Дания приостанавливает переселение беженцев в рамках программы оон — иммигрант

ООН: В 2019 году переселение будет требоваться для 1,4 млн беженцев

Дания приостанавливает переселение беженцев в рамках программы ООН - Иммигрант

Несмотря на то, что все государства согласились переселять беженцев, по оценкам УВКБ, общее число беженцев, нуждающихся в переселении в третьи страны, в 2019 году достигнет 1,4 млн человек.

Программа по переселению дает возможность тем, кто обратился за убежищем, переехать в третью страну, которая готова их принять и предоставить гарантии безопасности. Реализацией этого проекта занимаются международные агентства, включая УВКБ.

1,4 млн, которым нужно будет переехать в другие страны в следующем году, это на 17 процентов больше, чем в этом. В переселении нуждаются беженцы из 36 государств. Третий год подряд большинство среди них составляют выходцы из Сирии. В следующем году в третьи страны необходимо переселить 600 тысяч сирийцев  — на 26 процентов больше, чем сейчас.

В целом основную часть переселенцев составляют жители Африки, особенно — Демократической Республики Конго (ДРК). По данным УВКБ, в следующем году в переселении будут нуждаться 163 тысячи граждан ДРК – на 10 процентов больше, чем в этом году.

В Южном Судане, где активизировались боевые действия, рост числа беженцев, которых нужно расселить в других странах, превысил 70 процентов. В будущем году 158 тысячам человек из 2,4 млн. беженцев из этой страны потребуется убежище в третьих странах.

Около 102 тысяч сирийцев, обративших за убежищем в Турции, в 2019 году должны перебраться в какую-то другую страну. За год этот показатель вырастет лишь на один процент. В Европе ситуация коренным образом отличается: беженцев, ожидающих переселения в европейских странах, станет на 40 процентов больше, чем сегодня. Их число в 2019 году достигнет 420 тысяч.

Эксперты УВКБ прогнозируют рост числа переселенцев и из американских стран. Показатели хоть и скромные по сравнению с Африкой – всего 4 000  человек, однако это на 123 процента больше, чем в этом году.

Все страны, подписавшие в 2016 году Нью-йоркскую декларацию, подтвердили необходимость расширить программу по переселению беженцев в третьи страны. Тем не менее, государства резко сократили предоставляемые для переселенцев квоты. В 2017 году лишь 72 200 беженцев со всего мира получили возможность перебраться на новое место в рамках этого проекта.

В связи с этим в Агентстве ООН по делам беженцев готовятся к сразу к нескольким миграционным кризисам в 2019 году: внимания потребует ситуация в странах, вынужденных приютить большое число беженцев, миграция по средиземноморскому маршруту и переселения из Турции, Ливана, Иордании, Ирака и Египта, связанные с сирийским конфликтом.

Источник: https://ThinkTanks.by/publication/2018/06/26/oon-v-2019-godu-pereselenie-budet-trebovatsya-dlya-14-mln-bezhentsev.html

Беженцы положительно повлияли на экономику принимающей страны — исследование

Приток беженцев в страны Западной Европы может положительно повлиять на их экономику, однако эффект становится заметен не сразу, а только через 7 лет, сообщает N+1 со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале Science Advances. 

Военные конфликты в Сирии и на Ближнем Востоке стали причиной масштабного гуманитарного кризиса.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев сообщило, что в 2015 году было зарегистрировано больше вынужденных переселенцев, чем в любой год со времен Второй мировой войны.

Только Европа получила более миллиона заявлений о предоставлении убежища — ситуация описывается, как миграционный кризис. При этом до конца неизвестно, как повлияет приток беженцев на экономики принимающих стран.

Авторы новой работы под руководством Иполлита Д’Алби (Hippolyte d’Albis) проанализировали статистику для 15 стран Западной Европы за 1985-2015 год. В выборку вошли Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Португалия и Великобритания — эти страны получают около 90 процентов заявлений в Европе.

Социологи смотрели, как менялся из года в год приток беженцев, сопоставляя данные о количестве первичных заявок и чистой миграции (описывается как разница между числом эмигрантов и иммигрантов за год). Затем они проанализировали, как он связан с экономическими переменными — ВВП на душу населения, уровнем безработицы, государственными расходами и чистыми налогами.

Чтобы оценить воздействие потока вынужденных переселенцев на экономику, ученые построили векторную модель авторегрессии. Она позволяет проанализировать влияние случайных возмущений на переменные.

Выяснилось, что приток постоянных мигрантов позитивно сказывается на экономике страны: благодаря им растет ВВП на душу населения и сокращается безработица.

Кроме того, дополнительные государственные расходы, которые обычно называются «бремя от приема беженцев», более чем перевешиваются увеличением налоговых поступлений.

Возмущения, вызванные чистой миграцией, оказывают положительное влияние, которое сохраняется в течение двух лет.

Приток временных переселенцев также позитивно сказывается на экономиках стран.

Однако если возмущения от постоянной миграции приводят к положительным переменам в тот же год, когда они происходят, эффект от беженцев наблюдается через 3-7 лет. Также он менее заметен (но присутствует).

Социологи объясняют это тем, что далеко не все беженцы остаются в принимающих странах, а также им труднее получить работу из-за законодательных ограничений.

«Наши результаты показывают, что миграционный кризис в Европе вряд ли станет причиной экономического кризиса, скорее наоборот.

Мы не отрицаем, что большой приток беженцев в Европу создает множество политических трудностей для принимающих стран и европейского сообщества.

Однако политические проблемы будет легче устранить, если клише о том, что международная миграция связана с экономическим „бременем“, будет развеяно», — заключают исследователи в своей работе.

Источник: https://www.interfax.by/news/world/1243923

Беженцы

История предоставления иностранными государствами убежища тем, кто спасается от преследований и конфликтов, исчисляется тысячелетиями. В XXI веке искать убежища в других странах людей заставляют также стихийные бедствия.

По окончании Второй мировой войны для оказания помощи вынужденным перемещенным лицам из Европы было учреждено Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), известное также как Агентство ООН по делам беженцев.

В настоящее время мир является свидетелем самого масштабного перемещения населения в истории. Более 65,6 миллионов человек по всему миру были вынуждены покинуть свои дома в результате конфликтов и преследований в конце 2016 года. Среди них около 22,5 миллиона беженцев, более половины из которых не достигли 18-летнего возраста.

Еще 10 миллионам апатридов было отказано в получении гражданства и в доступе к основным правам, таким как образование, здравоохранение, трудоустройство и свобода передвижения. В мире, где 20 человек ежеминутно становятся вынужденными переселенцами в результате конфликтов или преследований, деятельность УВКБ важна, как никогда.

УВКБ было учеждено 14 декабря 1950 года с первоначальным мандатом на три года, по окончании которого подлежало расформированию.

28 июля 1951 года была принята Конвенция Организации Объединенных Наций о статусе беженцев, ставшая базовым документом, которым руководствуется УВКБ в своей деятельности.

По истечении трех лет, Агентство не прекратило свою деятельность и по сей день оказывает помощь беженцам.

В 1960-е годы УВКБ приняло активное участие в урегулировании кризисов беженцев, которые возникли  в результате процесса деколонизации в Африке.

В течение следующих двух десятилетий УВКБ оказывало помощь в урегулировании миграционных кризисов в Азии и Латинской Америке.

  Окончание прошлого тысячелетия ознаменовалось возобновившимся миграционным кризисом в Африке и, возвращаясь к исходной точке, — кризисом беженцев в Европе, вызванным войнами на Балканах.

С момента начала кризиса потребности в гуманитарной помощи в Сирии значительно возросли. В гуманитарной поддержке нуждаются миллионы людей, в том числе несколько миллионов детей. С 2010 года более 400,000 человек погибли. 

Сирийский кризис, связанный с перемещением населения, стал крупнейшим в  мире. 6,3 миллионов жителей страны стали вынужденными переселенцами и почти 4 миллиона получили убежище в соседних странах. Согласно оценкам, в гуманитарной помощи нуждаются 4,53 миллиона человек, находящихся в труднодоступных или осажденных районах.

В стране более чем на 50 процентов сократилась посещаемость школ. Порядка четверти учебных заведений повреждены, разрушены или используются в качестве коллективных приютов. Разрушены или сильно повреждены более половины больниц. Объемы водоснабжения составляют менее 50 процентов от докризисного уровня.

Порядка 9,8 миллионов сирийцев испытывают нехватку продовольствия и еще гораздо большее количество граждан этой страны живут в нищете.

Турция приняла более 2,9 миллионов сирийских беженцев. Большинство из них проживают в городах, и порядка 260 000 находятся в 21 правительственном лагере беженцев.

Более миллиона сирийских беженцев зарегистрированы в Ливане, и 660 000 — в Иордании. Растущее число сирийских беженцев прибывает в Ирак, где уже находится более 241 000 человек.

Вместе с тем, УВКБ оказывает содействие более 122 000 сирийских беженцев, находящимся в Египте.

В 2016 году, в связи провалом в июле месяце процесса мирного урегулирования в Южном Судане, к концу года страну были вынуждены покинуть 737 000 человек.

Штаб-квартира УВКБ находится в Женеве, но около 85 процентов штата работает на местах. На сегодняшний день более 9 300 сотрудников в 123 странах обеспечивают защиту и помощь примерно 55 миллионам беженцев, репатриантов, внутренне перемещенных лиц и лицам без гражданства.

Еще более пяти миллионов зарегистрированных беженцев находятся под опекой Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам. Основная часть персонала УВКБ базируется в странах Азии и Африки, лидирующих по числу беженцев и внутренне перемещенных лиц.

Нередко сотрудникам ООН приходится работать в сложных и опасных условиях, поскольку многие нуждающиеся в помощи находятся в труднодоступных местах.

Среди крупнейших операций УВКБ — программы в Афганистане, Колумбии, Демократической Республике Конго, Мали, Пакистане, Сирии, Иордании, Ливане, Турции и Ираке.

Лагеря, в которых живут беженцы, часто находятся под охраной миротворцев ООН. Учреждения системы ООН обеспечивают доступ беженцев к таким насущным потребностям как продовольствие, водоснабжение, санитария и здравоохранение.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев дважды было удостоено Нобелевской премии мира — в 1954 и 1981 годах.

К преследованиям и конфликтам, заставляющим людей искать убежища в других странах, в ХХI веке добавился еще один печальный фактор — стихийные бедствия (подчас обусловленные изменением климата). Частота и интенсивность таких катаклизмов как наводнения, землетрясения, ураганы и оползни неизменно растет.

В основном это приводит к перемещениям населения внутри стран, но может также заставить людей искать убежище в других странах. Тем не менее, ни в одном из существующих международных или региональных юридических документов в области прав беженцев, бедственное положение таких людей конкретно не оговаривается.

Факторы, связанные с изменением климата, также провоцируют главным образом внутренние переселения. Тем не менее, засуха, опустынивание, засоление грунтовых вод и почвы, а также повышение уровня моря, которые также вызваны изменением климата, часто вынуждают людей покидать свои страны.

Антропогенные катастрофы и связанные с ними социально-экономические лишения также могут заставить людей бежать за границу. В то время как лишь некоторые бегут от преследований, большинство людей покидает свои страны из-за того, что у них нет реальной возможности там оставаться.

В соответствии с Конвенцией 1951 года о статусе беженцев, такие факторы, как нехватка продовольствия и воды, ограниченный доступ к образованию и здравоохранению, а также недостаток средств к существованию, не могут сами по себе стать основанием для ходатайства о предоставлении статуса беженца.

  Тем не менее некоторые из этих людей могут нуждаться в том или ином виде защиты.

Таким образом, конфликты, стихийные бедствия и изменение климата являются серьезными вызовами для международного сообщества.

19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН организовала встречу высокого уровня для мобилизации усилий всех стран на решение проблемы беженцев и мигрантов.

  • Цифры и факты (УВКБ)
  • Беженцы и мигранты

Источник: http://www.un.org/ru/sections/issues-depth/refugees/

Безопасность за наш счёт. Зачем США собирают беженцев в Москве?

Госдепартамент США анонсировал проект, согласно которому на территории Москвы будут принимать всех мигрантов и беженцев из стран Центральной Азии и Европы, которые направляются в США. Почему именно Москва стала местом приёма беженцев для США и имеются ли легитимные основания для подобных проектов на территории России, выяснял Лайф.

Пока Дональд Трамп, отсчитав свои первые сто дней президентства, продолжает бороться с миграцией в США, самих мигрантов и беженцев решено пересылать в Россию.

Бюро по вопросам народонаселения, беженцев и миграции Госдепартамента США анонсировало программу стоимостью 20 млн долларов, которая направлена на перераспределение иммиграционных потоков в Соединённые Штаты.

Теперь беженцы со всей Центральной Азии и стран Европы должны будут ехать в Москву, чтобы там пройти интервью для переезда в США, которое будет проводиться гражданскими иммиграционными службами США в рамках американской программы приёма беженцев.

В течение двух месяцев Госдепартамент должен будет найти организацию, которая будет заниматься приёмом мигрантов в России. Сотрудничество исполнителя гранта будет проходить при тесном взаимодействии с уже размещённым в России представительством Международной организации по миграции.

Читайте также:  Laurentian university в онтарио - иммигрант

В задачи исполнителя будут входить проверка безопасности, медицинское обследование и «культурная ориентация» приехавших на территорию России мигрантов, которые направляются в Соединённые Штаты.

Подрядчик также будет заниматься составлением полного биографического досье на беженцев и мигрантов, включая туда всё вплоть до особых медицинских потребностей и даже фактов пыток.

Госдепартамент отдельно выделяет «потенциально уязвимые» группы населения, которые могут посетить московский центр приёма: лесбиянок, геев и трансгендеров, которым подрядчик в обязательном порядке должен обеспечить комфортные условия пребывания.

На «культурных уроках», которые будут проводиться сотрудниками организации с беженцами, приезжим будут рассказывать про их права и свободы, трудоустройство и то, как войти в «американскую культурную жизнь», если, конечно, они пройдут собеседование с сотрудниками МВД США.

Согласно контракту, подрядчик, который будет выполнять все услуги по приёму и работе с беженцами для их дальнейшей отправки в США, должен иметь разрешение от Правительства РФ на деятельность, «связанную с работой беженцев для возможного переселения из России». Ещё одно любопытное условие для будущей «организации-хаба»: она должна обладать опытом работы с организацией, финансируемой Госдепартаментом, и иметь «удовлетворительную результативность».

Столь щедрый бюджет от Госдепартамента, согласно контракту, должен пойти на зарплаты сотрудникам, закупку мебели, компьютерного оборудования, проведение лекций и семинаров для будущих жителей США.

Отдельным обязательным условием для исполнителя является отведение отдельной комнаты для IT-сервера с охлаждением, системой пожаротушения, отдельно стоит отметить заботу о кибербезопасности: в серверной должна стоять двойная система защиты компьютерных данных.

Причём обязательное условие, что, если все финансовые расходы организации покрывает Госдеп, на оборудовании и на сайте организации в обязательном порядке должна быть размещена фраза: «Подарок правительства США», а на всех проводимых мероприятиях должен присутствовать американский флаг как знак того, кто «благодетель» въехавших в Россию мигрантов.

Но главный интерес даже не в особой киберзащите данных и не в «культурной ориентации» беженцев, а в самом факте существования американского центра беженцев в столице России. Профессор ГУУ и глава общественного совета при ФМС Владимир Волох отметил, что организация, подчиняющаяся другому государству и принимающая беженцев в России, не может работать без санкции властей.

— На нашей территории уже есть международные организации по миграции — Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международная организация по миграции, которые в соответствии со своим статусом имеют право проводить такую работу.

А создание организаций другим государством на нашей территории может быть только с согласия России, и такая инициатива вызывает у меня вопросы.

Наша государственная миграционная политика предусматривает межгосударственное сотрудничество, но не в таких формах.

Пересылка мигрантов и беженцев в Москву будет происходить через специальные «экстренные центры» в странах отправления. Предполагается создание таких центров для обращений мигрантов в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

Пройти «российский контроль» перед США мигрантам также придётся, если они проживают в европейских странах, но «экстренные центры» существуют только на Мальте, в Румынии и Словакии.

Всего же из московского центра приёма (по минимальным оценкам) планируется отправить в США 4500 человек.

Председатель Движения развития и Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что даже небольшого потока мигрантов, приезжающих в Россию, достаточно для проведения «единичных спецопераций».

— Управление миграционными потоками 20 последних лет является мощнейшим геополитическим инструментом, а по сути, оружием.

В этом смысле, даже если этот миграционный ручеёк будет очень тонкий, даже 100 человек в год, по этим каналам, которые будут организованы через американское финансирование, можно отбирать необходимых мигрантов.

США будут иметь такую потенциальную возможность — «вводить» в Россию определённых людей с определёнными задачами, которые к тому же имеют определённые обязательства перед правительством США. Они могут быть задействованы в единичных спецоперациях.

Ещё одной потенциальной целью США при формировании центра для переброски мигрантов может быть создание дополнительных барьеров для их въезда в Соединённые Штаты. Данного мнения придерживается Владимир Волох, который отметил, что такой вариант вполне возможен.

— Беженец признаётся беженцем, если он получил такой статус на территории РФ. Здесь речь идёт об иностранных гражданах, которые желают въехать в Россию с различными целями. Этот процесс ограничивается путём предоставления или непредоставления визы.

А статус беженца предоставляется государством, то есть органами миграционной службы Российской Федерации.

Пока эти органы не провели полную проверку и не рассмотрели все основания, которые человек предъявил, и не приняли решение, что он действительно соответствует статусу беженца, он не может им быть. И значительная часть не получает такого статуса, потому что не соответствует ему.

Настоящими беженцами в Европе можно назвать максимум 7–10%, а остальные просто ищут лучшую жизнь. Может, таким образом создаётся фильтр для мигрантов и беженцев, которые должны пройти через Россию, чтобы попасть в США.

Другими словами, беженцам, которые в данный момент находятся в Европе, но хотят отломить свой кусок от «американской мечты», так или иначе придётся проехать предварительно через Москву, куда им понадобится виза.

Соответственно, визу вчерашнему беженцу из Сирии или Ирака в России вряд ли дадут. Таким образом, США благополучно избавляются от значительного потока мигрантов из Европы из-за «неоткрытой» России.

Но, по мнению Юрия Крупнова, и эти законные ограничения можно обойти.

— Въезд этих людей в любом случае будет контролироваться Российской Федерацией, и здесь уже стоит вопрос о грамотности и качестве оформления документов для этих людей. Например, человек получает вид на жительство в Словакии и потом едет по туристической визе в Россию.

Затем он посещает некоммерческую организацию, которая условно называется «За всё хорошее и против всего плохого», а в ней ему предлагают убежище в США. Здесь очевидно, что под разными предлогами всё равно хотят создать направленный поток мигрантов в России, а организовать это сложно, но можно.

Как бы это ни было организовано, мы видим сложный проект по управлению миграционными потоками через территорию РФ.

Запуск работы центра по приёму беженцев в России предполагается 1 октября 2017 года. Как отметил один из экспертов, нашим государственным органам нужно учиться подобным геополитическим манипуляциям с мигрантами. В этом контексте будет весьма интересна реакция Трампа или Тиллерсона на размещение российского центра по приёму беженцев где-нибудь в Вашингтоне, недалеко от Белого дома.

Источник: https://life.ru/1003506

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Когда переселение народов преподносят как кризис, связанный с беженцами, это главная причина того, что мы помогаем не тем и предаем слабых. В течение следующих четырех лет правительство планирует ввезти еще 100-125 тысяч мигрантов из стран Ближнего Востока.

Правительство ведет себя так, будто бы иммиграция — это своего рода стихийное бедствие, остановить которое нельзя. Истина совершенно в противоположном: иммиграция — это политическая катастрофа, которую можно остановить прямо завтра.

Требуется закрыть датскую границу, чтобы въезжать в страну можно было только по действующему паспорту и с действующей визой. Потом из законодательства должно быть устранено право на стихийное убежище. Можно запрашивать убежище из лагерей беженцев или же датских представительств за границей.

Все остальное означает призывать к продолжению переселения народов и новым смертям в Средиземном море по дороге в европейские страны, где самые «жирные» социальные пособия. Каждый раз, когда в новостях или дебатах слышишь слова «беженец» и «миграционный кризис», можешь быть уверен в том, что тебя вводят в заблуждение.

Это делают либо те, кто не знает, о чем говорит, либо — и это еще хуже! — на самом деле знают это и, тем не менее, предпочитают использовать неверное понятие.

СМИ во главе с Датским телевидением DR, бессчетное количество политиков, экспертов, участников дебатов и людей вообще по-прежнему говорят о беженцах, миграционном кризисе, центрах для беженцев и т.д. и т.п. Изредка можно услышать и прочитать о беженцах и мигрантах, но никогда только о мигрантах.

Frontex, агентство ЕС по безопасности внешних границ, последовательно использует исключительно понятия «мигранты» или «экономические мигранты» — терминологии этой придерживается также и UNHCR, Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев. Слово «беженец» скрывает тот факт, что мы имеем дело с перманентным переселением народов, а не с каким-то преходящим миграционным кризисом. Беженцам нужны от нас помощь и сострадание, мигранты же — точное определение людей, ищущих лучшие условия жизни.

Согласно Конвенции ООН о беженцах, беженец обладает не только определенными правами, но также и определенными обязанностями. Главное право — право на защиту в первой безопасной стране, до которой добирается беженец. Главная обязанность — беженец незамедлительно должен пройти регистрацию у властей, и именно властям страны беженец должен подчиняться.

Когда беженец зарегистрирован, ответственность за него берет ООН и координирует размещение, содержание и безопасность в лагерях. Разумеется, беженцы в лагерях не являются заключенными, у них никто не отбирает никакие обычные права.

Но, когда беженец предпочитает покинуть лагерь и безопасную страну, его статус в ООН меняется с беженца на экономического мигранта. А экономическому мигранту такие же права не гарантированы.

Фактически экономический мигрант означает нелегальный мигрант в странах, которые данное лицо либо пересекает, либо в которых останавливается.

Итак, почему же пресса, политики, эксперты и участники дебатов у нас в стране по-прежнему говорят о беженцах, если мы едва ли приняли хоть одного человека, которого можно было бы так назвать, но зато приняли бессчетное число мигрантов, т.е. нелегальных иммигрантов?

Есть ли разница? Да! Посмотрите сами: миграционный кризис, поток мигрантов, миграционный центр, друзья мигрантов, интеграция мигрантов и пр. И охота же Venligboerne создавать группы для приветствия мигрантов! (Venligboerne — «Приветливые граждане» — это группа добровольцев, которые приветствуют беженцев.

Проект ставит своей целью объединение людей независимо от их религиозной принадлежности, возраста и уровня образования — прим. ред.).Может ли Zornig (директор детского дома Zornig и ее муж были оштрафованы на 45 тысяч крон за транспортировку беженцев по территории страны — прим. ред.

) быть оштрафована на то, что разъезжала с нелегальными мигрантами? Едва ли.

Источник: https://newsland.com/user/4296647983/content/immigratsiiu-mozhno-ostanovit-khot-zavtra/5278281

Миграционный кризис в Европе в современных условиях

Увеличение числа мигрантов и беженцев из стран Африки, Ближнего Востока и Южной Азии вызвало кризис в Европе. Международная организация по миграции (МОМ) определила Европу как самый опасный пункт назначения для нелегальных мигрантов, и Средиземное море наиболее опасным местом пересечения границы.

Тем не менее, несмотря на эскалацию человеческих жертв, деятельность Европейского Союза направлена больше на защиту границ, чем на защиту прав мигрантов и беженцев.

Учитывая, что проблема терроризма в Европе, исходящего из стран Ближнего востока, остается неясным, способны ли страны-члены ЕС организовать долгосрочные убежища и провести реформы в отношении миграции.

Источник притока беженцев.

Политические потрясения на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Азии явились причиной миграции населения в Европу.

Учащение случаев нелегальных пересечений границы началось 2011 году, когда тысячи беженцев из Туниса начали прибывать на итальянский остров Лампедуза после начала арабской весны.

Недавний всплеск обнаружений вдоль морских границ ЕС было обусловлен ростом числа сирийских, афганских, эритрейских мигрантов и беженцев.

По оценкам МОМ, что более чем 464,000 мигрантов перешли в Европу по морю в течение первых девяти месяцев 2015 года. Сирийцы, спасающиеся от гражданской войны, составили самую большую группу (39 процентов).

Афганцы, желающие избежать войны с повстанцами Талибана (11 процентов), и эритрейцы (7 процентов) — вторую и третью группы мигрантов по величине, соответственно.

Ухудшение безопасности и нищета в Ираке, Нигерии, Пакистане, Сомали и Судане, также способствовали притоку мигрантов.

Различие между мигрантом ибеженцем.

Отличие мигрантов от беженцев, не всегда явное, но все же является важным, потому что эти группы имеют право на помощь и защиту разного уровня в соответствии с международным правом.

Эмигрант определяется как лицо, спасающееся от преследований или конфликтов, и, следовательно, ищущее международной защиты в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев 1951 года; лицо, чьи требования была удовлетворены.

Тем не менее, ООН считает мигрантов, бегущих от войны или преследований беженцами, даже до того, как они официально получают убежище. Экономический мигрант — человек, чья основная мотивация для ухода из родной страны — экономическая выгода. Термин «мигрант» рассматривается как общий термин для всех трех групп.

(Иначе говоря: все беженцы являются мигрантами, но не все мигранты являются беженцами.)

Читайте также:  Страны евросоюза теперь не обязаны выдавать гуманитарные визы - иммигрант

Страны принимающие первую волну беженцев.

Государства-члены ЕС, пострадавшие от экономического кризиса, такие как Греция и Италия, являются основными пунктами въезда мигрантов и беженцев из-за их близости к Средиземноморскому бассейну. Наплыву мигрантов за прошедший год также подверглась Венгрия, расположенная на восточной границе ЕС.

Греция: К 2012 году, 51 процент мигрантов, прибывших на территорию ЕС, въехали через Грецию.

Эта тенденция сходит на нет в 2013 году после того, как греческие власти усиливают пограничный контроль в рамках операции Aspida (или «Щит»), который включал строительство колючей проволоки на греко-турецкой границе.

Но в июле 2015 года, путь мигрантов стал вновь пролегать через Грецию. По данным агентства «Фронтекс», число нелегальных пересечений границ ЕС за первое полугодие 2015 года превысило 130000, что в пять раз больше, чем за тот же период предыдущего года.

Сирийцы и афганцы составили «львиную долю» мигрантов, направляющихся из Турции в Грецию (в первую очередь на греческие острова Кос, Хиос, Лесбос, Самос). Всплеск числа мигрантов с стране совпал с финансовым кризисом, что сказалось на экономической и политической ситуации в стране.

Италия: Центральный Средиземноморский пролив связывающий Ливию и Италию является наиболее популярным маршрутом в Европу. В 2014 году: «Фронтекс» сообщило о более чем 170000 незаконных пересечениях границы с Италией.

В то время как число незаконных пересечений границы в Италию в первой половине 2015 года оставался высоким, рост погибших (по оценкам МОМ, что более 2000 человек погибли на этом пути в 2015 году) и ухудшение ситуации с безопасностью в Ливии подтолкнули многих мигрантов искать альтернативные пути в Европу через Грецию и Балканы.

Девяносто процентов мигрантов, использующих этот маршрут в первой половине 2015 года были из Эритреи, Нигерии и других африканских стран.

Венгрия: Все большее число сирийцев и афганцев, мигрирующих из Турции и Греции через Македонию и Сербию сделали это государство последней линией фронта в Европу. С января по июль 2015 года, сообщает «Фронтекс» более 10000 раз незаконно пересекалась граница Венгрии.

Из-за этого всплеска мигрантов, было предложено премьер-министру Виктору Орбану возвести забор из колючей проволоки на границе с Сербией в июле 2015 года.

В апреле 2015 года, после проведения социологических опросов, обнаружилось, что 46 процентов опрошенных венгров полагают: ни одному беженцу не должен быть позволен въезд в Венгрию вообще.

Условия проживания мигрантов вЕвропе.

Центры временного содержания мигрантов функционируют всему континенту, в том числе во Франции, Греции и Италии. Многие утверждают, что некоторые из этих центров содержания нарушают статью III Европейской конвенции по правам человека, которая запрещает бесчеловечное или унижающее достоинство обращение.

Некоторые страны испытывают дефицит бюджета, связанный с затратами на содержание мигрантов, поэтому в августе 2015 года, Европейская Комиссия утвердила 2,4 млрд евро ($ 2,6 млрд) экстренного пакета помощи, из них 560 млн евро ($ 616 млн), предназначенных для Италии и 473 млн евро ($ 520 млн) для Греции, чтобы субсидировать их деятельность в отношении мигрантов на следующие шесть лет. Тем не менее, многие политики говорят, что эти средства не перекроют нарастающий кризис.

Ответ европейского союза.

Из-за долгового кризиса, национальные интересы изменили европейский ответ на этот миграционный приток. Некоторые эксперты говорят, что в росте националистических и антииммигрантских настроений, частично виновата слабая гуманитарная деятельность со стороны некоторых государств.

Такие страны, как Франция и Дания высказали озабоченность по поводу собственной безопасности как оправдание за нежелание в принятии мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, в частности, из-за Парижских и Копенгагенской террористических акций в начале 2015 года.

Подчеркивая этот момент, лидеры таких восточноевропейских стран, таких как Венгрия, Польша, Словакия и Чешская Республика выразили желание принимать немусульманских мигрантов. В августе 2015 года, Словакия объявила, что она будет принимать только христианских беженцев из Сирии.

Польша аналогично сосредоточена на предоставлении убежищ христианам из Сирии. А в Венгрии, премьер-министр Виктор Орбан объяснил свою антимиграционную политику в явно антимусульманском ключе.

Дискриминация мигрантов по религиозному признаку является грубым нарушением, но лидеры этих стран считают, что внутренняя безопасность и порядок важнее.

Некоторые эксперты говорят, что открытая иммиграционная политика Германии и Швеции также имеет экономический смысл, учитывая демографическую ситуацию Европы: снижение рождаемости и старение населения.

Мигранты могут способствовать экономическому росту как работники, налогоплательщики и потребители. Но другие предупреждают, что граждане ЕС считают мигрантов как экономических конкурентов, а не вкладчиков.

Шенгенская зона.

Передвижения мигрантов, уезжающих из их первой страны въезда, это явное нарушение дублинской конвенции. Проблема миграции ставит большой вопрос о безвизовом режиме Шенгена зоны ЕС, в котором устранен пограничный контроль между европейскими странами.

Он считается одним из достижений европейской интеграции, он прошел проверку притоком мигрантов и сопутствующими проблемами безопасности. (Трещины впервые появились в апреле 2011 года, когда Франция кратко вновь пограничного контроля в ответ на приток тысяч тунисских и ливийских беженцев из соседней Италии.

Дания последовала их примеру в мае 2011 года путем восстановления временных управления на своих общих границах со Швецией и Германией.)

В августе 2015 года Германия объявила, что она приостанавливает действие Дублинского соглашения в отношении сирийских мигрантов.

Этот шаг крупнейшего и богатейшего государства-члена Евросоюза рассматривается как важный жест солидарности.

Тем не менее, канцлер Германии Ангела Меркель также предупредила, что будущее Шенгена будет под угрозой, если все государства-члены ЕС не примут часть иммигрантов и не поспособствуют их распределению.

Германия восстановила пограничный контроль на границе с Австрией в сентябре 2015 года, после прибытия примерно сорока тысяч мигрантов в течение нескольких дней.

Реализованный накануне саммита аварийной миграции, этот шаг был, по мнению многих экспертов, сигналом другим европейским государствам о необходимости для всего ЕС системы квотирования. Австрия, Нидерланды и Словакия вскоре последовали примеру Германии и Австрии.

Эти события нанесли наибольший удар по Шенгенскому соглашению за двадцать лет его существования.

В то время как Шенгенские правила позволяют странам-членам возводить временные пункты пограничного контроля при обстоятельствах, угрожающих государственной и национальной безопасности существуют опасения, что устойчивый приток мигрантов может побудить некоторые европейские государства надолго приостановить поток мигрантов.

Основные предложения по управлению кризисом

В сентябре 2015 года министры ЕС согласились принять 120000 мигрантов, малую долю тех, кто ищет убежища в Европе, из Греции и Италии, распределить их по территории всех двадцати трех государств.

Этот план был одобрен, несмотря на возражения Чешской Республики, Венгрии, Румыния, Словакии.

Критики этого подхода утверждают, что свободное движение внутри Шенгенской зоны фактически сводит на нет национальные квоты переселения.

Как полагают многие эксперты, ЕС и мировые державы должны содействовать ближневосточным странам, таким как Турция, Ливан, Иордания в приеме сирийских беженцев. По данным УВКБ ООН, 1.9 млн сирийцев укрылись в Турции, 1.1 миллиона в Ливане, и 630,000 в Иордании с начала 2011.

Этот факт повлиял на демографию и экономику этих стран, породил проблемы с обеспечением продуктами питания и жильем из-за нехватки финансирования. (С 2011 года США потратили более $ 4 млрд на Сирию гуманитарную помощь, но этого хватило только на убежище для 1500 сирийцев.

В сентябре 2015 года, государственный секретарь США Джон Керри объявил, что Соединенные Штаты будут принимать дополнительные десять тысяч сирийцев в 2016 году, а также тридцать тысяч беженцев в течение ближайших двух лет.)

Президент Европейского совета Дональд Туск, выступал с предложением о создании условий для того, чтобы беженцы могли ходатайствовать о предоставлении убежища без проведения опасных путешествий по Средиземноморью, тем самым добиваясь сокращения количества нелегальных мигрантов, прибывающих на европейские берега. Тем не менее, противники этой точки зрения утверждают, что огромное количество претендентов, ожидаемых на таких «горячих точках» может еще больше дестабилизировать и без того хрупкие состояние.

Выводы.

Для урегулирования ситуации, европейские лидеры должны устранить коренные причины миграции: помощь в качестве посредника в завершении гражданской войны в Сирии, восстановление стабильности в Ливии. Не найдя политического решения этих региональных кризисов, Европа будет по-прежнему бороться с притоком мигрантов.

Отсутствие скоординированного и пропорционального решения ЕС по поводу нелегальной миграции в ближайшее время может подтолкнуть отдельные страны к самостоятельному обеспечению национальной безопасности и международной защиты. Это может сделать закрытые границы, проволочные заборы скорее нормой, чем исключением.

Литература:

  1.                Самохвалова В. А., Яковлев М. В. Газ во внешней политике Ирана // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 12 частях. Тамбов: Юком, 2015. С. 127–129.
  2.                Яковлев М. В. Значение политико-культурного фактора в концепции демократизации Сеймура Липсета // Наука и образование в XXI в: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. Тамбов: Юком, 2014. С. 162–163.
  3.                Яковлев М. В. Демократическая политическая культура в западных и незападных сообществах: подход Габриэля Алмонда и Сиднея Вербы // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов: Юком, 2015. С. 160–162.
  4.                Яковлев М. В. Факторы формирования особенностей российской модели демократии // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. № 1. С. 211–213.
  5.                Яковлев М. В. Особенности современной демократии в России // Перспективы науки. 2013. № 1 (40). С. 114–117.

Источник: https://moluch.ru/archive/105/24671/

Реформа Канадского Иммиграционного Закона о Беженцах | Русская Канада

Реформа Канадского Иммиграционного Закона о Беженцах

После второй Мировой Войны, Канада предоставила убежище более чем одному миллиону человек со всего мира.

Есть два пути для получение статуса беженца в Канаде:

Иммиграция беженцев из-за границы:

Иммиграционная программа  Канады принимает беженцев из-за границы. Все люди в статусе “Беженец” отнесены Верховным комиссаром ООН по делам беженцев к УПРАВЛЕНИЮ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРИАТА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ и могут быть конфиденциально переселены в Канаду.

Канада ежегодно планирует возможное количество беженцев по этой программе. Канада признана мировым лидером в убежище для беженцев; в глобальном масштабе 1 из 10 беженцев находит свой новый дом в стране кленового листа, это больше, чем любая другая страна в мире. Ежегодно канадское правительство увеличивает общее количество беженцев на 20%.

К 2013 году Канада приняла 14,500 беженцев и вынужденных переселенцев.

Ходатайство о предоставлении статуса беженца на территории Канады:

Система убежища в Канаде отражает международные и внутренние обязательства страны относительно нуждающихся людей защиты.

Прибывающие люди в Канаду могут предъявить претензию для убежища в канадском аэропорту (морском порту, или на границе) или в офисе CIC. Нет никаких ежегодных ограничений на количество прошений для убежища. Все имеют право требовать решение независимым советом Иммиграции по делам беженцев Канады (IRB).

С принятием реформ Закона о беженцах (Balanced Refugee Reform Act) в июне 2010 и Канадского Иммиграционного закона о Системе Защиты (Protecting Canada’s Immigration System Act) в июне 2012, была обновлена система для предоставления убежища.

Некоторые из изменений в новой системе уже вступили в силу 15 декабря 2012 года.

Отныне изменения ускорят обработку требований на предоставление убежища, которые учтут более быструю защиту и позволят предотвратить злоупотребления иммиграционной системой.

Более быстрые решения

С новыми мерами, решения о требовании предоставить убежище будут приниматься государственными служащими Отдела по защите беженцев (Refugee Protection Division) независимой иммиграции и Советом по делам беженцев Канады (Refugee Board of Canada) в установленных временных рамках для того, чтобы ускоренно провести слушание.

Время ожидания для проведения слушания претендентам просящих убежище сократятся с текущего среднего срока 600 дней до 30 – 45 дней после направления требования IRB для претендентов из списка определённых стран происхождения, в зависимости от того, где предъявлена претензия и 60 дней для всех других претендентов.

Выселение и экономия

Канадская пограничная служба успешно реализовала план по сокращению числа требований на убежище в рамках реформированного государственного Закона о беженцах.

В рамках этого плана, канадская пограничная служба получила временное финансирование для повышения способностей уменьшить число неоправданных активных случаев ищущим убежища.

Основной целью было, предотвращение 4,232 неудачно искавших убежища за трехлетний период, заканчивающийся 31 марта 2013 года, Но пограничная служба уже превзошла все ожидания, и на 31 октября 2012 года, зафиксировано 5,187 случаев.

Удаление этих неудавшихся претендентов на убежище спасет налогоплательщикам миллионы долларов на программы социальной помощи, здравоохранение, и другие финансируемые налогоплательщиками услуги.

Читайте также:  Правила оформления визы в словению для россиян и не только

Серьезные преступники

Новые меры также дополнили барьер для тех, кто совершил серьезные преступления, независимо от сроков их заключения. Эти изменения означают, что человеку, осужденному за серьезные преступления, будет отказано в доступе к отделу по Защите Беженцев (RPD), тем не менее, он будет имеет право на оценку риска возврата.

Снижения отставаний в Совете по делам беженцев Канады (IRB)

В октябре 2012 года, IRB сократил число нерассмотренных ходатайств о предоставлении убежища, более чем на 33 000 исков. То есть уменьшил примерно в полтора раза с 60 000 исков с 2009 года. Правительство по-прежнему готово к дальнейшему снижению.

Список стран для ускоренного рассмотрения просящих убежище

В этот список вошли страны, чьи граждане имеют право подавать свои ходатайства, но в их странах существуют демократические традиции свободы, уважение прав человека, независимая судебная власть, и обычно от туда не бывает беженцев.

Так же, министр Иммиграции Канады отметил, что практически все истцы из этих стран в итоге отказываются от своих собственных претензий или отвергаются отделом по Защите Беженцев (Refugee Protection Division) и Советом по делам Беженцев Канады (Refugee Board of Canada)

В 2011 году, из общего числа по всему миру, ходатайств о предоставлении убежища, поданными Европейского Союза (ЕС), более 80% были поданы в Канаде. Из всех требований исходящих от выходцев из ЕС, Совет по делам Беженцев Канады (IRB) и независимый трибунал отклонили 91% в прошлом году.

В рамках улучшения в Канаде системы предоставления убежища, канадский иммиграционный закон о защите беженцев включил полномочия определять страны происхождения, которые уважают права человека, предлагают государственную защиту и основаны на исторических данных от IRB, где обычно не бывает беженцев.

Список охватывает 35 страны, 25 из которых находятся в Европейском Союзе:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Хорватия
  • Кипр
  • Чешская Республика
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Ирландия
  • Италия
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Польша
  • Португалия
  • Словацкая Республика
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты Америки
  • Мексика
  • Израиль (за исключением территорий Сектора Газа и западный берег реки Иордан)
  • Япония
  • Норвегия
  • Исландия
  • Новая Зеландия
  • Австралия
  • Швейцария

Все лица имеют право в убежище из этого списка стран, продолжат получать полное и справедливое устное слушание на основаниях их требований, перед независимым IRB.

Новая система не изменяет ни в каком уважении природу этих слушаний первой инстанции, которые проводятся в манере, совместимой с принципами должного процесса и естественного права, и отвечают требованиям Хартии Прав и Свобод, предусмотренных Верховным Судом Канады в его решении от 1985 года.

Так же, как и сейчас, претенденты из выше указанного списка имеют возможность просить апелляцию в Федеральном суде, чтобы пересмотреть отрицательное решение первой инстанции. Однако теперь у них не будет возможности обратиться к новому апелляционному отделу по Защите Беженцев и Совет по делам Беженцев Канады (IRB).

Теперь для претендентов из указанных стран не будет автоматического пребывания, они должны просить, чтобы Федеральный суд рассмотрел отрицательное решение, это означает, что они могут быть депортированы из Канады, в то время как их заявление находится на рассмотрении в Федеральном суде. При этих обстоятельствах люди могут попросить, чтобы Федеральный суд препятствовал их выдворению из страны.

Чтобы оказаться в данном списке, страна должна соответствовать объективным критериям, связанным с количеством предоставлений убежища лицам из той страны.

Для стран с 30 или более претензий в любой последовательный 12-месячный период в течение трех лет, используются количественные критерии.

По крайней мере 60% претендентов из страны, должны были забрать и отказаться от их собственных требований или наименьшее количество это 75% исков из страны были отозваны истцами и отклонены Советом по делам Беженцев Канады (Refugee Board of Canada).

В случае страны с низким числом ходатайств о предоставлении убежища (т.е., нет последовательного периода 12-мес.

от 30 или более решённых положительно претензий в течение трех лет), наличие независимой судебной системы, признание основных демократических прав и свобод человека и существование организаций гражданского общества. Исходя из таких критериев проводится тщательный анализ какой либо страны.

Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам Беженцев Антонио Гутеррес, признал, что “действительно, существует безопасные страны проживания и действительно существуют страны которым ходатайства о предоставлении статуса беженца, вероятно, будет не так категорически необходимо, по сравнению с другим странам”. И он признал легитимность, обеспечивающую ускоренную обработку данных о предоставлении убежища претендентам, как правило, тех, которые из безопасных стран.

Многие развитые демократические страны используют аналогичные полномочия по ускорению процедуры предоставления убежища для граждан стран, из которых обычно не бывает беженцев.

Это такие страны как Великобритания, Ирландия, Франция, Германия, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Бельгия и Финляндия.

Некоторые государства Европейского Союза также ускорили процедуры для подданных других стран-членов ЕС.

Фактически, в 27 государствах-членах ЕС, требования убежища от других подданных ЕС, как полагают, явно необоснованные. Во многих из этих стран требования других подданных ЕС считают недопустимыми или подвергают ускоренной обработке. Среди прочего это отражает, факт, что граждане ЕС имеют права беспрепятственно передвигаться по всем соседним странам ЕС.

Ожидается что реформа канадского иммиграционного Закона о Беженцах, сэкономит в течение пяти лет для провинций и территорий страны $1.6 миллиарда социальной помощи и средств на образование.

Похожее

Источник: http://RusMontreal.com/novyj-zakon-o-bezhencax-v-kanade/

Программы для беженцев

В Посольстве Канады в Москве активно действует крупнейшая среди канадских миссий государственная Программа переселения беженцев. В 2005 году, благодаря работе нашего отдела виз, в Канаду по этой программе переехали около 1500 человек.

Помимо государственной программы переселения беженцев, мы также рассматриваем заявления беженцев, спонсируемых группами или частными лицами в Канаде.

Информация, содержащаяся в данном разделе сайта, предназначена нашим клиентам, самим беженцам, их родственникам, организациям в Канаде и за рубежом, которые помогают беженцам, а также нашим партнерам в этой области: Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и Международной Организации по Миграции (МОМ).

Как подать заявление на переселение в Канаду в качестве беженца

На территории, относящейся к компетенции московского офиса (Россия, Армения, Узбекистан, Киргизстан, Казахстан и Таджикистан), Канада работает совместно с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) по вопросу отбора беженцев, переселяющихся в Канаду.

Лица, желающие переселиться в Канаду по категории беженцев, должны сначала обратиться в офис УВКБ ООН, расположенный в стране, где они проживают. Офисы УВКБ ООН имеют полномочия оценивать потребности в защите и переселении всех беженцев на относящейся к ним территории.

Если УВКБ ООН считает, что в конкретном случае переселение в третью страну является лучшим решением, УВКБ ООН передает такое заявление властям Канады или другой страны на рассмотрение в рамках существующих программ по переселению беженцев.

Беженцы не могут подавать заявления непосредственно в Посольство Канады, а только по направлению от УВКБ ООН.

Для беженцев, проживающих вне Канады и желающих воспользоваться канадскими программами переселения, существует и другая возможность это сделать: частное спонсорство со стороны группы лиц или организации из Канады.

В этом случае поисками спонсора занимается сам беженец, и Посольство не оказывает ему в этом никакой помощи. Информация о частном спонсорстве для беженцев находится на сайте Министерства гражданства и иммиграции Канады по адресу www.cic.gc.ca.

Наш офис рассматривает заявления по частному спонсорству в приоритетном порядке. В случае получения заявления о частном спонсорстве, мы связываемся непосредственно с заявителем.

Анкеты и документы, необходимые при подаче заявления на переселение в качестве беженца

  • Анкета на постоянное место жиительства в Канаде [IMM 0008 GENERIC] — на каждого заявителя 18 лет и старше
  • Приложение 1 (Schedule 1) [IMM 0008 SCHEDULE 1] — на каждого заявителя 18 лет и старше
  • Приложение 2 (Schedule 2) [IMM 0008 SCHEDULE 2] — на каждого заявителя 22 лет и старше
  • Копия паспорта каждого заявителя
  • Копия документа, удостоверяющего личность, для каждого заявителя
  • Копия регистрационной карточки беженца, выданной УВКБ ООН, или документа, выданный местными властями, подтверждающий статус беженца в стране пребывания — на каждого заявителя
  • Копия свидетельства о рождении каждого заявителя
  • Копия всех свидетельств о браке, расторжении брака или смерти (в зависимости от ситуации)
  • Все образовательные сертификаты, дипломы, аттестаты о среднем образовании на Вас, Вашу супругу/га и детей (в зависимости от ситуации), включая сертификаты о профессиональной подготовке
  • По восемь фотографий каждого заявителя (размер: 3,5 x 4,5 см, на белом фоне)

Мы понимаем, что иногда беженцы находятся в такой ситуации, что не могут предоставить нам все необходимые для подачи заявления на получение визы документы. Если некоторых документов не хватает, заявители должны подать заявление с объяснением причин, по которым они отсутствуют.

Cобеседование

Собеседование с заявителями по категории беженцев — как по направлению от УВКБ ООН, так и в рамках спонсорства группой лиц — проводятся в Москве при первой возможности, обычно меньше, чем через два месяца после подачи заявления.

Собеседования в Душанбе, Ташкенте, Алматы, Ереване и Бишкеке проводятся во время командировок туда работников Отдела виз, которые планируются по мере необходимости.

Медицинское обследование

Медицинское обследование заявителей по категории беженцев проводятся МОМ в Москве или в стране проживания беженцев.

Расходы на медицинское обследование беженцев по направлению УВКБ ООН оплачиваются МОМ и включаются в Заем на покрытие расходов, связанных с иммиграцией в Канаду, при выдаче визы.

Беженцы, пользующиеся частным спонсорством, также могут ходатайствовать о том, чтобы расходы на медицинское обследование и транспортные расходы были покрыты за счет этого Займа.

Проверка на безопасность

Проверка на безопасность и отсутствие судимостей проводится для всех заявителей класса беженцев.

Советы для спонсоров

Часто самой сложной частью рассмотрения дела в рамках спонсорства группой лиц является поиск заявителя. Очень важно, чтобы спонсоры предоставили о нем как можно больше контактной информации, включая телефонные номера.

Кроме того, нам очень помогает наличие телефонного номера и адреса электронной почты представителя спонсоров, к которому мы сможем обратиться в случае невозможности контакта с заявителем.

Как только мы свяжемся с заявителем, сотрудник Отдела по работе с беженцами проинформирует его о процедуре рассмотрения заявления и окажет ему всю необходимую помощь, с тем, чтобы заявление было рассмотрено надлежащим образом и в короткий срок.

Наш опыт показывает, что большая часть заявлений по спонсорству группой лиц одобряются, и их рассмотрение заканчивается выдачей визы. Однако случается, что заявитель не отвечает требованиям, предъявляемым к данной категории. Мы стараемся быстро определять такие случаи и сообщать спонсору причину, по которой заявитель получил отказ.

Сроки рассмотрения заявлений в рамках спонсорства группой лиц зависит от места проживания заявителя и возникновения возможных осложнений в результате медицинского обследования или проверки на безопасность. Практически все заявления по спонсорству группой лиц рассматриваются меньше, чем за год, а при отсутствии осложнений их рассмотрение занимает обычно около шести месяцев.

Переезд беженцев, выезжающих по спонсорству группой лиц, может быть осуществлен МОМ и оплачен за счет Займа на покрытие расходов, связанных с иммиграцией в Канаду, или же организована и оплачена самими заявителями (если необходимо, то с помощью спонсоров). В момент выдачи визы мы узнаем у заявителя о том, какой способ он выбирает. Мы рекомендуем, чтобы беженец воспользовался услугами МОМ.

Во всех странах, которыми мы занимаемся, существует процедура выдачи выездной визы. МОМ может оказать помощь в ее получении, а также в выполнении всех других необходимых формальностей и предоставить авиа- и другие билеты по наиболее выгодной цене.

Отдел по работе с беженцами располагает отдельным адресом электронной почты: mosco.refugees@international.gc.ca, по которому сотрудники ответят на все сообщения от представителей спонсоров в Канаде.

Источник: http://visa-map-canada.blogspot.com/2008/03/blog-post_4871.html

Ссылка на основную публикацию