Авто за 2 зарплаты в польше? — иммигрант

Как купить машину в Польше, если вы — мигрант

Авто за 2 зарплаты в Польше? - Иммигрант

Перед тем, как купить машину в Польше мы собрали весь список:

Первые два пункта необходимы, если вы собираетесь купить машину в Польше и затем легально ездить на ней по стране, т.е. ставить на учёт здесь же. Покупателям, вывозящим транспортное средство зарубеж, это не нужно. Остальные пункты — по желанию и обстоятельствам.

Поиск машины

В самом начале пути мы попадаем на развилку:

  • искать машину в Польше;
  • искать машину в Германии.

Большинство поляков плохо относятся к своим автомобилям и жмутся за каждый грош, называя это экономией. В итоге используют некачественные материалы, пропускают сроки планового обслуживания и медленно убивают технику.

Местные эксперты утверждают, что все врут, скручивают пробег, теряют сервисные книжки и пытаются скрыть факты вредительства, поэтому они (эксперты) крайне нужны для того, чтобы вывести хозяина на чистую воду (об этом в разделе «Агенты» ниже).

Сайты для поиска: otomoto.pl, allegro.pl

В то же время немцы — молодцы, за машинами следят, всё отмечают в сервисной книжке, а даже если и потеряют её, то обслуживаются на таких СТО, где вся история хранится в общей системе, и её можно посмотреть в любое время: что и когда менялось, какие работы проводились. Германия не так далеко, до Берлина из Кракова доехать можно на автобусе за 8 часов и 100-120 злотых, так что вариант абсолютно реален. Сайты для поиска: mobile.de

Как и многие недавно прибывшие наивные мигранты, мы решили не ехать в Германию и не тратить деньги на дорогу.

Подсчёты экспертов говорят о том, что разница цен в 700 евро между Германией и Польшей — это как раз транспортные и накладные расходы (акциз, утилизационный сбор), которые уже содержатся в более высокой цене машины в Польше.

Осталось только найти хороший вариант здесь, а для этого понадобятся все знания и Бог в помощь. По своему опыту скажу, что в следующий раз я лучше поеду в Германию.

Агенты

В каждом деле, касающемся покупки или продажи чего-нибудь, есть свои агенты. Также есть они и здесь.

Вооружившись «суперточным прибором» для измерения толщины лакового покрытия и хорошо подвешенным языком, генерирующим польские слова, они предлагают вам свои услуги в поиске, покупке и оформлении транспортного средства. По вашему желанию могут выехать за пределы города и даже страны. Правда, стоит это дополнительных денег.

Для сравнения всем известный Эрик (он же Эрнест Асташев) в Кракове берёт за свои услуги 750 злотых плюс 1 злотый за километр на выезде на его автомобиле. При этом Эрнест уже так занят, что ждёт, когда вы пришлёте ему ссылки на готовые предложения, а он их только прозвонит.

Мы работали с конкурентом Эрнеста, которого нам порекомендовали коллеги по работе: молодого человека зовут Виталий, за свои услуги он берёт 500 злотых и 75 грошей за км.

Кроме того Виталий предлагал гибкие условия в виде скидки за быструю покупку (если отнимем у него минимум времени и сил), а также возможности выездов на автобусе, что выгодно, если обратно вы возвращаетесь на собственном автомобиле. И самое главное: Виталий всегда готов поискать что-нибудь интересное для вас.

Что из этого получилось и можно ли купить машину в Польше без агента — читаем дальше.

Отбор объявлений

Если у вас руки растут из правильного места, то ещё до того, как найти эту статью, вы уже посмотрели в интернете предложения по интересующему вас автомобилю. Т.е. первичный отбор вы уже сделали.

После этого вы звоните по объявлению и задаёте серьёзные вопросы: — Почему такой маленький пробег за такую небольшую цену и в чём подвох? — Правда ли, что автомобиль безаварийный и как такое может быть?

— Как это «потеряла сервисную книжку», но есть новая со вчера?!

Это не шутка, но если у вас есть чувство юмора, то читая объявления, вы обхохочетесь.

Помните, что пробег скручивается, на официальном сервисе почти никто не обслуживается, а битые машины красятся толстым слоем лака, так что спрашивайте о каждой букве, написанной в объявлении.

Пригрозите, что хотите купить машину в Польше прямо сейчас и через полчаса будете ждать с наличными у входа на официальный сервис, чтобы там сделали предпродажный осмотр. Если после этого продавец не бросает трубку, можно ехать.

Кредит на машину

Если у вас нет всей суммы наличными, чтобы купить машину в Польше, то есть два основных способа оплаты кредитными средствами:

  • получить кредит наличными;
  • оформить кредит на машину.

В первом случае вы выходите из банка уже через полчаса с чемоданом денег, которые можете потратить на любые цели без ограничений. При этом фактический процент будет около 8.

59%, а суммарная выплата за пользование кредитом на сумму 35 000 злотых в течение 30 месяцев составляет 8300 злотых. Ежемесячные выплаты составят 1260 злотых за сам кредит и 98 злотых за страхование кредита (по данным Ing Bank Śląski).

Спрашивайте условия в любом банке Польши, а лучше в том, куда поступает ваша зарплата.

Во втором случае процент будет около 4.5%, а стоимость кредита около 5000 злотых, поскольку залогом выступает транспортное средство. Но машину нужно ещё застраховать по полной КАСКО, а это ещё две-три тысячи.

В итоге выходит всё равно меньше, и можно было бы брать, если бы не оформление в два этапа: нужно взять копию техпаспорта, заключить договор с банком и получить добро на кредит, а затем запросить у хозяина оригиналы документов на машину и завершить оформление кредита в банке.

Только после этого хозяину поступят денежные средства, и он отдаст вам ключи и транспортное средство.

Осмотр автомобиля

Звонили ли вы хозяину сами или за вас это делал агент, на место вы уж, наверное, явитесь самолично. С чемоданом. Денег. Агент будет приставлять к машине суперточный прибор и с умным видом говорить: «В пределах нормы, значит, здесь не красилось».

Хозяин будет пытаться всячески отвлечь ваше внимание от главных повреждений, заговаривать зубы и рассказывать, что привод гидроусилителя руля только вчера заменили, а разбитый задний стоп чинится путём вырезания кружка из пластика, который туда легко вставится и фара будет как новая.

Агент будет заглядывать во все дырки, поднимать коврики, светить фонариком, эмпирическим путём пытаясь определить реальный пробег автомобиля, а затем, если машина не совсем убитая, скажет: «Техническое состояние неплохое.

» Возможно, вы даже съездите на ближайшее СТО с ямой, где сделают быструю диагностику ходовой и посмотрят на машину снизу.

Но что всё это по сравнению с предпродажным осмотром на официальном сервисе за каких-нибудь 300 злотых, где беспристрасно выпишут все недостатки и даже ошибки компьютера? И зачем тогда весь этот цирк с выездными «экспертами»?

Тщательный осмотр на сервисе может занимать время и на него, возможно, придётся заранее записаться, но так и вам же на этой машине потом не 5 минут ездить. Конечно, есть такие эксперты, которым экономия 300 злотых гораздо важнее осмотра на сервисе, особенно, если вся машина стоит около 5 тысяч.

И лучше если этот эксперт — это вы сами, потому что тогда некого будет винить. Во всех остальных случаях без исключения лучше ехать на официальный сервис и проводить осмотр там.

Штатному механику абсолютно всё равно, продастся автомобиль или нет, в отличие от агента, который заинтересован в заключении сделки.

Несложно подсчитать, что услуги агента окупаются где-то с третьего просмотра и то, если не ездить за город. Тому же, кто уверен в себе и продавце, достаточно заплатить один раз 300 zł за предпродажный осмотр и исключить агента из процесса совсем.

Покупка машины

Вы всё посмотрели, посоветовались с женой, помолились и внутренний голос сказал: «Это машина моей мечты. Надо брать.» Владелец «комиса» (авто комиссионка) протягивает вам фактуру, где уже всё заполнено, остаётся только вписать ваши личные данные. Вы смотрите на сумму, а там третья часть от той, что вы собираетесь уплатить. Что делать?

Комис будет рассказывать, что так надо, чтобы платить меньше налог (примечание: 2% налог на продажу оплачивается при покупке машины с рук у частного лица, а не в «комисе»), что у него были на то причины и т.д. и т.п.

Если вы влюбились в машину и потеряли голову, то тут всё понятно, но помните, что у вас есть право анулировать сделку в течение двух недель с момента продажи, и если вы захотите вернуть машину владельцу, то получите именно ту сумму, которая указана в счёте-фактуре.

Вместе с автомобилем у вас на руках должны быть следующие документы:

  • техпаспорт (dowód rejestracyjny);
  • транспортная карта (karta pojazdu) или выписка из реестра;
  • счёт-фактура.

Техпаспорт (dowód rejestracyjny) представляет из себя книжку-трельяж с основными данными об автомобиле, его владельце и техосмотрах (badanie techniczne).

Транспортная карта (karta pojazdu) — это книжка с подробным описанием автомобиля, его изменениями и предыдущими регистрациями.

В нашем случае вместо неё была справка, а саму карту пришлось заказывать при регистрации автомобиля.

Если вы собираетесь оформлять транспортное средство не на себя, (например, на жену) то и счёт-фактуру нужно выписывать на этого человека. Если покупателем официально являетесь вы, то при регистрации ТС вы сможете вписать в техпаспорт одного совладельца.

Итого

Сколько же стоит купить машину в Польше? Итоговая стоимость покупки складывается из следующих составляющих:

  • цена в объявлении;
  • (желательно) предпродажный осмотр на сервисе — 300 zł;
  • (очень вероятно) 2% налог на продажу;
  • регистрация (+транспортная карта, если её нет);
  • (возможно) техосмотр — 100 zł;
  • (возможно) страховка — 1000-2000 zł;
Читайте также:  За 10 лет количество заявок на визовую лотерею сша увеличилось более чем в 2 раза - иммигрант

Все эти составляющие нужно держать в уме, чтобы успешно торговаться. К примеру, если вам нужно будет платить 2% в налоговую, то вы вполне можете выторговать себе эту сумму.

В то же время, если техосмотр был сделан недавно, то вы можете почти год о нём не беспокоиться (экономия 100 злотых).

А уж если страховка действует ещё несколько месяцев, то это существенная экономия, учитывая, как подорожала автоцивилка в Польше, ведь полис можно легко переоформить на ваше имя.

Вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите звук работаещего двигателя. Вы сидите в собственной машине и понимаете, что купить машину в Польше легко. А что с ней дальше делать?
Об этом читайте в статьях:

  • Регистрация автомобиля в Польше
  • Автоцивилка в Польше. 50 оттенков полиса.

Источник: http://www.openeyo.com/kak-kupit-mashinu-v-polshe-esli-vy-migrant/

Трудоустройство в Польше, какие зарплаты предлагают иммигрантам

 Польша – одно из главных направлений поиска работы для трудовых мигрантов. Сюда предпочитают ехать на постоянную и сезонную работу большая часть украинцев, особенно проживающих в западных регионах страны.

Главная причина популярности – географическая близость, а также близость языков и культур. Это позволяет заробитчанам легче адаптироваться в новых условиях и общаться с работодателем.

Следующий важный показатель, на который обращают внимание при легальном трудоустройстве в Польше – заработная плата. Она определённо выше минимальной и средней на родине.

 Если вы хотите найти легальную занятость и хорошие деньги в Польше, наш сайт eurabota.ua готов оказать всестороннюю поддержку и помощь в достижении этой цели.

Сколько зарабатывают в Польше

Республика Польша, как член Европейского Союза, может обеспечить иммигрантов неплохой работой с полным социальным пакетом, включая страхование, отпуск, оплату внеурочных часов и прочие возможности. Но это не то государство, где можно много заработать за границей.

Несмотря на существенную разницу в цифрах, для среднестатистического иммигранта не все так радужно, как показывает поверхностная статистика. Да, заработная плата в Украине и Польше различаются в пользу последней в несколько раз.

По данным Главного статистического управления Польши, в конце 2016 года зарплата в республике составила 980 EUR (4330 злотых), тогда как украинец получал 223 EUR (приблизительно 6500 грн.). Если перевести польскую зарплату в гривны, то выходит без малого 26 тыс. гривен в месяц.

 Разница впечатляющая. Но здесь есть много, но.

Во-первых, средняя зарплата – это статистический показатель, в нём используется среднее арифметическое, значения для него берутся из различных сфер деятельности поляков: государственной службы,охраны здоровья, обслуживания. Далеко не во всех областях есть место для иммигрантов (взять, например, государственную службу или медицину, где очень строгие критерии для отбора претендентов).

 Во-вторых, необходимо учитывать и уровень цен на продукты, жилье, коммунальные услуги, медицинское обслуживание, прочие расходы и налоги. Сейчас в Польше действуют стандарты Европы, где цены в несколько раз превышают украинские. Поэтому то, что мы называем высокие зарплаты за границей, для самих жителей европейских стран, в том числе для Польши, считается невысоким уровнем жизни.

Что надо знать и уметь

Несмотря на немалую численность заробитчан в Польше (около 2 млн), возможности получать по-настоящему хорошее вознаграждение за труд здесь могут лишь единицы.

Это относится в первую очередь к квалифицированным и дефицитным профессиям. Сфера IT, финансов и банковского дела, энергетики и медицины вот ключевые отрасли, где реально найти работу, независимо от гражданства.

Но для этого необходимо соответствовать и другим строгим критериям:

  • неплохо знать польский язык;
  • иметь диплом, аккредитованный в ЕС;
  • обеспечить себя жильём.

 Большая часть украинцев в Польше занимается далеко не IT или банковским делом:

  • 20% трудовых мигрантов заняты в сельскохозяйственной отрасли;
  • ещё 20% устроились в гостиничный и ресторанный бизнес;
  • 35% «остарбайтеров» трудятся в строительстве и ремонте.
  • 25% выходцев с Украины нашли место в супермаркетах и магазинах.

 В связи с этим выводится топ-зарплат. В лидерах находится область строительства, где получают 650-700 € в месяц. Сотрудники торговли (кассиры в супермаркетах, мерчандайзеры, уборщики) имеют ежемесячный доход 400-450 EUR. Официанты, горничные и другие служащие ресторанного и гостиничного бизнеса получают примерно столько же или чуть меньше 300-350 € .

 С сельским хозяйством сложнее. Это тяжёлый физический труд, который подходит не всем. Обычно на полях, теплицах, садах, плантациях трудятся украинцы из западных регионов, привыкшие к работе на собственных земельных участках. В среднем на сезонных работах по сбору ягод, фруктов и овощей можно заработать до 1000 евро, но здесь все зависит от физической выносливости и здоровья.

Есть и более прибыльные специальности, в которых работают украинцы на территории Польши, но они не входят в рейтинг популярных вакансий, ибо в них достаточно сложно попасть. Это такие профессии, как:

  • дальнобойщик;
  • водители на различных предприятиях;
  • таксисты;
  • водители общественного транспорта.

 Здесь рекордсменами по заработку среди украинцев становятся дальнобойщики, отправляющиеся в регулярные рейсы в Европу. Их оклад может достигать 5-6 тыс. долларов. Но это требует квалификации, опыта и определённых личных качеств. Условия труда тоже довольно сложные, иногда приходится крутить руль не менее 9, а то и 10 часов в день.

 Нередко в последнее время встречаются предложения по уходу за престарелыми людьми и детьми сиделками, гувернантками. Это направление популярно среди самих поляков, которые также имеют богатый опыт работы за рубежом – в Германии, во Франции, Великобритании. Для трудоустройства в Польше сиделкой желательно иметь медицинское образование.

 Как вариант здесь проходят курсы медсестёр, массажистов и другие специализированные учебные программы, дающие право ухаживать за больными пациентами. Плата за такую работу не фиксированная и, может зависеть от многих факторов.

В среднем оклад сиделки за престарелыми людьми с Польше может колебаться от 500 до 1000 евро.

А вот такие должности, как учитель, преподаватель вуза, менеджер в компании и другие вакансии, требующие квалификации, доступны только 5% украинцев.

Источник: https://www.eurabota.ua/stati/kakih-zarplat-ozhidat-pri-trudoustrojstve-v-polshu-na-rabotu

Средняя зарплата в Польше

Как мы писали ранее в нашей статье о работе в Польше — уровень зарплат у всех всегда разный и зависит от многих факторов — есть ли у Вас высшее образование или нету, есть ли у Вас диплом европейского вуза (польского, немецкого, чешского — не важно) или нет, владеете ли Вы в совершенстве польским языком или нет.

Минимальная зарплата в Польше установлена государством и составляет 1750 злот за месяц (примерно 430 долларов). Ниже этой суммы платить запрещено. В среднем, наши соотечественники (не берём во внимание предпринимателей и топ менеджеров компаний) получают в районе 12 — 20 злот в час (в месяц выходит в районе 750 — 1200 долларов).

В крупных городах возможен выше заработок, в маленьких городах — он ниже. Чем больше Вы будете находиться в Польше и завязывать знакомства, тем у Вас будет больше шансов найти приличную работу. Работая на низкую зарплату, Вы всегда сможете пойти учиться в ВУЗ, даже если Вам за 30 или заняться бизнесом. В Польше выгодно заниматься бизнесом, если сравнивать её со странами СНГ.

В Польше довольно-таки высокая покупательская способность населения, и средняя годовая зарплата поляков составляет 23 926 долларов.

Как писалось ранее — чем крупнее город, тем выше зарплата. Если Вы собрались на заработки в Польшу и у Вас достаточно денег на первое время, то лучше всего ехать сразу в крупный город — в нём больше шансов удачно трудоустроиться. В небольших городах могут возникнуть проблемы с работой.

Примерная месячная зарплата в польских городах:

Варшава — 1200 долларов. Краков — 1100 долларов. Гданьск — 1100 долларов. Познань — 860 долларов. Вроцлав — 850 долларов. Гдыня — 790 долларов. Люблин — 730 долларов. Катовице — 700 долларов. Щецин — 670 долларов.

Лодзь — 600 долларов.

Также, не стоит забывать, что чем крупнее и популярнее город, тем дороже арендовать в нём квартиру или комнату. Поэтому, ехать на работу в Польшу лучше всего компанией, т.к.

выгоднее снимать жильё.

Ежегодно, в Польшу иммигрируют сотни тысяч жителей Украины и стран СНГ. Но удача, в первую очередь, улыбаеться тем людям, у кого востребованные профессии.

Рейтинг востребованных профессий в Польше. На кого нужно учиться:

1) IT специалисты и программисты — от 7000 злот/мес. 2) Работники телекоммуникаций и связи — от 6900 злот/мес. 3) Работники банков — от 6600 злот/мес. 4) Работники сферы энергетики и газоснабжения — от 6190 злот/мес. 5) Работники сферы страхования — от 6000 злот/мес. 6) Брокеры, маклеры, риелторы — от 4500 злот/мес.

7) Работники строительных специальностей — от 3800 злот/мес.

В целом — Польша отлично подходит как для иммиграции, так и для временного «перевалочного пункта».

Некоторые люди и семьи, которые едут в Польшу, долго в ней не задерживаются и следуют далее, в более развитые страны, такие как — Германия, Великобритания, США, Канада.

Да, и сами поляки смотрят западнее, но им в этом вопросе намного проще с ВНЖ (видом на жительство) в Евросоюзе, и с дипломами европейского образца.

Но, для большинства наших соотечественников, Польша стала вторым родным домом и подарила им другую жизнь и европейские перспективы самореализации. Те люди, которые приехали после развала СССР давно обзавелись семьями, купили недвижимость и живут, особо не переживая о завтрашнем дне.

Водитель-дальнобойщик — от 3000 до 6000 злот/мес. Швея — от 2000 злот/мес. Повар — от 2500 злот/мес. Разнорабочий — от 1800 до 3000 злот/мес. Сварщик — от 3000 до 6000 злот/мес. Фрезеровщик — от 2500 до 3500 злот/мес. Автослесарь — от 2000 злот/мес.

Айтишник — от 3000 до 10 000 злот/мес.

Читайте также:  В чехии самый высокий процент вакансий и самый низкий уровень безработицы в ес - иммигрант

Польша — довольно-таки перспективная страна с ежегодным ростом минимальной зарплаты. Достаточно просто взглянуть на график и сделать для себя соответствующие выводы (в злотах):

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях:

Источник: http://biblioteka-emigranta.com/index.php/spisok-stran/module-positions/zarplata-v-polshe

событий в Польше

Профессия водителя всегда востребована на рынке труда. Водитель такси или автобуса, дальнобойщик, в крупную частую фирму или на автомобиль скорой помощи – вы можете реализовать себя в любом направлении. Главное — желание, опыт работы и наличие определенной водительской категории.

Особенно популярна профессия водителя среди иностранцев из Беларуси и Украины, приехавших в Польшу на ПМЖ. Получая водительское удостоверение и первый опыт работы на родине, зарабатывать в этой профессии белорусы и украинцы предпочитают в Польше.

Чтобы понять почему, предлагаем сравнить доходы водителей в этих странах.

По данным статистики, обычному водителю в столице Беларуси — Минске готовы платить около 300 у.е. в месяц. К примеру, столько в среднем может получать водитель столичного автобуса. Водителям минского такси предлагают трудоустроиться в среднем на 350-450 у.е.

Правда, зачастую придется ездить на личном авто, ремонтировать и обслуживать которое придется за собственные средства. Белорусским международникам платят больше – около 500-700 у.е. в зависимости от километража и количества рейсов в месяц. Меньше всего в Минске зарабатывают водители-курьеры – не более 250-300 у.е. Около 200 у.е. будет получать экспедитор.

Большинство вакансий для минских водителей предполагают оплату в диапазоне от 200 до 400 у.е.

Значительно меньше платят водителям в регионах. Так водителю с наличием категорий В, С, Е в Барановичах готовы заплатить не более 200 у.е. На такой же доход может рассчитывать водитель погрузчика в Витебске. А вот в Речице он вряд ли заработает более 110 у.е.

Столько же получит водитель в Столинской государственной организации. Около 200 у.е. – такая зарплата ожидает водителя микроавтобуса в Лиде при условии наличия личного авто. 150-250 у.е. зарабатывают брестские таксисты, около 100 у.

е обещают водителям такси в Жодино.

Не менее востребована вакансия водителя в Украине. На любом сайте с объявлениями по поиску работы вы найдете не один десяток предложений.

  Согласно данным статистики, украинские водители всех категорий зарабатывают в родной стране от 70 до 600 у.е.

Последняя цифра в объявлениях, правда, встречается крайне редко и касается в основном водителей-дальнобойщиков. От 200 до 300 у.е. может заработать водитель с личным автомобилем.

Водителю газели в Киеве готовы заплатить 220 у.е., а водителю такси – 340 у.е. Водитель автобуса в Харькове может рассчитывать на ежемесячный доход в 73 у.е., а водитель автопогрузчика в Одессе –в 140 у.е. Около 100 у.е.

может заработать водитель автобуса в Донецке. Около 250 у.е. обещает наниматель в Киеве водителю-курьеру, правда, при условии работы на собственном автомобиле.

Ровно в два раза больше в Днепропетровске готовы платить водителю грузового авто.

Таким образом, если не считать водителей-дальнобойщиков, то больше всего зарабатывают украинские таксисты, меньше всего – водители авто в частных фирмах.

В автомобильной отрасли Польши лавинообразно растет потребность в квалифицированных сотрудниках. В 2015 году на польском рынке труда не хватало около 100 тыс. профессиональных водителей. Подсчитано, что к 2025 году будет не хватать приблизительно 300 тыс. водителей.

Средняя зарплата водителей грузовиков и автобусов в Польше – порядка 690 у.е., водителей-дальнобойщиков – от 860 у.е.

Среднестатистический водитель может найти работу меньше чем за неделю, тогда как фирмам нужен месяц, чтобы подобрать себе сотрудника.

К слову, на одном из польских сайтов с объявлениями о работе, размещено почти 9 тысяч предложений работы водителем с указанием основных требований и будущих доходов.

Так водителю такси в Варшаве работодатель обещает заплату в 750 – 1500 у.е. Среди требований – наличие собственного авто и водительский стаж не менее года. Водитель автобуса в туристической фирме в Щавнице Малопольского воеводства может заработать около 900 у.е. в месяц. В качестве дополнительного бонуса наниматель обещает помочь с поиском жилья.

Водителю-дальнобойщику в Радомско готовы платить от 2000 у.е. в месяц. Среди пожеланий нанимателя – опыт работы в отрасли и базовое знание английского или немецкого языка. Водителю легкового автомобиля в городе Калиш заплатят 740 у.е. Столько же заработает водитель автобуса во Вроцлаве. А вот водитель-курьер в Белостоке может рассчитывать на ежемесячный доход от 500 у.е.

в зависимости от заказов.

В среднем польские наниматели обещают своим водителям зарплату от 500 у.е. Но, чем больше требований к будущему работнику – тем выше его будущий доход.

Оставить комментарий на форуме.

Источник: https://polsha24.com/statji/trebuetsia-voditel-skolko-zaplatiat-voditeliu-v-polshe-belarusi-i-ukraine-1473/

Работа для украинцев в Польше на 2018 год водителем

Многие люди проявляют особенный интерес к возможному трудоустройству в Польше.

Это становится необходимостью для украинцев, которые понимают, что не так-то легко найти достойный заработок, ориентируясь на обычные вакансии у себя на родине.

В последнее время работа водителей в Польше без посредников 2018 года позволяет мужчинам внимательно изучать возможности официального трудоустройства для иммиграции и начала нового этапа в жизни.

Особенным спросом у иностранцев пользуется профессия дальнобойщик, которая не требует специальных навыков и знаний.

Однако все-таки нужно позаботиться о наличии действующих водительских прав с определенной категорией и о наличии трудового стажа, который должен составлять, по крайней мере, 2 года.

Впоследствии внимательное изучение актуальных вакансий позволяет сориентироваться относительно существующих предложений и сделать достойный выбор.

Возможности трудоустройства водителем – дальнобойщиком

Иностранцы должны понимать, что не так-то легко и быстро можно найти интересную и доступную вакансию.

Для успешного поиска потребуется регулярно проводить мониторинг зарубежных сайтов, где публикуются интересные рабочие предложения от польских компаний.

Если отмечается соответствие существующим предложениям и возможность предоставлять свои услуги на достойном уровне, можно позаботиться об успешном начале рабочей деятельности.

В последнее время требуется, по крайней мере, минимальное знание польского и английского языка. Для того, чтобы официальная и перспективная работа для украинцев в Польше на 2018 год водителем оказалась доступной, необходимо позаботиться о возможности успешного взаимодействия с польским работодателем.

В обязательном порядке нужно откликаться на предложения только от известных компаний, которые обладают достойной репутацией.

Основной задачей становится успешное оформление трудового договора, позволяющего ориентироваться на возможность защиты личных прав.

Несмотря на то, что потребуется позаботиться об оформлении рабочей визы, именно такой вариант оказывается наиболее перспективным и позволяет рассчитывать на продолжительную трудовую деятельность.

В настоящее время многие люди могут позаботиться о начале нового этапа в своей жизни без помощи посредников. Для этого необходимо внимательно изучить актуальный рынок Польши и постараться сделать правильный выбор.

Что требуется для трудоустройства в Польше?

Обязательное условие, которое нужно выполнить перед началом выполнения собственных обязательств, — это получение рабочей визы.

Для этого потребуется определенное время, так как собрать установленный пакет документов не удастся за пару часов или рабочий день.

К тому же документальный пакет с заполненной анкетой впоследствии подается в посольство Польши для дальнейшего рассмотрения заявки. Важно понимать, что даже самая малейшая неточность не позволит начать трудовую деятельность на законных основаниях.

Официальная работа водителем в Польше от прямых работодателей зачастую требует обязательного оформления рабочей визы.

При этом требуется не только предъявить внутренний и заграничный паспорт, водительское удостоверение нового образца, трудовую книжку, тахокарту, но и продумать интересное направление рабочей деятельности.

Несмотря на то, что в последнее время работа дальнобойщиком становится все более доступной и перспективной, можно выбрать другой вариант рабочей деятельности и отметить достойные условия от работодателя.

Какие предложения для профессиональных водителей доступны?

Изучая актуальные вакансии, можно выбрать определенное направление в соответствии со своими предпочтениями и профессиональными возможностями.

  1. Местный водитель предусматривает работу по стандартную графику с возможностью ночевать дома. Предусматривается обслуживание магазинов и организация доставки продуктов питания. Размер заработной платы составляет примерно три тысячи злотых, но после вычета всех налогов удается получить около 1600 – 2600 злотых. Такой вариант идеально подходит для новичков.
  2. Водители с маршрутами внутри Польши работают только в одном государстве. Однако изредка предусматривается возможность заезда в соседние страны Евросоюза. При длительных рейсах планируются ночевки в дороге, но выходные все-таки можно проводить дома. Уровень заработной платы обычно не превышает четырех тысяч злотых.
  3. Работа водителем на строительстве автострад в Польше. Предусматривается обязательное наличие выездов для выполнения рабочих обязательств, вследствие чего дома не удается бывать по несколько недель. Уровень зарплаты составляет 3500 – 5000 польских злотых. Такие вакансии пользуются спросом даже у дальнобойщиков – поляков, которые успели устать за длительное время от международных перевозок и интересуются новыми условиями рабочей деятельности.

Актуальные вакансии на работу водителем дальнобойщиком в Польше на 2018 год также зачастую оказываются доступными для иностранцев. Наблюдается возможность успешного ведения рабочей деятельности после официального трудоустройства, причем уровень заработной платы обещает быть достаточно высоким.

Специфика работы

В большинстве случаев предусматривается выездная работа, но при этом в сутки можно работать не более 9 часов. При этом продолжительность работы за неделю составляет 56 часов, за 2 недели – 90.

Читайте также:  Поиск жилья в америке. наш переезд в сша - иммигрант

Если трудоустраиваться дальнобойщиком без посредников, можно рассчитывать на 3 – 4 рабочие недели и одну выходную неделю.

Именно такой режим рабочей деятельности способствует получению максимально возможного дохода.

Крайне важно насторожиться, если новичкам предлагают большой доход. В Польше данная возможность отсутствует, поэтому многие поляки стараются начать свой карьерный путь именно в Западной Европе.

Официальная работа водителем дальнобойщиком в Польше от прямого работодателя не позволяет зарабатывать миллионы, но в любом случае уровень дохода будет существенно больше, чем в Украине и любой другой стране СНГ.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://hochuvpolshu.com/rabota/rabota-dlya-ukraincev-v-polshe-na-2018-god-voditelem.html

Жизнь в польше

С начала 90-х годов прошлого века жизнь в Польше существенно преобразилась, причем преимущественно в лучшую сторону.

Вхождение в состав Евросоюза в 2004 году способствовало вливанию в польскую экономику миллиардных инвестиций, что отразилось как на уровне доходов граждан, так и на благосостоянии всего государства.

Стабильность, высокие темпы экономического развития и достойный уровень жизни привлекают в Польшу тысячи иммигрантов из соседних стран, особенно из Украины.

За последние несколько лет вид на жительство в Польше получили сотни тысяч украинцев, а если учесть сезонных и нелегальных работников, то счет идет на миллионы мигрантов.

Кроме того, большое количество иностранцев оформляют карту поляка, которая позволяет свободно работать, вести бизнес в Польше и наделяет рядом других прав.

О ценах и стоимости проживания, налогах, специфике трудоустройства, зарплатах, плюсах и минусах жизни в Польше в 2018 году поговорим далее.

Плюсы и минусы жизни в Польше

Население Польши насчитывает порядка 38,1 млн человек. Подавляющее большинство местных жителей (около 98%) называют себя этническими поляками.

Кроме того, в стране проживает много немцев, белорусов и украинцев. По опросам иммигрантов, лучшие города для жизни в Польше в 2018 году – это Вроцлав, Познань и Краков.

Выделим положительные и отрицательные стороны переезда в Польшу на постоянное жительство.

Плюсы жизни в Польше

  • Членство в Европейском союзе позволяет гражданам и постоянным жителям Польши беспрепятственно перемещаться в пределах Шенгенской зоны и пользоваться рядом других преимуществ в рамках этого объединения.

  • Даже в крупных населенных пунктах Польши приемлемая стоимость проживания и цены на аренду недвижимости, включая столицу Варшаву.

  • У Польши богатая история и культура, повсеместно расположены памятники и музеи. Во многих городах постоянно проводятся увлекательные выставки, концерты, ярмарки, музыкальные фестивали, масштабные спортивные мероприятия и кипит бурная ночная жизнь.

  • Балтийское побережье делает пребывание в Польше более приятным, допустим, чем жизнь в Чехии, где нет выхода к морю. Кроме того, здесь много других красивых мест, включая – озера, леса, равнины и горы.

  • В Польше эффективная система высшего образования, развитая сеть общественного транспорта и качественное медицинское обслуживание. При этом частное здравоохранение обходится относительно дешево.

  • Поляки весьма открытые, общительные и дружелюбные люди. Молодежь хорошо владеет английским языком, а старшее поколение даже знает русский.

  • Низкий уровень террористических угроз и небольшое количество стихийных бедствий.

Минусы жизни в Польше

  • Относительно высокие цены на повседневные товары, например, одежду.

  • В Польше по-прежнему присутствуют элементы коррупции и бюрократии в государственных и бюджетных учреждениях.

  • Система общественного здравоохранения перегружена и работает очень медленно. Многие иммигранты жалуются на то, что попасть на прием к нужному специалисту не удается на протяжении нескольких месяцев.

  • Встречаются случаи негативного отношения со стороны поляков к выходцам из стран СНГ.

  • Любителям теплой погоды стоит учитывать, что зимой в Польше бывает довольно холодно.

  • Несмотря на значительный прогресс, в сравнении с Западной Европой автомобильные дороги в Польше далеки от идеала.

  • Оплата труда все еще существенно ниже, чем в более успешных странах Евросоюза.

Цены и стоимость жизни в Польше

Львиная доля расходов на жизнь в Польше для русских, украинцев, белорусов и других иностранцев связана с арендой недвижимости.

В этом плане страна выгодно отличается от более развитых европейских государств. С другой стороны, зарабатывают здесь также намного меньше.

Самые дешевые для проживания города Польши – это Белосток, Торунь и Быдгощ. Дороже всего жить в Варшаве, Вроцлаве и Гданьске.

Город до 60 м.кв (злотых/месяц) более 60 м.кв (злотых/месяц)
Варшава 1 980 – 2 800 2 900 – 4 100
Вроцлав 1 480 – 2 260 2 300 – 3 000
Гданьск 1 350 – 2 000 1 400 – 2 600
Катовице 1 280 – 1 770 1 800 – 2 400
Краков 1 450 – 1 880 1 900 – 2 590
Люблин 1 300 – 1 690 1 700 – 2 210
Познань 1 160 – 1 640 1 650 – 2 200

Цены в Польше в 2018 году

  • Хлеб (500 гр) – 2,74 zł

  • Молоко (1 литр) – 2,37 zł

  • Яйца (12 шт.) – 7,24 zł

  • Куриная грудка (1 кг) – 15,50 zł

  • Картофель (1 кг) – 1,66 zł

  • Польский сыр (1 кг) – 21,78 zł

  • Бананы (1 кг) – 4,28 zł

  • Яблоки (1 кг) – 2,91 zł

  • Бензин (1 литр) – 4,70 zł

  • Такси (1 км) – 2,40 zł

  • Проезд в общественном транспорте – 3,40 zł

  • Проездной билет на месяц – 99 zł

  • Коммунальные услуги (85 м. кв.) – 625,04 zł в месяц

  • Мобильная связь (минута) – 0,24 zł

  • Интернет – 51,77 zł в месяц

Примечание. Цены указаны в местной валюте – польских злотых (zł). Курс одного zł сегодня равен 0,27 американским долларам и 0,23 евро.

Налоги в Польше

Налоговая система Польши сегодня практически полностью соответствует европейским стандартам, отличается простотой и довольно низкими процентными ставками. Подоходный налог взимается как с резидентов, так и с нерезидентов, которые работают по трудовому договору.

Ставки налогов в Польше в 2018 году

НДС. Основная ставка — 23%. Пониженные 8% (поставка медицинского оборудования, пищевых продуктов) и 5% (отдельные виды продуктов и книг).

Налог на прибыль, дивиденды, проценты — 19%.

Подоходный налог:

      • Годовой доход от 0 до 85 528 злотых – 18%

      • Годовой доход более 85 528 злотых – фиксированная ставка 15 395,04 злотых, плюс 32% с суммы, превышающей 85 528 злотых.

Социальные взносы (работник/работодатель):

    • Медицинское страхование – 9%. При этом 7,75% составляет налоговый кредит, поэтому фактически с работника взимается 1,25%.

    • Пенсионный фонд – 19,52% (9,76/9,76%)

    • Страхование на случай инвалидности – 8% (1,5/6,5%)

    • Страхование на случай болезни – 2,45% (2,5/0%)

    • Страхование от несчастных случаев – 0,4–3,60% (0/0,4–3,60%)

    • Фонд труда – 2,45% (0/2,45%)

Работа и зарплата в Польше

Уровень безработицы в Польше в 2018 году не превышает 6–7%. Официальная минимальная оплата труда с 1 января равняется 13,7 zł в час (3,2 евро) или 2 100 zł в месяц (490 евро).

По данным польского Центрального статистического управления, до уплаты налогов средняя зарплата в Польше в 2018 году составляет 4 886,56 zł в месяц (1 130 евро).

После всех обязательных вычетов в распоряжении работника остается 3 471,12 zł  (810 евро).

Самые высокие доходы в Польше зафиксированы в Мазовецком воеводстве (Варшава) – 5 861,48 злотых (1 365 евро), а наиболее низкие в Варминьско-Мазурском (Ольштын) – 3 968,20 злотых (925 евро).

По отраслям экономики лидируют информационные технологии и связь – 8 175 злотых (1 905 евро) и операции с недвижимостью – 5 070 злотых (1 180 евро), а в разрезе профессий больше всех получают врачи – 6 100 злотых (1 420 евро) и программисты – 5 100 злотых (1 190 евро).

Официальное трудоустройство в Польше подразумевает предварительный поиск вакансии, подписание контракта, оформление разрешения на работу и открытие польской рабочей визы.

Кроме того, местные законы позволяют привлекать работников из Украины, Беларуси, Молдовы, России и Армении на срок не более 180 дней в году без специального разрешения.

А в некоторых случаях до 3 месяцев в течение полугода даже без рабочей визы.

Наиболее востребованные профессии в Польше в 2018 году – это инженеры, строители, работники в сфере сельского хозяйства, водители, повара и рабочие специальности – сварщики, монтажники, токари, электрики, каменщики, арматурщики, плиточники. Женщины могут работать горничными, уборщицами, швеями, упаковщицами, кассирами, сборщицами урожая. Квалифицированные иностранные работники зарабатывают от 1200–1500 евро и выше. Работники без особой квалификации до 500–800 евро.

Высшее образование в Польше

Польская система высшего образования имеет давние традиции, отличается высоким качеством и пользуется спросом у иностранцев. Сегодня аудитории местных вузов посещают более 55 тысяч студентов из-за рубежа. Одна из самых привлекательных особенностей обучения в Польше заключается в относительно низкой стоимости проживания. В среднем требуется около 500–700 евро в месяц.

В Польше функционирует свыше 500 высших учебных заведений, включая государственные и частные. В престижный рейтинг QS World University Rankings 2018 входят 6 вузов. Наиболее известные – это Варшавский и Ягеллонский университеты, а также столичный политехнический университет. Средняя стоимость обучения в государственных вузах Польши для иностранцев составляет 2–3 тысяч евро в год.

Медицина в Польше

За последние 20 лет система здравоохранения Польши заметно преобразилась, повысилось качество медицинских услуг и увеличилось финансирование. Ежегодные расходы государства на эту сферу составляют около 4–5% ВВП. При этом более 40% средств предназначено для лечения местного населения в польских больницах.

Как и в большинстве европейских стран, здравоохранение Польши основано на общей системе медицинского страхования, благодаря которому услуги местным жителям предоставляются практически бесплатно. Кроме того, в государстве функционирует множество частных клиник с квалифицированными врачами и современным оборудованием.

В заключение отметим, что ожидаемая продолжительность жизни в Польше в 2018 году составляет 77,5 лет (мужчины – 73,6 и женщины – 81,3).

Источник: http://hochusvalit.com/polsha/zhizn-v-polshe

Ссылка на основную публикацию