В сша продолжает увеличиваться количество мусульман — иммигрант

В сша продолжает увеличиваться количество мусульман — immigrant today

Автор: Immigrant.Today

09.01.2018

Согласно оценкам исследовательского центра Pew, мусульмане составляют всего около 1,1% от общей численности населения США, но их число планомерно увеличивается

В свете последних дебатов об иммиграции и политического курса президента на сокращение числа иммигрантов, особенно из мусульманских стран, возник вопрос о количестве мусульман, проживающих в стране.

Официального правительственного подсчета мусульманского населения США не существует, поскольку Бюро переписи населения США не задает вопросов о религии.

Какие у вас шансы на иммиграцию? Узнайте бесплатно за 5 минут прямо сейчас онлайн.

Однако исследовательский центр Pew попытался оценить количество мусульман в США. По данным Pew, в 2017 г. в США насчитывалось около 3 450 000 мусульман всех возрастов, что составляет всего около 1,1% от общей численности населения США. Для сравнения в 2007 году, по подсчетам Pew, в США было 2,35 миллиона мусульман всех возрастов (включая 1,5 миллиона взрослых).

Мусульманское население продолжает расти со скоростью примерно 100 000 человек в год, что обусловлено как более высокими коэффициентами рождаемости среди мусульманских американцев, так и продолжающейся миграцией мусульман в США

Согласно оценкам Pew, мусульмане в США не столь многочисленно, как число американских иудеев. В то же время Pew прогнозирует, что мусульманское население США будет расти намного быстрее, чем еврейское население страны. К 2040 году мусульманство заменит иудаизм в качестве второй по величине религиозной группой после христиан.

По прогнозам, к 2050 году мусульманское население США достигнет 8,1 млн. человек (2,1% от общего населения страны), что почти в 2 раза больше, чем сегодня.

Мусульмане неравномерно распределены по всей территории США. В некоторых городах, ​​таких как Вашингтон (округ Колумбия) есть значительные мусульманские общины. Аналогичным образом, в некоторых штатах, таких как Нью-Джерси, взрослых мусульман в два-три раза больше на душу населения, чем в среднем по стране.

Источник: http://www.pewresearch.org/

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1.

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Напишите нам, если вы хотите эмигрировать в США и подходите по одному из пунктов выше. Мы сотрудничаем с проверенными иммиграционными адвокатами и бизнес-брокерами, которые помогут реализовать ваши мечты.

Поделиться ссылкой в соц. сетях: Comments system Cackle

Источник: https://immigrant.today/article/12977-v-ssha-prodolzhaet-uvelichivatsja-kolichestvo-musulman.htm

Мусульманский рай в Великобритании — цифры и факты

Упоминания о мусульманах на территории сегодняшней Великобритании датируются VII веком. Значительно позже, в XVI веке, Королева Елизавета I просит Султана Мурада III поддержать ее в морском бою против испанского королевства. Уж не знаю, тогда ли полюбили Великобританию мусульмане, но массовая иммиграция мусульман на остров туманного Альбиона началась в  XVIII веке.

Тот поток первых иммигрантов составляли преимущественно моряки и матросы из Индии, которые привлекались в качестве рабочих в Ост-Индскую компанию. Не мудрено, что первые скопления мусульман были именно в портовых городах.

Следующая волна исламской иммиграции обрушилась на Великобританию с открытием Суэцкого канала в 1869 году. Значительно увеличившийся объем торговых операций требовал большего количества черной рабочей силы, как в портах, так и на кораблях.

Третья и наиболее значимая в количестве иммигрантская волна пришлась на середину XX века, преимущественно из Индии и Пакистана.

Принятый в 1962-м году Акт британского Парламента о запрете свободного и беспрепятственного въезда граждан Содружества и бывших колоний (The Commonwealth Immigrants Act of 1962) сыграл с британцами злую шутку: огромное количество мусульман резко активизировалось и буквально ринулось в Великобританию, пока та еще не успела закрыть свои двери.

В Акте от 1971 года, британцы запретили въезд на свою территорию мужчинам не состоящим в браке, ориентируясь в первую очередь на представителей мусульманских стран, количество которых продолжало безудержно расти.

Очень часто мужчины, выходцы из стран, любезно предоставлявших мусульманских иммигрантов, сначала перебирались сами в Великобританию, а впоследствии, перевозили и всю свою семью. Это была довольно распространения практика и как мы видим, тогдашнее правительство, уже в те времена пыталось как-то ограничить мусульманскую иммиграцию.

Помимо этой волны, также отмечается значительная по размеру мусульманская африканская иммиграция преимущественно из Кении и Уганды. Азиаты тоже не прошли мимо и до вступления иммигрантских актов правительства 62-ого и 71-ог года в силу, активно переселялись на остров.

Примечательно, что вплоть до 1812 года быть муслимом на территории Великобритании было незаконным. Сегодня же, ислам вторая по величине религия в стране. Наибольшее скопление мусульман наблюдается в Англии и Уэльсе.

Наиболее исламскими городами считаются Брэдфорд, Лутон, Бирмингем и Лондон. Самая большая по численности этническая группа мусульман в Великобритании — пакистанцы. Второй по численности этнической группой мусульман идет Бангладеш.

Следуют им индусы, турки и сомалийцы.

ТЕМПЫ ПРИРОСТА ИММИГРАЦИИ

Вряд ли кто удивится сегодня, услышав о проблеме и угрозе мусульманской иммиграции в Великобритании. Не такая уж это и редкость. Многие последнее время говорят о реальной угрозе мусульманской иммиграции, однако на официальном уровне это едва ли упоминается.

То ли это политика толерантности, то ли еще какая-то неведомая сила заставляет людей упорно не замечать проблемы.

О наличии реальной угрозы исламской иммиграции пресса, как правило, также предпочитает отмалчиваться за исключением околоправых газетенок и веб-ресурсов, позволяющих себе антилиберальные фривольности. Британцы игнорируют удручающие статистические данные.

А статистика, как мы знаем, вещь абсолютная и разночтениям не подлежит: в период с 2004 по 2008 года, прирост мусульманского населения в стране составлял 6,7% в год. В этот период мусульмане составляли 4% от общего населения Великобритании.

Простые математические вычисления приводят нас к следующему: к 2020 году мусульман в стране будет 8%, в 2030 — 15%, в 2040 — 28%, а в 2050-ом в процентном соотношении мусульмане перевалят все 50%. Прикольно, но если верить этим цифрам, то в 2030-ом году численность мусульман в Великобритании будет больше, чем численность всех мусульман, населяющих такую страну, как Кувейт.

ТЕМПЫ РОЖДАЕМОСТИ — МУСУЛЬМАНЕ vs ЕВРОПЕЙЦЫ

Было бы как минимум глупо и большим упущением после приведенных выше цифр не сказать о темпах прироста населения и рождаемости. Традиционно у мусульман они значительно выше, чем у европейцев.

Чтобы «выйти на ноль», чтобы численность населения страны оставалась той же, среднестатистическая европейская женщина должна родить 2,1 ребенка. Довольно продолжительное время практически все европейские страны, к сожалению, показывают совсем другую цифру.

Исключение составляет мусульманская (surprise!!!) Албания.

И хотя многие все еще отказываются воспринимать действительность, какой она есть, но имеет место быть не что иное, как демографический переход — исторически быстрое снижение рождаемости и смертности, в результате чего воспроизводство населения сводится к простому замещению поколений.

В нашем же случае, происходит замещение национальных и этнических групп (подобную ситуацию мы можем наблюдать и у нас, в России. Но об этом, как ни будь, в другой раз).

Доказательством тому является традиционно значительно более высокий темп рождаемости среди таких национальных групп, как бангладешцы и пакистанцы, при чем на протяжении уже больше полувека (речь идет о Великобритании).

Совершенно ясно, что коренные европейцы «проигрывают» приезжим мусульманским иммигрантам в соревновании за рождаемость. Происходит естественная (естественная ли?) и весьма очевидная замена коренного населения мусульманскими иммигрантами. С этим не смог не согласиться известный историк, профессор Гарвардского университета Нил Фергюсон (Niall Ferguson).

В чем причина стабильного роста рождаемости мусульман? Это объясняется в первую очередь их культурными особенностями. Коран полон прямых и завуалированных, скрытых указаний на воспроизводства рода, при чем, чем больше наплодите, тем лучше. Европейцы же, даже находясь в таких же условиях, что и мусульмане, предпочитают рожать меньше.

Существует закономерность: чем выше уровень жизни, тем меньше темпы рождаемости.

Главная причина более высокого темпа рождаемости у мусульман кроется в социальных установках и традициях мусульманского общества, которые берут свое начало в далеком прошлом, когда условия жизни мусульман были намного хуже и количество отпрысков в семье было прямо пропорционально шансу на выживание родителей в старости и вообще продолжения рода, как такового, а так же гарантией куска лепешки в старости: наплодил кучу детей, кто-то, да присмотрит. С тех времен немало воды утекло, смертность значительно снизилась, уровень жизни повысился, а мусульмане от своих привычек рожать дюжинами не отказались.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Жуткое слово: необратимые. Последствий много. Разные эксперты говорят о разных последствиях. Но примечателен тот факт, что в позитивном ключе, почему то, засилье мусульманских иммигрантов не рассматривает никто.

Так вот, о последствиях, в первую очередь, несомненно будет изменяться внутренний социальный и политический климат, в частности внешняя политика. Традиционно занимаемая королевством позиция относительно того же Израиля и США, неизменно претерпят радикальные изменения.

Социальное окружение изменится. Архитектура. Не все сразу, со временем, но изменится все.

 

Зная об этом демографическом переходе, тишина и молчание со стороны политических элит, да и не только элит, как минимум подозрительна, не сказать больше.

Британцы всегда были национальной державой, с очень четким национальным самосознанием, настоящая имперская страна со всеми вытекающими оттуда последствиями.

Страна, которая могла проследить свои корни тысячелетия назад! Что же происходит сейчас, для меня остается загадкой. Уверен, что и не только для меня одного.

Многие британцы, просто на просто, напуганы и, откровенно говоря, опасаются мусульман, пытаясь всячески избегать любой конфронтации с ними.

Найджел Фaрэйдж (Nigel Farage), лидер Британской Партии Независимости (UK Independence Party) считает, что коренные британцы из-за этой нелепой политкорректности теряют свои рабочие места, тем самым расплачиваются за свой страх, не дай боже, обидеть приезжих.

Профессор генетики человека в Оксфорде Брайан Сайкс (Bryan Sykes) в своих трудах «Кровь Островов» (Blood of the Isles) доказывает, что население Британии и Ирландии является автохтонным и генетически прослеживается с эпохи мезолита, особенно по женской линии, тем самым опровергая ошибочное либеральное мнение о том, что Британия всегда, якобы была страной «иммигрантов».

Важно также отметить тот факт, что мусульмане, даже во втором и третьем поколениях, рожденные в Британии интегрируются в британское общество лишь частично.

Об этом свидетельствует появление исконно мусульманских не только районов, но и целых городов, со своими правилами, уставами и законами. Места, где «белому» человеку не очень то и рады.

В подтверждение этому можно также привести, к примеру,террористические акты в Лондоне в 2005-ом.

Многие британцы высказывают свое недовольство касательно нежелания мусульман трудиться. Это в частности касается новоприбывших мусульманских иммигрантов, многие из которых приезжают в Великобританию с одной лишь целью — не работать и жить на пособия, плодя детей.

Надо также подчеркнуть немалое число обращений в ислам исконно коренных британцев, так что, речь в этом посте идет не только о приезжих иммигрантах. Конкретных цифр и официальной статистики касательно обращений в ислам практически нет.

Исследования говорят, что в период от 2001 до 2010 годов, число британцев, принявших ислам увеличилось с 60.000 до 100.000.

Большая часть «конвертированных» являются британские женщины замужем за мусульманами, число которых практически удвоилось за последние 10 лет.

 

И если с темпами исламизации Великобритании все относительно ясно, то вот с главными вытекающими отсюда вопросами, не совсем все понятно.

Насколько готовы приезжие и не только приезжие мусульмане интегрироваться в современное европейское британское общество? Смогут ли они перенять все те ценности, которые присущи сегодняшнему британскому обществу и британской культуре? Будут ли присутствовать в их культуре равноправие и уважение полов? Снисходительность к «другому»? Какую роль будет играть религиозный фанатизм в их жизни? Готовы ли они признавать верховенство закона, а не религиозных принципов? Осознают ли они всю важность европейских принципов, на которых стоит сегодняшнее британское общество? Не берусь судить об очевидности ответа, оставлю это вам..

 

Почему же повсеместное молчание? Почему молчат политики? Очевидно, что политика мультикультурализма, открытых дверей и иммиграции с треском провалилась. Опять-таки, не хочу разжигать ненависть или способствовать ее розжигу, но вот немного заголовков веселых мусульманских новостей из британской прессы:

— Беженец садист из Афганистана заставил свою бывшую подругу смотреть как он убивает ножом ее сестру.
— Мать мусульманка забила своего 7и летнего сына, а потом сожгла его тело потому, что тот не мог выучить Коран наизусть
— Мусульманским детям требуются отдельные туалеты

Источник:  pora_valit

Источник: http://mosmonitor.ru/articles/society/musulmanskiy_ray_v_velikobritanii_-_tsifryi_i_faktyi

Мусульмане и ислам в США и мире: основные факты

Майкл Липка

Мусульмане – самая быстрорастущая религиозная группа в мире.

Рост численности мусульман, их миграция, влияние Исламского государства (известного также как ИГ или ИГИЛ, запрещена в РФ) и других экстремистских групп, творящих насилие во имя ислама, сделали мусульман и ислам одной из самых актуальных тем политических дискуссий во многих странах. Но многие факты о мусульманах не слишком известны, и большинство жителей США, где мусульманское население сравнительно невелико, говорят, что знают об исламе очень мало или совсем ничего.

Вот ответы на некоторые важные вопросы о мусульманах, сделанные на основе социологических опросов Исследовательского центра Пью (Pew Research Center) за несколько последних лет.

Сколько на Земле мусульман? Где они живут?

В 2010 году в мире было 1,6 миллиарда мусульман, что составляет около 23% населения Земли. (См. также реферат статьи на нашем сайте – прим. перев.). По количеству приверженцев ислам занимает в мире второе место (после христианства), но является самой быстрорастущей религией. Если продолжатся современные демографические тренды, к концу XXI века мусульман станет больше, чем христиан.

Многие страны в ближневосточно-североафриканском регионе, где в VII веке появился ислам, являются почти чисто мусульманскими, но в этом регионе живут лишь 20% мусульман мира. Большинство мусульман (62%) живут в Азии и Тихоокеанском регионе, в том числе многочисленные популяции в Индонезии, Индии, Пакистане, Бангладеше, Иране и Турции.

Читайте также:  Польша выдала гражданам беларуси 100 тысяч карт поляка - иммигрант

Самое большое число мусульман в наши дни живёт в Индонезии, но по прогнозу Pew Research Center к 2050 г. на первое место выйдет Индия. Там будет жить около 300 миллионов мусульман, хотя большинство жителей будут исповедовать индуизм.

Растёт также мусульманское население Европы – по прогнозу, к 2050 году 10% европейцев будут мусульманами.

Сколько мусульман в США?

В 2015 году, согласно нашей лучшей оценке, в США проживало 3,3 миллиона мусульман всех возрастов, что составляет около 1% населения страны.

Работа 2014 года «Изучение религиозного ландшафта» (на английском и испанском) показала, что 0,9% взрослых американцев идентифицируют себя как мусульман.

По результатам опроса 2011 года среди американских мусульман, проведённого на английском, арабском, фарси и урду, в стране проживает 2,75 миллиона мусульман, из них 1,8 миллиона взрослых. Этот же опрос показал, что большинство (63%) американских мусульман – иммигранты.

Согласно нашему демографическом прогнозу, к 2050 году мусульмане составят 2,1% населения США и станут второй по численности религиозной группой страны, не считая людей без религии (в настоящее время эту позицию занимают иудеи).

Новое исследование PRC показало, что доля мусульман среди иммигрантов, подающих заявление на грин-карту, выросло с 5% в 1992 году до примерно 10% в 2012 году, что составляет около 100 тыс. человек.

Почему растёт численность мусульман в мире?

Быстрый рост числа числа мусульман имеет две простые демографические причины. Во-первых, мусульмане рожают больше детей, чем представители других религиозных групп. Среднее по миру количество детей в расчёте на одну женщину (фертильность) составляет у мусульман 3,1, а в других религиозных группах 2,3.

Во-вторых, мусульмане – самая молодая из главных религиозных групп: медианный возраст в 2010 г. – 23 года, что на семь лет меньше медианного возраста немусульман. (Медианным называют такой возраст, что половина популяции моложе его, а половина старше – прим. пер.). Как результат, значительная доля мусульман находится таком в возрасте, когда они начинают рожать детей или скоро начнут.

В совокупности с высокой фертильностью этот фактор поддерживает рост мусульманского населения.

Миграция не влияет на численность мусульман в мировом масштабе, но увеличивает её в отдельных регионах, в том числе Северной Америке и Европе.

Как американцы воспринимают мусульман и ислам?

В опросе 2017 года американцам предлагали оценить представителей девяти религиозных групп по шкале «термометра отношений» от 0 до 100, где 0 – самое холодное, отрицательное отношение, а 100 – самое тёплое, положительное. В среднем американцы присвоили мусульманам рейтинг 48, примерно как у атеистов (50).

К остальным семи религиям (иудаизм, католицизм, традиционный протестантизм, евангелическое христианство, буддизм, индуизм и мормонство) американцы относятся лучше. Но отношение к мусульманам (как и к некоторым другим группам) в последние годы улучшилось: в аналогичном опросе 2014 года мусульмане получили рейтинг 40.

Республиканцы и те, кто их поддерживает, относятся к мусульманам заметно хуже, чем демократы (рейтинги 39 и 56 соответственно).

Кроме того, республиканцы сильнее демократов озабочены исламским экстремизмом в мире (о сильной озабоченности говорят 67% опрошенных республиканцев и 40% демократов) и в США (64% и 30% соответственно).

Декабрьский опрос 2016 года показал, что республиканцы чаще демократов согласны с тем, что ислам больше других религий поощряет насилие (70 и 26% соответственно).

Большинство американцев (57%) согласны с тем, что в США существует сильная дискриминация против мусульман, но в этом вопросе партии также разделены: среди демократов так считают 69%, а среди республиканцев 40%.

По итогам опроса в январе 2016 года, около половины американцев (49%) полагают что по крайней мере «некоторые» мусульмане в США настроены антиамерикански. Приверженцев этого мнения больше, чем тех, кто считает что так настроены лишь «немногие» мусульмане или «ни один».

Партийность позиций по этому вопросу заметно усилилась за последние 14 лет (см. график). Но согласно февральскому опросу 2017 года, большинство американцев не считают, что мусульмане в США массово поддерживают экстремизм. Около 40% считают, что поддержка экстремизма невелика, а 15% – что её нет вообще. Около 25% полагают, что заметное число американских мусульман поддерживают экстремизм, и 11% – что степень поддержки очень велика.

Как европейцы воспринимают мусульман и ислам?

Весной 2016 года мы провели опрос жителей 10 европейских стран о том, сколько, по их мнению, мусульман в этих странах поддерживают экстремистские группы типа ИГИЛ. В большинстве случаев превалировали ответы «некоторые» и «немногие», но в Италии 46% ответили «многие» или «большинство».

В том же опросе европейцев спрашивали, как они относятся к мусульманам – положительно или отрицательно.

Ответы в разных странах отличались: большинство венгров, итальянцев, поляков и греков сказали об отрицательном отношении, но во Франции, Германии, Великобритании и других странах Северной и Западной Европы оно распространено гораздо меньше. Люди правых взглядов гораздо чаще относятся к мусульманам негативно, чем левые.

Какие качества ассоциируют друг с другом европейцы и мусульмане?

В 2011 году проводился опрос о том, какие качества ассоциируют друг с другом люди Запада и мусульмане. Жители семи стран и территорий с преимущественно мусульманским населением в большинстве своём (медианная доля 68%) считают европейцев эгоистичными.

Значительные доли мусульман также приписывают европейцам другие негативные качества, такие как склонность к насилию (медианная доля 66%), жадность (64%) и аморальность (61%).

Меньшинство отметило позитивные характеристики: уважение к женщинам (44%), честность (33%) и терпимость (31%).

Западное восприятие мусульман не столь однородно.

Половина (медианное значение 50%) респондентов в четырёх западноевропейских странах, США и России считают мусульман склонными к насилию и 58% фанатичными, но меньшее число приписало им жадность, аморальность и эгоизм. Лишь около 22% европейцев считают мусульман уважающими женщин, но значительно большее число характеризует их как честных (51%) и щедрых (41%).

Во что верят мусульмане мира?

Как и в других религиях, верования и практики мусульман различаются и зависят, в частности, от места проживания. Но практически всех мусульман мира объединяет вера в единого Бога и пророка Мухаммада, а также определённые практики, в частности, пост во время Рамадана.

В других аспектах единства меньше. Так, мы опросили мусульман в 39 странах о том, хотели бы они сделать шариат (право, основанное на Коране и других исламских источниках) официальной правовой системой страны (см. также реферат на нашем сайте – прим. пер.). Ответы значительно различаются.

Практически все мусульмане Афганистана (99%), большинство в Ираке (91%) и Пакистане (84%) поддерживают шариат.

Но в других странах, особенно в Восточной Европе и Центральной Азии, включая Турцию (12%), Казахстан (10%) и Азербайджан (8%), относительно небольшая доля населения выступает за внедрение шариата.

Как мусульмане относятся к ИГИЛ и подобным группам?

Недавний опрос показал, что большинство жителей некоторых мусульманских стран отрицательно относятся к ИГИЛ – в частности, это практически все ливанцы и 94% иорданцев. Положительное отношение высказали сравнительно небольшие доли респондентов. В некоторых странах значительная часть населения не имеет своего мнения относительно ИГИЛ, в частности, большинство (62%) пакистанцев.

Положительное отношение к ИГИЛ в Нигерии высказали больше опрошенных (14%), чем в других странах. Среди нигерийских мусульман их 20%, а среди христиан 7%. Нигерийское вооружённое формирование «Боко Харам», в течение многих лет ведущее террористическую кампанию, принесло присягу ИГИЛ.

Вообще говоря, большинство мусульман считает, что самоубийственные атаки и другие формы насилия против мирных жителей никогда или почти никогда не имеют оправдания – в частности, так считают 92% опрошенных индонезийцев и 91% иракцев. В США, согласно опросу 2011 года, такое отношение разделяют 86% мусульман. Однако 7% опрошенных считают, что атаки смертников иногда оправданы, и 1% – что зачастую оправданы.

В некоторых странах не менее четверти мусульман считают такие акты насилия по крайней мере иногда оправданными – в частности, это 40% жителей палестинских территорий, 39% афганцев, 29% египтян и 26% бангладешцев.

Зачастую жители стран с большим мусульманским населением столь же озабочены угрозой исламского экстремизма, как и жители Запада, и эта тревога выросла в последние годы.

Около двух третей нигерийцев (68%) и ливанцев (67%) в 2016 утверждают, что их очень тревожит исламский экстремизм в их странах, и эта доля заметно выросла с 2013 года.

Во что верят американские мусульмане?

Согласно результатам опроса 2011 года среди американских мусульман, около половины из них (48%) считают, что их религиозные лидеры недостаточно выступают против исламского экстремизма.

Американские мусульмане, живущие в религиозно плюралистическом обществе, чаще мусульман во многих других странах имеют много друзей-немусульман. Лишь около половины (48%) мусульман в США говорят, что все или почти все их друзья тоже мусульмане, в то время как соответствующее медианное значение по 39 странам мира составляет 95%.

69% американских мусульман утверждают, что религия очень важна для них. Практически все (96%) говорят, что верят в Бога, около двух третей (65%) – что молятся по крайней мере раз в день, и почти половина (47%) – что посещают мечеть как минимум раз в неделю.

По всем традиционным параметрам мусульмане в США примерно настолько же религиозны, как христиане, но менее религиозны, чем мусульмане во многих других странах.

Что касается позиций по политическим и социальным вопросам , мусульмане гораздо чаще считают себя демократами (70%), чем республиканцами (11%), и поддерживают «большое государство» (с высокой степенью регулирования и широким спектром государственных услуг), чем «маленькое» (68% против 21%). В 2011 году мусульмане были разделены по вопросу о том, приемлем ли в обществе гомосексуализм (39% за, 45% против), причём по сравнению с 2007 годом отношение к нему заметно улучшилось.

В чём разница между шиитами и суннитами?

Сунниты и шииты – две подгруппы мусульман, аналогично тому как католики и протестанты – две подгруппы христиан.

Суннитско-шиитский раскол возник 1400 лет назад в связи со спором о наследовании лидерства в мусульманской общине после смерти пророка Мухаммада в 632 г.

Сунниты и шииты согласны в отношении центральных положений ислама, но между ними есть различия в верованиях и практиках, и в некоторых случаях сунниты не считают шиитов мусульманами.

За исключением немногих стран, таких как Иран (в основном шиитский), Ирак и Ливан (разделённые между шиитами и суннитами), в большинстве мусульманских стран преобладают сунниты. В США 65% мусульман считают себя суннитами, 11% шиитами, а остальные не идентифицируются ни с одной группой, в частности, считают себя «просто мусульманами».

Перевод с английского. Источник — Pew Research Center.

Источник: http://islamoved.ru/2017/musulmane-i-islam-v-ssha-i-mire-osnovnye-fakty/

Ислам в США: Одна нация перед Аллахом

Ислам – наиболее быстро распространяющаяся религия в Америке, но за ней по-прежнему сохраняется образ «иной» веры

Шел 1989 год, недавно разрушена Берлинская стена. В то время я был молодым американцем филиппинского происхождения, приверженным культуре андерграунда и интенсивной жизни Берлина.

Находясь в Германии, я часто проводил время в компании моих курдских и турецких друзей. Их легкий характер и взгляд на жизнь с юмором казались мне освежающими и как-то странно знакомыми.

Они мало чем отличались от моих афро-американских и латиноамериканских товарищей, в компании которых я вырос.

Однажды вечером мы зашли в ресторан в районе Берлина Крузберг. Мои друзья считали, что это – хорошее место, поскольку здесь обедает большое количество турок. Пока мы ждали, мои глаза бродили по ресторану. Там было несколько семей со множеством детей.

Некоторые из женщин были одеты по немецкой моде, а некоторые носили одежду, в которой я узнал типичный наряд турецкой женщины: большие узорчатые платки над чистыми и ненакрашенными лицами, свободные блузки с длинными рукавами и длинные юбки. В таком виде они выглядели респектабельно и традиционно.

В этой части Берлина не было ничего особенного, но вдруг мой взгляд привлекла женщина, находившаяся в компании двух других, каждая из которых была одета на турецкий манер. Черты этой женщины были настолько «арийскими», что, несмотря на то, что ее волосы были покрыты, глядя на ее светлые брови и ресницы, я мог понять, что она – блондинка.

Ее кожа цвета алебастра была настолько тонкой, что под ней можно было различить вены, а ее глаза были светло-голубыми. Я не ожидал увидеть мусульманку с такой внешностью.

Я не осознавал, что пристально смотрел, даже таращил глаза на нее. Согласно исламской культуре, это считается непристойным. Я был выведен из состояния транса толчком локтя одного из моих товарищей.

«Эй, парень! Что ты делаешь? Ты не должен так пялиться, особенно – на женщину…» По-прежнему изумленный, я окончательно испортил ситуацию, бездумно произнеся громким голосом: «Но она – белая!» На нас обернулся весь ресторан.

Мои друзья, очень смущенные, пытались за меня извиниться по-турецки, выводя меня через переднюю дверь на улицу. «Что случилось с тобой, парень? Ты сошел с ума или что?»

До этих пор я не осознавал, насколько тесно национальная принадлежность ассоциируется с Исламом. Выращенный в городской среде в Окленде, в Калифорнии, я подсознательно считал, что Ислам – религия «не-белых».

На кораблях в цепях

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга» (Св. Коран, 49:13)

Брат Кадир Абу аль-Амин – Имам Центра Мусульманского Сообщества в Сан-Франциско. Сильный и коренастый афро-американец южного происхождения, Имам аль-Амин говорит с властями не только исходя из своего личного изучения Корана и Ислама, но также – из огромного количества своих «уличных» знаний.

«Для того, чтобы изучить вопрос расового состава Ислама здесь, в Америке, вы должны посмотреть на историю рабства. Ислам приплыл сюда на кораблях с рабами, — говорит Имам аль-Амин. — Даже невзирая на то, что религиозная практика Ислама была запрещена рабам Юга, его элементы сохранились как часть нашей устной традиции».

Читайте также:  Laurentian university в онтарио - иммигрант

Помимо этих корней, развивались ранние движения, такие как Марокканский Научный Орден 1920 годов, основанный Нобл Дрю Али. Призыв Али к достоинству и экономической независимости имел сильное влияние на афро-американцев в период расовой дискриминации. Эти учения, наряду с учениями черного националиста Маркуса Гарвея, имели сильное влияние на следующее поколение афро-американских мусульман.

Причастность Имама аль-Амина к Исламу, как и у многих афро-американских мусульман, началась в «Нации Ислама», возглавляемой ее харизматическим основателем Элиджем Мухаммадом. Доктрина «Нации» была хорошо известна своим расовым компонентом. Белые считались генетическими мутантами, лишенными не только цвета кожи, но и морали.

Эта была доктрина «белого дьявола», шокировавшая и терроризировавшая Америку, несмотря на тот факт, что в этом движении было много и позитивных элементов.

Эта перевернутая психология была средством «вытряхнуть» афро-американцев из их внутреннего состояния угнетенности.

Имам аль-Амин объясняет: «Белые возвели себя на пьедестал, практически приписав себе священный статус, и многие из нас «купились» на это, сознательно или подсознательно. Мы должны были услышать звонок будильника, чтобы пробудиться от этого ночного кошмара».

Ко времени смерти Элиджа Мухаммада в 1975 году «Нация Ислама» основала более 76 отделений по всей Америке, число членов которых насчитывало, по оценкам, около 100.000.

Руководство «Нацией» было с соблюдением церемониала передано выбранному сыну Элиджа – Варису Дину Мухаммаду. Почти одновременно с этим В.Д.

Мухаммад начал распускать «Нацию» по мере того, как он стал привлекать ее членов к практике ахли сунна валь джамаа (суннитов).

Сегодня афро-американцы составляют более 40% мусульман в Америке, общее число которых по оценкам составляет от 6 до 8 миллионов. Они являются крупнейшей расовой группой. Это движение в сторону Ислама в его истинном понимании, однако, не было полностью принято всеми членами.

К ранним 1980 годам, недовольный в то время и неоднозначный сейчас, Луис Фаррахан реорганизовал «Нацию Ислама» и вернул ее контингент назад к учению Элиджа Мухаммада.

Два лагеря долгое время были враждебными друг к другу, но, как подчеркивают лидеры обоих, между ними не было пролито ни одной капли крови на протяжении всех лет этого разделения.

Несогласие оставалось на риторическом и теологическом уровне, и обе фракции были, тем не менее, сфокусированы на достижении общей цели – усиления афро-американского сообщества.

Американская Хиджра

Ислам был важной частью африканского наследия темнокожих американцев. Но, по мере того как росло число иммигрантов, становилось очевидным, что Ислам с тем же успехом принадлежит и другой группе американцев. Начиная с 1878 и до 1924 года, в Америку вливалась волна иммигрантов из региона, называемого в то время Великой Сирией.

Эти сирийские, иорданские и ливанские иммигранты были большей частью необразованными рабочими. Большое число этих разочарованных иммигрантов вернулось обратно на родину, но те, кто остались, хотя и страдали от изоляции, как-то ухитрились основать исламские сообщества. Анклавы в таких местах, как Иова и северная Дакота, развивались.

Мусульмане собирались в домах и арендованных помещениях.

Позднее такие анклавы стали развиваться в Детройте, Питтсбурге и Индиане, но этот рост почти остановился в 1924 году из-за закона об «азиатах» (арабы были отнесены к «азиатам») и закона Джонсона-Рида об иммиграции, которые свели поток иммигрантов-«азиатов» (включая арабов) к тоненькой струйке.

Америка не видела значительной волны мусульманских иммигрантов до 1948 года, когда первые палестинские беженцы прибыли туда после создания Израиля.

С принятием в 1952 году закона МакКаррена-Уолтера и проведением в 1965 году основной иммиграционной реформы численность мусульман-иммигрантов продолжила свой рост.

Американцы-мусульмане, происходящие из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии, сформировали значительные сообщества по всей стране, но после 11 сентября эта социальная фабрика находится под серьезной угрозой сворачивания.

Международный крестовый поход

«Мы должны хорошо знать нашу тень, иначе есть большая вероятность бросить свою тень на других» (Карл Юнг)

Из текущего очерка по расовой структуре Ислама очевидно, что Ислам рассматривался как некая «не-белая» религия. Одна из причин этого – в том, что Ислам развивался в Америке благодаря «не-белым» сообществам. Но добавьте к этому культурное и родовое европейское происхождение белых американцев. Во время крестовых походов Европа практически идентифицировала себя как противницу Ислама.

Как объясняет знаменитый британский теолог и историк Карен Армстронг, «западное непонимание Ислама во многом обусловлено глубоким культурным предрассудком, развивавшимся во время крестовых походов. Мы имеем привычку проецировать свои собственные недостатки на Ислам».

Благодаря нынешнему лексикону, содержащему упоминания о внушающих ужас бурках, фанатичной ненависти к женщинам, одноглазых клерикалах, трудно вспомнить то время, когда Ислам представлялся, напротив, культивировавшим сексуальную чувственность. «Сегодня, когда многие люди на Западе пытаются забыть о сексуальном угнетении в своем христианском прошлом, мы говорим о том, что Ислам – религия сексуального угнетения».

Сексуальное угнетение – всего лишь одна проблема, проектируемая Западом на Ислам. Другой проблемой является классовое неравенство.

Армстронг продолжает: «В период средневековья, когда Европа была чрезвычайно иерархичной, мы ругали Ислам за то, что он предоставляет слишком много полномочий рабам и женщинам. Сегодня мы отбросили это и ругаем Ислам за то, что он угнетает женщин.

Мы вновь перевернули наш старый стереотип, не потому, что узнали об Исламе что-то новое, а потому, что в нашу культурную привычку входит противопоставление Ислама нашему обществу».

Эти культурные проекции остаются сегодня господствующей тенденцией в СМИ. Ударение всегда делается на наиболее экстремальные, хотя и относительно небольшие, фракции исламского мира. Мусульмане часто изображаются как радикально настроенные, агрессивные и фанатичные.

Круговорот и познание

В то время как Ислам продолжает свое развитие, привезенный в США афро-американцами и иммигрантами из арабских стран и юго-восточной Азии, мы с удивлением обнаруживаем, что Ислам также проник в сердца многих белых американцев.

В период 60-х многие искали смысл человеческого существования, выходя за пределы западной парадигмы.

Наряду с гуру, семинарами Движения потенциала человека и Трансцендентной медитацией большое количество «искателей истины» было привлечено Суфизмом – практикой духовного совершенствования в Исламе.

Суфийские сообщества существовали в Америке с 1910 года, но именно в 60-е они стали заметны. 70-е годы ознаменовались появлением нескольких шейхов (учителей) исламских суфийских тарикатов. Это закрепило присутствие суфиев в Америке. Популярность суфизма, благодаря его принципам и практике поклонения, с того времени была очень высока.

Большинство суфиев в Америке – белые. Шейх Рашид Патч объясняет: «Появление суфизма в Америке первоначально было «академическим». На этой сравнительно ранней стадии развития суфизма в этой части земного шара лишь достаточно привилегированные люди могли пойти в колледж или поехать в исламские страны, где он практиковался».

Рашид, бывший американский морской пехотинец, обратившийся в Ислам, имеет ирландское происхождение. Постоянная улыбка на его лице и сердечный смех – практически «фирменный знак» суфиев. Далеко не являясь экстремистом, Рашид, подобно многим мусульманам, участвует в различных движениях по межконфессиональному диалогу и остается преданным делу мира.

Однако Шейх Патч говорит нехарактерным для него сухим тоном, затрагивая тему событий со времен 11 сентября. «Расовая классификация – это безумие. Почему никто не осудил белых после взрыва в Оклахома-сити? Большинство американцев даже не имеют четкого представления о том, кто такой мусульманин, а «араб» — недостаточно ясное слово. «Арабом» может быть кто угодно!»

Шейх Патч продолжает: «Я помню, что в годы моей молодости католицизм считался «национальным». Это стало большой проблемой во время избрания Президента Джона Ф. Кеннеди.

Когда в 50-х, мне было 9 лет, я помню, как в меня стрелял член Ку-Клукс-Клана. Для них я и моя семья были «не-белыми». Мы были кем-то другим, и то же самое случилось с католиками.

Звучит ненормально, не так ли? Что ж, у расизма и фанатизма и не должно быть много общего с рассудком».

Источник: http://www.islam.ru/content/analitics/30096

Мусульмане США: сколько их?

Недавно я писал о растущей политической активности мусульман США. В частности, среди активных сторонников Барака Обамы есть немало успешных турков-бизнесменов, которые являются мостом между штабом президента и турецко-мусульманской общиной США.

После этого мне попалась статья, в которой была сслыка на доклад группы социологов из «Статистической ассоциации американских религий» об изменении религиозного состава населения США за десять лет (2000 — 2010). Согласно этому докладу наблюдается рост американцев, исповедующих Ислам.

Так, за 10 лет в период с 2000 по 2010 год численность мусульман в США увеличилась с 1 млн. до 2,6 млн. человек

. Лично у меня цифра в 2,6 млн. заставила усомниться в ее корректности.
Официальной статистики о численности мусульман в США не существует, поскольку по законам этой страны религиозная принадлежность в национальной переписи, которая проводится раз в 10 лет, не фиксируется. Именно поэтому, число мусульман в США оценивается приблизительно.

Авторы доклада в своем исследовании ссылаются на данные, которые им предоставили руководители мусульманских организаций. Однако еще на моей памяти в 1995 году «Нацией Ислама» был проведен самый масштабный в своем роде «Марш миллиона чернокожих мужчин» в Вашингтоне, в которой приняли участие от одного до двух миллионов афро-американцев, большая часть которых были мусульмане.

Кстати, меня связывают узы дружбы с лидером «Нации Ислама» Луисом Фарраханом, у которого я несколько раз гостил в Чигакого в штаб-квартире организации. А в 1998 году мы организовали визит брата Луиса в Россию. Тогда он посетил Москву, Тюмень и Махачкалу.

Но вернемся к нашему вопросу. Так вот, акция «Марш миллиона чернокожих мужчин»  позволила  специалистам из «Нации ислама» уже в 2000 году говорить о том,что в США проживает около 4 млн. чернокожих мусульман.

Даже если эти цифры были завышены, истинная численность мусульман США еще на начало 2000-х существенно превышала 1 млн. человек.

Что уже вызвало у меня некоторый скепимцизс относительно доклада Статистической ассоциации.

Один из наиболее известных мусульманских общественных активистов США — Малькольм ИКС

Кроме того, есть и другие цифры, приведенные относительно независимыми экспертами. Т

ак, по данным исследования The American Religious Identification Survey, проведенного в 2001 году Нью-йоркским университетом, количество мусульман составляет лишь 1,8 миллиона. Годом ранее экспертами Чикагского университета была названа цифра в 2,8 млн.

мусульман, а университет Хартфорд насчитал около 2 млн. При этом из независимых источников самую большую цифру — 4,1 миллиона — приводил на своих страницах годовой альманах Британники, и на мой взгляд она более или менее правдоподобна.

Мои доводы.

История говорит о нескольких волнах миграции мусульман в США.

Первая волна относится  к началу XIX века, когда мусульмане приезжали в Америку по приглашению для работы по специальностям, незнакомым для европейских переселенцев. Пик этой волны пришелся на период между окончанием Гражданской войны в США и началом Первой мировой войны.

Вторая волна мусульман-мигрантов началасть после первой мировой войны и падения Османской империи.

Абдурахман Ибрахим ибн Сори, принц из Западной Африки, который был обращен в рабство в США
В 1828 году ему была дарована свобода 6-м президентом США Джоном Адамсоном по требованию султана Марокко
Александр Рассел Веб (имя в Исламе — Мухаммед),американский писаль и посол США на Филлипинах
Турецкий иммигрант в США 1912 год

Третья волна миграции мусульман в США начался после того, как в 1930-е годы новый иммиграционный закон этой страны позволил мусульманам приглашать родственников и членов своих семей в Америку.

Четвертый этап миграции мусульман в США начался после Второй мировой войны и продолжился вплоть до 1960-ых годов. Большинство мусульман, иммигрировавших в США за данный период, составляли бизнесмены, студенты и работники разных профессий, основной причиной миграции которых были экономические, культурные, учебные и социальные соображения.

Пятая волна переселения мусульман в США была связана с трансформациями геополитических процессов в мусульманских регионах (арабо-израильская война, оккупация Израилем Ливана, войны в Афганистане, Ираке, геополитические изменения в Закавказье и Центральной Азии и пр.).

В этот период, который продолжается по сей день, наблюдается самая крупная волна миграции мусульман в США из Пакистана, Бангладеш, Афганистана, Ирана, Индонезии, Малайзии, Индии и арабских государств Ближнего Востока, Палестины, Турции, Северной Африки и стран СНГ.

В целом, в период 1820-1997 гг. по статистике американской администрации около 3,3 млн. человек из исламских стран переселились в США (это около 5% всех мигрантов за указанный период).

Если задаться целью посчитать приблизительную численностью мусульман в США, то необходимо учитывать три фактора.

Во-первых, при подсчете необходимо отличать численность мусульман-мигрантов от численности афро-американцев, которые приняли Ислам в результате активной деятельности «Нации Ислама» в XX веке.

Во-вторых, необходимо учитывать традиционно высокий уровень рождаемости как у мусульман мигрантов, так и афроамериканских мусульман. В-третьих, нельзя игнорировать численность новообращенных мусульман из числа «белых» американцев и латиноамериканцев (только в 2005 г. Ислам приняло свыше 20 тыс. человек).

Легендарный американский боксер Мухаммад Али
Выдающийся американский баскетболист Карим Абдул-Джаббар
Считается одним из лучших игроков в истории баскетбола

Темпы распространения ислама в американском обществе настолько высоки, что это признают главы Белого Дома. Так, еще в конце прошлого века госсекретарь кабинета Клинтона США Мадлен Олбрайт, выступая на Азиатском форуме в Нью-Йорке подтвердила, что ислам показывает самый быстрый рост среди всех религий, существующих в США.

Поэтому, если в начале XXI века численность мусульман США составляла приблизительно 4 млн.

человек (потомки мигрантов пяти волн + афроамериканские мусульмане + новообращенные), то с учетом миграционных и естественных демографических процессов эта цифра должна была увеличиться не менее,чем в два раза.

Это позволяет говорить о том, что мусульман сегодня в США не менее 8 млн. человек, а не 2,6 млн., как об этом говорилось в докладе Статистической ассоциации.

Студентка США,исповедующая Ислам

Источник: https://abdul-vakhed.livejournal.com/19897.html

Насколько меньше иммигрантов и туристов из мусульманских стран приезжает в США? — Наши в США

Становится очевидным, что запреты и ограничения, которые вводит администрация Дональда Трампа в отношении иммигрантов из ряда мусульманских стран дают определенные результаты. Не смотря на то, что сам Трамп называют все «мусульманские баны» целенаправленной и точечной кампанией, сейчас можно увидеть, что они влияют на картину в целом. Об этом сообщает Cato Institute.

Читайте также:  Британцы боятся потерять работу из-за роботов, а не из-за иммигрантов - иммигрант

На 91% мене приезжает в Америку беженцев-мусульман

Во время кампании Трамп не раз делал резкие заявления о мусульманских беженцах, которые, по его мнению, могут нанести удар Соединенным Штатам изнутри. Неудивительно, что число мусульманских беженцев резко сократилось.

С октября 2015 года по декабрь 2016 года («2016 год») ежемесячные поступления мусульманских беженцев составляли в среднем 3076 человек (рисунок 1). С января 2017 года по октябрь 2017 года («2017 год») они упали до 951 в месяц.

cato.org

В течение первых шести месяцев 2018 финансового года они упали до 275 в месяц, что на 91 процент ниже их показателя в 2016 году. Суннитские мусульмане сократили свои 98%, а шиитские мусульмане — на 86 процентов.

На 26% уменьшилась иммиграция из основных мусульманских стран

В 2016 финансовом году иммигранты из большинства мусульманских стран получали в среднем 9 787 виз на постоянное жительство в месяц. Государственный департамент опубликовал только ежемесячные данные, начиная с марта 2017 года, но с марта 2017 года по сентябрь 2017 года («2017 год») ежемесячные поступления упали в среднем на 8 366 человек.

С октября 2017 года по февраль 2018 года («2018 год») они усредняли на 7 241 — 26 процентов ниже данных за 2016 год. Доля иммигрантов из большинства мусульманских стран также снизилась с 19 до 16 процентов.

cato.org

Количество неиммиграционных виз для основных мусульманских стран

В течение последнего десятилетия визовые выдачи в большинстве мусульманских стран никогда не падают более чем на 1 процент за один год, а визы иммигрантов — не более 7 процентов.

С 2007 по 2016 годы разрешения на получение визы для граждан этих стран фактически выросли на 8 процентов в год, а постоянные визы — на 9 процентов в год. Опять же, по сравнению с ожидаемым увеличением, снижение еще более примечательно.

cato.org

Из 48 большинства мусульманских стран 33 увидели спад иммиграционных виз, а 45 сократили число временных виз (за исключением Албании, Косово и Гамбии).

Источник: http://nashiusa.com/novosti/v-ssha-stalo-menshe-immigrantov-i-turistov-iz-musulmanskih-stran/

Сколько в Европе мусульман?

В соответствии с новым докладом известного и авторитетного американского Исследовательского центра Пью (Pew), мусульманское население Европы к 2050 году удвоится, а возможно, и утроится.

Прогнозы, содержащиеся в докладе, названном “Рост мусульманского населения в Европе”, подтверждают давно известную тенденцию: на фоне продолжающегося уже на протяжении десятилетий сокращения европейской рождаемости, массовая иммиграция из мусульманского мира ведёт к стремительной исламизации Европы.

Похоже, однако, что демографическое бедствие, с которым столкнулась Европа, на самом деле, даже серьёзнее, чем оценки, сделанные в докладе. Критический анализ данных, используемых Pew, показывает, что приведённые там расчёты нынешнего мусульманского населения в ключевых европейских странах являются частичными и неполными, а в некоторых случаях неточными.

В результате, оценка сегодняшнего количества мусульман в Европе, исходя из которой, и были сделаны демографические прогнозы, занижена как минимум ещё на пять миллионов мусульман. Это, в свою очередь, означает, что в будущем мусульманское населения на континенте увеличится гораздо значительнее, чем ожидается в докладе.

В докладе Pew предлагаются три прогноза на 2050 год, основанных на трёх различных сценариях миграции в Европу в течение трех последующих десятилетий.

Расчёт всех трёх сценариев исходит из того, что в середине 2016 года в Европе (определённой Pew, как 28 стран Европейского союза, а также Норвегия и Швейцария) проживало 25.8 млн. мусульман, составляющих 4.9% от общей численности населения.

К слову, в 2010 году численность европейских мусульман достигала 19.5 млн. человек (3.8% от общего населения).

Первый, “низкий” миграционный сценарий предусматривает полное прекращение любой мусульманской иммиграции в Европу, начиная с нынешнего года. Этот сценарий, очевидно, крайне маловероятен, но был смоделирован для определения того, каким могло бы быть демографическое будущее без учёта миграции.

Согласно этому сценарию, мусульманское население Европы, увеличится примерно на 10 миллионов человек, достигнув в 2050 году 35.8 миллионов, и составит 7.4% от общего числа жителей 30 указанных стран. Увеличение доли мусульманского населения произойдёт как за счёт естественного прироста мусульман, так и вследствие сокращения немусульманского населения примерно на 10%.

Второй, “средний” сценарий, подразумевает “средний” уровень миграции и предполагает, что поток беженцев, каким он был к середине 2016 года, будет остановлен. При этом, однако, текущий уровень “обычной” миграции в Европу (миграции, не связанной с поиском убежища) останется прежним.

По оценкам Pew, именно этот прогноз является наиболее вероятным. В таком случае, количество мусульман в Европе достигнет к 2050 году 57.9 млн. человек, или 11.2% от населения Европы в 2050 году.

Наконец, третий, “высокий” сценарий отражает продолжение потока беженцев, достигшего пика между 2014 и 2016 годами, и в последующие годы, при чём, с тем же религиозным составом (то есть, преимущественно мусульманским) в дополнение к типичному ежегодному потоку обычных мигрантов. В этом случае к 2050 году число мусульман может дойти до 75.6 млн. человек, составив 14% населения Европы, что станет почти троекратным увеличением нынешней доли.

Влияние этих сценариев на различные европейские страны колоссально. Так, например, по сценарию с “высокой” миграцией к 2050 году, мусульманское население Швеции, в прошлом однородной христианской страны, может достигнуть почти одной трети (30.

6%) от всего количества жителей. На Кипре оно составит 28.3%, в Австрии — 19.9%, в Германии — 19.7%, в Бельгии — 18.2%, во Франции — 18%, в Норвегии 17%, в Британии 17.2%, в Дании – 16%, в Нидерландах – 15.2%, Финляндии – 15% и в Италии 14.1%.

Не меньше поражают и абсолютные величины.

В Германии, где мусульмане составляют сегодня 6% населения (4 950 000), к 2050 году их будет 19.7% (17 490 000) согласно “высокому” сценарию, 10.8% при “среднем” темпе миграции и 8.7% при условии полного прекращения миграции.

Во Франции количество мусульман к 2050 году может вырасти с нынешних 8.8% (5 720 000) до 18% (13 210 000) по “высокому” сценарию, до 17.4% по “среднему”, и до 12.7% при полном прекращении миграции.

В Великобритании мусульманское население, составляющее сейчас 6.3% (4 130 000), может достигнуть 17.2% (13 480 000) при “высоком” сценарии, 16.7% при “среднем”, и 9.7% при полном прекращении миграции.

В Бельгии мусульманское население увеличится с 7.6% (870 000) до 18.2% (2 580 000) при “высоком” сценарии, 15.1% при “среднем”, и 11.1% при полном прекращении миграции.

Признавая то, что вряд ли сегодня кто-либо может с определённостью сказать каким будет количество мусульманского населения Европы в 2050 году, авторы доклада, тем не менее, убеждены в достаточной верности своих оценок нынешнего числа мусульман на континенте.

Вместе с тем, именно в этом аспекте некоторые из расчётов Pew, которые, как было указано в докладе, основывались на “анализе и прогнозах, исходя из лучших имеющихся данных переписей населения и исследований в каждой стране, в сочетании с данными об иммиграции статистической службы ЕС — Евростата и других источников”, точными не выглядят.

В Испании, например, Pew оценивает нынешнее мусульманское население в 1 180 000 человек или 2.6% от общей численности населения. Однако, Союз исламских общин Испании (Unión de Comunidades Islámicas de España, UCIDE) считает, что мусульманское население Испании к концу 2016 года составило 1 919 141 человек, или 4.1% от общей численности населения.

Иначе говоря, оценка Союза исламских общин Испании (UCIDE), считающаяся в этой стране наиболее точной, на 750 000 человек превышает ту, которую использовал Pew для своих прогнозов. Остаётся неясным, почему расчёт UCIDE даже не был, упомянут Pew в приложении об исходных данных.

Иная оценка сегодняшнего числа испанских мусульман, очевидно, приводит к совершенно другим прогнозам на 2050 год. Так, согласно Pew, мусульманское население Испании увеличится с нынешних 2.6% (1 180 000) до 2 810 000 (7.2%) к 2050 году, согласно “высокому” сценарию, до 2 660 000 (6.8%) при “среднем”, и до 1 880 000 (4.2%) при полной остановке миграции мусульман.

Однако, используя те же расчёты, но на основе данных UCIDE, получается, что мусульманское население Испании увеличится с 4.1% (1 919 141) сейчас до 11.7% (4 570 242) в 2050 году, при ”высоком” сценарии, до 11% (4 326 128) при “среднем”, и до 6.9% (3 057 575) в случае немедленного прекращения мусульманской миграции.

Иными словами, около 750 000 дополнительных мусульман, согласно оценкам UCIDE, проживающих сегодня в Испании превратятся ещё примерно в 1.8 миллиона человек, не учитываемых прогнозами Pew.

В Австрии Pew насчитало сегодня 600 000 мусульман, или 6.9% от общей численности населения. Однако австрийский интеграционный фонд ( Österreichische Integrationsfonds, ÖIF ), агентство Министерства иностранных дел, считает, что в Австрии уже 700 000 мусульман, то есть 7,9%.

Разница в 100 000 человек, кажущаяся незначительной, приведёт, тем не менее, к тому, что в Австрии к 2050 году станет на 350 000 мусульман больше, чем согласно прогнозам Pew. Таким образом, доля мусульман в Австрии, исходя из данных ÖIF, составит уже не 19.

9%, а почти четверть населения — 25%.

Во Франции Pew оценивает нынешнее мусульманское население в 5 720 000 человек, признавая, при этом, что “Франция не учитывает религию в общенациональной переписи с 1872 года”. Несмотря на это составители доклада Pew убеждены, что “религиозную идентификацию и практику во Франции всё же возможно оценить”.

На самом деле, точное количество мусульман во Франции, вероятно, не знает никто. Зато, известно, что миллионы мусульман во Франции скрыты от официальной статистики.

Французский аналитик Ив Маму объясняет это так: “Это количество (шесть миллионов) не учитывает мусульманское население, которое иммигрировало во Францию из Северной Африки в 1960-х и начале 1970-х годов.

Таких людей насчитывается несколько миллионов, сколько точно, никому не известно. Они стали французами уже давно, и для демографов их внуки и правнуки больше не считаются иммигрантами.

Эти мусульмане, как правило, учитываются статистикой в качестве граждан Франции, рождённых от французских родителей. Они тоже мусульмане, но при этом, под радаром статистики”.

В Германии Pew “решил не учитывать” более миллиона мусульманских просителей убежища, которые прибыли в страну между 2015 и 2016 годами, исходя из того, что “они не должны получить статус беженца”.

В докладе Pew предполагается, что все эти люди либо вернутся в страны своего исхода сами, либо будут депортированы.

Однако, известно, что Германия совершенно не справляется с депортацией нелегальных мигрантов.

Фактически, десятки тысяч мигрантов, в том числе и многие осуждённые преступники, продолжают жить в Германии, часто на протяжении десятилетий, уже после получения распоряжения о депортации.

Более того, власти Германии признали, что теряют контроль над, возможно, уже сотнями тысяч нелегальных иммигрантов, многие из которых занимаются распространением наркотиков, грабежом, хищением кошельков и другими формами мелкой преступности, неся основную ответственность за резкое ухудшение криминальной ситуации на немецких улицах.

Анализ Pew в отношении числа просителей убежища в Европе крайне запутан и малопонятен. Главная проблема состоит в том, что статистика, составленная правительствами европейских стран, является неполной и часто противоречивой.

Путаница так же усугубляется нюансами, касающимися того, как определять различные категории мигрантов, в том числе обычных мигрантов, въезжающих в страну на законных основаниях по рабочим и учебным визам, просителей убежища и беженцев, а также нелегальных мигрантов, представляющихся беженцами.

Провал доклада Pew обеспечить ясность в этом вопросе иллюстрируется следующим параграфом: “… В период с начала 2014 года до середины 2016 года, то есть, всего лишь в течение двух с половиной лет, по мере того, как конфликты в Сирии, Ираке и Афганистане продолжались или усугублялись, в Европу прибыло почти в три раза больше беженцев (1.2 млн., примерно, по 490 000 в год). Эти цифры не включают ещё 970 000 мусульманских и 680 000 немусульманских просителей убежища, которые прибыли между серединой 2010 и серединой 2016 годов, но не имеют права на получение юридического статуса в Европе…”.

Авторы доклада Pew признают, что могут ошибаться, “будучи слишком консервативными в наших общих оценках, поскольку, если в Европе останется значительное число тех, кто находится в правовой неопределённости, их присутствие приведёт к резкому увеличению количества мусульман на континенте в будущем”.

Следует также отметить, что доклад Pew преуменьшает социальные последствия массовой миграции из мусульманского мира, подчёркивая, что даже если мусульманское население в Европе утроится к 2050 году, оно “все ещё будет значительно меньше, количества европейских христиан и людей, не имеющих религии”.

При этом доклад Pew также полностью игнорирует ключевой вопрос о том, каким образом Европа сумеет интегрировать десятки миллионов мусульманских мигрантов, базовые ценности которых, включая антисемитизм, многожёнство, увечье женских половых органов (женское обрезание) и насилие из соображений “сохранения семейной чести”, ни малейшим образом не согласуется с “иудео-христианским” и либерально-демократическим наследием Европы.

Наконец, в докладе Pew подчёркивается, что Исследовательский центр не является партийным и “не занимает каких-либо политических позиций”. Вместе с тем доклад, явно старается опровергнуть то, что называет “сенсационными заявлениями” об опасностях мусульманской миграции в Европу.

Так, раздел по Германии уверяет читателей: “В целом, немцы выражают позитивные взгляды в отношении беженцев, в большинстве (59%) считая, что те делают Германию сильнее, благодаря своему трудолюбию и талантам. В то время, как только 31% называют их бременем, занимающим рабочие места и отбирающим социальные пособия.

Кроме того, большинство немцев рассматривает мусульмане в своей стране в позитивном ключе: примерно две трети говорят, что имеют “крайне благоприятный” (10%) или “преимущественно благоприятный” (55%) взгляд на мусульман.

Тогда как, менее 30% выражают о мусульманах “преимущественно неблагоприятное” (23%) или “крайне неблагоприятное” (6%) мнение”.

Источник: http://9tv.co.il/news/2018/01/07/252549.html

Ссылка на основную публикацию