Что такое реадмиссия, её правовые основы, соглашения и другие аспекты

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Источник: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?art=263&id=10

Реадмиссия — цивилизованный контроль нецивилизованной миграции

Миграция в наше время – насущная и животрепещущая тема, особенно для России.

Ускорение и объемы миграции требуют принятия все новых ограничений, регулирующих незаконные перемещения между странами или незаконное пребывание в стране уже прибывших иностранных граждан.

Для России, в противовес Европе, такой способ выпровождения нелегалов, как реадмиссия, достаточно нов и не столь долго применяется в международной политике, но, в силу необходимости, активно развивается.

Понятие реадмиссии, ее условия.

Реадмиссия (от англ. глагола to readmit — принимать назад) – согласие на принятие обратно государством своих граждан или иностранцев, ранее проживающих или просто находившихся на его территории, высылаемых из другого государства, на базе соглашения между этими государствами.

Не определяющим условием является гражданство. Реадмиссия отличается от депортации, которая проводится принудительно вследствие нарушения законодательства на предмет въезда, выезда, местопребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Депортация проводится на основании законодательных актов.

Также, важно не путать рассматриваемое понятие с экстрадицией. Она контролирует международную преступность, регулируя передачу странами друг другу лиц, связанных с тем или иным преступлением, в ходе судебных разбирательств.

Известные примеры экстрадиции у всех на устах: — Роман Полански, Эдвард Сноуден, бежавшие от правосудия США;

— россиянин Виктор Бут, арестованный в Бангкоке и помещенный со второго раза в американскую тюрму.

Реадмиссия и безвизовый режим.

Если рассматривать нарушения, связанные с визой, реадмиссия следует, когда есть место несоблюдению срока пребывания, указанного в визе, отсутствию визы. Добавим здесь еще принадлежность гражданина к третьим странам.

Действие отдельно безвизового режима может спровоцировать риск наводнения стран нелегальными иммигрантами, трудность в отправке их на свою территорию. Поэтому реадмиссия часто обязательным условием дополняет безвизовый режим. Многие страны не затягивают рассмотрение этих вопросов один за другим.

Примером похожей корреляции является соглашения о реадмиссии, а также об облегчении выдачи виз в мае 2006 года между Россией и ЕС.

Как и в других случаях, здесь соглашение о реадмиссии подразумевает двустороннее создание условий для проведения каждой операции перемещения нелегальных мигрантов, начиная от следования международному праву и заканчивая материальной стороной вопроса.

Реадмиссия в разных странах.

Большинство развитых стран стремятся прийти к решению о реадмиссии, как необходимости контроля в этой сфере жизнедеятельности.

Но некоторые государства отказываются от нее, следуя намерению создания в других странах своих национальных групп, образующих социальные институты.

В этом случае выезжающим гражданам может быть даже отказано в выдаче документов, необходимых для возвращения. Примером такой политики служит Китай.

На данный момент у России есть договоренности о реадмиссии с такими странами, как: -Таджикистан, -Турция, -Узбекистан, -Казахстан, -Киргизия, -Вьетнам, -Армения, -Болгария, -Белоруссия, -Латвия, -Литва, -Польша, -Украина, -Венгрия, -Словакия, -Словения, -Румыния, -Эстония, -Австрия, -Сербия, -Бельгия, -Босния и Герцеговина, -Монголия, -Германия, -Греция, -Дания, -Испания, -Италия, -Кипр, -Лихтенштейн, -Люксембург, -Мальта, -Нидерланды, -Норвегия, -Португалия, -Финляндия, -Франция, -Швейцария, -Швеция,

-Чехия.

Процесс прохождения реадмиссии

В большинстве случаев, гражданина, нарушившего правила пребывания на территории страны, временно размещают в ведомстве Федеральной миграционной службы, выясняют у него, из какой страны он прибыл.

Вслед за тем, как подано заявления о временном местопребывании на территории специального учреждения, возбуждается дело о реадмиссии. Если имеется соглашение о реадмиссии со страной, откуда прибыл мигрант, последний передается ее миграционной службе.

При этом перемещается нарушитель без визы, на условиях проездного документа.

Когда можно отложить или прекратить процедуру реадмиссии.

Со стороны РФ рассматриваются случаи, когда действие реадмиссии относительно иностранного гражданина можно приостановить или отменить: — проживание в РФ близкого родственника либо смерть близкого родственника на момент нахождения гражданина в РФ, — наличие опасного заболевания, которое может быть угрозой для здоровья и жизни иностранца и (либо) для окружающих, — просьба мигранта о признании его беженцем, — вынесение судом приговора о лишении свободы, а также участие гражданина в судебных разбирательствах,

— форсмажорные обстоятельства: эпидемии, катастрофы, стихийные бедствия и т.п.

Положительный аспект реадмиссии

Важно, что высылаемые в связи с теми или иными нарушениями лица, попадают под более пристальное внимание миграционной службы принимающей стороны. Это способствует, кроме прочего, укреплению безопасности, когда, к примеру, у прибывшего гражданина были серьезные проблемы с законом, либо, если имеет место быть опасное заболевание.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что реадмиссия – узаконенный цивилизованный контроль нелегальной миграции, соблюдение равновесия в межнациональной политике, необходимая мера для страны, живущей активной межгосударственной жизнью.

В наше непростое время, изобилующее внезапными переменами условий для жизни в связи с политической обстановкой, перестройками в экономике и т.п., люди вынуждены искать способы улучшения условий для жизни путем перемещений в другие регионы. Способствуя этому, создана масса условий.

Как следствие, возникла необходимость регуляции таких перемещений во избежание беспорядка. Реадмиссия стала одним из приемлемых и эффективных мер для обозначенных целей.

Источник: http://ma-spb.ru/blog/zakon-i-migratsiya/readmissiya-tsivilizovannyij-kontrol-netsivilizovannoj-migratsii

Понятие и особенности реадмиссии

Реадмиссия — что это? Когда она применяется? В связи с последними событиями в мире, количество нелегалов существенно возросло. На повестке дня остро стоит вопрос, что делать с лицами, которые пересекли границу и находятся на чужой территории, нарушая действующее законодательство.

Что следует знать о реадмиссии

Такие виды наказаний, как выдворение и депортация слишком затратны и сложны, поэтому страны заключают между собой договор — соглашение о реадмиссии для контроля за перемещением лиц, находящихся в пределах другой страны незаконно, а также выдворения не имеющих юридических оснований для нахождения на определенной территории по ускоренной процедуре. Российская Федерация является второй в мире страной по количеству нелегальных мигрантов. Их число стало настоящей угрозой для экономической и социальной безопасности нашего государства.
В связи с обострившейся ситуацией в мире, политическая стабильность в России находится под угрозой. Именно поэтому в РФ было принято решение о подключении к международному соглашению Россия-ЕС. Масштабы нелегальной миграции оценке не поддаются, но главная опасность состоит в том, что государственные органы не в состоянии контролировать всех лиц, незаконно прибывших на чужую территорию. В результате нарушается главный приоритетный принцип любого образования, заключающийся в сохранении суверенитета.

Реадмиссия не предполагает прелюдий юридического плана при добровольном выезде иностранного гражданина из России.

Если по условиям депортации или административного выдворения иностранный гражданин подвергался судебной процедуре, которая занимала длительный период, то реадмиссия предполагает немедленное принятие решения о принудительном перемещении лица на родину или туда, откуда он прибыл. По-простому, реадмиссию можно трактовать как возвратную миграцию иностранного гражданина.

Юридическое сопровождение

Реадмиссия является международным правовым актом, который имеет юридическую силу только в отношении иностранного жителя страны-участника соглашения о возвращении своих граждан на родину. Основные положения добровольного возвращения можно описать следующим образом.

  1. Юридически понятие расшифровывается как добровольное согласие страны на возвращение жителя своего государства или иностранного подданного либо лица, не имеющего гражданства, который на незаконных основаниях находился на чужой территории.
  2. С правовой точки зрения передача лица не представляет собой меру административного наказания.
  3. Принятое решение набирает юридическую силу незамедлительно и обжалованию не подлежит.
  4. Процедура возвращения урегулирована на уровне международных соглашений, подписанных странами-участниками договора.
  5. Нелегальных мигрантов могут передать не только в ту страну, резидентами которой они являются (имеют постоянное место регистрации), но и в ту, из которой мигранты прибыли при пересечении границы.

Так сложилось исторически, что государства, находящиеся в непосредственной близости к границам России, являются источниками нелегальных мигрантов, желающих попасть в страны Европейского Союза через территорию РФ.

Таким образом, Россия превращается в страну-транзитера, через просторы которой на территорию Европы незаконным образом (не имея прав на пересечение границы и пребывание) попадают корейцы, вьетнамцы, афганцы, китайцы и жители стран СНГ.

Такое обстоятельство послужило причиной тому, что на текущий момент с Россией ведутся переговоры по усовершенствованию процедуры реадмиссии для возвращения мигрантов на место постоянного жительства. Сегодня вырабатываются внутригосударственные механизмы самой процедуры добровольного возвращения. В процессе задействованы следующие государственные органы:

  • Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • МИД Российской Федерации;
  • Федеральная Служба Безопасности РФ.

Граждане, подвергшиеся добровольному возвращению в нашу страну, утратившие все связи с ней и не имеющие постоянного места проживания в РФ, трудоустройства и стабильных источников дохода, должны быть обеспечены всеми правами наравне с гражданами России (согласно действующей Конституции).

В целом, реадмиссия, как инструмент против нелегальной миграции, достаточно эффективна.

Государственные органы должны вплотную заниматься социальной адаптацией, жилищными вопросами и трудоустройством подвергшихся ей граждан, чтобы у них не было необходимости покидать территорию России в поисках лучшей жизни.

Вам также будет интересно

Источник: http://migriruem.ru/registraciya/readmissiya-chto-eto.html

Что такое реадмиссия?

В последнее время вопросы миграции становятся все более острыми во всем мире. Проблема заключается в том, что уровень жизни в различных странах очень отличается, поэтому люди стремятся переехать за рубеж и найти себе место для более комфортного проживания.

Более того, усугубляет ситуацию большое количество нелегальных мигрантов, которые могут нанести реальный вред стране и обществу. В таких случаях применяются различные способы борьбы с нелегалами.

Что же такое реадмиссия и для чего она используется? В особенностях этого процесса мы и попытаемся разобраться.

Многие путают понятие депортации и реадмиссии. Последнее понятие означает, что иностранец высылается не в ту страну, подданством которой он обладает, а в государство, из которого он приехал. Для страны, принимающей такие меры, это гораздо проще и удобнее.

Реадмиссия не предусматривает согласие другого государства, а это значит, что выслать иностранца можно в любое время при наличии достаточных оснований.

Более того, такая процедура является довольно дешевой, поскольку нет необходимости тратить средства на содержание иностранца в период разбирательства.

Читайте также:  В италии установлены новые размеры минимальной зарплаты домашних работников - иммигрант

Отметим, что не все государства предусматривают данную процедуру. В некоторых государствах возвращение людей возможно, в то время как другие страны не поддерживают реадмиссию. Такое поведение выбрал для себя Китай. Отказ от реадмиссии позволяет ему существенно увеличить присутствие своих граждан не территории других государств.

Процедура реадмиссии

Каждый человек, который подпадает под реадмиссию, попадает в специальную базу. Там хранится его личная информация, фотография и отпечатки пальцев.

В каждой стране ведется строгий учет этой категории иностранцев. Для осуществления процедуры создаются центры по реадмиссии, где будут находиться иностранные граждане.

Если им требуется какая-либо помощь, то иностранцы могут быть отправлены в больницу, консульство или суд.

Каждый иностранец, который задержен для реадмиссии, имеет права, среди которых можно выделить:

  • право на получение юридической помощи;
  • право на обжалование своего задержания;
  • право на получение убежища (если на то есть причины);
  • право на получение медицинской помощи.

Если же человек проживает за пределами специальных учреждений, то его передвижение контролируется полицией или миграционными органами. Для передачи иностранца подписывается договор о реадмиссии, в которой четко указано время и место передачи.

Лица до 18 лет могут быть высланы только в том случае, если их безопасность на территории принимающей страны будет гарантирована. Передача детей осуществляется родителям или опекуну по предыдущему месту жительства.

Когда между двумя странами отсутствует договор о реадмиссии, то применяется депортация в то государство, гражданином которой является иностранец.

Исключения

Иностранец, попавший под реадмиссию, может получить отсрочку. Однако для этого нужно иметь серьезные основания и доказать их документально. Отсрочка выдается следующим категориям иностранцев:

  • лицам, страдающих серьезными заболеваниями, транспортировка которых может нанести вред здоровью;
  • лицам, которые являются участниками действующих судебных разбирательств;
  • лицам, которые подали прошение о получении статуса беженца;
  • лицам, которые имеют больных родственников.

Также иностранец остается на территории страны, если по решению суда он был приговорен к лишению свободы на определенный срок. Еще одна ситуация – чрезвычайное происшествие в стране. В таком случае реадмиссия приостанавливается на неопределенный срок.

Читайте также  Чем отличается двойное гражданство от второго гражданства?

Реадмиссия может быть отменена, если человек умер или пропал без вести. Добровольный выезд также является основанием для отмены процедуры. Если иностранец получает статус беженца, то выслать его из страны запрещено.

Что такое реадмиссия? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProGrazhdanstvo.ru/grazhdanstvo/obshchee/readmissiya.html

Реадмиссия – определение и сопутствующая информация

Реадмиссия по праву признана одним из наиболее действенных способов в борьбе с проблемой нелегальной миграции. Масштабы данной проблемы растут из года в год, и поэтому необходимы эффективные средства решения.

Наряду с такими методами воздействия как административное выдворение и депортация, реадмиссия является мощнейшим методом противодействия, который основан на договорах о межгосударственном сотрудничестве и исключает даже малейшее нарушение международных прав человека.

Речь идет не только о полноправных гражданах одного государства, которые решили попытать счастья в другой стране и пересекли границу. Под действие данного закона также попадают иностранные подданные, которые ранее проживали в этом государстве.

Другими словами, одно государство соглашается принять на свою территорию своих подданных (или транзитных мигрантов, просто использовавших эту территорию как перевалочный пункт), которые по закону больше не могут находиться в другом государстве, из которого мигрировали.

Не стоит путать понятие реадмиссии с терминами «административное выдворение» или «депортация».

В отличие от двух последних методов воздействия, реадмиссия подразумевает высылку нарушителя не в страну, гражданством которой он обладает, а в то государство, из которого он прибыл.

Особенности данного соглашения

Стоит иметь в виду, что реадмиссия — обоюдный процесс, этакая обратная сторона договора о двойном гражданстве.

Два государства составляют так называемое соглашение о реадмиссии, в котором детально оговаривается каждый аспект данной меры воздействия.

Текст соглашения подробно описывает все обоюдные обязательства стран, заключивших договор, а также рабочие и организационные моменты, необходимые для организации принудительного перемещения нарушителей.

Такое соглашение неоднократно было заключено и правительством Российской Федерации.

Обычно подобное соглашение заключается с правительством иностранного государства, из которых прибывает наибольшее количество нелегальных мигрантов.

Благодаря договору о реадмиссии можно быстро, беспрепятственно и с минимальными затратами выслать из страны каждого иностранного гражданина, который нарушил правила миграционного учета.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Такое соглашение иностранного гражданина, не соответствующего правилам нахождения на территории принявшего их государства, было подписано правительством РФ с такими государствами как:

  • Литва;
  • Норвегия;
  • Украина;
  • Узбекистан;
  • Дания;
  • Исландия;
  • Вьетнам;
  • Армения;
  • Швейцария.

Подобными вопросами в Российской Федерации занимаются отделения ФМС. Все главные решения по вопросам принудительного перемещения иностранного поданного или апатрида принимает директор ФМС РФ, или же его заместитель – в зависимости от ситуации. Также как и при административном выдворении, перед высылкой нарушителя могут временно изолировать в специальном помещении. Срок подобной изоляции не может превышать двух суток. Приказ о продлении срока можно вынести только в судебном порядке.

Причины отказа в подписании договора

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Но нередко у страны, пытающейся выслать нарушивших правила миграции иностранных граждан по условиям реадмиссии, возникают проблемы. Многие правительства целенаправленно не подписывают подобный договор, чтобы искусственно увеличить размеры своей диаспоры на территории другого государства.

Такие государства могут отказать в прошении своего гражданина (или иностранного подданного, являющегося транзитным мигрантом) о выдаче временного паспорта или свидетельства на возвращение.

Без этих документов нарушители миграционного режима не могут вернуться на родину, и поэтому возникает некий юридический коллапс.

Но как бы там ни было, большинство развитых стран положительно относятся к подобной практике в гражданском процессе, особенно это касается стран ЕС. Соблюдение соглашения о реадмиссии является одним из основных требований для стран Европейского Союза.

Вам также будет интересно

Источник: http://vGrazhdanstve.ru/registraciya/readmissiya.html

Реадмиссия что это такое простыми

Реадмиссия – определение и сопутствующая информация

Реадмиссия – определение и сопутствующая информация

– это позволение государства обратно принять на свою территорию тех граждан, которые по каким-либо причинам больше не соответствуют требованиям нахождения на территории принявшей их страны, и подлежат немедленной депортации.

Особенности данного соглашения

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

8 (800) 775-65-04 (звонок бесплатен)

Причины отказа в подписании договора

Возникла проблема? Позвоните юристу:

8 (804) 333-68-85 (звонок бесплатен)

Но как бы там ни было, большинство развитых стран положительно относятся к подобной практике в гражданском процессе, особенно это касается стран ЕС. Соблюдение с оглашения о реадмиссии является одним из основных требований для стран Европейского Союза.

Что такое реадмиссия иностранного гражданина

Бахром, разъясните, пожалуйста, что может стать основанием для депортации иностранца из России? Причин несколько.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства Административное выдворение применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Порядок административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства, процедура административного выдворения регламентируется КоАП РФ, а также ФЗ № 115 от 25.

Путь назад, или что такое реадмиссия?

К причинам относят незаконный въезд на территорию другого государства, подделывание документов, незаконное устройство на работу и т.д. Механизм задержания и передачи иностранных граждан Задержанным иностранным гражданам должно быть обеспечено право: на помощь адвоката; на оказание медицинской помощи; на подачу апелляции на решение о задержании; ходатайствовать о предоставлении убежища.

Что такое реадмиссия?

Из статьи Аслана Абашидзе и Елены Киселевой «Реадмиссия в отношениях Рф и ЕС»:

Не все страны согласны на реадмиссию.

К примеру, Китай, проводящий политику расширения собственной диаспоры, отрешается принимать вспять собственных людей против их воли.

Реадмиссия это:

«СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ О РЕАДМИССИИ»

Официальная терминология .

Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Реадмиссия» в других словарях:

— Реадмиссия согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан (а также, в некоторых случаях, иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве), которые подлежат депортации из другого государства. Отказ … Википедия

реадмиссия — ж.

Возвращение обычно принудительное в страну постоянного проживания лиц, не имеющих права на пребывание в какой либо стране или утративших такое право. Толковый словарь Ефремовой. Т.

Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

— реадм иссия, и … Русский орфографический словарь

Реадмиссия — Разрешение государства на повторный въезд лица (своего гражданина, гражданина третьей страны или лица без гражданства), который незаконно въехал или пребывал в другом государстве … Международное миграционное право: глоссарий терминов

Северный паспортный союз — Карта союза В Северный паспортный союз входят Дания[1] (включая Фарерские острова … Википедия

Право на возвращение — Право на возвращение законодательный принцип международного права, встречающийся в Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте о гражданских и политических правах, предоставляющий право вернуться в родную страну.

Источник: http://myeconomist.ru/readmissija-chto-ehto-takoe-prostymi-19287/

Руководство по реадмиссии для экспертов и специалистов-практиков том 1 — pdf

1 IOM OIM РУКОВОДСТВО ПО РЕАДМИССИИ Для экспертов и специалистов-практиков ТОМ 1 ОПЫТ ИЗБРАННЫХ СТРАН ПО ВОПРОСАМ РЕАДМИССИИ И ВОЗВРАЩЕНИЯ М е ж д у н а р о д н а я о р г а н и з а ц и я п о м и г р а ц и и М о с к в а

2 77

3 IOM OIM РУКОВОДСТВО ПО РЕАДМИССИИ Для экспертов и специалистов-практиков ТОМ 1 ОПЫТ ИЗБРАННЫХ СТРАН ПО ВОПРОСАМ РЕАДМИССИИ И ВОЗВРАЩЕНИЯ М е ж д у н а р о д н а я о р г а н и з а ц и я п о м и г р а ц и и М о с к в а

4 Авторские права и ограничение ответственности Международная организация по миграции (МОМ) является ведущей межправительственной организацией в области миграционного взаимодействия, имеет представительства в более чем 120 странах мира.

В своей деятельности МОМ исходит из принципа гуманного и урегулированного подхода к решению миграционных вопросов на международном уровне.

МОМ ставит перед собой следующие цели: решение современных задач в сфере миграции; поощрение социального и экономического развития с помощью миграции; улучшение понимания проблем в сфере миграции, а также утверждение человеческого достоинства и благополучия мигрантов.

Данное Руководство было создано в рамках совместно реализуемой МОМ и ФМС России Программы «Содействие Правительству Российской Федерации в укреплении административного потенциала и законодательной базы в рамках реализации соглашений о реадмиссии», финансируемой Европейской комиссией, правительствами Федеративной Республики Германии и Финляндской Республики.

Представленные в Руководстве мнения, сведения, рекомендации и выводы не должны рассматриваться как официальная позиция Международной организации по миграции и входящих в нее стран, Федеральной миграционной службы, Европейской комиссии, Европейского Союза и входящих в него государств.

Информационно-справочные материалы, нормативные правовые акты и статистические сведения, использованные в настоящем Руководстве, приведены по состоянию на 1 июня 2009 года.

Главный редактор Марина МАНКЕ, Международная организация по миграции (Москва) Авторский коллектив Серхан АКТОПРАК, Международная организация по миграции (Москва, Баку) Лилия АРЕСТОВА, Федеральная миграционная служба Анна МИСЮРЕВА, Федеральная миграционная служба Наталия ОЛЕЙНИК, Международная организация по миграции (Женева) Николай СМОРОДИН, Федеральная миграционная служба Кирилл ШЕВЧЕНКО, Международная организация по миграции (Москва) Василий ЮЖАНИН, Международная организация по миграции (Женева, Баку) Виталий ЯКОВЛЕВ, Федеральная миграционная служба Издатель: Бюро Международной организации по миграции в Москве 2-ая Звенигородская улица, дом 12 Москва Россия телефон: +7 (495) электронный адрес: ISBN , Международная организация по миграции Все права защищены. Данный доклад или любая его часть не могут быть воспроизведены, сохранены в информационно-поисковой системе или переданы в любой форме или любыми средствами (включая электронные, механические, фотокопирование, запись или иное) без предварительного письменного согласия издателя. Все материалы, использованные в данном издании, охраняются авторским правом и являются собственностью МОМ.

Читайте также:  Дания, швеция и канада – лучшие в мире страны для женщин - иммигрант

5 Содержание БЛАГОДАРНОСТЬ FOREWORD ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ Часть 1.

ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕАДМИССИИ РЕАДМИССИЯ В СВОДЕ АКТОВ ПРАВА ЕС ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОГЛАШЕНИЙ О РЕАДМИССИИ РЕАДМИССИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ЭВОЛЮЦИЯ СОГЛАШЕНИЙ О РЕАДМИССИИ ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕАДМИССИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ ТИПЫ СОГЛАШЕНИЙ О РЕАДМИССИИ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОГЛАШЕНИЙ О РЕАДМИССИИ СОДЕРЖАНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О РЕАДМИССИИ Лица, подпадающие под реадмиссию Исключения из обязательств по реадмиссии Доказательства гражданской принадлежности или въезда Временные рамки направления ходатайства о реадмиссии и получения ответа на него Положения о транзите Положения о защите персональных данных Положение о финансовых условиях ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЙ О РЕАДМИССИИ Часть 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПО ВОПРОСАМ РЕАДМИССИИ И СМЕЖНЫМ ПРОЦЕДУРАМ ПОНЯТИЕ РЕАДМИССИИ НЕРЕГУЛЯРНЫХ МИГРАНТОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАДМИССИЕЙ ПРОЦЕДУРЫ НАПРАВЛЕНИЯ ХОДАТАЙСТВА О РЕАДМИССИИ И ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТА НА НИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЛИЦА, ПОДЛЕЖАЩЕГО РЕАДМИССИИ ИЛИ ВЫСЫЛКЕ ПРИЕМ ЛИЦ ЗАПРАШИВАЕМЫМ ГОСУДАРСТВОМ В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫ РЕАДМИССИИ Прием собственных граждан Прием иностранных граждан

6 Иностранные граждане, чья виза или разрешение на жительство, выданные принимающей стороной, все еще действительны Иностранные граждане, которым не нужна въездная виза в принимающую страну Иностранные граждане, у которых более нет правовых оснований для въезда и пребывания на территории запрашиваемой страны, но которые прежде законно въехали в и выехали из запрашиваемой страны Иностранные граждане, у которых нет правовых оснований для въезда и пребывания на территории запрашивающего государства и которые прежде въехали в и выехали из этого государства нелегально Лица без гражданства ПРОЦЕДУРА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕРЕГУЛЯРНЫХ МИГРАНТОВ ПРОЦЕДУРА ЗАДЕРЖАНИЯ НЕРЕГУЛЯРНЫХ МИГРАНТОВ ПРОЦЕДУРА ПОМЕЩЕНИЯ НЕРЕГУЛЯРНОГО МИГРАНТА В СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ И УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ Условия содержания в учреждениях для задержания Поступление в учреждениях для задержания Условия содержания Обязательства мигрантов Медицинское обслуживание Питание Использование спецсредств и огнестрельного оружия ПРОЦЕДУРА ПЕРЕДАЧИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА В ЗАПРАШИВАЕМУЮ СТРАНУ Ускоренная процедура реадмиссии Общая процедура реадмиссии РЕШЕНИЕ О ВЫСЫЛКЕ ГРАЖДАНИНА ТРЕТЬЕЙ СТРАНЫ, ПРИНЯТОГО В ПОРЯДКЕ РЕАДМИССИИ ПРИНЦИП НЕВЫСЫЛКИ ДОБРОВОЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПОМОЩИ ВЫВОДЫ Библиография ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОГЛАШЕНИЯХ О РЕАДМИССИИ ПРИЛОЖЕНИЯ

7 Благодарность Создание настоящего Руководства стало возможным благодаря работе группы специалистов Международной организации по миграции (МОМ) в тесном сотрудничестве с партнерами из Федеральной миграционной службы (ФМС России) в рамках проекта ЕС «Содействие Правительству Российской Федерации в укреплении административного потенциала и законодательной базы в рамках реализации соглашений о реадмиссии». В частности, благодарность выражается Кириллу Шевченко, эксперту по вопросам права МОМ в Москве, и Наталие Олейник, эксперту Депратамента Международного миграционного права в МОМ Женевы, которые провели необходимые исследования и составили настоящее Руководство; Марине Манке, координатору проекта МОМ в Москве и Василию Южанину, сотруднику проекта и специалисту по проведению тренингов МОМ в Женеве, за координацию работ и общее руководство; Серхану Актопраку из МОМ Баку за его ценный вклад, Фердинанду Арну и Джиллиан Редпас-Кросс за качественную выверку рабочих материалов и полезные замечания к ним, Диен Миллер, Кристине Ризк и Ольге Клюкиной за редактирование, а также рабочим группам проекта Бюро МОМ в Москве и отдела по международному миграционному праву и юридическим вопросам МОМ в Женеве за их поддержку и участие. Бюро МОМ в Москве выражает особую благодарность за огромный вклад, активное сотрудничество и помощь, предоставленную в написании настоящего Руководства, специалистам из Российской Федерации, Болгарии, Венгрии и Польши: Николаю Смородину, Валентине Казаковой, Ольге Елисеевой, Виталию Яковлеву, Лилии Арестовой, Анне Мисюревой (ФМС России), Максиму Владимирову (МИД России), Ивану Шаренкову (Министерство внутренних дел Болгарии), Ласло Балашу (Венгерская национальная полиция) и Ивоне Мажке (Агентство пограничной службы Польши). Следует отдельно поблагодарить Европейскую комиссию и правительства Финляндской Республики и Федеративной Республики Германии, без финансовой поддержки которых создание настоящего Руководства было бы невозможным. Авторский коллектив Руководства хотел бы особо отметить Грега Пидакоса, директора Центра для содержания иностранных граждан (Нидерланды), за возможность исчерпывающим образом непосредственно ознакомиться с практикой деятельности специальных учреждений, а также за предоставленные материалы, экспертные советы и рекомендации, которые оказались очень полезными в процессе работы и помогли сделать Руководство актуальным, живым и информативным. Кроме того, авторы выражают признание представителям компетентных ведомств государствчленов ЕС, включая посольства в Москве: Матсу Остерманну (Королевство Швеции), Иво Керстену (Королевство Нидердандов), Мирко Хайнке и Фолько Шурману (Федеративная Республика Германии), Берндту Кернеру (Австрийская Республика) и международному эксперту по вопросам миграции Клаусу Фолдену (Датская иммиграционная служба) за активную помощь и участие в мероприятиях проекта «Содействие Правительству Российской Федерации в укреплении административного потенциала и законодательной базы в рамках реализации соглашений о реадмиссии». Предоставленные ими информационные, нормативные и статистические материалы, высказанные мнения, личный опыт работы в сфере миграции были авторами творчески переработаны и с благодарностью использованы при работе над Руководством. 5

8 Foreword This Manual is the result of close and fruitful cooperation between the International Organization for Migration (IOM) and the Federal Migration Service (FMS of Russia).

The idea to develop it emerged when Russia concluded a Readmission Agreement with the European Community (EC), as a consequence of which an entirely new legal instrument had to be created in the country within a short period of time.

The idea found its realization within the IOM-FMS of Russia s jointly-implemented Programme «Assistance to the Government of the Russian Federation in Establishing an Administrative and Legislative Framework for Developing and Implementing Readmission Agreements».

An integral component of this aimed at the development of relevant methodological recommendations of a practical character. When Russia started to implement the Readmission Agreement in June 2007, the need for a userfriendly, comprehensive and simple manual further intensified. Such a manual would aim to acquaint the user with the key concepts related to readmission.

It would also have to be designed to guide practical application of readmission agreements. In the interim, Russia has gathered considerable experience in implementing its Readmission Agreement with the EC. Thus, while preparing the Manual, the authors relied not only on the international experience and the resources available in IOM, but also on Russian realities.

As a result the Manual is unique in character, with its focus on elements of particular relevance in Russia. The contribution of IOM and the FMS of Russia to the development of the Manual can hardly be overestimated.

Every effort has been taken to ensure that the reader receives a quality tool providing the most up-to-date knowledge in this relatively new field of migration management. Russian and European experts and practitioners were invited to contribute to the development of the Manual, and both the content and the structure of the Report have profited as a result.

They all deserve special gratitude for the devotion and time they spent while actively working on its preparation. Readmission is a novelty for the Russian Federation, and the Manual could be used as an introductory course. The successful combination of international practice and national experience makes this Manual particularly attractive.

On the one hand it explores some theoretical issues of readmission, and on the other examines how readmission and related procedures are applied in practice. As a result, it can be used to train Russian readmission specialists of all levels, as well as to train those involved in more general migration management.

Further, given historical and linguistic links, as well as common approaches to the development of legal and regulatory frameworks and the similarity of migration challenges, it is anticipated that the Manual will also be of use in Eastern Europe and Central Asia.

During the development of the Manual particular attention was paid to the need to promote humane and orderly migration, a key element being that migration management should ensure respect for the human rights of migrants.

From this point of view, in cases of imminent return of migrants in an irregular situation, the best solution for the migrant, and indeed the State, would be through creating conditions and possibilities for voluntarily return to his/her country of origin. However, for various reasons it is not always possible for a migrant to return voluntarily. In such cases, other non-voluntary forms of return are then applied, and they too must respect the human rights of migrants. Readmission provides one such mechanism. The Manual consists of two Volumes. The analysis of legislative and law enforcement practice forming the basis of the Manual was carried out jointly by specialists of the IOM office in Moscow, the International Migration Law and Legal Affairs Department in Geneva and the FMS of Russia. The sources relied on included national legislation from several European countries and the Russian Federation, as well as texts of various readmission agreements and their implementing protocols. 6

Источник: https://docplayer.ru/25829714-Rukovodstvo-po-readmissii-dlya-ekspertov-i-specialistov-praktikov-tom-1.html

Реадмиссия в отношениях россии и ес

Обозреватель — Observer2004 №2 (169)

Реадмиссия в отношениях россии и ес

Аслан Абашидзе,

доктор юридических наук, профессор

Елена Киселева,

аспирант Российского Университета Дружбы народов

 Перспективы заключения соглашения

Понятие и содержание договора о реадмиссии

Институт реадмиссии* является новым феноменом в международном праве.

После Второй мировой войны, когда в условиях восстановления разрушенной войной экономики действовало относительно либеральное законодательство в отношении трудовой миграции, западноевропейские государства начали заключать между собой соглашения о контроле за границами и обращении с незаконно прибывшими лицами, предусматривавшие ответственность сторон за незаконный въезд или пребывание собственных граждан на территории другой договаривающейся стороны1. Распространение подобных обязательств на граждан третьих стран и лиц без гражданства стало актуальным в 70-90-х годах по двум причинам. С одной стороны, основные программы въезда были заморожены в ответ на нефтяной кризис и резкий спад экономики, а с другой — политические изменения в Европе повлекли за собой увеличение объемов вынужденной миграции из постсоветского пространства и превратили государства Центральной и Восточной Европы из «поставщиков» мигрантов, в первую очередь нелегальных, в «транзитные коридоры» для них.

Сущность соглашений о реадмиссии составляют взаимные обязательства государств принять обратно своих граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории этой договаривающейся стороны.

Договоры о реадмиссии также предусматривают создание технических возможностей для управления процедурой и операциями по перемещению нелегальных мигрантов, а также установление правил возмещения затрат, защиты данных и соблюдение прочих международных прав и обязательств.

Субъектами рассматриваемых соглашений могут являться не только государства, но и группы и объединения государств.

Так Европейский Союз заключил два соглашения о реадмиссии (с Гонконгом и Шри-Ланкой), шесть первоначальных членов Шенгенских соглашений подписали такой договор с Польшей.   

Потребность ЕС в заключении договора о реадмиссии с РФ

Мигранты нужны, но квалифицированные. Можно выделить как минимум две взаимосвязанные причины заинтересованности государств-членов ЕС в притоке мигрантов.

Во-первых, для европейских государств, как для развитых стран в целом, характерны низкий уровень смертности при низком уровне рождаемости, а следовательно, ничтожные показатели естественного прироста населения. Для того, чтобы население Европы удвоилось путем естественной смены поколений, потребовалось бы около миллиона лет2

Во-вторых, уменьшается доля трудоспособного населения, что приводит к увеличению налогового бремени на работающих европейцев для содержания пенсионеров.

Таким образом, Европе нужны мигранты для воспроизводства населения и развития экономики.

Читайте также:  Выборы в сша. кого мы выбираем в калифорнии - иммигрант

Первая цель достигается при ассимиляции иммигрантов с местным населением, на что направлены программы адаптации, существующие практически во всех государствах. А для реализации второго направления вводятся льготные режимы допуска в страну определенных категорий работников, в которых заинтересована принимающая сторона.

Безусловными лидерами в такого рода списках предпочтений являются высокопрофессиональные кадры, однако, поскольку нехватка рабочих рук ощущается и в тех сферах обслуживания и производства, которые не являются престижными для местного населения, отдельные элементы упрощенного режима вводятся и для них.

Так, например, для домашней прислуги, следующей с семьей хозяев в Великобританию, установившейся практикой государства предусмотрена упрощенная процедура въезда.

Однако все выше упомянутое относится к лицам, которые соблюдают законодательство страны пребывания. В отношении же нелегальных мигрантов политика однозначна: с нелегалами необходимо бороться3. Соглашения о реадмиссии призваны служить инструментом этой борьбы, которая приобретает особое значение в свете отмены внутренних границ ЕС.

Свобода перемещения внутри — жесткий контроль на общей границе. Эта идея была воплощена в жизнь с принятием Амстердамского договора 1997 г., когда вопросы виз, убежища, иммиграции и некоторые другие, связанные со свободным перемещением людей, перешли к ведению ЕС и составили Титул IV Договора.

Кроме этого, Шенгенские достижения также стали составной частью права ЕС в соответствии с Протоколом к Амстердамскому договору.

Таким образом, в настоящее время внутренние границы 15 государств Европы прозрачны и должны остаться таковыми при скором расширении ЕС; существуют единообразные правила в отношении допуска лиц третьих государств на территорию ЕС с краткосрочными визитами.

Вместе с тем, единая служба по охране внешних границ до сих пор не создана. Причин этому несколько. Охрана государственных границ — это одна из составляющих суверенитета государства, затрагивающая, в том числе, безопасность страны.

Для того, чтобы передать такую важную функцию наднациональным органам, необходимо прежде всего унифицировать внутреннее законодательство предполагаемых участников по вопросам миграции.

Поскольку в противном случае наличие более жестких иммиграционных положений в одних государствах теряет свой смысл.

Кроме этого, не все члены ЕС в равной мере ощущают давление на внешние границы, а значит, государства с более протяженной и, особенно, морской границей (Испания, Италия) будут нести гораздо большее бремя по охране границ, чем, например, Австрия или Чехия. Следовательно, необходимо распределение финансового бремени.

С точки зрения заключения Россией соглашения о реадмиссии с Евросоюзом, сложным представляется также вопрос о соотношении норм, применимых в вопросах регулирования миграционных процессов.

Право ЕС обладает приоритетом над Шенгенскими достижениями и внутренним правом государств-членов по вопросам своей компетенции. В отношении условий долгосрочного пребывания государства сохранили полноту своих полномочий.

Практика ЕС не разрешает данного вопроса, поскольку государства-члены и ЕС в целом не имеют соглашений с одними и теми же контрагентами по вопросам приема-передачи незаконных мигрантов.

Россия — доступный коридор для нелегалов. В настоящее время сеть соглашений о реадмиссии связывает участников ЕС, кандидатов на вступление и прочие государства, прежде всего, из СНГ. 

В Европейских государствах существует мнение, что хотя Россия сама по себе и не является значительным миграционным донором, большой объем нелегальной миграции в ЕС проходит через РФ транзитом4.

Минимум два из пяти основных маршрутов**, выделенных экспертами Европола, по которым нелегальные мигранты прибывают в ЕС, связаны с Россией.

Для государств-членов ЕС выгоднее заключить соглашения о реадмиссии с Россией, чем пытаться выслать нелегалов на родину.

При этом особое, негативное для России значение приобретает позиция Украины, которая, как и Россия, является страной транзита нелегалов, но охотно идет на заключение соглашение о реадмиссии с ЕС5.

Положение Украины и России в данном вопросе немного схоже, для каждого государства реадмиссия — это шаг к введению безвизового режима.

Украина, как и Россия, пока не имеет общих границ с ЕС, а значит, поскольку воздушный путь является наименее распространенным, нелегалы проникают туда через другие государства, с которыми Украина уже имеет соглашения о реадмиссии.

Следовательно, договор с ЕС не изменит ситуации, даже когда в 2004 г. 10 новых членов вступят в ЕС. 

Для Украины важен сам факт активной подготовки соглашения в контексте аналогичных обязательств РФ. Ведь собственно украинские граждане не составляют большинство среди отправляемых назад нелегалов, а граждане третьих государств проникают, в том числе и через Россию.   

Россия в контексте соглашения о реадмиссии

Географическое положение РФ.

Территория РФ огромна. Транзитные потоки в Европу, как правило, направлены от южных рубежей через западные (табл.).

Таблица

Западные границы России

При этом, Россия непосредственно граничит с такими государствами-источниками нелегальной миграции, как: Украина, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Китай, Монголия.

Россия и СНГ. В рамках СНГ существует безвизовое пространство, в которое не входит только Грузия. Это дает возможность гражданам Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана беспрепятственно въезжать в Россию и следовать через ее территорию далее.

А через эти государства доступ получают также вьетнамцы, пакистанцы, афганцы, индусы и так далее. Таким образом, для России соглашение о реадмиссии может не быть односторонне обязывающим (de facto), только в случае коренного пересмотра отношений в рамках СНГ.

Первое соглашение РФ о реадмиссии. Несмотря ни на что Россия пошла на заключение соглашения о реадмиссии.

Первое и единственное такого рода соглашение было заключено с Литовской Республикой 12 мая 2003 г., ратифицировано Россией 4 июля 2003 г.6 и вступило в силу 20 августа 2003 г.7.

Оно распространяется как на граждан соответствующих государств, так и на граждан третьих стран.

Общим условием приема обратного для двух категорий лиц является въезд или пребывание на территории запрашивающей стороны с нарушением законодательства этой страны по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Первые подлежат выдаче, если будет доказано, что они являются гражданами запрашиваемой о приеме стороны, либо утратили гражданство после въезда и не приобрели иного, либо в отношении данных лиц не принято решение о предоставлении гражданства.

Российские граждане подлежат реадмиссии независимо от того, откуда они прибыли на территорию Литвы. Для реадмиссии граждан третьих государств необходимо соблюдение иных условий: должны быть доказаны (1) факт въезда непосредственно с территории запрашиваемого государства, (2) законность оснований для пребывания в запрашиваемом государстве.

Исключение составляют лица, (1) имевшие на момент въезда или приобретшие после действительный вид на жительство, (2) являющиеся гражданами государств, имеющих общую границу с запрашивающим государством (для Литвы это Белоруссия и Польша), (3) находившиеся в транзитной зоне международного аэропорта запрашиваемой стороны.

Литва находится в более благоприятном положении не только благодаря тому, что миграционные потоки направлены из России. Литва имеет порядка 15 соглашений о реадмиссии, в том числе и с донорами нелегальной миграции, например из Закавказья, с которыми у России фактически открыты границы.

Предложение РФ о неприменении договора к гражданам государств, с которыми у запрашиваемого государства существует безвизовый режим, к сожалению, не нашло отражение в соглашении.

Для России это большая неудача, поскольку большую долю нелегальных мигрантов составляют граждане государств-участников СНГ. 

Кроме этого, в процессе согласования было решено не затрагивать незаконно прибывших или незаконно остающихся на территории сторон лиц, ищущих убежище.

Только практика покажет, насколько адекватно будут защищены эти лица положением преамбулы договора о приверженности основным нормам международного права в области прав человека, «в том числе права на убежище», и положением Ст.

10 Соглашения об обязательствах сторон из других международных договоров, участниками которых они являются.

Непропорциональными будут и расходы сторон на возврат и транзит мигрантов. Ст. 8 рассматриваемого соглашения предусматривает как общее правило, что до границы двух государств лица доставляются за счет запрашивающей стороны, а далее — принимающей стороны. Излишне отмечать, насколько различны размеры территории РФ и Литвы.

Необходимо ли России заключение соглашения о реадмиссии? Россия позиционирует себя в мировых и региональных отношениях в качестве державы, имеющей особые интересы и особую ответственность не только на постсоветском пространстве, но и в мире в целом.

Интересы эти связаны, в том числе, и соблюдением прав человека и в таком контексте могут быть раскрыты через стремление обеспечить реализацию и соблюдение прав собственных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, а также лиц, на которых распространяется юрисдикция государства в силу международно-правовых обязательств.

Помимо этого, вопрос регулирования миграционных процессов тесно связан с интересами национальной безопасности.

Исходя из таких посылок, перспективы заключения соглашения о реадмиссии с ЕС выглядят следующим образом. Договор о приеме и передаче незаконных мигрантов является обязательным условием ЕС для дальнейших переговоров об упрощении взаимных поездок граждан, чего добивается Россия. Однако границы РФ для большого числа миграционных доноров прозрачны в силу объективных причин. 

Для того, чтобы соглашение о реадмиссии было выгодным для России необходимо начинать такого рода переговоры не с государствами, которые будут возвращать мигрантов нам, а со странами, куда будем возвращать их мы, то есть с государствами Закавказья, Центральной и Восточной Азии. Существование безвизового режима в рамках СНГ лишает Россию такой перспективы. А значит, если соглашение с ЕС о реадмиссии будет подписано, нелегальные мигранты будут оставаться в РФ.

Направленность миграционных потоков в Европу от южных границ через западные, повлечет необходимость значительных расходов РФ на транспортировку нелегалов через огромную территорию, что ляжет на федеральный бюджет.

Соблюдение прав человека в процессе реализации подобных соглашений также потребует дополнительных организационных и материально-технических расходов. Ведь даже такие европейские государства, как Швеция и ФРГ, критикуются за нарушения прав человека в процессе осуществления массовых депортаций нелегалов со своей территории чартерными рейсами8.

Вопрос принятия собственных граждан, незаконно прибывших или пребывающих на территории других государств является содержательно безразличным, поскольку государство обязано принимать назад своих граждан в силу обязательств из основных документов международного права в области прав человека. А вот отделение вопроса о беженцах от проблем реадмиссии представляется необоснованным. Поскольку бремя рассмотрения заявлений о предоставлении убежища будет переложено на принимающую сторону, в данном случае РФ.

Таким образом, закрепление в Концепции регулирования миграционных процессов в РФ9 необходимости для России заключать соглашения о реадмиссии в качестве основной внешнеполитической задачи не охватывает договора с ЕС, и на данном этапе заключение этого соглашения явилось бы преждевременным для России.  

Примечания

*  Реадмиссия — от англ. глагола to readmit — принимать назад.

1  Klaczynski M. Readmission agreements concluded by Poland // Polish-German Seminar on the International Law. Krakow, 1997.

2  Фуше М. Европейская республика: Исторические и географические контуры. Эссе. М.: Международные отношения, 1999. С. 96.

3  Степанов А. Что делать с «шестнадцатым государством» ЕС? // Европа. 2003. № 2(25) февраль. С. 6.

4  На авансцене — иммиграция // Европа. 2002. Июнь. С. 16.

**  Это прибалтийский, центрально-европейский, балканский, восточно-средиземноморский и североафриканский. Степанов А. Указ. соч.

5  Силина Т. Это страшное слово «реадмиссия» // www.zerkalo-nedeli.com № 11 (386) Суббота, 23-29 марта 2002 года.

6  СЗ. 2003. № 27, ст. 2714.

7  СЗ. 2003. № 34, ст. 3358.

8  EU: Mass deportations by charter flight — enforcement and resistance // Statewatch bulletin. 2003. April. Vol. 12, no 2; Развитие событий в области прав человека. Всемирный доклад 2003 // www.hrw.org.

9  СЗ. 2003. № 10, ст. 923.

Источник: http://militaryarticle.ru/obozrevatel/2004-obozrevatel/13450-readmissija-v-otnoshenijah-rossii-i-es

Ссылка на основную публикацию