Великобритания и украина подписали соглашение об избежании двойного налогообложения — иммигрант

Украина подписала с Люксембургом соглашение об избежании двойного налогообложения

30 сентября в Киеве люксембургский посол в Украине Мишель Праншер-Томассини и министр финансов Украины Александр Данилюк подписали договор об избежании двойного налогообложения. По словам экс-замминистра финансов Украины Елены Макеевой переговоры по данному документу длились 19 лет. О подписании данного соглашения Люксембург и Украина договорились в октябре 2015 года.

Договор был согласован государствами еще в сентябре 1997 года, но Верховная Рада отказалась его ратифицировать. Переговоры о внесении уточнений в договор шли с 2007 года. Известно, что с просьбой ускорить подписание документа к Министерству Финансов Украины обращался Криворожский горно-металлургический комбинат «ArcelorMittal Кривой Рог», находящийся в Днепропетровской области.

Целью данного соглашения является избежание двойного налогообложения доходов компаний и физических лиц, которые появляются на территориях обеих государств.

Достигаться эта цель будет как с помощью деления права налогообложения отдельных типов доходов между Люксембургом и Украиной в зависимости от места их возникновения, так и с помощью учета в налоговых обязательствах налогоплательщика одной страны сумм налогов, уплаченных в другой стране.

В согласии с договором, для люксембургских компаний на Украине будут применять следующие ставки налогообложения роялти, процентов и дивидендов:

  • Общая ставка на роялти – 10%; для роялти в отношении авторских прав на патенты, научные изобретения, тайные формулы и торговые марки – 5%.
  • Общая ставка для процентов – 10%; для процентов, уплачиваемых при продаже в кредит оборудования – 5%.
  • Общая ставка для дивидендов – 15%; для дивидендов в случаях, когда акционер владеет не менее 20% компании, — 5%.

Как сказал Данилюк, сейчас «пересматриваются все двухсторонние конвенции об избежании двойного налогообложения. Ожидается, что это отразится на инвестиционном климате Украины». В марте 2016 года Министерство финансов Украины сообщило о проведении переговоров о пересмотре соглашений об избежании двойного налогообложения с Австрией, Швейцарией, Бельгией, Великобританией и Голландией.

Также украинское правительство собирается предложить Верховной Раде ратифицировать Протокол о внесении изменений в Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений от уплаты налогов между украинским правительством и правительством Республики Кипр.

В частности, планируется внести изменения касательно налогообложения продажи недвижимости.

В Украине от налогообложения не будут освобождать доходы, которые получены кипрскими резидентами от отчуждения акций и иных корпоративных прав, если более половины их стоимости косвенно или прямо связаны с недвижимым имуществом, находящимся на украинской территории.

На данный момент эти доходы не облагаются налогом, хотя и могут быть связаны с недвижимостью, находящейся в пределах Украины. Кроме того, планируется изменить налогообложение дивидендов и увеличить ставку налога при выплате процентов с 2% до 5%.

Если Вы желаете открыть банковский счет в Люксембурге или у Вас возникли дополнительные вопросы по соглашению, оставляйте комментарии к статье или пишите на e-mail info@offshore-pro.info.

Источник: https://wealthoffshore.net/agreements/ukraine-signed-dta-with-luxembourg/

Двойное налогообложение

Большинство стран заключают соглашения об избежании двойного  налогообложения с другими странами для упрощения процесса обмена информацией и предотвращения двойного налогообложения доходов своих резидентов, которые могут либо получать доход из другой страны, либо фактически являться резидентами обеих стран. Большинство соглашений базируются на конвенциях Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Великобритания и Россия

Великобритания и Россия не являются исключением, и такое соглашение было подписано Дугласом Хердом и Андреем Козыревым в 1994 году. Соглашение достаточно сложное, и необходимо получить консультацию, чтобы определить, где именно будет облагаться налогом каждый источник дохода.

Некоторые виды доходов, такие как дивиденды или проценты, могут облагаться налогом в обеих странах. В этом случае на налог, полностью уплаченный в одной стране, предоставляется налоговое послабление с налогооблагаемых сумм в другой стране.

Соглашение между Великобританией и Россией в целом соответствует конвенции ОЭСР, как и большинство подобных соглашений. Тем не менее, некоторые пункты имеют свои особенности. 

Данное соглашение распространяется на налогообложение  доходов, полученных в Великобритании, налоги на прирост капитала для физических лиц и корпоративный налог для компаний.

В то же время, подобно множеству других соглашений, оно совсем не касается налога на наследство.

Соглашение является юридическим документом, и его трудно изложить кратко, но он охватывает большинство вопросов, касающихся налогообложения резидента какой-либо из стран, который получает доход или прирост капитала в другой стране.

Примеры доходов, на которые распространяется соглашение

Доход от трудоустройства (заработная плата) облагается налогом только в одной стране, в которой работник является резидентом. Исключение составляет случай, когда работник, будучи резидентом одной страны, выполняет большинство своих рабочих обязанностей в другой стране.

Прибыль от бизнеса облагается налогом только в той стране, в которой этот бизнес имеет постоянное представительство.

 Тем не менее, если компания находится в Великобритании, и имеет постоянное представительство в России, то Россия может также облагать налогом прибыль компании, но только в том размере, которая получена от деятельности постоянного представительства в России. Определение постоянного представительства приводится в соглашении.

Дивиденды, выплачиваемые компанией, находящейся в одной стране, резиденту другой страны, облагаются налогом в обеих странах. Компания или учреждение, выплачивающие дивиденды, удерживают налог с полной суммы выплаты.

В соответствии с конвенцией ОЭСР эти удержания не могут превышать 15%.

 Получатель дивидендов затем облагается налогом в стране своего резидентства, и налог, уже уплаченный в другой стране, ему засчитывается в общую сумму налога, которым должна облагаться полная сумма дивидендов. 

Проценты облагаются налогом таким же образом, как и дивиденды, но максимальная сумма налога здесь ограничена 10%. 

Прирост капитала также является сложной темой, и зависит от типов отчуждаемых активов, которые перечислены в соглашении.

Читайте также:  В германии стремительно растет число иностранных студентов - иммигрант

В целом, прирост капитала в отношении недвижимости, полученный резидентом одной из стран, будет облагаться налогом в той стране, где находится объект недвижимости.

С другой стороны, прирост капитала на движимое имущество будет облагаться налогом в стране резидентства физического лица (например, прирост стоимости акций). 

Приведенная информация является кратким обзором основных положений соглашения, и для каждого конкретного случая мы рекомендуем обращаться за персональной консультацией.

Наши услуги

Мы предлагаем следующие услуги, предоставляемые квалифицированными специалистами нашей компании:

  • Консультирование по общим и специальным налоговым вопросам;
  • Налоговое планирование: общее и для отдельных операций;
  • Получение индивидуального номера государственного страхования (NIN) и индивидуального номера налогоплательщика;
  • Подготовка и подача ежегодных самостоятельных налоговых отчетов;
  • Подготовка и подача отчетов для зарубежных владельцев недвижимости в UK;
  • Создание британских и оффшорных компаний для приобретения коммерческой недвижимости; административные и бухгалтерские услуги для юридических лиц (корпоративных структур).

По всем вопросам, касающимся налогообложения, налогового планирования и вашего бизнеса в Великобритании, вы можете обращаться к специалистам Law Firm Limited по телефону +44 (0) 2079071460 или воспользуйтесь формой он-лайн запроса. 

Источник: http://www.lawfirmuk.net/life_in_uk_doubletaxation

Налогообложение: Украина и Мальта

В последнее время власти Украины ведут активную деятельность по взятию под контроль международных торговых операций, в которые вовлечены так называемые низконалоговые юрисдикции. Одним из самых недавних результатов данной политики является подписанная 4 сентября 2013 г.

между Украиной и Мальтой «антиофшорная» Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы. Заявленной целью данного шага является поддержка украинских предпринимателей на Мальте и их защита от чрезмерной налоговой нагрузки.

Регистрация бизнеса на Мальте: особенности

С точки зрения иностранных предпринимателей Мальта представляет собой одно из наиболее привлекательных государств Европы. Среди преимуществ данной юрисдикции можно выделить следующие:

  • членство в Евросоюзе, которое дает зарегистрированным здесь компаниям возможность свободной торговли как в ЕС, так и во всем мире;
  • удачное географическое расположение, в точке пересечения многих торговых путей, поблизости от многих европейских бизнес-центров;
  • достаточно простая и быстрая процедура открытия компаний;
  • подписание более 50 договоров об избежании двойного налогообложения – теперь и с Украиной.

Еще один, не менее важный, плюс Мальты – продуманная налоговая система, имеющая множество лазеек, которые позволяют при грамотном подходе значительно понизить эффективную ставку налога. Так, в частности, на Мальте нет налога на капитал и на имущество, трансфертное ценообразование не подлежит контролю, предусмотрена процедура возврата значительной части уплаченных в бюджет налогов.

Кроме того, на Мальте работа с номиналами не только разрешена, но и на государственном уровне предусматривает защиту от мошенников: номинальный сервис здесь предоставляют только компании, получившие государственную лицензию на ведение этой деятельности.

Такая гибкая налоговая система особо интересна в сочетании с тем фактом, что Мальта не считается низконалоговой или, тем более, офшорной юрисдикцией.

Возможные последствия для украинских предпринимателей

Безусловно, подписанный договор призван послужить укреплению торговых отношений между Украиной и Мальтой. С другой стороны – он подразумевает и борьбу с теневыми операциями. Давайте рассмотрим последствия, которые этот шаг повлечет для украинских предпринимателей. Наиболее важными из них являются следующие:

  1. Возможность вывода пассивных доходов из Украины по более низким ставкам. Так, в частности, для лиц, являющихся владельцами 20 и более процентов капитала компании, выплачивающей дивиденды, налог на репатриацию капитала теперь составит не 15, а 5% (при этом получатель дохода обязан представить документ, подтверждающий, что он является резидентом Мальты и бенефициаром). Во всех остальных случаях выплата дивидендов будет облагаться налогом по ставке в 15%, что, по крайней мере, не хуже, чем было ранее. Для процентов и роялти ставка налога будет составлять 10%.
  2. Укрепление отношений между Мальтой и Украиной и как результат – более лояльное отношение украинских налоговиков к компаниям, ведущим дела в этой стране. С подписанием данного соглашения мы можем быть уверены, что Мальта в обозримом будущем не войдет ни в официальный, ни в неофициальный черные списки офшорных зон, по крайней мере, в нашем государстве.
  3. Все это дает возможность уверенно рекомендовать Мальту как одну из наиболее интересных для украинских предпринимателей юрисдикций.
    Более подробно о том, как открыть компанию на Мальте и как наилучшим способом включить ее в свои бизнес-схемы вы можете узнать у консультантов Global Corporate Consulting, связавшись с нами по скайпу.

Источник: http://offshore-ltd.ru/poleznaya-informatsiya/izbezhanie-dvoynogo-nalogooblogenia-ykraina-i-malta/

Применение международных договоров об избежании двойного налогообложения

В Налоговом кодексе есть общая норма по превалированию положений действующих международных договоров над положениями внутреннего законодательства.

В соответствии с п. 3.2 ст. 3 вышеуказанного Кодекса, если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены другие правила, нежели предусмотренные этим Кодексом, применяются правила международного договора.

При этом международным договором не определено, каким образом лицо, имеющее право на применение правил этого международного договора, должно подтверждать это право.

Читайте также:  Нужна ли виза в тунис в 2016 году и как её получить россиянам и другим гражданам стран снг

Включение в Налоговый кодекс специальной ст.

 103, регулирующей порядок применения международного договора Украины об избежании двойного налогообложения к полному или частичному освобождению от налогообложения доходов нерезидентов с источником их происхождения из Украины, позволило четко определить основания, дающие право на получение преимуществ, установленных соглашениями об избежании двойного налогообложения, установить процедуры подтверждения права нерезидента на налоговые льготы, предусмотренные в указанных соглашениях, определить, каким образом будет осуществляться возмещение излишнего удержания сумм налога на доходы с источником их происхождения из Украины и т. п.

По состоянию на 26.12.2011 г. действующими являются международные договоры об избежании двойного налогообложения, заключенные Украиной с 64 странами. Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона о правопреемстве Украина применяет 4 договора СССР об избежании двойного налогообложения, действующих до вступления в силу новых договоров.

Вступили также в силу международные двусторонние договоры об избежании двойного налогообложения со следующими странами (в скобках указана дата вступления в силу): Австрией (20.05.99 г.), Азербайджаном (03.07.2000 г.), Алжиром (01.07.2004 г.), Арменией (19.11.96 г.), Белоруссией (30.01.95 г.), Бельгией (25.02.99 г.), Болгарией (03.10.97 г.), Бразилией (26.04.

2006 г.), Великобританией (11.08.93 г.), Венгрией (24.06.96 г.), Вьетнамом (19.11.96 г.), Грецией (26.09.2003 г.), Грузией (01.04.99 г.), Данией (21.08.92 г.), Египтом (27.02.2002 г.), Израилем (20.04.2006 г.), Индией (31.10.2001 г.), Индонезией (09.11.98 г.), Иорданией (23.10.2008 г.), Ираном (21.07.2001 г.), Исландией (09.10.2008 г.), Италией (25.02.2003 г.

), Казахстаном (14.04.97 г.), Канадой (22.08.96 г.), Китаем (18.10.96 г.), Республикой Корея (19.03.2002 г.), Кувейтом (22.02.2004 г.), Кыргызстаном (01.05.99 г.), Латвией (21.11.96 г.), Ливаном (06.09.2003 г.), Ливией (31.01.2010 г.), Литвой (25.12.97 г.), Македонией (23.11.98 г.), Марокко (30.03.2009 г.), Молдовой (27.05.96 г.), Монголией (03.11.2006 г.

), Нидерландами (02.11.96 г.), Норвегией (18.09.96 г.), Объединенными Арабскими Эмиратами (09.03.2004 г.), Пакистаном (30.06.2011 г.), Польшей (11.03.94 г.), Португалией (11.03.2002 г.), Российской Федерацией (03.08.99 г.), Румынией (17.11.97 г.), Сингапуром (18.12.2009 г.), Сирией (04.05.2004 г.), Словакией (22.11.96 г.), Словенией (25.04.2007 г.), США (05.06.

2000 г.), Таджикистаном (01.06.2003 г.), Таиландом (24.11.2004 г.), Туркменистаном (21.10.99 г.), Турцией (29.04.98 г.), Узбекистаном (25.07.95 г.), Финляндией (14.02.98 г.), Францией (01.11.99 г.), ФРГ (04.10.96 г.), Хорватией (01.06.99 г.), Чехией (20.04.99 г.), Швейцарией (26.02.2002 г.), Швецией (04.06.96 г.), Эстонией (24.12.96 г.

), Южно-Африканской Республикой (23.12.2004 г.).

Конвенция между Кабинетом Министров Украины и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия об избежании двойного налогообложения по налогам на доходы и капитал, вступившая в силу 29.11.2001 г., применяется также в отношениях Украины с Республикой Сербия и Республикой Черногория.

Кроме того, согласно ст. 7 Закона о правопреемстве Украина применяет договоры СССР об избежании двойного налогообложения, действующие до вступления в силу новых договоров. Договоры СССР действуют в отношениях Украины со следующими странами: Испанией, Кипром, Малайзией, Японией.

Информация о перечне стран, в отношениях с которыми Украина применяет международные договоры об избежании двойного налогообложения, ежегодно (в начале года) доводится ГНС Украины до сведения и выполнения налоговым службам и размещается на веб-сайте ГНС Украины*.

Международные договоры об избежании двойного налогообложения, заключенные Украиной с зарубежными странами, применяются к лицам, являющимся резидентами Украины и резидентами соответствующей страны. В соответствии с положениями ст.

 103 Налогового кодекса применение международного договора Украины в части освобождения от налогообложения или применения уменьшенной ставки налога разрешается только при условии предоставления нерезидентом лицу (налоговому агенту) документа, подтверждающего статус налогового резидента согласно требованиям этой статьи.

Аналогично в зарубежной стране, с которой Украиной заключен договор об избежании двойного налогообложения, от резидента Украины, претендующего на применение положений договора, будет требоваться справка, подтверждающая, что указанное лицо является резидентом Украины.

У налогоплательщиков возникает много вопросов о подтверждении резидентами Украины своего резидентского статуса для получения права на льготное налогообложение в зарубежных странах, с которыми заключены соглашения об избежании двойного налогообложения. Рассмотрим некоторые из них.

Какие лица являются резидентами Украины?

Согласно положениям пп. 14.1.213 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса физическое лицорезидентэто физическое лицо, имеющее место жительства в Украине.

В случае если физическое лицо имеет место жительства также в зарубежной стране, оно считается резидентом, если такое лицо имеет место постоянного проживания в Украине; если лицо имеет место постоянного проживания также в зарубежной стране, оно считается резидентом, если имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине. В случае если страну, в которой физическое лицо имеет центр жизненных интересов, нельзя определить или если физическое лицо не имеет места постоянного проживания ни в одной из стран, оно считается резидентом, если находится в Украине не менее 183 дней (включая день приезда и отъезда) в течение периода или периодов налогового года.

Достаточным (но не исключительным) условием определения местонахождения центра жизненных интересов физического лица является место постоянного проживания членов его семьи или его регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Если невозможно определить резидентский статус физического лица, используя предыдущие положения этого подпункта, физическое лицо считается резидентом, если оно является гражданином Украины.

Если вопреки закону физическое лицо—гражданин Украины имеет также гражданство другой страны, то в целях обложения этим налогом такое лицо считается гражданином Украины, который не имеет права на зачет налогов, уплаченных за рубежом, предусмотренного Налоговым кодексом или нормами международных соглашений Украины.

Если физическое лицо является лицом без гражданства и на него не распространяются положения абзацев первого—четвертого пп. 14.1.213 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса, то его статус определяется согласно нормам международного права.

Достаточным основанием для определения лица резидентом является самостоятельное определение им основного места жительства на территории Украины в порядке, установленном Налоговым кодексом, или его регистрация в качестве самозанятого лица.

Для юридических лиц резидентами являются:

  • юридические лица и их обособленные лица, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Украины с местонахождением как на ее территории, так и за ее пределами;
  • дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства Украины за рубежом, имеющие дипломатические привилегии и иммунитет (пп. 14.1.213 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).

Какие лица являются нерезидентами Украины?

Согласно пп. 14.1.122 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса нерезидентыэто:

  • иностранные компании, организации, созданные в соответствии с законодательством других государств, их зарегистрированные (аккредитованные или легализованные) согласно законодательству Украины филиалы, представительства и другие обособленные подразделения с местонахождением на территории Украины;
  • дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства других государств и международных организаций в Украине;
  • физические лица, не являющиеся резидентами Украины.
Читайте также:  Американцы могут лишиться паспорта за неуплату налогов - иммигрант

Существуют ли в Украине специальные формы подтверждения статуса налогового резидента Украины?

Приказом № 173 утверждена форма справки о подтверждении статуса налогового резидента Украины. Справка выдается по единой форме как для физических, так и для юридических лиц.

Какой государственный орган Украины имеет право подтверждать статус налогового резидента Украины? Какие предусмотрены порядок и сроки выдачи справки о подтверждении статуса налогового резидента Украины?

В соответствии с приказом № 173 указанную справку выдает государственная налоговая инспекция по местонахождению юридического лица (месту жительства физического лица).

Такая справка выдается на бланке государственной налоговой инспекции по местонахождению юридического лица (месту жительства физического лица) в течение 10 рабочих дней с момента подачи письменного обращения такого лица.

Может ли предоставляться подтверждение статуса налогового резидента Украины в специальных разделах форм, утвержденных компетентными органами иностранных государств?

Приказом № 575 внесены изменения в приказ № 173, которыми установлено, что государственные налоговые инспекции по местонахождению юридического лица (месту жительства физического лица) при подаче таким лицом заявления об освобождении (уменьшении) от налогообложения доходов из источников в иностранном государстве или заявления о возмещении уже уплаченных налогов на территории иностранного государства по формам, утвержденным компетентным органом этого иностранного государства по выполнению международных договоров об избежании двойного налогообложения на ее территории, обязаны подтверждать статус налогового резидента на этих формах подписью начальника государственной налоговой инспекции и печатью.

Нужно ли в Украине обязательное предоставление нерезидентом, получающим доходы из источников в Украине, подтверждения его налогового резидентства для применения положений соглашений об избежании двойного налогообложения или такое применение в каких-то случаях может проводиться без требования предоставления такого подтверждения?

Согласно положениям п. 103.2 ст. 103 Налогового кодекса применение международного договора Украины в части освобождения от налогообложения или применения уменьшенной ставки налога разрешается только при условии предоставления нерезидентом лицу (налоговому агенту) документа, подтверждающего статус налогового резидента в соответствии с требованиями п. 103.4 этой статьи.

 При этом согласно положениям п. 103.10 ст. 103 Налогового кодекса в случае непредоставления нерезидентом справки в соответствии с п. 103.4 этой статьи доходы нерезидента с источником их происхождения из Украины подлежат налогообложению согласно законодательству Украины по вопросам налогообложения, то есть без учета положений международного договора.

Существует ли в Украине утвержденная форма справки, согласно которой нерезидент должен подтверждать свой статус налогового резидента другой страны?

До принятия Налогового кодекса в соответствии с п.

 4 Порядка № 470 справки, подтверждающие статус резидента страны, с которой заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, должны были выдаваться компетентным органом соответствующей страны, определенным международным договором, по форме согласно приложению 1 к этому Порядку или законодательству такой страны. С 1 января 2011 г. такой формы не существует, поскольку указанный Порядок утратил силу.

В соответствии с положениями п. 103.5 ст.

 103 Налогового кодекса справка, подтверждающая, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор, выдается компетентным (уполномоченным) органом соответствующей страны, определенным международным договором Украины, по форме, утвержденной согласно законодательству соответствующей страны, и должна быть надлежащим образом легализована, переведена в соответствии с законодательством Украины.

Пунктом 103.5 ст. 103 Налогового кодекса предусмотрена обязательная процедура легализации справки о статусе налогового резидента страны, с которой заключен международный договор. Есть ли страны, с которыми не применяется процедура легализации указанных справок?

Пунктом 3.2 ст. 3 Налогового кодекса определено, если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены другие правила, нежели предусмотренные этим Кодексом, применяются правила международного договора.

Украина наряду с другими государствами подписала Гаагскую конвенцию об отмене требования дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов.

Официальные документы, которые будут использоваться на территории государств—участников Конвенции, должны быть удостоверены специальным штампом «Apostille» (далее—апостиль), проставленным компетентным органом государства, в котором был составлен документ.

Официальные документы, на которых проставлен апостиль, не требуют какого-либо дальнейшего удостоверения (легализации).

Из государств, с которыми Украина имеет действующие договоры об избежании двойного налогообложения, участниками этой Конвенции являются: Австрия, Азербайджан*, Армения*, Беларусь*, Бельгия (в отношениях с Украиной Конвенция действует с 05.07.2004 г.

), Болгария*, Венгрия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Индия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан*, Кипр, Китайская Народная Республика (продолжается процедура вступления в силу), Латвия*, Литва*, Македония, Молдова*, Нидерланды, Норвегия, Польша*, Португалия, Российская Федерация*, Румыния*, Сербия и Черногория*, Словацкая Республика, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Турция, Федеративная Республика Германия, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика*, Швейцария, Швеция, Эстония*, Южно-Африканская Республика, Япония.

Порядок удостоверения документов штампом апостиль применяется в отношениях между Украиной и государствами—участниками Конвенции, кроме ФРГ, которая в соответствии со ст. 12 этой Конвенции выразила возражение против присоединения Украины к Конвенции, и кроме государств, обозначенных знаком «*», для которых применяется специальный порядок, изложенный ниже.

Согласно договоренностям, достигнутым между Минфином Украины и Минфином ФРГ, для резидентов ФРГ установлен особый порядок предоставления справок о подтверждении налогового резидентства. В соответствии с этим порядком указанная справка выдается налоговыми инспекциями федеральных земель, должна быть предоставлена в оригинале и не требует легализации.

Украина также является участницей двусторонних договоров о правовых отношениях и правовой помощи в гражданских и уголовных делах и многосторонней Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах.

В соответствии с заключением Минюста Украины документы налоговых учреждений иностранных государств, являющихся участниками договоров о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, на территориях договорных сторон должны приниматься без какого-либо дополнительного удостоверения.

Учитывая указанное, справки о статусе налогового резидента, выданные налоговыми органами иностранных государств, принимаются на территории Украины без какого-либо дополнительного удостоверения (без легализации и удостоверения апостилем) на основании международных договоров Украины о правовых отношениях и правовой помощи в гражданских и уголовных делах, заключенных с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Болгарией, Казахстаном, Кыргызстаном, Латвией, Литвой, Молдовой, Польшей, Россией, Румынией, Сербией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Чехией, Эстонией.

____________
*Cм. письмо ГНС Украины от 12.01.2012 г. № 811/7/12-1017.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/468

Ссылка на основную публикацию