица, стоящие у аппарата управления страной, не согласны с таким решением, они считают, что проблемы миграции Чехия должна решать сама.

Фактически она готова принять и большее число, и даже выделить на проект помощи беженцам государственные деньги.

К сведению, в 2014 году в страну прибыло 15 тысяч беженцев с разных стран из них только 3 тысячи получили политическое убежище в Чехии. Из Донбасса сюда приехало 725 человек, но многим из них было отказано в выдаче статуса беженца. С 2000 года по 2015 лишь 3 тыс.

украинцев получили разрешение на временное проживание. По словам министра, на Украине все еще находятся волынские чехи, которые не покидали зоны военного конфликта. Речь идет о двух сотнях человек, которые в любой момент могут вернуться на историческую родину.

Проблема Чехии в том, что кроме украинцев, в эту страну стремятся граждане и из Африки и ближней Азии, а такой поток может разрушить и так хрупкую экономику государства.

Статус беженца для украинцев, белорусов и крымчан

Несмотря на то, что Чехия заявляет о готовности принять беженцев из Украины, на деле ситуация обстоит немного иначе.

МВД страны заявляет, что по состоянию на март 2015 года на рассмотрении находятся 250 заявлений о предоставлении статуса беженца. Из них половина – это вторичные прошения.

Таким образом видно, что Чехия не готова выдавать статусы беженца для украинцев и крымчан в 2015 году.

По словам людей, которые пытались остаться в этой Европейской стране, дело требует немалого терпения и упорства. Заявления подается прямо в аэропорту. Пока оно будет рассматриваться миграционной службой, вам поселят в лагере для беженцев.

Отказ – это очень частый случай. После него можно подать апелляцию, но в 50% — это вторичный отказ. После чего произойдет немедленная депортация.

Украинцы отмечают, что в лагерях очень много белорусов, и ко многим правительство относится лояльно, охотней принимая к себе.

Форумчане рекомендуют открывать в Чехию туристическую визу, а после ее окончания сообщить, что ввиду военных действий вернуться на родину, вы не можете и просить убежища.

Если вам откажут, то путь в другие страны Европейского союза будет закрыт надолго.

И главное – нужно хорошо подготовиться, собрать документы, проконсультироваться у юриста, чтобы доказать, что вы не можете вернуться на родину и хотите остаться в Чехии.

Источник: https://www.migration-patent.ru/status-bezhenca-v-chexii/

Иммиграционная политика: трудные решения

Для небольшой по площади и населению страны, объявить о принятии такого количества иммигрантов было непросто: правительство страны до сих пор вспоминает, что в 2008-2009 годах им пришлось принять беженцев из Бирмы, а их было всего 100 человек. 

Предоставление убежища беженцам из мусульманского востока является большой составной частью политики ЕС. В Брюсселе настаивали на том, чтобы Чехия, выполняя распределяемые ЕС квоты, приняла от пяти до десяти тысяч сирийцев, однако министр внутренних дел Милан Хованец с такой цифрой решительно не согласен.

Он отметил, что, если Германия согласна принять 140 тысяч беженцев, то тем самым она увеличит мусульманскую общину на 5%. Если же Чехия примет до 10 тысяч беженцев из Сирии, то мусульманская община в Чехии увеличится на 100%. 

Антиисламские настроения, разжигаемые на фоне теракта в редакции парижского журнала Charlie Hebdo политическим движением «Рассвет» и некоторыми представителями Гражданской демократической партии, создают дополнительные сложности для правительства, которое вынуждено балансировать между оппозицией, нагнетающей страхи, в том числе среди тех, кто никогда в жизни не видел живого мусульманина, и между обязательством оставаться европейским сообществом и поддаваться атавистическим чувствам. 

Таким образом, с одной стороны, Чехия отказалась выполнять квоты Евросоюза по приему беженцев, с другой — она подчеркнула, что делает гуманитарный жест, согласившись принять на лечение 15 сирийских детей, которые в ней нуждаются.

Возможно, что основную медицинскую помощь им окажут в Иордании, а в Чешскую Республику они приедут для прохождения реабилитационного лечения.

Риска для безопасности страны сирийские дети, которые прибудут сюда вместе с многочисленными родственниками, не представляют, считает Милан Хованец.

Гораздо большую проблему, по его мнению, представляют беженцы из Украины, которых Чехия выразила готовность принять в случае еще большей эскалации вооруженного конфликта на Украине. У большинства из украинцев в Чехии имеются знакомые и родственники, которые помогут им адаптироваться в стране, и, в результате, подавляющее большинство украинцев захочет здесь остаться навсегда.

Чехия нуждается в иммигрантах из-за старения населения и предпочитает, как заявил чешский премьер Богуслав Соботка, принимать тех иммигрантов, которые близки Чехии по духу и по культуре. Его позицию разделяют 82% опрошенных чехов, которые предпочли бы принять 100 тысяч украинских беженцев, нежели 100 сирийских.

Поэтому решение о репатриации чехов далось правительству легко: на их переселение и адаптацию из бюджета уже выделено 66 млн крон.

Всем вернувшимся чехам будет предоставлено бесплатное жилье на срок от полугода до года и разовые выплаты — 50 тысяч крон для взрослых, и 20 тысяч крон для несовершеннолетних.

Всего на каждого вернувшегося на историческую родину чеха будет потрачено около 188 тысяч крон.

В результате целого пакета решений о принятии в Чехию трех групп иммигрантов, уже в 2015 году ее население сможет увеличиться больше чем на сто тысяч человек. Как бы ни пыталась Чешская Республика уклониться от принятия иммигрантов, ей, по всей видимости, пришло время становиться более открытой страной.

Источник: http://gazeta.cz/article/7277-immigratsionnaya-politika-trudnye-resheniya

Ситуация с беженцами в Португалии в 2018 году

Эмиграция в Португалию не слишком популярна среди жителей СНГ, несмотря на то, что по уровню жизни она опережает многие государства Восточной Европы. В этой маленькой уютной стране, расположенной в западной части Евразии, есть все условия для комфортного проживания.

К тому же Португалия является полноправным членом ЕС. Обосноваться в стране можно разными способами. Один из них – получение убежища. Следует отметить, что беженцы в Португалии, получившие официальный статус, имеют право на социальное обеспечение, финансовую помощь и работу.

Как можно получить статус беженца?

Эмиграция за счет получения статуса беженца позволяет быстро обосноваться в Португалии всей семьей. Этот вариант не требует серьезных финансовых вложений и не сопряжен с непреодолимыми трудностями. Основной нормативной базой для предоставления убежища является Женевская Конвенция. В соответствии с этим документом, беженец – это человек, подвергающийся преследованию в родной стране по:

  • политическим взглядам;
  • вероисповеданию;
  • национальному признаку;
  • расовым различиям.

По этим причинам получить статус беженца в Португалии в 2018 году несложно – для этого необходимо собрать документы, подтверждающие факты давления и преследования в родной стране, и предоставить копии обращений в суд и международные организации по правам человека.

Для того чтобы остаться в Португалии, можно оформить:

  • временную защиту;
  • вид на жительство на основании гуманитарных причин;
  • вид на жительство по национальным интересам.

Подавать документы нужно именно на получение убежища, а компетентные органы сами решат, какой статус необходимо предоставить.

Способы получения убежища

Лица, желающие оформить статус беженца, по прибытии в страну должны подать прошение в SEF – Службу иностранцев и границ и CPR — Португальский совет по делам беженцев. С момента подачи заявления запускается процесс, в ходе которого устанавливается, соответствует ли заявитель требованиям для получения убежища.

За это время комиссия обычно принимает решение. В случае задержки вид на жительство может быть продлен еще на два месяца.

Во время интервью должны присутствовать сотрудники иммиграционной службы, адвокат заявителя и переводчик. Если убежище требует семья с детьми, опросу подвергаются все члены старше 14 лет. Детям задают несложные вопросы. Интервью необходимо для того, чтобы убедиться в том, что люди действительно подвергались преследованиям и угнетению.

Политическое убежище в Португалии для русских предоставляется на основании Женевской Конвенции, если заявитель может документально подтвердить факт преследования официальными органами за политические взгляды.

Что такое временная защита?

Временная защита предоставляется лицам, в чьих странах идет война. Разрешение на проживание действительно до тех пор, пока воюющие стороны не придут к мирному соглашению. Сопутствующими факторами для получения временной защиты являются:

  • экологическая катастрофа;
  • затянувшиеся эпидемии;
  • сильные землетрясения;
  • междоусобицы, мародерство в стране;
  • диктатура.

Однако следует отметить: несмотря на то что в Украине уже несколько лет длится вооруженный конфликт, официально она не соответствует условиям для предоставления ее гражданам временной защиты. Поэтому беженцы в Португалию из Украины могут получить статус беженца лишь на общих основаниях.

Вид на жительство по гуманитарным причинам

Кроме статуса беженца, можно получить разрешение на жительство по гуманитарным основаниям. Обычно эта возможность рассматривается в том случае, если человеку отказано в предоставлении статуса беженца. Причинами для получения такого разрешения могут послужить проблемы со здоровьем, мешающие заявителю вернуться на родину, или наличие близких родственников, живущих в Португалии.

Поводом для выдачи разрешения является ужасающая нищета в стране проживания, а также если человеку угрожает негуманное отношение по возвращении на родину. Такой документ выдается на год с правом продления.

Вид на жительство по национальным интересам

Португалия, как и многие другие государства, открывает двери для талантливых людей. Вид на жительство по национальным интересам могут получить известные спортсмены, ученые, совершившие важные научные открытия, физики-ядерщики, актеры и другие люди, представляющие особую ценность для имиджа государства.

В эту категорию попадают и бизнесмены, имеющие значительный капитал, которые готовы вложить часть своих средств в развитие производства или другие отрасли страны. Такие люди получают вид на жительство на один год. По окончании срока его можно неоднократно продлевать. Чтобы рассчитывать на получение гражданства, требуется прожить в Португалии 6 лет.

Могут ли отклонить прошение прямо на границе?

За охрану рубежей Португалии несут ответственность пограничники, подчиняющиеся Министерству внутренних дел. Согласно правилам, иностранцам может быть отказано во въезде в страну по целому ряду причин:

  • отсутствие паспорта и визы;
  • присутствие человека в черных шенгенских списках за различные нарушения закона;
  • нехватка денег для проживания в стране;
  • зафиксированные ранее случаи выдворения из Португалии;
  • если лицо представляет угрозу национальной безопасности.

Часто иностранцы просят убежища прямо на границе. Обычно это происходит в аэропорту Лиссабона. Согласно процедуре, такие люди должны ждать в приграничной зоне, пока решение по их вопросу не будет принято. В среднем на это уходит двое суток.

Пограничники отправляют прошение заявителя в Комитет по делам беженцев.

Если история человека соответствует требованиям, предъявляемым к претендентам на получение статуса беженца, то его допускают к процедуре и перевозят в лагерь беженцев, расположенный в Лиссабоне.

Если же рассказ имеет недостаточно документальных подтверждений, иностранец может получить отказ в предоставлении убежища прямо на границе.

Процедура обжалования

Отрицательное решение – не окончательный вердикт. Его можно обжаловать в первые 24 часа после получения. Для этого нужно обратиться к Специальному уполномоченному, работающему по делам беженцев, и написать заявление.

Если и здесь будет получен отказ, его следует обжаловать в Административном суде. Прошение требуется подать не позднее, чем через 20 дней после вынесения отрицательного решения Комитетом по делам беженцев.

При этом следует иметь в виду, что:

  1. Сотрудники Португальского совета по делам беженцев обеспечивают юридическую помощь и при необходимости предоставляют адвоката для судебного процесса.
  2. Пока идет процедура в Верховном административном суде, временный вид на жительство получить невозможно.
  3. Судебная тяжба длится около 1 года, а в некоторых случаях и дольше.

Чтобы этого избежать, нужно внимательно оформлять документы, тщательно продумывать все детали истории для получения статуса беженца и иметь документальные доказательства своего рассказа.

Беженцы-нелегалы

Португалия одна из немногих стран, в которых отсутствует уголовное преследование за нелегальное пребывание в стране. Таких людей просто немедленно депортируют и заносят в специальный список, что грозит отказом во въезде при последующем пересечении границы.

Многие беженцы прибывают в страну нелегально окольными путями на грузовиках или на судах по морю. По закону они имеют право подать прошение о предоставлении статуса беженца в течение 8 дней после въезда в Португалию. Для этого им следует обратиться в местное отделение полиции и написать заявление или подать прошение в устной форме.

Некоторые лица приезжают в страну по туристической визе и начинают процедуру получения убежища.

Социальные гарантии государства

Получение временного убежища дает право на работу. Безработица в стране достигла 14%, однако целеустремленный человек может найти подходящее для себя место.

В стране развита сфера услуг, включающая медицинский сектор, систему образования, гостиничный и туристический бизнес. Около 9% населения занято в сельскохозяйственной отрасли.

Читайте также:  Как адаптируются дети после иммиграции в канаду - иммигрант

Там невысокие зарплаты и довольно много вакантных мест, что дает возможность устроиться иммигрантам.

Беженцы из стран СНГ могут рассчитывать на:

  • вакансии водителей;
  • официантов;
  • грузчиков;
  • сезонную работу в отелях.

Квалифицированные специалисты устраиваются на работу в сферу IT или в банки.

Минимальная зарплата в стране составляет 557 евро. Это больше, чем в Чехии или Польше, но меньше, чем в Греции или странах Центральной Европы.

По статистике, средний заработок в Португалии после уплаты всех налогов составляет 851 евро. Уровень оплаты труда зависит от специальности и квалификации работника. Большое значение имеет место проживания.

Например, в столице страны Лиссабоне оплата труда стартует от 977 евро, в то время как на Мадейре средняя зарплата – 785 евро.

Востребованные специалисты могут рассчитывать на месячный оклад в размере 1440 евро, работники на заводе получают около 750 евро.

Финансовая поддержка беженцев

Претенденты на получение статуса беженца имеют минимальные социальные права. Им нужно доказать отсутствие средств к существованию – только в этом случае их обеспечат жильем и питанием.

Распределением помощи занимаются государственные службы.

Как только утверждается процедура рассмотрения прошения, можно приступать к поискам работы. После получения статуса беженцы имеют право на социальное обеспечение наравне с гражданами страны и иностранцами с видом на жительство.

Выплаты осуществляет Комитет по делам беженцев. Месячная помощь на каждого члена семьи составляет 150 евро. Родители с детьми получают пособие на ребенка.

Пути иммиграции в Португалию

Иммигрировать в Португалию можно разными способами. Если не получается уехать в качестве беженца, можно поступить в высшее учебное заведение. Для этого важно хорошо знать португальский язык, иметь деньги для оплаты обучения и получить долгосрочную визу.

Среди других возможностей стоит отметить:

  • заключение брака с коренным жителем Португалии;
  • воссоединение семьи, если в стране проживают близкие родственники;
  • работу по контракту;
  • открытие бизнеса на территории Португалии;
  • крупные инвестиции в экономику страны.

На осуществление таких проектов нужны средства, хорошее знание языка и объемный пакет документов.

Как получить гражданство беженцу

Каждый человек, попросивший убежище в стране и получивший его, может рассчитывать на обретение гражданства.

Чтобы стать гражданином Португалии, необходимо выучить язык, сдать экзамен, интегрироваться в общество и прожить на территории страны не менее 6 лет.

В первые пять лет нужно ежегодно оформлять вид на жительство, затем можно получить ПМЖ и только через год после этого подавать документы на гражданство.

С первого раза кандидатуру претендента могут не утвердить. Если так случится, нужно подавать прошение повторно и ждать своей очереди.

Более быстрый способ получить вожделенный паспорт для иностранца – заключение брака. При этом супруги должны прожить вместе минимум три года.

Стоимость жилья в Португалии

Получив желанный статус и устроившись на работу, беженцы покидают лагерь и подыскивают собственное жилье.

В маленьких населенных пунктах квартиру получится снять за 250-300 евро в месяц. При этом минимальная сумма оплаты коммунальных услуг составит 100 евро. В нее входит оплата света, воды и газа. Центрального отопления в Португалии нет, однако зимой в квартирах холодно, поэтому многие арендодатели устанавливают собственные котлы, систему труб и батареи.

В столице налог на недвижимость выше, чем в других городах. Это влияет и на стоимость аренды. На окраине Лиссабона снять квартиру можно за 300-350 евро в месяц. В центре за такую сумму удастся поселиться в небольшой комнате, а аренда всей квартиры обойдется на треть дороже.

Поискать варианты жилья можно на сайте частных объявлений. Проверенный ресурс – http://www.olx.pt. Здесь легко найти информацию о сдаче квартир в аренду. Более простой способ – обратиться в частное агентство недвижимости.

Беженцы в Португалии: Видео

Последний вагон этого поезда везет в Европу сотни чеченцев: от преследований можно убежать через Бел

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ПОРТУГАЛИЮ ДЛЯ ПМЖ

Dünya, Турция: Климатические беженцы. Dünya, Турция.

Турция обсуждает с Россией и Ираном ситуацию с беженцами из Идлиба

Источник: http://emigranto.ru/evropa/portugaliia/bezhentcy-v-portugalii.html

Актуальные проблемы прав беженцев и проблемы миграционного контроля в европейском союзе

АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРАВ  БЕЖЕНЦЕВ  И  ПРОБЛЕМЫ  МИГРАЦИОННОГО  КОНТРОЛЯ  В  ЕВРОПЕЙСКОМ  СОЮЗЕ

Маренич  Мария  Николаевна

студент  3  курса,  институт  права  ВолГУ, 
РФ,  г.  Волгоград

E-mail:  marenich.mariya@mail.ru

Абдрашитов  Вагип  Мнирович

научный  руководитель,  канд.  юрид.  наук,  доцент  кафедры  теории  и  истории  права  и  государства  ВолГУ, 
РФ,  г.  Волгоград

Как  известно,  беженец  –  это  лицо,  которое  в  силу  вполне  обоснованных  опасений  стать  жертвой  преследований  по  признаку  расы,  вероисповедания,  гражданства,  принадлежности  к  определенной  социальной  группе  или  политических  убеждений  находится  вне  страны  своей  гражданской  принадлежности  и  не  может  пользоваться  защитой  этой  страны  или  не  желает  пользоваться  такой  защитой  вследствие  таких  опасений;  или,  не  имея  определенного  гражданства  и  находясь  вне  страны  своего  прежнего  обычного  местожительства  в  результате  подобных  событий,  не  может  или  не  желает  вернуться  в  нее  вследствие  таких  опасений  [1].

Первые  органы  для  защиты  прав  беженцев  были  созданы  в  20-х  годах  в  связи  с  массовым  притоком  беженцев  после  Первой  мировой  войны,  в  июне  1921  года,  был  назначен  Верховный  комиссар  по  делам  беженцев,  в  задачу  которого  входило  определение  правового  статуса  беженцев,  сотрудничество  с  частными  организациями,  организация  репатриации  или  «направление»  беженцев  в  потенциальные  государства  расселения.

В  настоящее  время,  органом,  который  контролирует  соблюдение  прав  беженцев,  является  Управление  Верховного  комиссара  ООН  по  делам  беженцев,  устав,  которого  был  утвержден  Генеральной  Асамблеей  ООН  в  1950  г.

,  в  соответствии  с  основными  международно-правовыми  актами,  такими  как:  Всеобщая  декларация  прав  человека  1948  года  [1],  Конвенция  ООН  о  статусе  беженцев  1951  г.

  [2],  помимо  этого  права  беженцев  закреплены  в  Нью-Йоркском  протоколе  от  1967  года  [5]  и  резолюция  Генеральной  Ассамблеи  ООН  №  428  [4].

Проблема  беженцев,  обострившаяся  в  последнее  время  далеко  не  новое  явление,  впервые  оно  описано  в  Библии,  условия  жизни  израильтян  были  невыносимы,  фараон  не  в  силах  был  контролировать  рождаемость  израильтян  и  приказал  убивать  родившихся  мальчиков,  Моисей,  который  был  чудом  спасен,  вырос  во  дворце  фараона  и  видел  страдания  своего  народа.  Когда  пришло  время,  он  получил  от  Бога,  призвание  вернутся  в  Египет  и  вывести  свой  народ  из  плена  рабства,  он  потребовал  от  фараона  освободить  народ  от  гнета  и  страданий.  После  продолжительной  и  настойчивой  борьбы,  Моисею  удалось  вывести  народ  из  Египта,  они  бежали  от  гнета  фараона  и  именно  их  можно  считать  первыми  беженцами  в  истории.  Актуальность  данная  проблема  приобрела  в  начале  2015  года,  в  связи  с  тем,  что  в  Европу  хлынули  потоки  беженцев  и  нелегальных  мигрантов  из  стран  Ближнего  Востока,  Северной  Африки  и  Южной  Азии.  Нынешний  миграционный  кризис  является  беспрецедентным,  число  беженцев  не  имеет  себе  равных,  разнообразие  национальностей,  мотивов  для  миграции  и  индивидуальных  профилей  также  создает  огромную  проблему  для  системы  предоставления  убежища  в  Европейском  союзе.  На  сегодняшний  день  объем  беженцев  составляет  около  полумиллиона  человек.

Так,  согласно  докладу  ОЭСР  нынешний  миграционный  кризис  является  крупнейшим  в  Европе  со  времен  со  Второй  мировой  войны,  так  с  января  по  сентябрь  2015  года  в  государствах  –  членах  ЕС  было  зарегистрировано  более  700  тысяч  человек,  которые  ищут  убежище  [6,  c.  1].

  Причем  большинство  беженцев  стремятся  попасть  в  такие  страны  как  Германия  –  31  %,  Венгрия  –  13  %,  Франция  –  6  %,  Италия  –  6  %,  и  т.  д.  В  связи  с  таким  наплывом  лиц,  которые  ищут  убежище,  европейские  страны  не  справляются  с  наплывом,  что  порождает  нарушение  прав  беженцев.

  Нельзя  не  упомянуть  беженцев  с  Украины,  которые  хлынули  в  Россию,  после  начала  вооруженного  конфликта  на  Украине,  так  по  состоянию  на  июнь  2015  года  в  России  получили  убежище  более  300  тысяч  человек,  однако  по  неофициальным  данным  на  территории  находится  около  двух  миллионов  украинцев  [15].

Рассмотрим  наиболее  встречающиеся  случаи  нарушения  прав  беженцев:

  1. В  соответствии  со  ст.  14  Всеобщей  декларации  прав  человека,  «каждый  человек  имеет  право  искать  убежища  от  преследования  в  других  странах  и  пользоваться  этим  убежищем»  [3],  страны  ЕС  нарушают  данное  право,  по  факту  страны  препятствуют  въезду  в  страну,  некотором  роде  препятствуют,  так  чтобы  не  пустить  на  свою  территорию  беженцев,  страны  вводят  жесткие  процедуры  контроля  на  границы,  либо  укрепляют  свои  границы,  чтоб  вообще  не  допустить  на  свою  территорию  беженцев,  Примером  может  служить  Венгрия,  которая  вложила  около  100  млн.  евро  на  установление  ограждения  на  границе  из  колючей  проволоки  на  границе  с  Сербией  [16],  так  же  Чешское  правительство,  решило  направить  на  границу  с  Австрией  200  полицейских,  которые  должны  предотвратить  попадание  незаконных  эмигрантов  на  территорию  страны,  ведь  пока  они  не  попадут  в  страну,  они  не  могут  подать  прошение  о  признании  их  беженцами  [17].  Однако  это  порождает  такую  ситуацию,  когда  беженцы  пытаются  попасть  в  страну  назначения  с  моря,  так  с  января  по  август  2015  года,  по  данным  ООН,  в  Средиземном  море  погибло  около  2400  человек,  пытавшихся  переправиться  в  Европу  [8].
  2. В  действиях  стран  ЕС  явно  прослеживаются  отдельные  нарушения  ст.26  конвенции  о  правах  беженцев,  в  которой  указано,  что  «каждое  Договаривающееся  Государство  будет  предоставлять  беженцам,  законно  пребывающим  на  его  территории,  право  выбора  места  проживания  и  свободного  передвижения  в  пределах  его  территории  при  условии  соблюдения  всех  правил,  обычно  применяемых  к  иностранцам  при  тех  же  обстоятельствах»  [1].  Так,  страны  Евросоюза  приняли  решение  о  расселении  в  течение  двух  лет  по  территории  23  стран-членов  ЕС  120  тысяч  беженцев.  Согласно  документу,  подающий  заявление  об  убежище  не  имеет  права  выбирать  страну-член,  ответственную  за  рассмотрение  его  заявления  [11].
  3. В  статье  31  Конвенции  о  беженцах  определено,  что  «договаривающиеся  Государства  не  будут  налагать  взысканий  за  незаконный  въезд  или  незаконное  пребывание  на  их  территории  беженцев,  которые,  прибыв  непосредственно  из  территории,  на  которой  их  жизни  или  свободе  угрожала  опасность,  въезжают  или  находятся  на  территории  этих  государств  без  разрешения,  при  условии,  что  такие  беженцы  без  промедления  сами  явятся  к  властям  и  представят  удовлетворительные  объяснения  своего  незаконного  въезда  или  пребывания»  [1].  В  Венгрии  была  установлена  уголовная  ответственность  для  тех,  кто  пытается  прорваться  через  границу  нелегально  [7].

Помимо  этого,  по  всей  Европе  наблюдается  нарушение  основных  прав  человека,  так  Верховный  комиссар  ООН  по  правам  человека  Зейд  Раад  аль-Хусейн  обвинил  Чешскую  Республику  в  содержании  мигрантов  и  беженцев  в  условиях,  «унижающих  человеческое  достоинство»  [3].

  Так,  по  его  данным,  чешские  власти  практикуют  задержание  мигрантов  и  беженцев  на  40  дней,  а  в  некоторых  случаях  сообщается  и  о  задержаниях  на  срок  до  90  дней.

  Зачастую  их  подвергают  досмотру  с  полным  раздеванием  в  поисках  денег,  чтобы  оплатить  их  содержание  под  стражей  с  оплатой  $  10,44  в  день  [13]. 

Это  не  единственный  пример,  когда  в  Европе  беженцы  содержатся  в  условиях,  которые  могут  быть  приравнены  к  «унижаемому  человеческому  достоинство»  обращению,  на  о.

  Лесбос  соискатели  статуса  беженца  вынуждены  спать  в  палаточном  лагере  на  парковке,  в  котором  находится  в  три  раза  больше  людей,  чем  он  может  вместить.  В  центре  временного  размещения  иммигрантов  на  о.

  Самос,  вместимость  которого,  как  сообщается,  280  человек,  в  июне  содержалось  до  600  беженцев,  а  вместимость  центра  на  Хиосе  в  280  человек  была  превышена,  более  чем  на  300  человек  [8].

Это,  как  представляется,  далеко  не  единственные  случаи  нарушения  международного  законодательства  в  сфере  прав  беженцев.  Очевидно,  что  Европа  не  может  справиться,  с  таким  огромным  потоком  беженцев,  есть  несколько  путей  решения,  которые,  как  представляется,  могут  в  корне  изменить  сложную  ситуацию:

  1. Увеличить  пропускную  способность  центров  по  приему  беженцев;
  2. Обеспечить  доступ  беженцев  к  безопасным  путям  въезда  в  страну;
  3. Обеспечить  беспрепятственный  доступ  к  процедурам  получения  убежища;
  4. Остановить  нарушения  прав  человека  на  границах  стран,  и  внутри  и  территорий.

Помимо  этих  проблем,  стала  актуальной  проблема  безопасности,  которая  возникла  в  связи  с  тем,  что  появилась  угроза  что  под  видом  беженцев  в  Европу  могут  проникнуть  террористы,  показательным  является  трагедия  которая  произошла  13  ноября  в  Париже.

  Так,  неизвестные  расстреляли  посетителей  одного  из  ресторанов,  три  взрыва  произошли  рядом  со  стадионом  «Стад  де  Франс»,  где  проходила  товарищеская  игра  футбольных  команд  Франции  и  Германии.  Среди  зрителей  матча  был  и  французский  лидер  Франсуа  Олланд.

  Наиболее  масштабный  теракт  произошел  в  театре  «Батаклан»,  где  во  время  рок-концерта  террористы  захватили  заложников.  По  последним  данным,  жертвами  действий  террористов  стали  129  человек,  порядка  300  получили  ранения  [12].

  Однако  каких  то  радикальных  методов  для  решения  это  проблемы  нет,  так  к  примеру,  по  заявлению  первого  заместителя  председателя  Европейской  комиссии  Ф.

  Тиммерманса  беженцы,  прибывающие  в  Европу,  будут  проходить  процедуру  сбора  отпечатков  пальцев  [10],  помимо  этого  спецслужбы  Европы  проводят  работу  по  выявлению  террористов  и  есть  некоторые  успехи,  так  в  сентябре  этого  года  Венгерские  спецслужбы  обнаружили  2  террористов  среди  беженцев  [14].

Для  того,  чтобы  решить  все  перечисленные  проблемы  необходимы  согласованные  и  скоординированные  действия  в  рамках  Совета  Европы  с  участием  заинтересованных  сторон  где  есть  беженцы,  включая  Россию,  в  основу  которых  должны  лечь  международные  акты  о  правах  человека  и  правах  беженцев.

Список  литературы:

Источник: https://sibac.info/node/43784?set_science=1

Ссылка на основную публикацию