Cша ужесточают визовые правила пребывания в стране иностранных студентов — иммигрант

Срок легального пребывания в США по туристической визе (B1/B2)

cША ужесточают визовые правила пребывания в стране иностранных студентов - Иммигрант

Срок легального пребывания в США по туристической визе (B1/B2) отличается от срока, на который Вам выдана сама визы.

В зависимости от страны Вашего проживания, Вам может быть выдана виза на срок от одного года до пяти лет. Обычно, виза B1/B2 разрешает многократный въезд в США в течение срока действия визы.

Но это не означает, что Вам позволено легально находиться в США в течение всего этого времени.

Конкретный срок пребывания будет установлен для Вас при пересечении границы, когда Вы будете проходить паспортный контроль.

Раньше прибывшие иностранные граждане еще в самолете заполняли бумажную форму I-94, на которую пограничник ставил печать, указывающую дату окончания срока пребывания, и прикреплял ее внутрь паспорта туриста (обычно на страницу с визой). Некоторое время назад эта процедура изменилась.

Теперь форма I-94 существует только в электронном виде, а бумажные формы остались в прошлом. В паспорт же только ставится печать с датой прибытия в Америку. Найти Вашу I-94 и посмотреть точную дату окончания разрешенного срока пребывания вы можете на сайте Службы Внутренней Безопасности.

Срок пребывания устанавливается датой, до которой Вы должны покинуть США. По умолчанию, такая дата соответствует дате, которая наступит через 6 месяцев после въезда. Но пограничники могут ее изменить и разрешить Вам меньший срок пребывания в США, в зависимости от различных обстоятельств.

Например, если Вы въезжаете в США слишком часто, если пограничник засомневается в целях Вашего визита, если Вы подозрительно себя ведете и т.п.

Более того, по этим и другим причинам Вам также могут отказать во въезде в США полностью и Вам придется возвращаться домой, даже не выйдя за пределы аэропорта.

Даже если Вы не нарушали законодательство США и всегда вылетали из страны до наступления даты, указанной в форме I-94, Вас могут не впустить в следующий раз, если Вы слишком много времени провели на территории Америки.

Мало кто знает, но закон США разрешает пребывание в стране не более 180 дней в течение одного календарного года.

Все дни Вашего пребывания в Америке во время разных поездок в США в течение одного календарного года суммируются.

Например, если в свой предыдущий приезд Вы пробыли в США 4 месяца (в одном календарном году), то у Вас осталось 2 месяца на пребывание в Америке в этом же году.

Во время Вашего очередного приезда пограничник скорее всего опять поставит Вам разрешенную дату выезда через 6 месяцев, особенно если Вы покажите обратные билеты с датой через 2-3 недели, так как Ваше предполагаемое пребывание не превысит 6 месяцев в совокупности.

Даже если Вы пробыли в США почти все 6 месяцев, то Вам все равно могут, по умолчанию, поставить дату выезда через 6 месяцев, особенно если у Вас есть веская причина для въезда или обратные билеты.

Но необходимо помнить, что дата выезда – это дата, после которой Ваше пребывание в США станет нелегальным. Но это совершенно не означает, что Вы можете проживать в США, вылетая на несколько дней до установленной даты и влетая обратно снова на 6 месяцев каждый раз.

Так как решение о сроке пребывания принимается непосредственно пограничниками во время прохождения паспортного контроля, то Вам могут разрешить въезд в США даже если по совокупности Вы пробыли в Америке более 180 дней в одном календарном году (особенно если Вы въезжали несколько раз на непродолжительное время в течение всего года или у Вас есть веские причины для продолжительного пребывания), но это также может служить и основанием для отказа во въезде в Ваш последующий визит. Все чаще и чаще иностранцам, въезжающим в США по визе B1/B2, отказывают во въезде по этой причине.

Поэтому пребывание на территории США свыше 180 дней в течение одного календарного года по визе B1/B2 может затруднить Ваш последующий въезд в США.

Источник: http://losangelesimmigrationcenter.com/ru/srok-legalnogo-prebyvanija-v-ssha-po-turisticheskoi-vize-b1-b2

Общие визовые правила

Виза (лат. — виденное) — соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка и т.п.) в паспорте иностранного гражданина. Виза выдается официальными (консульскими) властями того государства, куда следует владелец паспорта, в подтверждение того, что последнему разрешен въезд в данную страну.

ДОКУМЕНТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗЫ

Все больше государств требуют для въезжающих к ним иностранных туристов, кроме паспорта и визы, обратного билета и ваучера турфирмы, иметь еще и денежные средства, достаточные для цивилизованной поездки.

Несмотря на то, что виза является основным документом для посещения другого государства, следует знать, что она не дает гарантии, что зарубежная поездка обязательно состоится. Виза лишь подтверждает, что паспорт туриста зарегистрирован в консульском учреждении государства, которое предстоит посетить.

Окончательное решение о въезде в то или иное государство принимается лишь соответствующими иммиграционными (пограничными, полицейскими и прочими компетентными органами) властями на границе данного государства.

Если въезжающее в страну лицо по каким-то причинам, по мнению иммиграционных властей, не соответствует положению туриста, то оно не будет пропущено через границу, несмотря на имеющуюся у него визу, выданную посольством.

Подобная практика все шире распространяется на границе европейских государств, так как это требование руководства Евросоюза.

При въезде в страну турист по требованию пограничных властей обязан сообщить, сколько дней он будет там находиться, и одновременно предъявить необходимую на этот срок сумму.

В среднем в Европе на день пребывания одного человека требуется от 30 до 70 долларов США, для детей эта норма ниже.

Платежеспособность иностранца может подтвердить кредитная карточка, туристский ваучер с отметкой принимающей стороны, гарантирующей туристу полный пансион, или дорожные чеки. Считается, что такие правила позволяют бороться с бытовой преступностью иностранцев, а также сокращают приток нелегальных иммигрантов.

Согласно ФЗ  контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров). В связи с этим органы пограничного контроля ФПС России не проверяют наличие иностранных виз, а также ваучеров, приглашений гостиниц, как это было ранее. В настоящее время размер консульских сборов в различных странах колеблется от 10 до 150 долларов США, причем меняется он так часто, что необходимую для внесения сумму надо выяснить перед конкретной поездкой. Практически во всех странах во время поездки нельзя переоформить визу, скажем с туристской на студенческую или продлить ее срок, для этого российским туристам придется возвращаться в Россию и снова подавать документы. Хорошее исключение — Таиланд, где визу по окончании срока ее действия можно еще продлить, обратившись в иммиграционные службы, которые есть на основных курортах.

Периодически та или иная страна или группа стран ужесточают режим въезда и вводят более строгий порядок получения туристских виз. Посольства могут требовать при подаче заявления следующие документы:

— подлинник или копию внутреннего паспорта;

— справку с места работы на фирменном бланке предприятия с подписью должностного лица (с указанием должности, размера оклада, круга обязанностей, характеристики выполняемой работы), а также пояснения о профиле предприятия (вне зависимости от того, режимный ли это завод или детский сад). Неработающие лица должны также представить аналогичную справку на кормильца или справку с биржи труда.

Среди документов, которые подает соискатель визы, важным является анкета. Анкеты стран ЕС и Шенгенской группы состоят из 25 пунктов и подробных пояснений.

В том числе указано, что наличие визы является только одной из предпосылок для въезда на территорию государств — участников Шенгенского соглашения; в случае отказа во въезде заявитель не имеет права на компенсацию за нанесенный ему ущерб.

Визовая анкета США содержит 35 детализированных пунктов и их подробное текстовое описание на русском языке.

Американцы отказывают в праве посетить их страну 20-22% российских заявителей, Великобритания порядка 3-5%.

Если посольство считает необходимым, то заявителя вызывают на собеседование — более подробное интервью в посольстве. Как правило, интервью назначается через 1-2 дня после подачи документов либо непосредственно перед поездкой, что особенно неудобно региональным туристам. Посещение посольства, к сожалению, может закончиться отказом в выдаче визы.

ОТКАЗЫ В ВИЗЕ
Отказывают в визе в основном по следующим причинам (заметим, что посольство не обязано их называть):

— Неправильно (умышленно или неумышленно) оформленные документы (приглашения, паспорта, срок которых истекает менее, чем через 6 месяцев; отсутствие согласия одного из родителей на выезд ребенка). В таких случаях следует рекомендация заново оформить документы или собрать недостающие документы.

— Если у посольства возникают сомнения или подозрения относительно личности заявителя, например, не является ли эта молодая женщина проституткой, едущей на заработки, не потенциальный ли иммигрант этот мужчина или не был ли судим или не подозревается ли в принадлежности к террористическим, экстремистским или иным организациям тот или иной заявитель.
Много случаев, когда посольства отказывают в визах туристам, выезжающим по очень дорогим турам, на том основании, что они не могут объяснить происхождение столь значительных средств на покупку тура. Как правило, посольства считают, что здесь имеют место нелегальные доходы.

Во многом ужесточение визовых формальностей для россиян связано с проблемой их негативного поведения в посещаемых странах. В середине 90-х информация о пребывании туристов из стран СНГ за границей напоминала сводки криминальной полиции: .

По данным западноевропейских посольств в Москве ежегодно более 10 000 российских туристов возвращаются домой с нарушением сроков пребывания. Сведения о них передаются в посольство и они вряд ли получат повторную визу. После подобных систематических нарушений персональная ответственность туриста перерастает в коллективную и превращается в виновность всего российского туризма.

Важно помнить, что в случаях, если виза была получена и проставлена в паспорте, но турпоездка по каким-то причинам перенесена на более позднее время, то необходимо аннулировать визу в посольстве и запросить новую.

ВИЗА ПОЛУЧЕНА

Получив паспорт с визой, изучите ее — на какой срок выдана, в какой период нужно въехать. Еще при выборе тура уточните у нашего менеджера можно ли с визой страны, куда вы едите отдыхать, посетить соседние государства.
Туристы также должны знать, что наличие визы еще не является 100%-ной гарантии посещения страны. В некоторых странах (США и др.) во въезде в страну может быть отказано пограничниками уже по прилету.

СТРАНЫ С ВИЗОЙ ПО ПРИБЫТИИ И БЕЗВИЗОВЫЕ СТРАНЫ

Удивительный народ — британцы. Создали в свое время Британскую империю, завоевав почти полмира, а затем выгодно воспользовались этим, когда их колониальные страны за свободу расплачивались безвизовым въездом британцев на территорию новых государств (страны Карибского бассейна, Индийского океана и др.). Также поступили и ОАЭ, правда, им пришлось за свободу еще выложить часть нефтяных акций. Теперь британцы свободно путешествуют по миру.

Россияне, к сожалению, несмотря на огромную территорию и славное историческое прошлое, относятся к той категории граждан мира, для которых почти во все страны требуется оформление визы.

К счастью, остались еще страны, куда мы можем въехать без визы или оформить ее сразу в аэропорту, и среди них — популярные Египет, Турция, Таиланд. Возможно, этим отчасти объясняется популярность этих стран, так как заранее что-то  планировать у нас еще довольно трудно.

Назад в раздел «Полезная информация»

Источник: http://starnk.ru/poleznaja-informatsija/obshhie-vizovye-pravila/

Как остаться в США по туристической визе (легализоваться, пребывание) — в 2018 году

Иностранные граждане, находящиеся на территории Соединенных Штатов Америки на законных основаниях, имеют один из двух доступных статусов: иммиграционный или неиммиграционный. Туристические визы относятся ко второй категории. Все время, начиная от момента получения визы и до завершения путешествия, гражданин находится в США легально.

Для понимания характерных нюансов того, как легализоваться в США по туристической визе, нужно в обязательном порядке ознакомиться с возможностями, с порядком продления пребывания, с особенностями изменения статуса на учебный, с запросом политического убежища, а также с оформлением брака.

Возможно ли это

Заинтересованные лица могут посетить США в самом разнообразном качестве. Каждый выбирает наиболее выгодный для себя вариант визы, который целесообразнее получить в зависимости от конкретной ситуации.

Другими словами, после прилета в Америку допускается практически моментальное изменение статуса пребывания.

Многие совершают ошибку, связанную с мнением о том, что в определенный день все же придется покинуть иностранное государство и вернуться на родину в результате депортации.

Это не случится, если гражданин будет получать новую визу в установленном порядке и в соответствии с миграционными правилами.

Продление пребывания

Совсем немногие знают о том, как остаться в США по туристической визе. Рассматриваемый вид пропуска может быть продлен сам по себе еще на 6 месяцев без необходимости выезда из США. Подавать соответствующее прошение рекомендуется за месяц до окончания путешествия. Желательно предварительно получить консультацию от квалифицированного юриста.

Заинтересованным категориям путешественников нужно предоставить в местную контролирующую инстанцию документ о том, что за ними закрепляется место постоянного трудоустройства в течение всего времени отсутствия на родине.

В тех случаях, когда у соискателя на руках есть бизнес виза категории В-1, которая была открыта для участия в международной конференции и в семинарах, то ему нужно найти деловые встречи, которые в полной мере соответствуют имеющейся специальности.

Для более длительного пребывания на американской территории необходимо приложить приглашения с таких встреч к общему пакету требуемой документации.

Если путешественник отправляется в Соединенные Штаты впервые, то вероятность продления составляет более 80 процентов. Важно только правильно оформить заявительную документацию. Претендент получает решение в течение 3 месяцев. Даже в тех ситуациях, когда у гражданина завершается официальный статус пребывания, нахождение в Америке будет легальным на время ожидания решения.

Изменяем визовый статус на учебный

При изменении туристического статуса визы на учебный допускается пребывание в США на срок до 5 лет. Единственный минус заключается в том, что заинтересованному лицу придется в действительности получать образование и платить за учебу. Можно поступить на языковые курсы примерно за 10 000 долларов в год.

Иностранные студенты в США могут легально работать во время обучения. Это является неплохим подспорьем из-за того, что обучение зачастую платное, а рассчитывать на получение стипендии, например по программе Фулбрайт, может далеко не каждый.

Процедура смены статуса занимает до двух месяцев. Привлекать к процессу адвокатов не обязательно. Если человек учится по программе академического обмена, то ему выдается соответствующая виза сразу.

Стоит помнить о том, что смена статуса туристической визы внутри США практически исключает выезд на территорию Российской Федерации в течение обучения.

Это обуславливается тем, что учебный статус при таком раскладе будет аннулирован в автоматическом порядке.

Как остаться в США по туристической визе оформив брак

В случае заключения брака с гражданином Соединенных Штатов Америки в течение 2 месяцев будет выдана временная Зеленая Карта, которая после истечения 24 месяцев приобретет постоянный статус. Такие временные рамки отводятся для проверки искренности намерений молодоженов.

При раскрытии правды местному гражданину может грозить судебное разбирательство и судебное заключение. Что касается гражданина Российской Федерации, то он будет незамедлительно депортирован на родину с учетом наложения запрета на въезд в США до конца жизни.

В любом случае, такая возможность переезда существует без обхода действующего миграционного законодательства. Наиболее часто встречаются отказы в изменении статуса визы, если ранее близкие родственники претендента заключали фиктивные браки для получения вида на жительство.

Политическое убежище

В 2018 году получение политического убежища является самым распространенным способом изменения статуса туристической визы. Оформление защиты от Правительства Соединенных Штатов является достаточно долгосрочным процессом.

Местные власти имеют представление о том, что иностранные граждане часто устраиваются на нелегальную работу, что не приносит доход в региональный или национальный бюджет.

Фактически соискатели становятся обладателями такого же набора прав, как и держатели Зеленой Карты. В любом случае, при возникновении подобной ситуации, гражданин становится налоговым резидентом США, в результате чего он обязуется выплачивать соответствующие сборы.

Самым неприятным моментом является необходимость прохождения специального собеседования. Цель мигранта – доказать факт того, что его права на самом деле ущемлялись на родине. Если офицер доверяет предоставленным сведениям, то сначала гражданину будет выдана так называемая белая карта.

В противном случае дело перенаправляется в суды Штата.

Это может привести к последствиям с физической или с моральной точек зрения. Тем, кто выбирает рассматриваемый способ иммиграции, рекомендуется нанять хорошего адвоката для минимизации самых разнообразных рисков в будущем.

Источник: https://1kvartirka.ru/kak-ostatsja-v-ssha-po-turisticheskoj-vize/

Визовые требования для иностранных студентов ужесточит Великобритания

Получить студенческую визу в Великобританию станет еще сложнее.

Власти Соединенного Королевства намерены пересмотреть и ужесточить визовые требования для иностранных студентов. Сейчас в Великобритании разрабатывают новую программу по выдаче студенческих виз для претендентов из стран, не входящих в Евросоюз.

Тревогу забила служба миграции. Только за прошлый год иммиграция в Великобританию выросла на двадцать процентов, причем преимущественно за счет иностранных студентов. А спрос на образовательные визы с каждым годом только растет.

Так, в 2009 году было выдано 362 тысячи студенческих виз – это больше чем на треть по сравнению с 2008 годом.

При этом, как показывает статистика, лишь половине приезжающих на учебу в Великобританию молодых людей и девушек удается завершить начатое образование, а пятая часть студентов-иностранцев не возвращаются домой и остаются в Соединенном Королевстве. Большинство из них – граждане из стран, не входящих в Европейский Союз.

Британские власти опасаются, что большая часть из этих оставшихся иностранцев работает в стране нелегально. Но не только в этом дело. Остаться в Великобритании студенты могут и вполне легально.

Ведь после окончания вуза студенческая виза действует еще год. За это время выпускники могут устроиться на стажировку или найти работу.

А после этого при желании работодатель может сделать сотруднику и рабочую визу.

Выступая в лондонском Королевском обществе Содружества британский министр по делам иммиграции Дэмиан Грин сказал, что миграционный контроль должен быть умнее, а неразумные уровни миграции нужно снизить. Правительство Великобритании хочет быть уверено, что в страну приезжают работать и учиться только самые лучшие и талантливые, и соответственно ставит задачу уменьшить уровень иммиграции.

В целом британские власти хотят сократить миграционный поток в несколько раз – с сотни тысяч до десятков тысяч. Помимо студенческих виз, осложнится въезд в страну по рабочим визам, а также ужесточатся требования для получения гражданства иностранцами, заключившими брак с британцами.

Напомним, это уже не первая попытка правительства Великобритании ужесточить иммиграционный закон. Так, до конца марта следующего года для организаций, приглашающих на работу сотрудников из-за рубежа, установлен лимит на количество работников. Их число рассчитывалось для каждой организации отдельно.

Некоторые компании могут только продлевать визы уже работающим сотрудникам.

Источник: https://www.sb.by/articles/vizovye-trebovaniya-dlya-inostrannykh-studentov-uzhestochit-velikobritaniya.html

Америка ужесточает правила въезда как для студентов, так и для туристов

Корреспондент.net, 10 апреля 2002, 18:46

Авиационная школа Huffman Aviation International, в которой будущие террористы обучались летному делу, направила запрос на предоставление американской визы своим студентам в августе 2000 года, однако, из-за загруженности и устаревшей системы регистрации в департаменте иммиграции и натурализации США, уведомление о выдаче виз пришло только 11 марта 2002 года.

По состоянию на середину сентября 2002 года на территории США находились не менее 600 тысяч иностранных студентов. Местонахождение многих из них, как сообщает агентство Associated Press, до настоящего времени остается для властей неизвестным.

Еще в апреле прошлого года власти США объявили об обязательном полученим американских транзитных виз для россиян при совершении перелетов через их территорию. Действия США вызвали тогда резкую реакцию в российском МИДе.

По словам заместителя министра иностранных дел России Ивана Сергеева, этими действиями США приравняли Россию к странам с политически неустойчивыми режимами — таким, как Афганистан, Иран, Ирак или Ливия.

Вместе с Россией новые правила распространяются на Белоруссию, Китай, Афганистан, Сьерра-Леоне, Шри-Ланку и ещё два десятка стран.

Зато гражданам Албании, Украины, Таджикистана, Туркмении и Грузии теперь можно проезжать транзитом через США без всяких виз.

Согласно подписанному президентом Джорджем Бушем в ноябре 2001 года законопроекту о повышении мер безопасности на авиатранспорте, все иностранные авиакомпании обязаны были предоставлять информацию о направляющихся в США пассажирах, включая полное имя, дату рождения, номер паспорта, номер визы и другую информацию, которую потребуют американские власти.

Письмо с соответствующим уведомлением было разослано таможней США в этом месяце 58 авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту». Клиенты тех из них, что так и не начали присылать требуемые сведения, подвергались по прилете в США тщательным проверкам.

Тогда же и возникли первые скандалы, связанные с новым законом. Российский «Аэрофлот» не успел предоставить требуемые сведения, и все пассажиры, прибывшие рейсами этой авиакомпании, тщательно обыскивались и допрашивались прямо на таможенных терминалах, передает .

Но наибольший резонанс вызвало принятое в январе решение иммиграционной службы США ввести для желающих посетить страну еще одну дополнительную анкету, состоящую из 18 вопросов.

В соответствии с новыми требованиями, заполняющий анкету должен вспомнить все страны, которые он посетил за последние 10 лет, все места работы за аналогичный период, рассказать об участии в военных конфликтах, навыках в обращении с радиоактивными, химическими, биологическими и взрывчатыми веществами.

Эксперты тогда заявили, что эта мера носит дискриминационный характер. Причем ущемляются права не только россиян, а всех граждан любой страны, которые подпадают под эти требования.

Между тем, не всем желающим посетить США придется нервничать в ожидании визы. Администрация США в апреле пообещала в ближайшее время облегчить процедуру получения въездных виз для российских специалистов в области компьютерного программирования.

Ожидается, что обязательное интервью в американском консульском учреждении для россиян-программистов будет отменено.

Упрощенная процедура будет распространяться на специалистов, выезжающих в США в краткосрочные командировки для обучения, проработки контрактов, установки и тестирования программного обеспечения, проведения технического обслуживания.

Повезет также богатым туристам. С 1 февраля американское посольство возобновило отмененную три года назад аккредитацию турфирм при консульстве.

Ее удостоились 12 московских турфирм, отобранных посольством при содействии Российского союза предприятий туриндустрии (РСПТИ). Подобный институт существует в консульствах большинства стран, популярных у российских туристов.

Он позволяет туркомпаниям оперативно сдавать документы на оформление туристических виз, а консульским работникам – быстрее их обрабатывать.

Как сообщила директор визового отдела фирмы «Ланта Тур» Лариса Королева, круг туристов скорее всего будет ограничен людьми с высоким финансовым и социальным статусом, имеющими в своем загранпаспорте визы других государств.

«Мы не будем брать пустые паспорта. С какой стати человек едет в США, если он еще не осмотрел красавицу Европу? Практика показывает, что такому клиенту откажут в американской визе, и нам нет смысла делать свою работу вхолостую».

Меры, предпринятые администрацией для недопущения в страну террористов и сомнительных личностей, вряд ли принесут ощутимые плоды. Если внимательно проследить за предпринятыми шагами американских властей, окажется, что находящимся в настоящее время в США нелегалам легализоваться проще, чем честным туристам и бизнесменам получить визу.

В январе 2002 года США объявили о том, что выдадут иммиграционные визы нелегалам из России, Мексики, стран Африки и Азии, проданным в Штаты работорговцами. Но при одном условии: проститутки, горничные и рабочие с ферм должны будут доказать миграционной службе, что на родине их ждет еще более тяжелая участь, чем в рабстве, что доказать будет нетрудно.

Просители должны заплатить еще $50 за то, чтобы у них сняли отпечатки пальцев и направили в базы данных правоохранительных органов страны. Власти также установили правила для тех, кто прибыл в страну ранее 28 октября 2000 года – они должны обратиться в миграционную службу в течение 12 месяцев, а лица до 21 года – в течение года после достижения совершеннолетия.

Кроме того, вид на жительство власти США обещают предоставить тем нелегалам, которые честно расскажут властям все, что они знают о действиях или планах возможных преступников.

В случае, если их информация будет сочтена заслуживающей доверия, надежной (объявленная программа так и называется — «Надежное сотрудничество»), наиболее достойным будет выдана трехлетняя виза типа S, дающая вожделенное право на работу в Америке.

Если информатором окажется законопослушный иностранный гражданин, который имеет в паспорте штамп о легальном въезде в страну, его может ждать суперприз в виде американского гражданства.

Для остальных категорий приезжающих в США не только усложнен порядок получения различных типов виз, но и сокращены их сроки. Иммиграционные власти предлагают поменять правила выдачи виз для туристов и бизнесменов.

Раньше визы для двух этих групп приезжающих были действительны для въезда в США в течение шести месяцев с момента выдачи в американских посольствах.

СИН предлагает сократить этот срок для месяца и продлевать его только в том случае, если зарубежный гражданин сумеет предоставить веские причины для этого.

До сих пор потенциальные студенты могли въезжать в США по обычной туристической визе и запрашивать студенческую уже находясь на американской территории. Теперь желающие обучаться в Америке должны будут вернуться в положеный срок на родину и оттуда подать прошение о предоставлении им студенческой визы, передает Lenta.Ru

Служба иммиграции и натурализации уже разослала во все учебные заведения страны письма с просьбой сообщать о тех студентах, которые систематически не посещают занятия. Ведь один из террористов, принимавший участие в теракте 11 сентября, въехал в США по студенческой визе, но не посещал занятий.

Изменения коснутся и тех, кто въехал в США по неиммиграционным визам и затем изменил статус. Раньше они имели возможность выехать в Канаду или Мексику и там обратиться в американское посольство за новой визой.

Так же поступали и лица, у которых срок действия визы закончился. В случае отъезда на срок до 30 дней форма I-94 оставалась действующей и позволяла вернуться в США, даже если в ходатайстве на новую визу было отказано.

Получать визу в Канаде или Мексике было быстрее и удобнее, чем в американском посольстве в Москве или в одном из региональных консульств.

После 1 апреля в случае отказа в получении новой визы вернуться в США со старой формой I-94 уже будет нельзя.

Еще одно изменение коснется тех, кто нарушает иммиграционные правила и остается в США, несмотря на то, что срок действия их виз истек. Сейчас 89% из тех, кому уже были сделаны последние предупреждения о неминуемом выдворении из США, продолжают оставаться на американской земле и до сих пор ничто не запрещало подавать им прошения об изменении их иммиграционного статуса.

По новым правилам на то, чтобы сдаться властям, у нелегалов будет 30 дней и, если их поймают, прошения о выдаче новых виз рассматриваться не будут.

Источник: https://korrespondent.net/world/44378-amerika-uzhestochaet-pravila-vezda-kak-dlya-studentov-tak-i-dlya-turistov

Виза в сша

US-visa.ru >> Информация о США >> Статьи >> Образ жизни >> История США — история иммиграции

Америка – страна иммигрантов. По мнению Арнольда БейчманаArnold Beichman, сотрудника исследовательского Института ГувераHoover Institution, Америка никогда бы не стала Америкой, а мир бы столь не изменился, если бы не было иммигрантов. С 2000 года в США переселились более 2 млн. иностранцев.

После открытия Америки десятки тысяч переселенцев из Англии, Франции, Германии, Нидерландов, Испании и Португалии поспешили в Новый Свет.

В Новый Свет также посылали отбывать наказание каторжников, сюда же продавали детей, похищенных из английских трущоб.

В США также прибыли участники неудачных революционных баталий середины Х1Х века из Германии, Ирландии, Франции, России, Австро-Венгрии, Финляндии. Значительную часть населения Америки составили потомки африканских  рабов.

С самого начала, наплыв иммигрантов заставил старожилов Нового Света думать о путях противодействия беспрепятственному доступу новых переселенцев на территорию Америки. Это стало результатом того, что в 1639 году английские колониальные власти запретили переселяться в североамериканские колонии преступникам и нищим.

Однако, это эмбарго большого влияния не возымело. Через девять лет после обретения Соединенными Штатами независимости, Конгресс СШАUS Congress дал безоговорочное право президенту высылать из страны «опасных иностранцев».

В 1808 году был перекрыт другой канал прибытия новых жителей США — был запрещен ввоз рабов в Соединенные Штаты.

Первый законодательный акт, целенаправленно ограничивающий иммиграцию в страну, был принят в 1875 году: в США было запрещено переселяться людям, ранее совершавшим преступления, и проституткам.

В 1882 году был принят позорный закон, запрещавший этническим китайцам переселяться в США. Тем китайцам, которые на тот момент уже проживали в США, было запрещено претендовать на американское гражданство.

Этот закон был принят из-за наплыва китайских рабочих (кули), которые считались самой дешевой рабочей силой и которых привлекали для строительства железных дорог.

Законодатели США посчитали, что присутствие китайцев негативно влияет на уровень безработицы и зарплаты «коренных» американцев. Только в 1943 году этот закон был отменен. По иронии судьбы этнические китайцы ныне составляют одну из наиболее многочисленных и влиятельных общин в США.

Первый закон об иммиграции был принят в 1882 году.

Он предусматривал установление контроля за “качеством” иммигрантов (подразумевалось, что страна нуждается в трудолюбивых специалистах, а не бездельниках), а также запрещал въезд душевнобольных и психически недоразвитых людей.

Этот закон также установил налог в 50 центов на каждого прибывающего иммигранта. Эта сумма позднее возросла до $2, а потом до $8. Фактически, этот налог существует и поныне, однако теперь он считается консульским сбором, необходимым для оформления визы.

Наплыв иммигрантов начал восприниматься как угроза экономике США, и поэтому в 1891 году был принят другой закон, который прибавил к “черному” списку больных (в перечень болезней, не дававших права на переселение в США вошли туберкулез, сифилис и трахома), неимущих и многоженцев.

Закон также установил процедуру обязательного медицинского осмотра новоприбывших иммигрантов, существующую и поныне. Начиная с 1990-х годов, в США запрещен въезд ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Эти меры снизили уровень иммиграции в США, однако не надолго.

В начале ХХ века Америку захлестнула новая волна переселенцев. На этот раз власти отказали во въезде в страну эпилептикам, больным туберкулезом, сумасшедшим, попрошайкам, анархистам и лицам, обладающим умственной и физической неполноценностью, которая “может повлиять на их способность зарабатывать на жизнь”.

В 1917 году США поставили барьер перед индусами, бирманцами, таиландцами, малайцами, арабами и афганцами.

В 1924 году было введено принципиально новое ограничение. Власти США предоставили гражданам каждой страны квоту на иммиграцию. Квота определялась по результатам очередной переписи населения. В 1934 году Филиппины, ранее бывшие колонией США, обрели независимость. Тогда же для филиппинцев, ранее считавшихся американцами, ввели ограничения на переезд в США — не более 50 человек в год.

С некоторыми изменениями система квот действует и поныне. Несмотря на то, что экономический кризис «Великая Депрессия» 1930-х годов значительно уменьшил поток иммигрантов в США, с началом Второй Мировой Войны только в 1940 году в Америку переехали более 1 млн. человек из Европы. 

В 1950 году в США был запрещен въезд коммунистов.

Однако самым важным законом, который окончательно основал иммиграционную систему США, стал Закон о Национальности и ИммиграцииImmigration and Nationality Act, принятый в 1952 году.

Этот закон создал систему квот, «категорий въезда», зафиксировал причины, по которым иммигрант может быть выслан из страны, и ввел более строгие параметры контроля за «качеством» иммигрантов.

В 1962 году (после революции на Кубе и массового бегства кубинцев с Острова Свободы) США впервые установили политику финансовой поддержки беженцев — ранее все иммигранты могли рассчитывать лишь на себя, своих родственников и благотворительные организации. Позже США начали принимать беженцев из Юго-Восточной Азии, Китая, а с конца 1970-х годов — из СССР.

В 1965 году Конгресс США создал “систему преференции”, целью которой было привлечение квалифицированных рабочих и профессионалов в США. Был принят Закон об ИммиграцииImmigration Act. Этот закон установил правила переселения в США.

После принятия этого закона коренным образом изменилась структура иммиграции. До 1965 года в большинстве своем иммигрантами были европейцы, после — стали жители Латинской Америки и Азии. Кроме того, число иммигрантов резко увеличилось.

В 1965 году их было 297 тыс., в 2000 — 850 тыс.

В 1980 году был принят особый закон о беженцахRefugee Act, установивший правила приема беженцев. Закон о Национальности и Иммиграции претерпел некоторые изменения в 1990 году.

Была основана специальная комиссия, которая наблюдала и анализировала влияние иммиграции на социальную и экономическую жизнь страны, а также оценивала насколько эффективно действуют  иммиграционные законы США.

В 1994 году президент США Билл КлинтонBill Clinton подписал закон, согласно которому иностранцы, прибывшие в Соединенные Штаты без каких-либо документов, могут быть немедленно высланы из страны, за исключением тех случаев, если они обращаются с просьбой о предоставлении политического убежища иили докажут, что в случае возвращения в родную страну им грозят преследования по расовому, религиозному, национальному и т.п. признаку.

После террористических атак 11 сентября 2001 года иммиграционные нормы и требования стали особенно строгими. Продолжительность туристической поездки была сокращена до 30-ти дней. Ужесточились правила пребывания в США иностранных студентов.

Правоохранительным органам было дано право арестовывать людей за нарушение иммиграционных законов — прежде этим занимались иммиграционные службы США.

Однако самой большой переменой в иммиграционной системе США стал факт ликвидации Службы Иммиграции и НатурализацииImmigration and Naturalization Services и интеграция этой структуры в новое Министерство Национальной БезопасностиDepartment of Homeland Security.

Опросы общественного мнения показывают, что теракты 11 сентября также заставили многих американцев, несмотря на то, что каждый десятый из них — иммигрант в первом поколении, пересмотреть свои взгляды на иммиграцию. Ныне большинство жителей США выступают за сокращение иммиграции и лишь 10-15% считают необходимым увеличить ее.

Однако несмотря на введение более жестких правил доступа иммигрантов в США и экономические трудности, переживаемые американской экономикой, наплыв переселенцев не особо уменьшился.

По данным Центра Исследований ИммиграцииCenter for Immigration Studies, только за период с 2000 по 2002 год в столице США Вашингтоне и ее ближайших окрестностях поселилось 175 тыс. новых иммигрантов.

12 декабря 2003.

Источник:Washington ProFile

Источник: http://www.us-visa.ru/info/life/immigration.htm

Виза в США отказ

Часто заявители на получение визы в США получают отказ, как им кажется, необоснованный. Однако в соответствии с законодательством США есть несколько причин, по которым консульский офицер может не выдать вам визу.

Дело в том, что США видит в каждом иностранце потенциального иммигранта. Чтобы получить визу, заявитель должен предоставить офицеру веские доказательства того, что он достоин привилегии въезда в США.

Такими доказательствами являются:

  • документальные подтверждения его постоянного места проживания и
  • крепких связей с родной страной.

При подаче заявления на визу в США отказ можно получить, если в процессе собеседования вы не вызовите доверия у консульского офицера и он заподозрит у вас намерения остаться в Соединенных Штатах с целью получить ПМЖ или устроиться на долгосрочную работу.

Политика США в отношении иммигрантов достаточно жесткая. В 1875 году был издан первый законодательный акт, который ограничивал доступ в страну  «нежелательным» иностранцам.

В 1903 году появился закон, устанавливающий правила въезда представителей других стран на территорию США.

Уже в 2001 году после известных трагических событий США ужесточили иммиграционную политику в целях защиты национальной безопасности.

          Запрет на въезд является пожизненным и обжалованию не подлежит как при наличии вышеуказанных случаев, так и при условии, если заявитель был осужден более двух раз и имеет общий срок осуждения более 5 лет за совершение особо тяжкого преступления.

Отказ на въезд в страну также получают иностранные лица, имеющие судимость более 1 года за незначительные преступления, совершенные в течение последних 5 лет. Если гражданин другой страны совершает преступление в США и избегает наказания, имея дипломатическую неприкосновенность, то он получает запрет на въезд в Соединенные Штаты.

Итак, в при наличии описанных выше случаев во время оформления визы в США отказ может получить любой заявитель, не зависимо от типа не иммиграционной визы. Существует также ряд причин, которые действенны для каждого отдельного типа визы.

Туристическая виза в США

Вам, скорее всего, откажут, если:

  1. Отсутствует бронь в отеле или официальная турпутевка.  В этом случае у офицера может возникнуть подозрение насчет вашего реального места жительства и цели поездки.
  2. Отсутствие уведомления о ваших намерениях во время пребывания на территории США сменить статус туристической визы на студенческую. Если вы не сообщите об этом консульскому офицеру на собеседовании, сменить статус визы вам, скорее всего, не удастся.

Гостевая виза в США

  1. Отсутствие явных тесных связей с вызывающей стороной. Вы обязаны предоставить ксерокопию паспорта или гринкарты лица, которое высылает вам приглашение.

    Если у консульского офицера возникнет подозрение, что вызывающая сторона лично с вами не знакома и действует по просьбе или принуждению, то в визе вам будет отказано.

  2. Отсутствие явных доказательств о ваших тесных связях и обязательствах перед семьей, родственниками, работодателем и местом проживания. В случае личных подозрений о ваших реальных целях нелегально остаться в США, офицер может отказать в оформлении визы.

Бизнес виза

  1. Отсутствие бизнес приглашения.
  2. Отсутствие справки с работы, где указано, что вы состоите в штате работников и соответственно зарплату будете получать из местных средств, а не в США, поскольку по законодательству Соединенных Штатов труд работника не оплачивается из госбюджета США при открытии деловой визы.

Студенческая виза

Отсутствие справки с места учебы и указания того, что вы состоите на дневном отделении. В противном случае у офицера возникнет подозрения, что вы хотите остаться работать или учиться в США, не имея на то официального разрешения.

 Итак, для того чтобы не получить при оформлении визы в США отказ, учтите указанные требования и постарайтесь следовать им, даже если они кажутся вам излишними. Это сбережет ваше время, средства и избавит от повторной подачи заявления, а также выступит самой лучшей гарантией того, что вы сумеете расположить к себе консульского офицера на собеседовании и добиться положительного результата.

Виза в США – как получить?Посольство США собеседование

Источник: http://visaconsult.ru/viza-v-ssha-otkaz

Великобритания ужесточает иммиграционные правила — visa4

На сайте Службы пограничного контроля Великобритании опубликован список изменений, внесенных в иммиграционное законодательство страны, которые вступят в силу после 6 апреля 2012 года. Предполагаемые изменения коснутся большинства типов иммиграционных виз в Великобританию. Самую актуальную информацию о визах в Великобританию для граждан Украины удобнее всего смотреть здесь.

Изменения подразумевают:

– отмену категории Post-study work – «работа после обучения». Данная категория виз была предназначена для студентов, которые получили образование в одном из учебных заведений Великобритании. Ранее выпускники могли остаться в стране по этой визе еще на два года;

– появление новой категории: Graduate entrepreneur – «выпускник-предприниматель». Этой возможностью остаться в стране могут воспользоваться выпускники британских вузов, предложившие инновационные идеи мирового уровня или обладающие предпринимательским опытом;

– новые условия для перехода с категории Graduate entrepreneur – «выпускник-предприниматель», или Post-study work – «работа после обучения» на категорию Entrepreneur – «предприниматель».

– подтверждение лимита для въезжающих в Великобританию по типу Exceptional talent – «особый талант» в размере 1000 человек в год в течение ближайших двух лет.

– ограничение для въезжающих общего срока пребывания в стране шестью годами (распространяется на тех, кто въехал в Великобританию после 6 апреля 2011 года);

– ввод минимального порога заработной платы в размере 35 тысяч фунтов для въезжающих в страну по типу визы Tier 2.

Категории general – для квалифицированных работников с приглашением от работодателя и sportsperson – для спортсменов и тренеров высокого класса, которые внесли существенный вклад в развитие спорта в собственной стране. А также желающих получить вид на жительство в Великобритании с апреля 2016 года;

– ввод периода так называемых «каникул» для всех въезжающих. По новым правилам, перед тем как подавать документы на следующую визу, заявителям придется выждать 12 месяцев с момента истечения срока действия предыдущей;

– появление новых способов перехода на тип визы Tier 2 для выпускников вузов.

– ограничение срока обучения в вузах Великобритании;

– ужесточение требований к предполагаемому месту работы студента.

– ограничение срока пребывания временных работников на территории Великобритании по некоторым утвержденным правительством страны схемам до 12 месяцев (максимальный срок);

– разрешение спортсменам, въехавшим на территорию страны по категории creative и sporting, работать по своему профилю, при условии, что занимаемая должность будет иметь временный характер;

– ужесточение требований по трудоустройству для всех въезжающих в страну по рабочей визе (тип ODW – «домашний персонал»). По новым правилам, домашние работники могут работать только у нанимателя, с которым они приехали в Великобританию или у того, к кому они приехали;

– отмену права иммигрантов, прибывших в страну по типу визы ODW , подавать заявление на получение вида на жительство. Также по новым правилам всем заявителям на тип визы ODW необходимо в обязательном порядке предоставить подтверждение существования отношений работодатель-сотрудник, а также сроки и условия трудоустройства в Великобритании;

– ограничение возможности работать по визе ODW на работодателя, который приехал в Великобританию по гостевой визе. Разрешение на пребывание в Великобритании для домашнего наемного персонала будет ограничено 6 месяцами или сроком пребывания работодателя. Также аннулируется возможность для въезжающих в Великобританию по визе ODW брать с собой иждивенцев.

Для типов виз Tier 4 и Tier 5 Youth Mobility Scheme изменения вступают в силу 6 апреля 2012 года. Для Tier 1, Tier 2 и временных работников, въезжающих в страну по типу визы Tier 5, изменения начнут действовать с 14 июня 2012 года. Подробнее об этом можно узнать на сайте Службы пограничного контроля Великобритании.

Надежда Анпилогова

Источник: http://www.visa4.ru/posts/vielikobritaniia-uzhiestochaiet-immighratsionnyie-pravila

Про иммиграцию в США. История вопроса

Про иммиграцию в США. История вопроса. [Feb. 6th, 2017|04:10 pm]

Виктор

Последние события в США заинтересовали меня историей вопроса. Погуглив наткнулся на книгу M.M. Иванова «Правовое регулирование иммиграционного процесса в США» .И вот сокращенная выдержка из книги.

Иммиграционное законодательство США- одна из наиболее сложных и детально разработанных отраслей американского права и является отражением того факта, что США — чисто «иммиграционная» страна, развитие которой на протяжении веков было связано с притоком новых поселенцев и необходимостью государственного регулирования этого процесса.До принятия в 1776 г. Декларации независимости, ознаменовавшей рождение американского государства, никакой иммиграционной политики не существовало в силу отсутствия самого государства. Этот период был связан с ничем не ограниченным освоением новых земель Северной Америки.
Первый этап в развитии иммиграционной политики США исходил из того, что приток иммигрантов необходим для экономического развития страны. И практически никаких ограничений на интенсивность и структуру иммиграционных процессов в этот период не было.

Второй этап в развитии иммиграционной политики связан с возникновением первых серьезных антииммиграционных настроений, возникших в крупных прибрежных городах США в 1830-х годах. Эти города, в которые в основном прибывали новые переселенцы из стран Европы, не могли вместить всех желающих. Возникают партия «прирожденных американцев», «Орден объединенных американцев» и другие политические объединения, ставящие своей целью защиту Америки от засилья иностранцев.

Такие настроения нашли отражение в появлении ряда законопроектов, содержащих положения, ограничивающие иммиграцию. Ни один из них не был принят. Единственным актом федеральной власти в 1840-х годах был закон 1847 г., запрещавший перегрузку судов, перевозящих иммигрантов.В 1853 г.

в Конгрессе был создан комитет, задача которого состояла в изучении общенациональных проблем, возникающих в связи с иммиграцией. Однако единственным результатом деятельности комитета было принятие в 1855 г. закона, установившего нормы на судах для перевозки иммигрантов из Европы.

Третий этап в развитии иммиграционной политики начался в середине 1870-х годов и характеризовался введением качественных ограничений иммиграции. Все более открыто зазвучали голоса противников ничем не ограниченной иммиграции. Новые иммигранты рассматривались как источник бедности, беспорядка и преступлений. Первым правовым актом был Закон 1875 г.

о запрете въезда в США некоторых категорий иностранцев. По этому закону на правительственных чиновников возлагалась обязанность на основе весьма расплывчатых критериев проводить отсев прибывающих иммигрантов. В 1882 г. был расширен список «нежелательных элементов».

К ним были отнесены преступники, проститутки, душевнобольные, слабоумные, а также те, кто мог стать «обузой для общества». Таким образом, в эти годы формируется иммиграционная политика, нормы права приобретают более конкретное содержание, а некоторые из них сохраняются и в современном иммиграционном праве США.

Одновременно с этим все более активно начали выступать организации, в той или иной степени выражающие экономические интересы наемных рабочих. Иммиграция естественным образом снижала уровень заработной платы, использование труда штрейкбрехеров из числа новых иммигрантов вызывало резкое недовольство профсоюзов. В результате в 1885 и 1887 гг.

Конгрессом были приняты законы, запретившие ввоз иностранных рабочих для работы по контракту. Исключение делалось только для специалистов высокой квалификации, без которых не могла развиваться соответствующая отрасль экономики.

Это положение также фактически сохранилось в современном законодательстве в виде требования проходить процедуру так называемой трудовой сертификации лицам, претендующим на те рабочие места, которые могут быть заняты американцами. Закон 1888 г.

еще более ухудшил положение иностранных рабочих, закрепив за федеральными властями право высылать из США любого иностранца, приехавшего на работу по контракту. Промышленный подъем 1890-х годов лишь ненадолго смягчил укреплявшиеся рестрикционные тенденции в развитии иммиграционного законодательства.Закон 1903 г.

дополнил список лиц, которым запрещался въезд в США -анархисты и «люди, которые верят в то, что правительство США должно быть свергнуто путем применения силы». Росту антииммиграционных настроений в эти годы способствовало убийство в 1901 г. Президента США Уильяма Маккинли, совершенное анархистом с необычной для английского языка фамилией Чолгош.

Все более активно зазвучали призывы оградить США от «европейской смуты».Первое десятилетие XX века было отмечено принятием еще нескольких рестрикционных законов. Так, закон 1907 г. дал право властям высылать из США людей, потерявших возможность содержать себя, в течение трех лет после въезда в страну.

Этот же закон предоставил президенту США право отказывать во въезде определенным группам иностранцев по причине того, что результатом их въезда может стать ухудшение положения на рынке труда. На этом основании были введены ограничения на въезд в США граждан Японии, Кореи и Китая.Закон 1917 г.

о въезде в США в очередной раз пополнил список лиц, которым запрещался въезд в эту страну. К ним добавились психопаты, въезжающие в США с безнравственными целями, алкоголики и бродяги, а также неграмотные в возрасте старше 16 лет.

В очередной раз активизировалось «антииностранное» движение; широкое распространение получили лозунги типа «Америка — для американцев!». Принятые в 1918 и 1920 гг. законы создали правовую основу для проведения ряда полицейских акций, направленных на борьбу с политическим инакомыслием в среде иностранцев, находящихся в США.

Четвертый этап в развитии иммиграционной политики связан с введением количественных ограничений и переходом к системе национальных квот. Он начался в 1921 г. с принятия Закона о квотах, который разрешал въезд в США лицам различных национальностей в пределах 3% от числа лиц той же национальности, проживавших в США в 1910 г. На тот период это соответствовало ежегодной квоте в 357 803 человек. При этом численность иммигрантов, прибывающих из одной страны в течение месяца, не могла превышать 20% от ежегодной страновой квоты. Въезд в США сверх квоты был возможен только для представителей определенных профессий.

Закон 1924 г. уменьшил годовые квоты для отдельных стран с 3 до 2%. В результате ежегодная квота для въезда в США сократилась до 164 667 человек. В 1929 г. система квотирования снова изменилась.

Квота для всех стран восточного полушария была установлена на уровне 150 000 человек в год,при этом число въезжающих представителей каждой отдельной страны должно было быть пропорционально числу выходцев из данной страны, находившихся в США по данным переписи 1920 г.

Такая система определяла иммиграционную политику американского государства в области иммиграционного квотирования до 1952г.Этот же период был отмечен дальнейшим ужесточением иммиграционных законов. Так, закон 1929 г. дал право властям проверять законность пребывания любого иностранца в США.

Если иммигрант не был в состоянии представить достаточные, по мнению иммиграционных властей, свидетельства законности своего пребывания в США, он мог быть подвергнут депортации (принудительной высылке из страны). Дискриминационные в отношении иностранцев законы принимали и штаты.

К середине 1930-х годов почти в половине американских штатов были приняты законы, ограничивающие права иностранцев занимать должности в государственных и общественных организациях.

В эти же годы в Конгресс было внесено множество законопроектов, направленных на установление облегченного порядка депортации иностранцев за так называемые «моральные проступки», обеспечивающих возможность ареста иностранцев без ордера, предусматривающих создание специальных концентрационных лагерей, куда предполагалось помещать провинившихся иностранцев на неопределенное время вместо депортации, и т.д. Эти законопроекты не стали законами, однако они весьма точно отражали политическую атмосферу того времени вокруг решения проблем иммиграции.В 1940 г. был принят Закон о регистрации иностранцев, предусматривавший обязательный учет и предоставление данных о всех находившихся в США иностранцах. Было введено обязательное дактилоскопирование всех иностранцев, ранее применявшееся только к преступникам. Этим же законом в очередной раз был расширен список «нежелательных лиц». Принудительной высылке подлежали лица, являвшиеся членами и каким-либо иным образом в прошлом или настоящем связанные с деятельностью организаций, относимых иммиграционными властями к разряду «подрывных». Закон об общественной безопасности 1941 г. дал право американским консулам на местах отказывать в выдаче визы любому иностранцу, если у консула были «основания полагать», что деятельность данного иностранца на территории США может представлять угрозу для безопасности страны. Это положение закона сохранилось и в современном иммиграционном праве США.Закон о внутренней безопасности 1950 г. запретил въезд в США бывшим и настоящим членам коммунистических и тоталитарных партий. Был введен порядок, согласно которому любой законно въехавший в США в прошлом иностранец мог быть выслан из страны, если обнаруживались основания, по которым согласно данному закону въездная виза ему не могла быть выдана. Этим же законом каждому иммигранту предписывалось регистрироваться в Службе иммиграции и сообщать об изменении своего адреса. Этот порядок, за несоблюдение которого были установлены жесткие санкции, сохранился до настоящего времени.

Этот же период был связан с принятием в 1948 г. первого Закона о перемещенных лицах, по которому до конца 1951 г. США было предоставлено убежище более чем 400 тыс. беженцев. Законом решались как гуманитарные, так и политические задачи.

Пятый этап в развитии иммиграционной политики американского государства был связан с введением системы, преференций, или предпочтений, при допуске иммигрантов в страну. Начало этого этапа было ознаменовано принятием в 1952 г.

Закона об иммиграции и гражданстве, известного как «Закон Уолтера-Маккарена».

Этот закон кодифицировал все основные положения иммиграционного законодательства, а также определил четыре категории иностранцев, въезду которых в США отдавалось особое предпочтение.

В первую категорию входили специалисты высокой квалификации (на их долю отводилось 50% квоты, установленной для данной страны);во вторую — родители американских граждан (30% плюс визы, не использованные в первой категории);в третью — супруги и дети постоянных жителей США (20% плюс визы, не использованные в первой и второй категориях);в четвертую — состоящие в браке дети американских граждан, дети старше 21 года и братья и сестры граждан США (25% виз, не использованных во всех предыдущих категориях).Еще 25% из числа виз, не использованных в данных категориях, предназначалось лицам, не попавшим ни в одну из этих категорий предпочтения.Развитие иммиграционного законодательства в части становления системы преференций и преференциальных квот шло по пути, начертанному «Законом Уолтера-Маккарена». В последующие годы принимались многочисленные правовые акты, устанавливающие отдельные квоты для особых групп иммигрантов (беженцы, представители ряда профессий, сезонные рабочие и т.д.).Этим же законом были устранены расовые ограничения, установленные ранее для определенных категорий иммигрантов; был введен особый порядок въезда иностранцев-специалистов; облегчена процедура перемены статуса (с неиммиграционного на иммиграционный) для иностранцев, временно находящихся на территории США; более четко определена процедура и установлены процессуальные гарантии защиты от депортации. С 1953 г. определена новая квота для стран восточного полушария — 154 657 человек в год (численных ограничений для стран западного полушария установлено не было).В этот период также был принят ряд законов (1953, 1957, 1960 гг.), обеспечивших въезд в США сотен тысяч беженцев, преимущественно из стран Восточной Европы.

Шестой этап связан с отменой порядка определения квот, исходя из национальности иммигранта, а также закреплением и расширением уже существовавшей системы преференций. Законом 1965 г. были введены эти изменения, а также установлены новые количественные ограничения иммиграции. Годовая квота для восточного полушария была установлена на уровне 158 561 человека и впервые для западного — 120 тыс. Была также определена отдельная квота для беженцев из стран восточного полушария — 10,2 тыс. человек в год. При этом были введены страновые квоты — 20 тыс. человек из одной страны в год.

Закон определил семь преференциальных категорий:в первую категорию входили не состоящие в браке дети граждан США (20% квоты);во вторую категорию — супруги и не состоящие в браке дети постоянных жителей США (20% плюс визы, не использованные в первой категории);в третью категорию — специалисты высокой квалификации (10% квоты плюс визы, не использованные в первой и второй категориях);в четвертую категорию — состоящие в браке дети граждан США (10% квоты плюс визы, не использованные в первой, второй и третьей категориях);в пятую категорию — братья и сестры граждан США (24% квоты плюс визы, не использованные в первой, второй, третьей и четвертой категориях);в шестую категорию — квалифицированные и неквалифицированные работники для найма на предприятия отраслей США, испытывающих нехватку рабочей силы (10% квоты плюс визы, не использованные в первой, второй, третьей, четвертой и пятой категориях);в седьмую категорию — беженцы (6% квоты).Основываясь на необходимости защиты американского рынка труда, закон 1965 г. впервые установил требование для иммигрирующих на основании трудоустройства иметь предложение о найме (третья категория предпочтения) и проходить процедуру трудовой сертификации в Министерстве труда (шестая категория предпочтения).

Седьмой этап в развитии государственного регулирования иммиграции был связан с перенесением в конце 1970 — начале 1980-х годов акцентов иммиграционной политики на проблемы, связанные с увеличивающимся потоком беженцев и с нелегальной иммиграцией. Это было вызвано, в частности, бегством в США через юг Флориды более чем 125 тыс. человек с Кубы и перемещением более чем 400 тыс. человек с Индокитайского полуострова в связи с военными действиями на территории Вьетнама и Камбоджи. Решению проблем легализации беженцев были посвящены принятые в 1980 и 1986 гг., соответственно, Закон о беженцах и Закон о нелегальной иммиграции, иммиграционной реформе и контроле. Законом 1986 г. были также установлены санкции к работодателям, нанимающим на работу лиц, не имеющих право на трудоустройство в США.

Восьмой этап начался в 1990 г. принятием основополагающего для сегодняшней иммиграционной системы Закона об иммиграции. Акцент был сделан на легальной «регулярной» иммиграции. Была модернизирована и расширена система преференциальных категорий, введены новые категории иммигрантов, связанные с трудоустройством и созданием новых рабочих мест.

Постоянной иммиграционной категорией стала программа «этнического разнообразия», дающая шансы на получение статуса постоянного жителя представителям стран с низким уровнем иммиграции в США. Ежегодные иммиграционные квоты были установлены на уровне 700 тыс. человек в 1992, 1993 и 1994 финансовых годах и 675 тыс. человек — начиная с 1995 финансового года.

К этому же периоду относится более пристальное внимание законодателя к вопросам нарушения иммигрантами своего статуса. Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 г. ужесточил ответственность за нарушение условий визового статуса.

Запрет на въезд в США в течение трех лет налагался на лиц, чье непрерывное пребывание в США сверх разрешенного времени составило срок от 180 дней до одного года, и в течение десяти лет на тех, чье пребывание сверх разрешенного срока составило более одного года.

Лица, депортированные из США, не могли въехать в страну в течение десяти лет. Лица, которым было отказано во въезде, не могли въезжать в США в течение пяти лет. По новому закону инспекторам Службы иммиграции и натурализации была предоставлена возможность принятия решения об отказе во въезде непосредственно в пунктах въезда.

Кроме того, закон 1996 г. поставил задачу разработки автоматизированной системы контроля за въездом и выездом иностранцев.

Современный период развития иммиграционной политики США характерен острой политической борьбой сторонников и противников усиления иммиграционных процессов.

Однако основополагающие принципы иммиграционной политики американского государства остаются прежними — привлечение полезных для развития страны иностранцев и ограничение въезда «нежелательных» лиц.

Источник: https://stroganov.livejournal.com/209436.html

Ссылка на основную публикацию