В германии сократилось число депортаций — иммигрант

В ангело-меркельской германии немцы пока ещё есть

В Германии сократилось число депортаций - Иммигрант

В самом начале августа, менее чем за два месяца до выборов в Бундестаг, Федеральное ведомство по статистике (Destatis) опубликовало пресс-релиз, из которого следовало, что в Германии за последние годы резко увеличилось количество мигрантов первой и второй волны: их доля составила 22,5% от общего числа населения страны. Приводились и уточняющие цифры:

«За 2016 год в Германии этот показатель вырос на 8,5%, что стало рекордом с 2005 года, — отмечалось в релизе. — При этом, по сравнению с 2011 годом число мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока выросло соответственно на 46% и 51%. Численность населения с миграционными корнями в Германии увеличивалась пятый год подряд, достигнув нового максимума.

Как явствует из итогов микропереписи населения в 2016 году, 18,576 млн человек в Германии имеют миграционные корни (из них у 42% немецкое гражданство). По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 8,5%. Это самый сильный рост с начала проведения подобных подсчетов в 2005 году.

Значительное увеличение произошло из-за большого притока мигрантов, искавших убежища в 2015/16 годах. По данным переписи, 2,3 млн человек в Германии имеют корни на Ближнем Востоке. По сравнению с 2011 годом этот показатель вырос на 51%. Всё больше мигрантов прибывает в Германию из Африки. Примерно 740 тыс. человек в ФРГ имеют африканское происхождение.

Данный показатель вырос на 46% по сравнению с 2011 годом».

Читайте по теме

Канцлер Германии бежит впереди американского «паровоза»

Меркель инициирует новый виток переговоров об ущербном для её страны Трансатлантическом партнёрстве

Особой горечи от такой «пилюли» немецкое общество не испытало — его к этому готовили загодя. Ещё в январе Destatis радостно извещал:

«Население Германии увеличилось на 1,2%, достигнув нового рекордного уровня: в конце 2016 года в стране проживали 82,8 млн человек».

Тогда же статистики фиксировали и ещё один рекорд: «В 2015 году в Германии впервые за 33 года рождаемость выросла до знакового уровня. Он составил 1,5 ребёнка.

Это означает, что в среднем на 100 женщин приходится 150 детей. В 2014 году этот показатель составлял 147 детей на 100 женщин».

Справедливости ради, отмечу, что эти победные реляции в Destatis вынужденно сопровождали пояснениями причин такого скачка.

Но и они были выдержаны в мажорных тонах: «Количество жителей выросло до небывалого с момента воссоединения Германии уровня, благодаря иммиграции — без этого процесса число проживающих в стране людей уменьшилось бы».

То же касалось и «бэби-бума»: «Если рассматривать показатели рождаемости по гражданкам Германии, то с 2014 по 2015 год цифры выросли незначительно — со 142 до 143 детей на 100 женщин. Но на каждые 100 женщин, приехавших в Германию из других стран, в 2014 году приходилось 186 детей, а в 2015-м — уже 195», — радовались статистики.

Психотерапия от «ручных» масс-медиа

Загодя подготавливали немецкое общество и к принятию впечатляющих цифр нынешней, августовской, сводки (шутка ли сказать: в 82,8-миллионной Германии без малого 18,6 млн жителей, т. е. почти каждый четвёртый — мигрант в первом или, в лучшем случае, во втором поколении!). Менее чем за неделю до публикации этих данных немецкие СМИ энергично занялись «психотерапией» своей аудитории:

«Население европейских стран в среднем старше жителей других континентов, — трубили в конце прошлого месяца крупнейшие телеканалы, печатные и электронные издания Германии, тиражируя выводы социологического исследования, проведённого сотрудниками Берлинского института народонаселения и развития (BIB).

— Нынешняя ситуация может привести к проблемам с выплатой пенсий и социальных пособий в будущем. Перед работодателями также может возникнуть проблема поиска высококвалифицированного персонала».

«И это очень существенно потому, что экономика XXI века ориентирована скорее на высококвалифицированные кадры, чем на машины, — цитировали директора BIB Райнера Клингхольца телеканал ARD, радиостанция Deutschlandfunk, портал Deutsche Welle и другие проправительственные медиа.

— В 2015 году показатель смертности в 28 государствах-членах ЕС превысил показатель рождаемости впервые со времён Второй мировой войны. Тем не менее, по прогнозам, население Евросоюза продолжит расти и увеличится с 510 до 529 млн человек к середине века. Причиной тому является иммиграция из других стран.

В частности, нынешний миграционный кризис и связанный с ним приток населения в страны ЕС оказали положительное влияние на демографическую ситуацию на континенте. Наше исследование также выявило демографическую неоднородность Европы. Так, в странах Центральной, Западной и Северной Европы в ближайшем будущем ожидаются относительно высокие показатели рождаемости и иммиграции. Странам Южной и Восточной Европы, напротив, угрожают демографические потери».

На фоне столь мощной «информбомбардировки», вдалбливающей в голову среднестатистического бюргера, что только мигранты обеспечат Германии выплату пенсий и социальных пособий, и что только за счёт мигрантов ФРГ обеспечит себя высококвалифицированной рабочей силой, подлинным «гласом вопиющего в пустыне» выглядело предупреждение экспертов Института немецкой экономики (IW):

«Приток беженцев в Германию способствует повышению уровня безработицы на 1,5%, — били в набат учёные IW.

— В то время как уровень безработицы в целом в Германии составил в декабре 2016 года 5,8%, число безработных среди мигрантов, прибывших из неевропейских стран (например, Сирии и Ирака), достигает десятков процентов.

Так, в Баварии, Гессене и Баден-Вюртемберге уровень безработицы составляет около 40%, а в Северном Рейне-Вестфалии, Сааре и Мекленбурге-Передней Померании достигает 60−80%».

Но голоса учёных IW были напрочь заглушены трескучей «канонадой» проправительственных СМИ.

В «болванах» осталось население

«Во время массового притока беженцев ведущие СМИ Германии поддерживали власти, навязывая своей аудитории политику культуры гостеприимства» («Willkommenskultur»). К такому выводу пришли исследователи из Гамбургской школы журналистики (HMS).

«Немецкие СМИ слишком активно распространяли официальную точку зрения правительства Ангелы Меркель во время кризиса с беженцами в Германии в 2015—2016 годах, — отмечлось в почти 200-страничном докладе HMS. — Они плохо выполнили свою работу, не смогли раскрыть и осветить ситуацию с разных сторон.

Вместо этого они всячески поддерживали политику канцлера и навязывали людям культуру гостеприимства. Тот, кто в период с февраля 2015-го по март 2016 года критически высказывался о наплыве беженцев, оказывался в Германии под всеобщим подозрением в ксенофобии.

В то же время мнение той части населения ФРГ, которая по разным причинам скептически или критически относилась к действиям правительства, не было достаточным образом представлено в общественных дебатах. Выражение „Willkommenskultur“, которое продвигало правительство, стало своего рода заклинанием благодаря именно печатным СМИ.

Кроме того, статьи в газетах были полны чрезмерного морализаторства, а тема беженцев иногда освещалась с излишней сентиментальностью и слишком малой долей компетентной критики», — подчеркивалось в докладе HMS.

Но оболванивают среднестатистического бюргера не только «культурой гостеприимства» — ему усиленно прививают и «культуру терпимости».

«В широких слоях немецкого общества укоренилась уверенность в том, что тот, кто однажды попал в Германию, может тут остаться, — пишет в опубликованной в понедельник, 31 июля, газетой Die Welt статье «Die Kultur der Duldung zermürbt unser Land» («Культура терпимости подтачивает нашу страну») её автор Дирк Шумер. — Многие представители политики, юстиции и СМИ, представители как церковных, так и общественных волонтёрских кругов упрямо стоят на своём: «Тот, кто однажды добрался до Германии, должен иметь возможность остаться здесь любой ценой».

«Правящая в столице «красно-красно-зелёная» коалиция (на прошлогодних выборах в берлинскую Палату депутатов победили СДПГ, «левые» и «зелёные». — Авт.) считает, что впредь вообще не следует прибегать к депортации. Тот, кто не добился ничего от соответствующих ведомств, получает убежище в церкви.

В случае любой запланированной депортации поднимается волна гражданского сопротивления со стороны волонтерских групп.

Дело дошло до того, что чуть ли не на уровне Федерального правительства ведутся дискуссии о том, чтобы признать нищету или климатические изменения в качестве достаточной причины для подачи заявления на статус беженца.

Неудивительно, что не скрывающие свою идентичность террористы-талибы получают право остаться в Германии из чувства гуманности. Пока эта «культура терпимости» стоит выше закона, такие теракты, как недавний в Гамбурге, будут оставаться обыденными, — резюмирует Дирк Шумер.

Источник: https://svpressa.ru/society/article/178285/

Миграционные процессы и политика Германии (стр. 4 из 5)

В 2005 году принят Закон об управлении и ограничении иммиграции. Для проведения процедуры предоставления иностранцам вида на жительство должно быть создано федеральное ведомство по делам миграции. Для них предусмотрена облегченная процедура получения вида на жительство.

Более того, теперь статус беженца могут получить иностранцы, подвергающиеся преследованиям на родине в связи с их нетрадиционной сексуальной ориентацией. На жительство в Германию для воссоединения семьи могут переехать и дети претендентов на политическое убежище, а также беженцев, если возраст детей не превышает 18 лет.

В отличие от предыдущих документов, в Законе оговаривается возможность в течение одного года подыскать себе место работы иностранным студентам. Высококвалифицированные специалисты, работающие в сфере компьютерных технологий, могут получить бессрочный вид на жительство сразу по прибытии в Германию (в отличие от студентов).

Вновь прибывшим в страну иммигрантам гарантирована помощь в интеграции. Она должна осуществляться в первую очередь с помощью интеграционных курсов. Интеграционный курс предполагает базовый и расширенный курс немецкого языка (600 учебных часов), а также ориентационный курс (30 учебных часов) об истории, культуре и правовой системе Германии.

Интеграционный курс заканчивается экзаменом, который необходимо сдать в определенные сроки. По окончании курса выдается сертификат об успешном участии в интеграционном курсе. Без сертификата постоянный вид на жительство теперь, как правило, не выдается.

Читайте также:  Французские мужчины: какие они? - иммигрант

В случае получения прав гражданства при предъявлении сертификата об успешном окончании интеграционного курса, требуемый 8-летний срок законного и постоянного пребывания в Германии может сократиться на 1 год.

В 2005 году приняты поправки к Закону об иностранцах.

Право на иммиграцию в Германию вновь предоставлено людям, имеющим одного родителя-еврея, которые могут въехать в страну вместе со своими супругами и несовершеннолетними детьми.

Главное условие: их должна принять еврейская община Германии. Правом на выдачу приглашений теперь наделен не только Центральный совет евреев Германии, но и Движение прогрессивного иудаизма.

С 2007 года действуют поправки к Закону об иностранцах. В основном они касаются лиц, подавших прошение о предоставлении политического убежища, но не получивших статуса беженца.

В соответствии с предлагаемыми поправками непризнанные беженцы могут получить ограниченный по сроку вид на жительство, если смогут в течение двух с половиной лет после принятия поправок (до конца 2009 г.) найти работу.

Обладатели этого статуса при этом обладатели не смогут пользоваться социальными благами наравне с гражданами ФРГ.

Таким образом, приведенный перечень законодательных актов страны в зоне «иммиграционных вопросов» позволяет увидеть актуальность миграционной проблематики для современной Германии. В немецких СМИ часто появляются аналитические статьи о состоянии миграции в стране и мире.

В законодательстве страны вряд ли найдется другой вопрос, привлекающий в последние годы столько внимания. Изменения следует за изменениями.

По всей вероятности, современная Германия является одной из самых регламентированных в мире стран в вопросах пребывания на своей территории иностранцев.

2.2 Иммиграция в Германию

Германия испытывает на себе рост иммиграции. На рубеже столетий наблюдался рост миграционного потока в ФРГ. За последние 40 лет в Германию въехало более 30 млн человек. Высокие показатели иммиграции были в начале 1990-х годов (в 1992 году в Германию въехали 1,5 млн мигрантов).

К началу 1993 года в Германии проживало 6,5 миллионов иностранцев; около четверти из них является гражданами стран Европейского Союза. Наиболее крупная национальная группа среди иностранных сограждан — турки, которых в Германии насчитывается 1,8 миллионов. На втором месте — 950.000 лиц из бывшей Югославии, на третьем — 560.

000 итальянцев, на четвертом — 342.000 греков, на пятом — 279.000 поляков, на шестом 135.000 испанцев. Среди прибывающих в Германию мигрантов особое место занимают граждане Румынии; в 1991 и 1992 году их приехало 139.000 человек; в 1990 году — около 35.000.

В конце 1990-х наплыв мигрантов снизился, так как трудовой европейский рынок оказался насыщен. В 1999 г. в Германию въехало 875 тыс. человек.

Иммиграция в Германию привлекает людей по многим причинам:

· Германия является экономически развитым государством;

· В стране сравнительно гибкая система налогообложения, достаточно простая процедура регистрации предприятий и не строгие требования к их деятельности;

· Германия предоставляет возможность получить бесплатное высшее образование.

Иммиграция в Германию может быть осуществлена несколькими путями. Основным иммиграционным потоком является переселение с целью получения работы. Как правило, заявитель должен быть либо ученым с ученой степенью не ниже кандидата наук, либо специалистом с большим опытом работы и отличными резюме, чтобы доказать отсутствие аналогичного кандидата во всем ЕС.

Еще одним важным каналом в Германию является возвращение этнических немцев. В этой группе иммигрантов учитывается, что на момент рождения заявителя, по крайней мере, один из его родителей имел гражданство Германии, даже если это не было в тот момент зафиксировано документально.

Другой путь иммиграции в Германию — по еврейскому признаку. Для данной категории иммигрантов необходимо, чтобы на момент рождения заявителя, по крайней мере, один из его родителей был евреем, что было документально зафиксировано либо в свидетельстве о рождении заявителя, либо в советском паспорте его родителей.

Еще один вариант — бизнес-иммиграция. Для этой категории иммигрантов предъявляется следующее требование — заявитель должен быть в состоянии вложить в экономику Германии 500 тыс. Евро и создать 5 рабочих мест.

Другой возможный путь иммиграции в Германию — воссоединение семей. При этом заявитель должен состоять в браке или собираться это сделать с гражданином Германии.

Иностранное население неравномерно расселено по территории Германии. Более 80% всех мигрантов проживают в четырёх крупных землях: Баден-Вюртемберг (18%), Бавария (21%), Гессен (15,8%) и Северный Рейн-Вестфалия (29,8%).

В новых федеральных землях Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония-Анхальт, Саксония и Тюрингия доля иностранцев весьма невелика. Она превышает 2% только в Бранденбурге и Саксонии. В крупных индустриальных районах федеральных земель, а также в Берлине мигрантов вдвое больше, чем в сельской местности.

Города обладают значительным интегрирующим общество потенциалом. Как правило, именно в города направляются иммигранты из других стран, чтобы начать новую жизнь, а, возможно, и получить новое гражданство. В городах доля иностранных жителей достигает в среднем 15%, а в некоторых случаях даже превышает этот показатель.

Например, в 12 районах города Берлина проживают около 470 000 человек не немецкой национальности, прибывших сюда почти из 190 стран мира. Их доля от общего числа населения составляет около 13 %. Доля населения с миграционным фоном составляет около 25 %.

К самым крупным четырем сообществам мигрантов относятся: около 200 000 человек с турецким миграционным фоном; примерно 100 000 человек составляют представители «русского Берлина» (эта цифра включает в себя мигрантов из государств-преемников бывшего Советского Союза, среди которых и еврейские контингентные беженцы (преимущественно евреи и члены их семей, которые согласно решению конференции МВД ФРГ от 9.01.1991 по закону «О контингентных беженцах» переселились из стран бывшего СССР в Германию, где их в группах (контингентах) равномерно распределяли по территории страны) или переселенцы немецкого происхождения); около 60 000 человек прибыли из бывшей Югославии, и около 45 000 являются польскими гражданами. Данная картина типична для всей Германии в целом.

Последствия иммиграции в Германию неоднозначны. С одной стороны, она позволяет решить проблему старения населения. Примерно через 30 лет количество пожилого населения вдвое превысит долю молодежи. Прогрессирующее демографическое «старение» населения Германии таит серьезные проблемы. Они касаются экономической динамики и солидарности поколений.

Происходит «столкновение» приезжей молодежи и местного пожилого населения. Иммигранты, занимая рабочие места, вызывает недовольство коренных жителей. Иммиграция положительно сказывается на рынке труда и системах социального обеспечения.

Таким образом, тенденция увеличения числа иммигрантов обуславливается высоким качеством жизни, безопасности, потребностями в рабочей силе, перспективами и решениями демографической ситуации.

Подводя итоги, следует отметить, что в политическом и демографическом плане Германия стоит на пороге принципиального решения. Население страны стареет и сокращается, а потоки мигрантов увеличиваются. Возникает необходимость в приспособлении к новым реалиям, экономики, инфраструктуры, социального обеспечения.

Создаются и обновляются законодательные акты, регулирующие потоки миграции, правила въезда в страну и получение гражданства. В миграционном законодательстве отмечена тенденция к переносу акцентов с «гастарбайтеров» на «новых граждан», остающихся в стране надолго, хорошо образованных, молодых, активных.

Для решения этой задачи Германии придется привлекать иммигрантов в конкурентной борьбе с другими индустриально развитыми странами.

Источник: http://MirZnanii.com/a/306974-4/migratsionnye-protsessy-i-politika-germanii-4

Натурализованных граждан тоже будут депортировать. Русскоговорящие мигранты в зоне риска — Наши в Канаде

Около 2,5 миллионов натурализованных граждан США, которые при оформлении гражданства скрыли свои прошлые судимости, будут лишены американского паспорта и депортированы. Эта волна может затронуть большое количество русскоговорящих иммигрантов, получивших гражданство в 1990 – 2000-х годах.

Читайте также:  Нужна ли виза на кубу в 2016 году и как её получить россиянам и другим гражданам стран снг

В своей иммиграционной политике Дональд Трамп не обошел вниманием и уже натурализованных иммигрантов. Многие думали, что первым делом новоявленный президент возьмется за нелегалов.

Но на деле под жернова обновленной миграционной системы попали американцы, а количество депортаций иностранцев без документов наоборот снизилось на 20%.

На мысль депортировать ранее судимых граждан Трампа натолкнуло новое расследование Департамента национальной безопасности (DHS). Ранее, во времена правления Обамы, Клинтона и Буша-младшего, иммигрантов, которые получали американское гражданство, практически не проверяли на наличие судимостей.

Причем, во времена Барака Обамы можно было получить гражданство даже с 3-4 судимостями. Достаточно было доказать свои «хорошие моральные качества», и американский паспорт был у судимого иностранца в кармане.

Тщательная проверка происходила лишь тогда, когда иммигрант честно давал положительный ответ на вопросы анкеты: «Have You Ever Been Arrested?» (Арестовывали ли вас когда-то?) и/или «Have You Ever Been In Jail or Prison?» (Бывали ли вы когда-нибудь в тюрьме?).

Многие иностранцы были не столь откровенны, их маленькая ложь помогла в получении американского паспорта. Но, став гражданином США, они расслабились и думали, что теперь уже никто не лишит их гражданства. Так и было, если бы к власти не пришел беспощадный к иммигрантам республиканец.

Администрация Трампа намерена лишить обманщиков гражданства не за прошлые судимости, а именно за ложь при заполнении документов. Граждане с судимостями, но которые честно в этом признались, имеют право и дальше оставаться в США.

Но случаи в жизни бывают разные. К примеру, в магазине произошла кража, приехавшие полицейские схватили покупателя, но, просмотрев видео с камер наблюдения, обнаружили, что ошиблись. Перед задержанным извинились и отпустили. Инцидент исчерпан.

Иммигрант, с которым произошло нечто подобное, может не считать это арестом или же и вовсе об этом забыть, поэтому вполне логично, что на вопросы анкеты о наличии арестов отвечает «нет».

Но теперь, согласно новым правилам, такому натурализованному гражданину грозит депортация. Иностранцу придется нанимать адвоката, чтобы доказывать свою невиновность и отстоять право оставаться в Штатах.

На депортацию граждан, скрывших судимости, Департамент внутренней безопасности (DHS) выделили $207.6 млн. Спецслужбы будут также проверять тех граждан, которые отбывали тюремные сроки до приезда в США. Подобные идеи рассматривались еще при Билле Клинтоне, но, очевидно, реализуются они только сейчас.

Русскоговорящим иммигрантам не посчастливилось больше остальных, ведь их родные страны с радостью предоставляют США информацию о судимостях и задержаниях своих уехавших граждан, получая взамен определенные бенефиты.

В первый год президентства Трампа натурализованных граждан лишили паспортов в 120% больше, чем в последний год правления Барака Обамы. А в 2019-2020 году количество депортаций натурализованных граждан и вовсе побьет все существующие рекорды.

Ярые поклонники Дональда Трампа обеими руками поддерживают эту инициативу, так как по их мнению, именно депортация натурализованных иммигрантов поможет «Вернуть Америке былое величие».

Источник: http://nashicanada.com/usa/naturalizovannyh-grazhdan-tozhe-budut-deportirovat-russkogovoryashhie-migranty-v-zone-riska/

Германия vs мигранты: Меркель закрыла открытые двери

Москва, 10 октября В конце прошлого года канцлер Германии Ангела Меркель призналась, что «потеряла контроль» над кризисом беженцев в Германии, приняв политику «открытых дверей», которая привела к беспрецедентному всплеску преступности.

В понедельник ослабленная правящая коалиция объявила, что будет стремиться ввести новые ограничения на число беженцев, поступающих в страну.

В 2015 году в Германии был почти 1 млн беженцев из Сирии, Ливии, Афганистана и других военных зон – в пять раз больше, чем в предыдущем году.

Мигранты отплатили Германии за ее открытость, совершив 142 500 преступлений за первые шесть месяцев 2016 года, включая ряд громких преступлений, совершенных на сексуальной почве.

В понедельник Меркель объявила об изменении политики, выступая на совместной пресс-конференции с лидером партии ХСС Хорстом Сихофером — более консервативным партнером партии Меркель ХДС.

Это произошло после обсуждений, в ходе которых обе стороны искали компромиссы по ряду проблем, которые возникли после печальных результатов на федеральных выборах две недели назад.

«Мы продолжим наши усилия по устойчивому и постоянному сокращению числа людей, которые бегут в Германию и Европу, чтобы такая ситуация, как в 2015 году, не повторялась. Мы это гарантируем», — говорится в документе о позиции ХСС/ХДС.

В прошлом месяце администрация Трампа предприняла шаги, чтобы ограничить количество беженцев, поступающих в США, до 45 тыс. в год — резкое сокращение. Тем не менее, консервативные союзники Меркель пообещали, что никто не будет возвращен на границу Германии, добавив, что парламент Германии может изменить допустимое число принимаемых беженцев в случае международного кризиса.

Блок согласился ограничить число людей, которым разрешено въезжать в Германию по гуманитарным соображениям, до 200 тыс. человек в год.

Консерваторы пообещали, что люди не будут возвращены на немецкую границу, выразив поддержку их праву искать убежище в Германии и Женевской конвенции о статусе беженцев, в которой говорится, что страны должны защищать тех, кто бежит от войны, а также тех, кто подвергается политическому преследованию.

«Мы продолжаем прикладывать усилия к постоянному сокращению числа людей, бегущих в Германию и Европу, чтобы предотвратить повторение ситуации, подобной той, что была в 2015 году», когда Германия приняла 890 тыс. просителей убежища, заявила Меркель.

Она заявила, что стороны договорились о мерах, которые обеспечат возможность того, чтобы общее количество беженцев не превышало 200 тыс. человек в год. Сюда относится и общение с вновь прибывшими, которыми ищут убежище в Германии и нуждаются в размещении в специальных центрах.

Те, кому будет отказано с предоставлении убежища, будут депортированы обратно на родину. Таким образом, стороны надеются ускорить процесс предоставления убежища и увеличить количество депортаций.

Лимит на возможное число принимаемых мигрантов до 200 тыс. человек, въезжающих в страну каждый год, может быть изменен парламентом Германии в случае международного кризиса.

Источник: http://finamz.ru/2017/10/10/germaniya-vs-migranty-merkel-zakryla-otkrytye-dveri/

Современный миграционный кризис в Европе: позиция Германии

Д.Д. Фомина

СОВРЕМЕННЫЙ МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС В ЕВРОПЕ: ПОЗИЦИЯ ГЕРМАНИИ

EUROPE'S MIGRANT CRISIS: GERMANY'S POSITION

В статье рассмотрено отношение федерального правительства, партий Бундестага, земельных парламентов и населения Германии к приему мигрантов и беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Проанализированы уже принятые меры и предложения по изменению миграционного законодательства. Сделан вывод о недостаточной эффективности работы властей Германии для преодоления миграционного кризиса.

Ключевые слова: Германия, Ангела Меркель, европейский миграционный кризис, миграционное законодательство, антимигрантские настроения, ПЕГИДА.

The article deals with the attitude of the federal government, the Bundestag parties, parliaments and German population to receiving migrants and refugees from the Middle East and North Africa.

The measures, which have been already taken, and proposals to amend the migration legislation are analyzed.

It is concluded that there is the lack of effectiveness of the German authorities to address the migrant crisis.

Key words: Germany, Angela Merkel, European migrant crisis, migration law, anti-immigrant sentiment, PEGIDA.

Интенсификация миграционных процессов — неотъемлемая характеристика современного глобализирующегося мира [1]. Однако волна миграции 2015 г.

, обусловленная кризисом на Ближнем Востоке, уже названа исследователями самой массовой со времен Второй мировой войны.

Европейский союз, оказавшийся наибольшим образом вовлеченным в процесс приема мигрантов, вынужден реагировать на изменяющийся политический климат во всем мире и социально-экономическую обстановку в рамках собственного интеграционного объединения.

Для Германии в этой связи важнейшим приоритетом внутренней политики становится решение проблем, вызванных миграционным потоком: прием, обеспечение социальными пособиями, максимально пропорциональное размещение мигрантов по всем землям.

Читайте также:  Что едят американцы. китайский ресторан в сша. panda express - иммигрант

ФРГ как локомотиву Евросоюза необходимо своевременно отвечать также на внешние вызовы и угрозы: соблюдение Дублинских соглашений, сохранение квотирования, стабильность и открытость границ между государствами-членами Шенгенской зоны — все это ставится под удар.

Абсолютное большинство мигрантов и беженцев, попадающих в Европу, исповедует ислам. В связи с этим коренные немцы по-разному относятся к миграционному наплыву. Мигранты — это необходимый элемент или инородное образование Европы? Каждый решает для себя сам.

В то время как канцлер Ангела Меркель в своем новогоднем обращении по поводу миграционной проблемы вновь произносит свое знаменитое: «Мы справимся с этим!» (Wir schaffen das!) [2], а само обращение кроме английского впервые транслируется еще и на арабском языке [3], население не может единодушно согласиться с официальным курсом своего государства. Количество «несогласных» заметно увеличивается; в ответ соглашающиеся с проводимой политикой активнее начинают проявлять собственную гражданскую позицию.

В ходе исследования была поставлена цель: проанализировать позицию Германии по миграционному кризису. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

• рассмотреть мнения политиков (лидеров партий, руководителей министерств);

• изучить мнения групп населения, носящие про- и антимигрантский характер;

• исследовать действия официальных властей, предпринимаемые для преодоления миграционного кризиса.

Тема ограничения миграционного потока, вне всяких сомнений, стала важнейшей для немцев.

Чиновники в федеральном и в земельных правительствах, партии левого и правого толка, нейтрально и радикально настроенное население — все в один голос твердят об изменении миграционного законодательства в соответствии с изменившейся риторикой событий.

У многих слова «мигрант и беженец» перестали вызывать сожаление и сострадание. За те полгода, которые прошли под новостями с пометкой «миграционный кризис в Европе», изменилось отношение к людям, спасающимся от войны на Ближнем Востоке.

Теперь это «новые немцы», которых опасается коренное население. Отсутствие решительных действий со стороны руководящих лиц вызывает критику, осуждение и недовольство как рядовых граждан, так и лиц, приближенных к канцлеру.

«Левые» для преодоления миграционного кризиса призывают власти «не участвовать в операциях НАТО». Будучи единственной партией Бундестага, выступающей против военного присутствия армии ФРГ за границей, социалисты считают необходимым больше средств выделять на адаптацию беженцев, а не на обеспечение Бундесвера [4].

Кристиан Линдер (руководитель Свободной демократической партии Германии) обвинил канцлера в бездействии и неправильной миграционной политике.

Вхождение партии в «большую коалицию» с ХДС/ХСС отнюдь не означает отсутствие критики со стороны союзника. В СДПГ придерживаются мнения о том, что решение проблемы мигрантов должно быть найдено сообща.

Если не брать в расчет общенациональные интересы и забывать о союзах и коалициях в Бундестаге, речи о скорой реабилитации Германии идти не может [5].

Но не только «большой коалиции» грозит раскол: в блоке Христианско-демократический союз/Христианско-социальный союз (ХДС/ХСС) также назревает конфликт.

ХДС (Ангела Меркель) пытается искать способы принятия и интеграции беженцев в немецкое общество, ХСС (Хорст Зеехофер) ратует за ограничение принимаемых мигрантов. 200 тыс. человек — максимум, который способна безопасно для немцев принять ФРГ [6].

Позиция лидера ХСС вполне объяснима: ни одна страна в мире не может принимать неограниченное количество мигрантов.

Впервые разногласия возникли и внутри самого ХДС. Линия противостояния проходила между двумя союзами, но с ХДС таких прецедентов еще не существовало. Члены партии уже не уверены в том, что Германии под силу справиться с потоком беженцев. «Для успешной интеграции в общество необходимо сокращать число беженцев», — поясняет премьер-министр земли Саксония-Анхальт Райнер Хазелофф (ХДС).

Даже верные соратники канцлера говорят о стремительно ухудшающейся ситуации. Глава МВД Томас де Мезьер заявил, что у Германии нет ресурсов для того, чтобы дать разрешение на перевоз семей сирийцам, ожидающим получения статуса беженца. По его словам, на сегодняшний день «о программе воссоединения семей не может идти речи» [7].

С неожиданной критикой выступил и министр финансов Вольфганг Шойбле. По его словам, миграционный процесс приобрел невероятные масштабы. «Непрерывный поток беженцев в Германию и другие европейские страны может превратиться в лавину. Германия в одиночку не справится с этой ситуацией, даже если ужесточит контроль на своих внутренних границах» [8], — считает он.

Несмотря на критику, которая всегда была присуща традиционным оппонентам Меркель («левые»), в целом, до наступления кризиса немцы не сомневались в правильности действий канцлера.

Однако на сей раз мнений о том, что глава правительства не учитывает интересов представленных в Бундестаге партий, становится больше.

Осуждение исходит и от тех, кто раньше считался важнейшей опорой федерального канцлера.

Кроме официальных лиц, подвергают сомнению инициативу неограниченного приема мигрантов коренные немцы — прочный фундамент политиков. Интересы этого фундамента должны защищаться чиновниками, за которых граждане отдают свои голоса. Если во властных структурах имеются настроения, носящие несколько антимигрантский характер, значит, они подкреплены поддержкой со стороны электората.

Немецкие граждане, как никогда ранее, оказались «по разные стороны баррикад». Согласно данным социологического опроса, проведенного 5 ноября 2015 г. публично-правовым каналом ARD, 48 % немцев не испытывают страха перед большим числом беженцев в стране.

Однако 50 % населения выказывают серьезные опасения [9]. Причин для беспокойства действительно много. Среди немцев, с осторожностью следящих за процессом роста числа иммигрантов, особенно сильны опасения по поводу чрезмерного влияния ислама в Германии.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-migratsionnyy-krizis-v-evrope-pozitsiya-germanii

В германии выросло число случаев фальшивого отцовства

Image caption Мать автоматически получает вид на жительство, если ее ребенок имеет гражданство Германии

В Германии регистрируется все больше случаев фальшивого отцовства, когда беременные иммигрантки с целью получить гражданство платят немецким мужчинам за то, чтобы они подтвердили отцовство в отношении их детей.

Согласно немецким законам, иностранцы, являющиеся родителями несовершеннолетних немецких граждан, имеют право на получение вида на жительство в Германии.

Немецкий телеканал RBB только в Берлине зафиксировал около 700 подобных случаев. Известны случаи, когда беременные иммигрантки платили за подобную схему подставным отцам и юристам до 5 тысяч евро.

Как заявил телеканалу высокопоставленный сотрудник МВД Германии Оле Шрёдер, многие такие случаи остаются в тени. Власти надеются на принятие нового закона, который позволит решить эту проблему.

В 2013 году Конституционный суд Германии постановил, что даже в сомнительных случаях не следует опротестовывать отцовство, поскольку ребенок в таком случае может остаться без гражданства.

В Германии гораздо легче получить статус беженца прибывающим из конфликтных зон, чем экономическим мигрантам из Африки, Азии или Восточной Европы.

В то же время Германия ужесточила правила предоставления статуса беженца после 2015 года, когда в страну прибыло более 800 тысяч мигрантов, в основном из Сирии, Ирака и Афганистана.

Отец 10 детей

Как считает Оле Шрёдер, являющийся членом партии Ангелы Меркель ХДС, в подобных схемах могут быть замешаны криминальные структуры.

В одном случае, о котором сообщила RBB, симпатизирующий ультраправым немец, осужденный за ношение неонацистской символики, заявил о том, что является отцом вьетнамского ребенка.

Прокурор Берлина Мартин Штелтнер в интервью телерадиокомпании ARD также сообщил о масштабном злоупотреблении законом об отцовстве, приведя в пример случай, когда один мужчина заявил о том, что является отцом 10 детей.

Подставные отцы редко когда платят алименты — многие из них сами живут на пособие, сообщает ARD.

Иммиграция стала одним из основных вопросов накануне парламентских выборов в сентябре 2017 года, особенно в некоторых регионах страны, где местные власти не имеют возможности разместить и интегрировать большое число иммигрантов.

Однако после того, как в 2016 году на пути мигрантов через Балканы были сооружены заграждения, число прошений на предоставление статуса беженца значительно сократилось.

Источник: https://www.bbc.com/russian/other-news-40184978

Ссылка на основную публикацию