Беларусь вводит новые правила представления сведений об иностранцах — иммигрант

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Беларусь вводит новые правила представления сведений об иностранцах - Иммигрант

В соответствии со статьей 431 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г.

«О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» гостиницы, санаторно-курортные и оздоровительные организации, субъекты агроэкотуризма, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по сдаче в наем (поднаем) жилых помещений, временно пребывающим в Республике Беларусь иностранцам обязаны представлять в орган внутренних дел по месту нахождения гостиниц, санаторно-курортных, оздоровительных организаций, субъектов агроэкотуризма и указанных жилых помещений информацию о временно пребывающих в Республике Беларусь иностранцах, в том числе их персональные данные, без письменного согласия таких иностранцев посредством информационных ресурсов (систем) Министерства внутренних дел, единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы или путем доставки нарочным.

Порядок представления указанной информации определен постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 1 июля 2010 г.

№ 214 «О порядке предоставления гостиницами, санаторно-курортными и оздоровительными организациями, субъектами агроэкотуризма, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по сдаче внаем (поднаем) жилых помещений, информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства в орган внутренних дел»

По информации Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» в связи с проведением технологических и профилактических работ в режим функционирования единого портала электронных услуг на постоянной основе вводится технологическое окно каждое воскресенье с 18:00 до 24:00.

В указанное время осуществление электронной услуги может быть недоступно.

В этой связи информация об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, может быть передана в органы внутренних дел посредством единого портала электронных услуг только по истечении указанного времени (в понедельник с 0 часов 00 минут).

что в соответствии со статьей 23.

16 КоАП Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь непредставление уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки сведений, подлежащих представлению в соответствии с законодательством, либо представление таких сведений, содержащих заведомо недостоверные сведения, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Способы предоставления сведений об иностранных гражданах, временно пребывающих в Республике Беларусь:

посредством автоматизированной информационной системы «Гостиницы»

посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы

Дополнительная информация

Источник: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=18711

С 12 июля действует новый порядок приема на работу иностранцев

Организация, планирующая привлечь иностранцев на работу, должна, в частности:

1) получить разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, если иностранцев более 10 человек и у них отсутствует разрешение на постоянное проживание;

2) ходатайствовать перед определенными службами в получении иностранцем специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, если у привлеченных иностранцев (независимо от их количества) отсутствует разрешение на постоянное проживание;

3) заключить с иностранцем трудовой договор в установленном законодательством, в т.ч. и Законом № 225-З, порядке;

4) зарегистрировать трудовой договор в подразделении (управлении) по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов.

Рассмотрим более подробно указанные положения.

С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА № 225-З ИЗМЕНИЛСЯ СОСТАВ ТЕРМИНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

С принятием Закона № 225-З уточнено понятие «внешняя трудовая миграция».

Закон № 225-З ввел термин «трудящийся-иммигрант». Трудящийся-иммигрант – это иностранец, не имеющий разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, въехавший в Республику Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору у нанимателя Республики Беларусь либо осуществляющий такую деятельность в республике.

Также обращаем внимание на определение термина «наниматель Республики Беларусь». Установлено, что наниматель Республики Беларусь – это юридическое или физическое лицо, в т.ч.

индивидуальный предприниматель, а также иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории республики через представительство, открытое в соответствии с законодательством РБ, которым законодательством Беларуси или законодательством иностранного государства предоставлено право заключения и прекращения трудовых договоров с трудящимися-иммигрантами и которые используют труд трудящихся-иммигрантов на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Законом № 225-З также введены следующие термины:

– разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы.

Это документ, подтверждающий право нанимателя Республики Беларусь привлекать иностранцев, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Беларуси, в т.ч. иностранцев, временно пребывающих или временно проживающих в республике, для осуществления трудовой деятельности в Республике Беларусь по трудовым договорам;

– специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь (далее – специальное разрешение).

Этот документ подтверждает право трудящегося-иммигранта на осуществление трудовой деятельности по трудовому договору у нанимателя РБ;

– трудящийся-эмигрант.

Трудящийся эмигрант – это гражданин или иностранец, постоянно проживающие в Республике Беларусь и выезжающие (выехавшие) за ее пределы для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности у иностранного нанимателя по трудовому договору.

ИНОСТРАНЦА, У КОТОРОГО ЕСТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСТОЯННОЕ ПРОЖИВАНИЕ, НАНИМАТЕЛЬ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ

Закон № 225-З регулирует отношения в области внешней трудовой миграции, связанные в т.ч. с трудоустройством и осуществлением трудовой деятельности в Республике Беларусь потрудовым договорам с нанимателями РБ иностранцами, не имеющими разрешений на постоянное проживание в республике (далее – разрешение на постоянное проживание).

Таким образом, основополагающий принцип, закрепленный комментируемым законом и который обязательно следует учитывать при приеме на работу иностранца, – есть ли у него разрешение на постоянное проживание.

При отсутствии разрешения на постоянное проживание наниматель должен получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (при необходимости) и специальное разрешение (во всех случаях).

Справочно: разрешение на постоянное проживание – это решение МВД РБ, других органов внутренних дел Республики Беларусь, предоставляющее иностранцу право на постоянное проживание в Республике Беларусь (Закон РБ от 04.01.

2010 № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»).

Иностранец, получивший такое разрешение, имеет на руках вид на жительство (книжка, по форме и параметрам напоминающая белорусский паспорт, зеленого или голубого цвета).

Действие Закона № 225-З не распространяется на отношения, связанные с трудоустройством и осуществлением трудовой деятельности в республике иностранцами:

– которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита либо убежище в республике;

– ходатайствующими о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в республике;

– приглашенными в Беларусь на срок не более 90 суток для чтения курса лекций или выполнения другой учебной работы в учреждениях образования республики, обеспечивающих получение высшего образования, повышение квалификации и (или) переподготовку кадров, либо для проведения монтажа (шефмонтажа) оборудования и (или) оказания услуг по обучению персонала эксплуатации этого оборудования;

– работающими в дипломатических представительствах, консульских учреждениях иностранных государств, представительствах и (или) органах международных организаций или межгосударственных образований, аккредитованных в республике;

– аккредитованными в республике в качестве журналистов иностранных средств массовой информации;

– являющимися руководителями коммерческих организаций с иностранными инвестициями, их филиалов или представительств;

– являющимися священнослужителями, приглашенными религиозными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке на территории республики, для занятия религиозной деятельностью;

– проходящими производственную практику в соответствии с программами, образовательными стандартами по специальности, учебными планами и учебными программами учреждений образования республике;

– являющимися лицами, обязанными возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

– трудоустраивающимися в ином порядке, определенном международными договорами республики.

СРОК ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ТРУДЯЩИМСЯ-ИММИГРАНТОМ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

Трудовая деятельность трудящихся-иммигрантов в Республике Беларусь должна осуществляться:

– в соответствии с трудовым законодательством Беларуси.

То есть с трудящимся-иммигрантом должен быть заключен трудовой договор в письменной форме на русском и (или) белорусском языках, а также на родном или ином понятном для трудящегося-иммигранта языке.

Такой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1) данные о работнике и нанимателе, заключивших трудовой договор;

2) место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу;

3) трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством;

4) основные права и обязанности работника и нанимателя;

5) срок трудового договора (для срочных трудовых договоров);

6) режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных у нанимателя);

7) условия оплаты труда (в т.ч. размер тарифной ставки (оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (часть вторая ст. 19 Трудового кодекса РБ (далее – ТК РБ));

– с учетом ряда особенностей, установленных Законом № 225-З.

Помимо сведений и условий, предусмотренных частью второй ст. 19 ТК РБ, в договоре также должны быть указаны:

– порядок, условия прекращения, изменения и продления трудового договора;

– условия переезда в Республику Беларусь, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящегося-иммигранта.

Трудящимся-иммигрантам гарантирована выплата сумм, предусмотренных законодательными актами РБ для граждан и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, в связи с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособности или их смертью вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 33 Закона № 225-З);

– с учетом ряда особенностей, установленных другими актами законодательства, в т.ч. международными договорами РБ.

Требования к трудовому договору, заключаемому на территории иностранного государства между трудящимся-иммигрантом и нанимателем РБ, являющимся иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории республики через представительство, определяются в соответствии с законодательством иностранного государства.

Важно! Трудовые договоры, заключенные натерритории Беларуси между трудящимися-иммигрантами и нанимателями РБ, должны быть зарегистрированы в подразделении (управлении) по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов.

При этом срок трудового договора с трудящимся-иммигрантом не должен превышать срока действия специального разрешения.

Осуществление трудящимися-иммигрантами трудовой деятельности в Республике Беларусь допускается в соответствии с Законом № 225-З и другими актами законодательства, если занятие свободных рабочих мест (вакансий) не может быть обеспечено гражданами и иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь. Тем самым законодательство о внешней трудовой миграции подтверждает приоритетное право лиц, постоянно проживающих в республике, в т.ч. граждан Беларуси, на трудоустройство в Республике Беларусь.

Закон № 225-З содержит отсылочную норму, касающуюся налогообложения доходов трудящихся-иммигрантов.

Налогообложение доходов трудящихся-иммигрантов осуществляют в соответствии с налоговым законодательством РБ, в т.ч. международными договорами нашего государства.

Важно! Впервые на законодательном уровне закреплена прямая норма о том, что трудоустройство в Республике Беларусь иностранцев, не имеющих разрешений на постоянное проживание, можно осуществлять:

– при содействии юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или иностранных организаций, оказывающих услуги по подбору персонала;

– самостоятельно, т.е. без содействия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или иностранных организаций, оказывающих услуги по подбору персонала.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРАВО ЗАНЯТИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ВЫДАЮТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МВД

Органами, осуществляющими государственное регулирование вопросов внешней трудовой миграции, являются:

– Президент, Совет Министров;

– органы внутренних дел Республики Беларусь (МВД, Департамент по гражданству и миграции МВД (далее – ДГиМ));

– подразделения (управления) по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов (далее – УГиМ ГУВД, УВД).

Разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы выдает ДГиМ, специальные разрешения – УГиМ ГУВД.

1. Разрешение на привлечение в республику иностранной рабочей силы

Такое разрешение обязан получить наниматель РБ, но только если он планирует использовать труд иностранцев, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, в количестве, превышающем 10 человек (т.е. 11 и более). Если таких иностранцев 10 и менее, то получать разрешение не надо.

Важно! Наниматель обязан независимо от количества привлекаемых для работы иностранцев, не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, получить для каждого специальное разрешение.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/matsukov-s-12-iyulya-deistvuet-novyi-por_0000000

Порядок предоставления сведений об иностранцах, временно пребывающих в Республике Беларусь

В соответствии со статьей 43-1 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» гостиницы, санаторно-курортные и оздоровительные организации, субъекты агроэкотуризма, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по сдаче в наем (поднаем) жилых помещений, в течении суток после предоставления жилых для проживания временно пребывающим в Республики Беларусь иностранцам (с 1 октября 2017 года – в течении трех часов) обязаны представлять в орган внутренних дел по месту нахождения гостиниц, санаторно-курортных, оздоровительных организаций, субъектов агроэкотуризма и указанных жилых помещений информацию о временно пребывающих в Республике Беларусь иностранцах. Порядок представления указанной информации определен постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01 июля 2010 № 214 «О порядке предоставления гостиницами, санаторно-курортными и оздоровительными организациями, субъектами агроэкотуризма, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по сдаче внаем (поднаем) жилых помещений, информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства в орган внутренних дел». Текст постановления можно найти на сайте МВД Республики Беларусь mvd.gov.by в разделе «Гражданство и миграция / Нормативная база» либо на правовых порталах. Сведения могут быть представлены одним из способов: • нарочным; • посредством автоматизированной информационной системы «Гостиницы»; • посредством единого портала электронных услуг portal.gov.by.

Читайте также:  В сша хотят легализовать нелегалов - иммигрант

Нарочным

Сведения об иностранцах, временно пребывающих в Беларуси, в течении суток ( с 01 октября 2017 года- в течении трех часов) после предоставления помещения могут быть предоставлены нарочным в территориальный орган внутренних дел по месту расположения гостиницы, санаторно-курортной либо оздоровительной организации, агроусадьбы, а также комнаты, квартиры, сдаваемой в наем (поднаем). Форма уведомления утверждена постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01 июля 2010 г. №214.

Автоматизированная информационная система «Гостиницы» предназначена для использования субъектами гостиничного хозяйствования, санаторно-курортными и оздоровительными организациями с большим потоком иностранных клиентов (как правило, 15 и более лиц в сутки) и связана с необходимостью приобретения дополнительного оборудования, общей стоимостью около 3 тыс. рублей (компьютер, сканер «Регула», носители ключевой информации) и организации РУП «Белтелеком» защищенного канала связи с сервером МВД Республики Беларусь. Информацию о подключении и работе с АИС «Гостиницы» можно получить на сайте МВД Республики Беларусь mvd.gov.by в разделе «Гражданство и миграции/ Представление в ОВД информации об иностранцах» и по телефонам Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь: 8017-218-52-51; 218-55-08.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по сдаче в наем (поднаем) жилых помещений, субъектов агроэкотуризма, санаторно-курортных и оздоровительных организаций и гостиниц в сети Интернет на едином портале электронных услуг portal.gov.by c 01 июля 2017 года будет организована электронная услуга «Передача информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь» (далее — электронная услуга) для передачи в орган внутренних дел соответствующей информации ( с 01 июля 2017 года – в тестовом режиме, с 01 октября 2017 года – в промышленной эксплуатации).
Для получения доступа к электронной услуге необходимо: 1. Приобрести ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП) в Республиканском удостоверяющем центре. Приобрести ключ ЭЦП физическое лицо либо представитель юридического лица (руководитель или лицо по доверенности) может обратившись в удостоверяющий либо регистрационный центр, находящийся в Минске и областных центрах, адреса которых указаны на странице сайта республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» (РУП «НЦЭУ») по ссылке: https://nces.by/service/kontakt-ruc/. Информация о стоимости одного ключа ЭЦП указана на сайте РУП «НЦЭУ» https://nces.by/ в разделе «ГосСУОК». Более подробно с порядком получения ключа ЭЦП можно на сайте РУП «НЦЭУ» по ссылке: https://nces.by/pki/ruc/kak-poluchit-ecp/. Ознакомиться с документами и скачать необходимые бланки можно на сайте https://nces.by/ в разделе «Услуги» – «Услуги республиканского удостоверяющего центра». 2. Заключить с республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» договор на оказание электронной услуги «Передача информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь». После получения ключа ЭЦП необходимо заполнить заявку на получение электронной услуги и направить ее в республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг». На основании заявки будет подготовлен договор на оказание электронных услуг, после подписания которого будет активирован доступ к услуге в личном кабинете на Едином портале электронных услуг (https://portal.gov.by). 3. Получить электронную услугу Для получения электронной услуги на компьютере пользователя должно быть установлено следующее программное обеспечение: • операционная система семейства Windows (XP SP3 и выше); • Web-браузер Microsoft Internet Explorer 9.0 и выше; • криптодрайвер Avest CSP и персональный менеджер сертификатов Авест (выдается в Республиканском удостоверяющем центре). 4. Авторизироваться на едином портале электронных услуг После авторизации на едином портале электронных услуг с использованием ЭЦП выбрать услугу «Передача информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь», внести сведения в экранную форму в соответствии с документами, удостоверяющими личность иностранца(-ев), которому(-ым) предоставляется помещение. Электронная услуга с 1 октября 2017 года будет оказываться безвозмездно. Более подробную консультацию о порядке получения услуги на едином портале электронных услуг (http://portal.gov.by) можно получить по телефону: 8017-229 30 00.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 23.

16 КоАП Республики Беларусь непредставление уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки сведений, подлежащих представлению в соответствии с законодательством, либо представление таких сведений, содержащих заведомо недостоверные сведения, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Источник: http://www.RodNiva.by/2017/09/poryadok-predostavleniya-svedenij-ob-inostrancax-vremenno-prebyvayushhix-v-respublike-belarus/

Правила пребывания иностранных граждан в Республике Беларусь

В Республике Беларусь правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Законом Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г.  № 105-З (далее – Закон).

C 5 февраля 2006 г. в Республике Беларусь вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» от 20 января 2006 г. № 73 (далее – Правила пребывания).

C 5 февраля 2006 г. в Республике Беларусь вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О Положении о порядке использования миграционной карты и ее форме» от 3 февраля 2006  г. № 142.

Главой 4 Закона предусматривается три режима пребывания иностранцев в Республике Беларусь: временное пребывание, временное и постоянное проживание в Республике Беларусь.

В соответствии со статьей 39 Закона, срок временного пребывания в Республике  Беларусь иностранца определяется сроком действия выданной ему визы и не может превышать 90 суток в год со дня въезда в Республику Беларусь.

Срок временного пребывания в Республике Беларусь иностранца, прибывшего в Республику Беларусь в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток в год со дня первого въезда в Республику Беларусь.

Временно пребывающий в Республике Беларусь иностранец обязан выехать из Республики Беларусь до истечения срока действия визы или срока, предусмотренного частями первой и второй статьи 39, если на момент  истечения указанных сроков им не продлен срок временного пребывания или не получено разрешение на временное проживание либо разрешение на постоянное проживание.

Срок временного пребывания в Республике Беларусь иностранца может быть продлен или сокращен в случае изменения или утраты оснований, по которым иностранцу был разрешен въезд в Республику Беларусь.

В соответствии со статьей 48 Закона, разрешение на временное проживание выдается иностранцам:

·         если они прибыли в Республику Беларусь для обучения или обучаются на территории Республики Беларусь в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, – на срок учебы, но не более одного года;

·         если они являются супругами, близкими родственниками граждан Республики Беларусь, иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, – на срок пребывания, но не более одного года;

·         если они прибыли в Республику Беларусь для занятия или занимаются трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельностью на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, – на срок пребывания, но не более одного года;

·         в отношении которых установлена опека (попечительство) гражданами Республики Беларусь, а также иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь, – на срок установления опеки (попечительства), но не более одного года;

·         если они являются этническими белорусами или их кровными родственниками по прямой нисходящей линии: детьми, внуками, правнуками, родившимися за пределами современной территории Республики Беларусь, – на срок пребывания, но не более одного года;

·         если они имеют основания для приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации, – на срок пребывания, но не более одного года;

·         если они ранее состояли в гражданстве Республики Беларусь, – на срок пребывания, но не более одного года;

·         если у них имеется на праве собственности жилое помещение в Республике Беларусь, – на срок пребывания, но не более одного года;

·         если они в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, обратились с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь, – на срок рассмотрения ходатайства;

·         если им предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – на срок не более одного года для получения разрешения на постоянное проживание;

·         если им предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, – на срок предоставления дополнительной защиты, но не более одного года;

·         если они в соответствии с законодательством Республики Беларусь не могут быть возвращены или высланы против их воли на территорию государства, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений либо где им угрожают пытки, или если отсутствует государство, которое согласилось их принять, – на срок, в течение которого невозможны возвращение или высылка, но не более одного года;

·         если они получают медицинскую помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения Республики Беларусь, – на срок лечения, но не более одного года;

·         по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Статьей 29 Закона предусматривается, что Иностранец при въезде в Республику Беларусь заполняет миграционную карту, которая вместе с документом для выезда за границу предъявляется сотруднику органа пограничной службы в пункте пропуска через Государственную границу.

При выезде из Республики Беларусь иностранец обязан сдать миграционную карту сотруднику органа пограничной службы в пункте пропуска через Государственную границу.

Сотрудником органа пограничной службы в миграционной карте проставляются отметка о въезде иностранца в Республику Беларусь и (или) отметка о его выезде из Республики Беларусь.

Иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь (кроме иностранцев, не подлежащих регистрации в соответствии с Законом), в течение пяти суток, за исключением выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, обязаны зарегистрироваться в Министерстве иностранных дел, или органе внутренних дел, или гостинице, или санаторно-курортной и оздоровительной организациях (далее – орган регистрации) по месту фактического временного пребывания  в порядке, установленном Законом и Правилами пребывания (глава 4, статья 41), если иное не определено Законом (статья 45).

В соответствии со статьей 3 Закона, если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, применяются правила международного договора.

Информация о действующих правилах ввоза в Республику Беларусь и вывоза из Республики Беларусь иностранными гражданами и гражданами Республики Беларусь товаров для личного пользования представлена на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь www.customs.gov.by

Информация о различных аспектах въезда на территорию Республики Беларусь и выезда с территории Республики Беларусь иностранных граждан и граждан Республики Беларусь размещена на следующих сайтах государственных учреждений Республики Беларусь, в ведении которых находятся данные вопросы:

– сайт Государственного пограничного комитета Республики Беларусь: www.gpk.gov.by

– cайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь: www.mvd.gov.by

Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»

Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

Читайте также:  54% иностранных преступников будут депортированы из швейцарии - иммигрант

Положение о порядке использования миграционной карты

Источник: http://azerbaijan.mfa.gov.by/ru/consular_issues/pravilamigracia/PB/

Правила пребывания и регистрации иностранцев

В Беларуси введены три режима пребывания иностранцев:

  • Временное пребывание — пребывание иностранца в Республике Беларусь в срок, не превышающий 90 суток в год со дня въезда;- Временное проживание — пребывание иностранца в Республике Беларусь на срок от 90 суток в год до одного года со дня получения разрешения на временное проживание;- Постоянное проживание — проживание иностранца в Республике Беларусь на основании получения разрешения на постоянное проживание.

Иностранцы выезжают из Республики Беларусь при наличии действительной визы, оформленной органами внутренних дел, загранучреждением Республики Беларусь или министерством иностранных дел, за исключением иностранцев, имеющих право на пересечение государственной границы Республики Беларусь без виз в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Иностранец может въезжать в Республику Беларусь и выезжать из Республики Беларусь по действительному паспорту или иному документу, его заменяющему, предназначенному для выезда за границу и выданному соответствующим органом государства гражданской принадлежности.

Иностранец, прибывший в Республику Беларусь, обязан в течение трех суток (за исключением выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, объявленных президентом Республики Беларусь нерабочими), зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического проживания, если иное не определено настоящим Законом.

При смене места жительства иностранец обязан в течение трех суток (за исключением выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими), зарегистрироваться в органе регистрации по новому месту проживания.

Регистрация в гостиницах

В гостиницах регистрируются все проживающие в них иностранцы. Для регистрации в гостинице иностранец представляет:

  • — документ для выезда за границу; — миграционную карту;- страховой полис медицинского страхования для лиц, подлежащих в соответствии с законодательством обязательному медицинскому страхованию.

Регистрация в органе внутренних дел

Для регистрации (продления срока пребывания) в органах внутренних дел иностранцы представляют:

  • — заявление по форме, установленной министерством внутренних дел, или ходатайство принимающей организации; — документ для выезда за границу; — миграционную карту; — страховой полис;- квитанцию об оплате государственной пошлины.

При регистрации иностранец по требованию сотрудника органа внутренних дел, осуществляющего регистрацию, должен подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходов по их пребыванию в Республике Беларусь и выезду из Республики. Наличие таких средств или гарантии предоставления таких средств может быть подтверждено путем предъявления:

  • — национальной валюты Республики Беларусь либо иностранной валюты, конвертируемой Национальным банком; — документа, на основании которого возможно получение платежных средств; — приглашение для временного въезда в Республику Беларусь, оформленного органами внутренних дел; — документа, подтверждающего бронирование и оплату места проживания и оплату питания в Республике Беларусь; — гарантийного письма индивидуального предпринимателя или юридического лица, принимающего иностранца (далее — принимающая организация) об оплате всех расходов, связанных с его пребыванием и выездом из республики Беларусь;- транспортного средства или проездных билетов в государство своего гражданства, постоянного места жительства или третью страну.

Иностранцы при въезде в Республику Беларусь должны располагать средствами в объеме, эквивалентом не менее 25 базовым величинам, установленным в Республике Беларусь на день въезда в Республику Беларусь, на каждый месяц пребывания.

При въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца иностранные граждане должны располагать средствами в объеме, эквивалентном не менее 1 указанной базовой величины на день пребывания.

Иностранцу отказывается в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, если:

  • — при предоставлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для получения визы для въезда в Республику Беларусь или принятия решения о его въезде в Республику Беларусь, иностранец сообщил о себе ложные сведения, не представил необходимые документы либо представил подложные, поддельные или недействительные документы; — иностранец включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен; — Республика Беларусь объявила иностранца неприемлемым или нежелательным (persona non grata); — имеются сведения, что иностранец имеет отношение к террористической, экстремистской, контрабандной и иной деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, незаконной торговле оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, организации незаконной миграции иностранцев; — иностранец является или являлся членом террористических либо экстремистских организаций или лицом, имеющим целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущим пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды; — иностранец осужден на территории Республики Беларусь или другого государства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена; — иностранец не может подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходов по его пребыванию в Республике Беларусь и выезду из Республики Беларусь, или предъявить гарантии предоставления таких средств в порядке и размере, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь; — иностранец, подлежащий обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, не имеет страхового полиса, действительного на территории Республики Беларусь;- иностранец имеет заболевание, включенное в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения.

Миграционная карта — документ, содержащий сведения об иностранце, въезжающем в Республику Беларусь и выезжающем из республики Беларусь, и служащий для контроля за его временным пребыванием или временным проживанием в Республике Беларусь.

Иностранец при въезде в Республику Беларусь заполняет миграционную карту, которая вместе с документом для выезда за границу предъявляется должностному лицу пограничных войск Республики Беларусь (далее — пограничные войска) в пункте пропуска через Государственную границу.

При выезде из Республики Беларусь иностранец обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничных войск в пункте пропуска через Государственную границу.

Должностным лицом пограничных войск в миграционной карте проставляются отметка о въезде иностранца в Республику Беларусь или отметка о его выезде из Республики Беларусь.

Выдача разрешения на временное проживание в Республике Беларусь

Разрешение на временное проживание выдается иностранцам, прибывшим в Республике Беларусь на срок более девяноста суток в год:

  • — для обучения в учреждениях образования республики Беларусь — на срок учёбы, но не более одного года; — супругу (супруге), близким родственникам, которые являются гражданами Республики Беларусь и постоянно проживают в Республике Беларусь, — на срок пребывания, но не более одного года; — для занятия трудовой, предпринимательской и иной деятельностью на территории республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, — на срок пребывания, но не более одного года; — если они в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обратились с ходатайством о признании их беженцами или предоставлении им убежища в Республики Беларусь либо подали заявление о выдаче им разрешения на постоянное проживание, — на срок рассмотрения их ходатайства или заявления;- если у них имеется на правах собственности недвижимость в Республике Беларусь, — на срок пребывания, но не более ста восьмидесяти суток в год.

Временное проживающий в Республике Беларусь иностранец обязан выехать из республики Беларусь до истечения срока действия разрешения на временное проживание, (если на момент истечения указанного срока им не получено новое разрешение на временное проживание либо разрешение на постоянное проживание).

Выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь

Разрешение на постоянное проживание выдается иностранцам, которые:

  • — являются супругами, близкими родственниками граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в Республике Беларусь; — заключили брак с иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь; — признаны беженцами или являются лицами, которым предоставлено убежище в Республике Беларусь; — имеют право на воссоединение семьи; — прожили на законных основаниях в Республике Беларусь последние семь и более лет; — имеют основания для приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации; — являются работниками и специалистами, в которых нуждается Республика Беларусь; — обладают исключительными способностями и талантом или имеют выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта;- инвестировали не менее ста пятидесяти тысяч евро в экономику Республики Беларусь или в реализацию конкретных государственных программ Республики Беларусь.

Источник: https://www.interfax.by/article/1984

Новый регламент к закону об иностранных гражданах в Испании. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Главная новость, касающаяся нормотворчества в сфере иммиграции: 30 июня 2011 года вступил в силу новый Регламент к закону 4/2000 «О правах и свободах иностранных граждан в Испании, их социальной интеграции», реформированному законом 2/2009 (Reglamento de la Ley Orgánica 4/2000, sobre derechos y libertades de los extranjeros en España y su integración social, tras su reforma por Ley Orgánica 2/2009).  Данные законодательные акты призваны регулировать иммиграционные процедуры, затрагивающие более 5 миллионов иностранцев, проживающих на территории Испании.

Новый Регламент был принят парламентариями на последней сессии Конгресса и вступил в силу с 1 июля 2011 г.

Он состоит из 266 статей, которые, с одной стороны, направлены на повышение уровня жизни иммигрантов, уже проживающих в Испании, а с другой стороны, на воспрепятствование увеличению потока неквалифицированных иностранцев.

Проект Регламента подготавливался правительством Испании в ходе бурных дебатов: партия социалистов ратовала за защиту интересов и прав эмигрантов, а партия консерваторов – за ужесточение миграционной политики. В переговорах также принимали участие представители профсоюзных организаций и предприниматели.

Нововведения касаются иностранных граждан в Испании, проживающих как легально, так и нелегально. Испанский Парламент больше не будет заниматься определением правового статуса иностранцев.

Его полномочия в данном вопросе передаются в  Министерство иностранных дел Испании и Министерство труда и иммиграции, которые смогут вносить  изменения в Регламент в рабочем порядке. Казалось бы, ничего страшного в этом нет.

Споров и баталий в Парламенте больше не будет, а все изменения в Регламент будет вноситься на местах. Но главная неприятность заключается в том, что легализация по оседлости в любой момент по усмотрению властей на уровне провинции, может быть отменена.

Либо будут установлены новые требования к оседлости и изменен список необходимых документов. А в 2012 году, когда к власти придет Народная Партия, с вероятностью 99,99% легализацию по оседлости отменят вовсе.

Опубликована ставка IPREM (El Indicador Público de Renta de Efectos Múltiples – индикатор минимально прожиточного уровня при назначении пособий) и определена минимальная зарплата (SMI — Salario Mínimo Interprofesional).

Начиная с июля 2011 г. при продлении резиденции будут учитываться:

  • Наличие иностранного гражданина в списках неблагонадежных (совершение правонарушений);
  • Неисполнение налоговых выплат;
  • Несоблюдение норм общественного порядка;
  • Положительный отзыв местных властей по интеграции в испанское общество.

При написании отзыва муниципалитет будет  учитывать не только посещение иностранцем   курсов  испанского языка (и курсов языков автономий), но  и знание конституционных принципов, прослушивание  лекций по правам человека, равенства мужчины и женщины; будет определено количество часов, которые иностранец обязан потратить на обучение. К интеграции в общество  относится также  посещение библиотек,  донорство и помощь общественным организациям.

Эти пункты будут учитываться в обязательном порядке при продлении любой резиденции. А их несоблюдение вполне может повлечь за собой выдворение из страны.

Среди наиболее важных изменений в Регламенте следует отметить правила, касающиеся задержания иммигрантов, и правила воссоединения семьи.

Что касается задержания иммигрантов, то одним из нововведений является увеличение максимального срока  пребывания в центрах интернирования иностранных граждан – CentrodeInternamientodeExtranjeros  (CIE).

Теперь иностранцы, находящиеся в стране нелегально, смогут ждать репатриации  (возвращение на родину) в CIE не 40 дней, как было ранее, а 60. Увеличение срока объясняется сложностями процесса подготовки всех необходимых документов.

Запрещено повторное интернирование по тому же делу, что означает, что если по истечении 60 дней иммигрант не был выслан из страны, его будут обязаны выпустить на свободу, где он продолжит свое нелегальное проживание.

Во время пребывания в центре интернирования за иммигрантом сохраняются все права и свободы, принадлежащие ему по закону: право на получение информации по своему делу, право на достойное обращение без морального или физического унижения, право на медицинскую помощь, право на свидание с родственниками, право на адвоката и т.д.

Иными словами, иммигрант, задержанный правоохранительными органами Испании, имеет право на получение любого рода юридической помощи и сохраняет за собой все права, предусмотренные законом.

Планируется ужесточить контроль въезда и выезда иностранных граждан в Испанию, для чего будут созданы специальные базы данных, которые позволят отследить иммигрантов, нарушающих визовый режим и находящихся в стране нелегально.

Читайте также:  Что привезти из польши в украину. косметика, продукты и все такое - иммигрант

В случае задержания нелегального гражданина, органы, занимающиеся вопросами депортации, смогут предложить ему добровольно покинуть страну в течение 7-30 дней.

Также выявленным депортированным нарушителям может быть установлен запрет на въезд в страну на срок до 5 лет.

Предусмотрено, что иностранный гражданин сможет воссоединиться на территории Испании со следующими родственниками: своим супругом при условии, что не разведен с ним или не проживает раздельно; партнером/сожителем в гражданском браке (parejadehecho), если такой брак зарегистрирован в реестре гражданских браков; партнером/сожителем в гражданском браке, если такой брак не зарегистрирован в реестре гражданских браков, но имеются совместные дети и существует возможность подтверждения отношений любым способом (однако предпочтение будет отдано документам, выданным официальными органами).  Можно воссоединиться со своими детьми при условии, что они не достигли 18 лет на момент подачи заявления на воссоединение семьи, или являются недееспособными, или имеют тяжелые проблемы со здоровьем.

При воссоединении детей старше 16 лет, супругов и зарегистрированных  гражданских партнеров/сожителей, указанные категории лиц автоматически смогут получить разрешение на работу.

Для воссоединения  своих родителей  (бабушек, дедушек) иностранец  должен будет иметь постоянный вид на жительство (т.е. резидентскую карточку сроком на 5 лет).  Необходимо помнить, что воссоединяемые  родственники должны быть старше 65 лет и, следовательно, не получат право на работу.

В случае если родители передвигаются на инвалидной коляске или являются недееспособными, процедуру воссоединения можно начать до достижения ими возраста 65 лет. В этом случае необходимо будет представить медицинские заключения или заключения социальных служб, полученные в родной стране.

Органам управления автономных областей Каталонии и Андалусии предоставляются полномочия по выдаче первоначальных разрешений  на работу. Также за региональными властями признается право на обсуждение договоров сотрудничества с другими странами по вопросам иммиграции.

Особое внимание уделено защите прав ребенка. Маленькие нелегалы, находящиеся в Испании без родителей или опекунов будут передаваться под опеку  региональных органов управления, частных  и неправительственных организаций (ONG).

Расширены права учащихся и студентов. Если до настоящего момента несовершеннолетние граждане, не достигшие 18 лет и находящиеся в стране нелегально, имели право только на получение среднего образования, то с этого года им предоставляются права на получение высшего образования, стипендии и иные виды социальной помощи.

Изменения касаются и жертв домашнего насилия, которыми, в большинстве случаев  являются женщины.

  В случае их нелегального нахождения  в стране им будет предоставлена возможность  получения вида на жительство по так называемым «исключительным обстоятельствам».

Для этого необходимо иметь судебное решение, в котором будет обозначен статус жертвы насильственного семейного преступления, или, по меньшей мере, приказ о запрете на приближение, если окончательное решение еще не получено.

Увеличиваются экономические санкции (штрафы) для всех типов нарушений: мелкие нарушения  —  с 300 до 500 евро; тяжкие – с 6.000 до 10.000 евро и очень тяжкие от 60.000 до 100.000 евро.

Также теперь непросто обстоят дела с рабочим укоренением.

Работодатели при использовании труда иностранного гражданина, который находиться в стране нелегально и не имеет право на выполнение трудовой деятельности, помимо выплаты штрафа должен будет взять на себя расходы по депортации иностранца на родину. Также работодатели, которые будут симулировать наличие рабочих отношений с  иностранцем для его легализации, будут привлечены в выплате штрафа  от 10.000 до 100.000 евро.

Вступление в брак в Испании с целью получения выгоды (гражданином Испании или резидентом) или с целью получения иностранцем вида на жительство (нерезидентом) предусматривает наказание в виде штрафа от 10.000 евро до 100.000 евро. До настоящего момента таких санкций не существовало, поводом для ее введения послужило все увеличивающееся число фиктивных браков.

Нелегальные иностранцы,  как и все остальные граждане Испании, будут иметь право  на создание ассоциаций, профсоюзов, проведение забастовок и манифестаций. Предыдущий закон не позволял им проводить данные мероприятия.

И, наконец, любой иностранец, находящийся на территории Испании, как легально, так и нелегально, будет иметь право на получение бесплатной юридической помощи. До настоящего момента это право имели только иностранцы, имеющие испанскую резиденцию (вид на жительство в Испании).

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/98806

Как нанять иностранного специалиста для работы в Беларуси

08 февраля 2018г.

По состоянию на февраль 2018 года

Периодически у нанимателей Республики Беларусь возникает потребность в привлечении иностранных специалистов для работы на территории Республики Беларусь. В этом случае важно учитывать, что законодательство Республики Беларусь предусматривает особый порядок найма иностранцев для работы у белорусских нанимателей.

Основным нормативным актом, регулирующим порядок трудоустройства иностранных граждан в Республике Беларусь является Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции». Эта процедура также регулируется рядом подзаконных актов, принятых в его исполнение.

По общему правилу для занятия трудовой деятельностью в Беларуси необходимо получить специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь (далее – Специальное разрешение).

Однако есть и исключения из этого правила, в частности, получать Специальное разрешение не требуется для:

  • граждан стран Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Казахстан, Армения, Кыргызстан); 
  • руководителей представительств иностранных организаций в Республике Беларусь;
  • иностранцев, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь (т.е. имеющих разрешение на постоянное проживание).

Наниматель Республики Беларусь обязан получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (далее – Разрешение) в случае, если он имеет намерение трудоустроить более 10 иностранных граждан, за исключением:

  • иностранных граждан, имеющих высокий уровень профессиональных знаний, стаж работы по специальности не менее 5 лет и размер заработной платы не менее 15 минимальных заработных плат (в настоящее время 4575 белорусских рублей, что эквивалентно ориентировочно 1867 евро) (далее — высококвалифицированный работник);
  • иностранных граждан, привлекаемых на должность руководителя коммерческой организации в создании которых они участвовали (в качестве собственника имущества, учредителя, участника).

Рассмотрим подробнее процедуры получения Специального разрешения и разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

Специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

Специальные разрешения выдаются по заявлению нанимателя Республики Беларусь на имя конкретного иностранного гражданина.

В данном заявлении, помимо иных данных, наниматель должен обосновать необходимость привлечения иностранца на имеющуюся у нанимателя вакансию.

При описании обоснования необходимости найма иностранного гражданина нанимателю также следует указать то, какие меры он предпринял для поиска граждан Беларуси на имеющееся свободное рабочее место, например, о направлении им сведений о свободных рабочих местах (вакансиях) в отдел трудоустройства органов по труду, занятости и социальной защите населения.

Для высококвалифицированных работников и иностранных граждан, привлекаемых на должность руководителя коммерческой организации в создании которых они участвовали, Специальное разрешение выдается миграционным органом без учета заключения органа по труду, занятости и социальной защите.

По общему правилу срок рассмотрения заявления составляет 15 дней с момента подачи заявления. Для отдельных категорий юридических лиц установлен более короткий срок (7 дней):

  • инвесторов и (или) организаций, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта, а также
  • организаций – резидентов Парка высоких технологий и членов научно-технологической ассоциации «Инфопарк»;

Специальное разрешение может быть выдано на следующий срок:

  • 2 года – в отношении высококвалифицированных работников;
  • 1 год – в отношении иных работников

Срок действия Специального разрешения может быть однократно продлен. После однократного продления наниматель вправе обратиться за получением нового Специального разрешения.

Размер платы, взимаемой за рассмотрение заявления, по общему правилу, составляет 5 базовых величин (в настоящее время 122,5 белорусских рублей, что эквивалентно ориентировочно 50 евро).

Специальное разрешение выдается бесплатно, если нанимателем трудящегося-иммигранта является инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта.

При осуществлении трудовой деятельности у нескольких нанимателей Республики Беларусь иностранный гражданин обязаны получить Специальное разрешение для работы у каждого из них.

После получения Специального разрешения нанимателю Республики Беларусь следует заключить трудового договор с иностранным гражданином. Здесь важно учитывать следующее:

  • срок действия трудового договора не может превышать срока действия специального разрешения;
  • трудовой договор должен включать особые положения, предусмотренные белорусским миграционным законодательством (в том числе, условия переезда в Республику Беларусь, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящегося-иммигранта);
  • трудовой договор должен быть составлен на русском и (или) белорусском языках, а также на родном или ином понятном для иностранного гражданина языке(если русский и (или) белорусский языки не являются родными или понятными для иностранного гражданина);
  • трудовой договор должен быть зарегистрирован в органе по гражданству и миграции в месячный срок со дня его заключения;
  • изменения и/или дополнения к трудовому договору должны быть зарегистрированы в органе по миграции в месячный срок со дня их внесения.

Специальное разрешение выдается по разрешительному принципу. Одним из возможных оснований для отказа является отрицательное заключение соответствующих органов по труду, занятости и социальной защите.

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Обязательным условием выдачи Разрешения является наличие положительного заключения о возможности привлечения в Республику Беларусь иностранцев для осуществления трудовой деятельности на ее территории.

Такое заключение выдается Комитетом по труду, занятости и социальной защите областных исполнительных комитетов или Минского городского исполнительного комитета (по местонахождению нанимателя) по запросу миграционного органа.

Для получения Разрешения наниматель подает заявление в орган по гражданству и миграции с приложением пакета документов, определенного законодательством.

Срок принятия решения по заявлению – 15 дней. Максимальный срок действия Разрешения 1 год. Размер платы за выдачу Разрешения составляет 5 базовых величин (в настоящее время 122,5 белорусских рублей, что эквивалентно ориентировочно 50 евро).

В случае, если по истечении года после выдачи разрешения наниматель намерен продолжать использовать труд более десяти иностранцев не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, ему следует обратиться в Департамент с заявлением о продлении срока действия разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы. При этом обратиться с таким заявлением необходимо заблаговременно, таким образом, чтобы срок действия Разрешения не прерывался.

Основания для отказа в выдаче Разрешения установлены в ст. 27 Закона «О внешней трудовой миграции». По аналогии с выдачей Специального разрешения к таким основаниям, в частности, относится наличие отрицательного заключения органа по труду, занятости и социальной защите о возможности найма иностранных граждан.

Ответственность

За найм иностранных граждан без наличия необходимых разрешений наниматель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Санкция: предупреждение или взыскание штрафа в размере до 20 базовых величин (в настоящее время составляет 490 белорусских рублей, что эквивалентно ориентировочно 200 евро).

Кроме того, к ответственности может быть привлечен и сам иностранный гражданин на основании ч. 1 ст.23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. В данном случае возможны следующие санкции: предупреждение, депортация или взыскание штрафа в размере до 50 базовых величин (в настоящее время составляет 1150 белорусских рублей, что эквивалентно ориентировочно 500 евро).

Мы будем рады проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с трудоустройством иностранных граждан в Республике Беларусь.

По всем вопросам связывайтесь с руководителем практики «Трудовое право»  партнером Светланой Дашук (svetlana.dashuk@vmp.by) или адвокатом Натальей Талай (natalia.talai@vmp.by).  

© АБ «ВМП Власова, Михель и Партнеры»

Источник: http://vmp.by/publications/trudoustroystvo-inostrannyih-grazhdan/

Ссылка на основную публикацию